Тнвд мерседес 606 мотор

Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

Тнвд мерседес 606 мотор

Видео:Ом 601-606,как установить тнвд и метки грмСкачать

Ом 601-606,как установить тнвд и метки грм

Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха. Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

Тнвд мерседес 606 мотор

Подтупливание двигателя

Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).

Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.

Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Читайте также: Моем мотор ваз 2109

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

Тнвд мерседес 606 мотор

Видео:Двигатель Мерседес Om606 3.0TD с механическим тнвдСкачать

Двигатель Мерседес Om606 3.0TD с механическим тнвд

EGR
Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

Тнвд мерседес 606 мотор

ТНВД
Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа. Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые. При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД
Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.

Видео:Om606 установка меток ГРМ тнвд #Dieselmeken #superturbodieselСкачать

Om606 установка меток ГРМ тнвд #Dieselmeken #superturbodiesel

Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

Читайте также: Мотор для велика заказать

Тнвд мерседес 606 мотор

Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

Тнвд мерседес 606 мотор

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания. Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа. Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива. Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять. Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

Видео:Mercedes Benz w140 настройка зажигания ТНВД m606Скачать

Mercedes Benz w140 настройка зажигания ТНВД m606

Тнвд мерседес 606 мотор

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

Тнвд мерседес 606 мотор

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться. Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм. В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

Тнвд мерседес 606 мотор

Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Читайте также: Лодочные моторы в архангельске хидея

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

Тнвд мерседес 606 мотор

Видео:Не запускается дизель ом 605, 606? Часть1.Скачать

Не запускается дизель ом 605, 606?  Часть1.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Установка-снятие ТНВД ОМ 606.961

#1 ОФФЛАЙН Denwer

s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Тнвд мерседес 606 мотор
  • Мерсоводы
  • Тнвд мерседес 606 моторТнвд мерседес 606 моторТнвд мерседес 606 моторТнвд мерседес 606 моторТнвд мерседес 606 моторТнвд мерседес 606 мотор
  • Cообщений: 3 192
    • Город: Казахстан,Кокшетау

    Мерсо гуру всем здрасти!
    Как то так получилось пора менять ТНВД решил он и заказал ТНВД для своего пепелаца. Благодаря олдмерин тчк нэт=)
    Сам такое не делал ни разу, в принципе представляю как и что в общих чертах но хочется получить советы в правильности действий

    Сразу скажу мой ТНВД в принципе жив здоров, поменял некоторые прокладки год назад, но так вышло что решил заменить, давно собирался=)
    Единственно что не устраивает с родным ТНВД при наборе оборотов всё ровно, но вот газ отпустил и в диапазоне 1100-600 об мин стрелка как бы зависает и потихоньку так опускается и чуть потряхивает двигло. ну да ни об этом

    Пока «новый» ТНВД в пути решил проконсультироваться у Вас Мерсоводы-Дизелисты что и как делать дабы не напортачить
    Сразу говорю угол подачи регулировать не намерен, пока хочу просто снять старый и поставить замену и ездить смотреть что и как будет.

    Нашёл вот такие отчёты
    Вот самый подробный спасибо человеку!
    http://www.oldmerin. showtopic=71558

    Вот ещё тоже с олда
    http://www.oldmerin. h. D?? 601-603
    В сообщении #6
    На словах рассказано но вроде как понятно.
    И вот ещё на бензклаб.бу
    http://www.mbclub.by. ic.php?p=350950
    Тоже на словах и вроде понятно.

    Теперь мои действия
    1. Снимаю навесное да бы не мешало ничего. Откручиваю трубки все от тнвд. хоть бы не переломать эти долбанные фиксаторы-быстросъёмные
    2.Откручиваю на ТНВД вот этот болт который смотровое окошко закрывает
    Тнвд мерседес 606 мотор
    3. по часовой стрелке прокручиваю коленвал до совпадения меток.
    Тнвд мерседес 606 мотор
    На крышечке с блоками управления написано 14градусов +\- 0,5 градуса, кручу до них, если не совпадают метки тнвд и коленвала кручу и смотрю в окошко. Верно или нет?
    Как вижу вот это в окошке
    Тнвд мерседес 606 мотор
    Значит готово
    4.Снимаю вакуумник.
    5.Откручиваю болт на 17 с обратной резьбой Подскажите где глянуть каким моментом его назад затягивать?
    6.Снимаю ТНВД.
    7.На «новом» ТНВД за вал прокручиваю пока вот эта меточка не появится.
    Тнвд мерседес 606 мотор
    появилась стопорю её вот этим нано преспособлением.
    Тнвд мерседес 606 мотор
    8.Ставлю ТНВД.
    9. Закручиваю собираю всё.
    10. Пытаюсь проверить=)завести=)
    Сменный ТНВД после транпортировки и лежания в ожидании покупания, перед установкой залить внутрь маслом или просто ставить?? А то боюсь он же сухой.
    Вот теперь после того как ТНВД зафиксирован думаю подсоединить подачу все остальные трубки не трогать и попробовать крутануть стартером пока соляра не польётся отовсюду что бы хлам выкинуло коли такой есть. Так можно сделать?
    Всем спасибо за советы.Жду помощи
    Как приедет ТНВД выложу отчёт для архива

    Сообщение отредактировал Denwer: 12 Декабрь 2015 — 18:54

    Видео:Engine om605td.с механическим тнвдСкачать

    Engine om605td.с механическим тнвд
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📹 Видео

      Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать

      Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)

      Запуск и настройка двигателя ом 606тд с тнвд 7.5мм плунжерными парами.Скачать

      Запуск и настройка двигателя ом 606тд с тнвд 7.5мм плунжерными парами.

      Двигатель мерседес ом 606 не турбо на мех тнвд, запуск.Скачать

      Двигатель мерседес ом 606 не турбо на мех тнвд, запуск.

      Om606td замена edc насоса на механический тнвд boschСкачать

      Om606td замена edc насоса на механический тнвд bosch

      Мерс 124 ом 606 ТНВД 7.5мм плунжерные пары.Скачать

      Мерс 124 ом 606  ТНВД 7.5мм плунжерные пары.

      УСТАНОВКА ТНВД. ОМ 602940. 601.605.606.603.И.Т.Д.Скачать

      УСТАНОВКА ТНВД. ОМ 602940. 601.605.606.603.И.Т.Д.

      ом 601- 606, не удается выставить момент впрыска? не сбита ли метка в тнвд?Скачать

      ом 601- 606, не удается выставить момент впрыска? не сбита ли метка в тнвд?

      увеличение мощности ом 606,настройка тнвдСкачать

      увеличение мощности ом 606,настройка тнвд

      УазТех: ТНВД для 605/606 турбодизеляСкачать

      УазТех: ТНВД для 605/606 турбодизеля

      Болтанка om606 на холостых (победили)Скачать

      Болтанка om606 на холостых (победили)

      ом 606тд , топливные трубки, подогрев топлива, клапан отсечки, воздух в системе. проблемный запуск.Скачать

      ом 606тд , топливные трубки, подогрев топлива, клапан отсечки, воздух в системе. проблемный запуск.

      Сборка двигателя ом606 с тнвд от ом 603на7.5ммСкачать

      Сборка двигателя ом606 с тнвд от ом 603на7.5мм

      тюнинг тнвд мерс ом 616,617, ом601 606 своими руками часть 3 регулировкаСкачать

      тюнинг тнвд мерс ом 616,617, ом601 606 своими руками часть 3 регулировка

      Двигатель мерс ом 606 на 6 мм плунжерах+ турбо С15Скачать

      Двигатель мерс  ом 606 на 6 мм плунжерах+ турбо С15
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток