Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.
Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.
- Технические характеристики OM646
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Регламент обслуживания OM646
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Заключение
- Не поднимаеться давление в рейке 646 движок
- Не поднимаеться давление в рейке 646 движок ⇐ Sprinter W906. Топливная система
- МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР 313 2007г. 646 ДВИГАТЕЛЬ, ПОСТАВИЛИ НОВЫЙ ТНВД, А ОН ТОПЛИВО ВЫДАЁТ ТОЛЬКО 1-АТМОСФЕРУ
- 🌟 Видео
Видео:Замена топливного насоса[ТНВД] CP3 Mercedes Sprinter 315 2.2 CDI [OM 646] Быстро.Скачать
Технические характеристики OM646
Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2148 |
Система питания | Common Rail |
Блок цилиндров | Чугун |
Головки блока | Алюминий |
Горючее | Дизель |
Крутящий момент | 235 – 400 Нм |
Масло (литраж и класс) | 6,5 л, 5W30 |
Экологический класс топлива | Евро 5 |
Мощность в лошадках | 102 — 170 |
Турбонаддув | VGT (на турбинных моторах) |
Ресур | 400 000 километров |
Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.
Видео:Замена сальников ТНВД Bosch. OM646. Mercedes Sprinter. Течь насоса. Оставил сто-шников без работыСкачать
Список моделей авто в которых устанавливался
Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:
- Мерседес Бенц спринтер Классик;
- Мерседес Бенц Виано;
- Мерседес Бенц Вито.
Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.
Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.
Видео:Течет масло и солярка из под ТНВД OM646 Mercedes Sprinter 2.2 CDI. Как снять Common Rail Bosch CP3Скачать
Особенности конструкции
Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.
Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.
Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.
Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.
Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.
Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.
Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.
Читайте также: От чего гудит мотор компрессор в холодильнике
Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.
Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.
Видео:MERSEDES SPRINTER 413 Замена ТНВДСкачать
Перечень модификаций ДВС
Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:
- ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
- ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
- ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
- завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.
Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.
Видео:замена тнвд на Mercedes om 646 w639Скачать
Регламент обслуживания OM646
150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.
Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.
Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.
Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.
Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.
Видео:неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.
Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.
Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.
Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.
Читайте также: 126 поршневая в 124 мотор
Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.
Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.
Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.
Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.
Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.
Видео:Sprinter 2.2 cdi устранение течи масла из под ТНВДСкачать
Заключение
Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.
Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.
Видео:Меняйте клапан наполнения ТНВД если вы уже до него добрались на Mercedes Sprinter 311CDI 2.1d OM651Скачать
Не поднимаеться давление в рейке 646 движок
Sprinter W906. Топливная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ДВИГАТЕЛЕ . Закачиваем масло ОМ 646Скачать
Не поднимаеться давление в рейке 646 движок ⇐ Sprinter W906. Топливная система
Сообщение puchkow.a » 29 янв 2013, 07:46
Сообщение Малян » 29 янв 2013, 09:28
Сообщение ФАРЭО » 29 янв 2013, 21:54
Исправный 646-ой мотор с заменёнными форсунками на исправные и правильные, но с их непрописанными номерами в ЭБУ двигателем, будет хорошо запускаться и работать на слух, обладая, при этом, приличной приёмистостью. Столкнулся лично, когда сначала заменили фосы в местном Бош-центре (перед отдачей, все номера новых форс сфотографировал), а потом машину пригнали к официалам с проблемой повышенный расход топлива. Офы сделали диагностику, прописали форсы и расход упал. Дали распечатку с номерами форсунок до и после прописки. Окончательные номера точно совпали с номерами на фото, а старые номера совпали с номерами снятых. На мой вопрос в чём разница, получил ответ: непрописанные форсунки полностью не выполнят свои функции.
Далее ИМХО. При непрописки номеров в ECU, схема «предвпрыск, основной впрыск и послевпрыск» корректно не работает.
Сообщение maximilien » 29 янв 2013, 22:10
Сообщение ka750 » 30 янв 2013, 02:30
Сообщение puchkow.a » 30 янв 2013, 18:47
Сообщение maximilien » 30 янв 2013, 22:49
Сообщение ka750 » 31 янв 2013, 03:45
Сообщение denis.klochkov » 07 фев 2013, 21:38
Сообщение Владимир 76 регион » 07 фев 2013, 22:24
Сообщение Ruslanруслан » 09 дек 2018, 22:38
Помогите решить проблему стоял двигатель на Мерседес спринтер 611 заменил на 646 не заводится до ТНВД идёт маляра с ТНВД не выходит
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Салярка с ТНВД не идёт на рейку
Читайте также: Elikor эпсилон 60п 430 п3л 1 мотор
Сообщение Артем дизелист » 10 дек 2018, 00:10
машина не знает что вы поменяли форсунки у неё своего Ума нет а чтобы ей рассказать надо перепрописать коды чтобы сбросить калибровочноые значение всех режимов работы форсунок под разной нагрузкой. И блок управления начнёт калибровать уже новые форсунки в процессе дальнейшей работы.
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Помогите решить проблему стоял двигатель на Мерседес спринтер 611 заменил на 646 не заводится до ТНВД идёт маляра с ТНВД не выходит
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Салярка с ТНВД не идёт на рейку
Видео:Sprinter w906 om651 замена дозатора на ТНВДСкачать
МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР 313 2007г. 646 ДВИГАТЕЛЬ, ПОСТАВИЛИ НОВЫЙ ТНВД, А ОН ТОПЛИВО ВЫДАЁТ ТОЛЬКО 1-АТМОСФЕРУ
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Вы сначала форсунки проверяли на слив а то может и не в ТНВД причина!
А перед диагностикой какие симптомы были,почему обратились? Перед запуском протяните топливо через обратку,этим заполните топ.систему топливом без воздуха.Обязательно зарядите акб. Не заведётся со стартера, пробуйте завести с буксира.Если с буксира заведётся ,то как писалось выше, тестите форсунки.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОТВЕТЫ. СНАЧАЛА МАШИНА СТАЛА ПЛОХО ЗАВОДИТЬСЯ, ТОЛЬКО ОТ ПРИКУРИВОТЕЛЯ. И ТАК, НЕДЕЛЯ. ПОТОМ НАЧАЛОСЬ ДРОЖЕНИЕ НА ХОДУ. НА ХОЛОСТЫХ ПОЯВИЛИСЬ ДЕТАНАЦИОННЫЕ СТУКИ, ПОТОМ ПРОПАЛИ. УТРОМ СТАЛ ЗАВОДИТЬ, НЕ ЗАВОДИТСЯ. ОТВЁЗ К МАСТЕРУ, ОН СДЕЛАЛ СТАР-ДИАГНОСТИКА. ПО ЭЛЕКТРИКЕ ВСЁ В ПОРЯДКЕ. ПОТОМ ВЫНЕС МОНОМЕТР, ВКРУТИЛ В ТНВД, РЕЗУЛЬТАТ 0,8БАР. СКАЗАЛ МЕНЯТЬ ТНВД. ПОМЕНЯЛИ НА НОВЫЙ, ВСЁ ТАК ЖЕ НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Пока в рейке давление топлива не подымется до 120 атм на форсунки не идёт эл .сигнал,поэтому и не заводится.Попробуй завести с канистры минуя фильтр и с буксира.Не верится что это из за нового тнвд.Пиши подробней что предпринимаешь.Обрати внимание на завоздушевание топ.системы,от простого к сложному иди.
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ! 1) СЕГОДНЯ ЗАВЕЛИ С ТОЛКАЧА.КОГДА ЗАВОЖУ, ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, КАК БУДТО СБИТО ЗАЖИГАНИЕ, ИЛИ НЕТ КОМПРЕССИИ, ХОТЯ ТЯГА ОТЛИЧНАЯ. ТОЛЬКО СВЫШЕ 2800 ОБОРОТОВ НАЧИНАЕТСЯ ДРОЖАНИЕ. ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ХОЛОСТОЙ ХОД СО СКОРОСТИ, НАЧИНАЕТ ДИТОНИРОВАТЬ, КАК БУДТО КОМПЕНСАТОРЫ ЦОКАЮТ.
2)КОГДА С МЕСТА ТРОГАЕШЬСЯ, ДЕТОНИРУЕТ, И ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХНЕТ.
3)ДЕТОНАЦИЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ.
Надо сделать тест на слив топлива с форсунок в обратку.http://www.mercedes-club.org/forum/uploads/post-15064-1255029600_thumb.jpg Ещё можно подкинуть исправный регулятор давления на рейке.
Боюсь ошибиться. детонация это признак неправильной установки зажигания или пипец твоим форсункам. Только зачем меняли ТНВД? И вообще правильная диагностика много что показывает. На таких машинах без нее никуда.
Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, доходя до сверхзвуковых скоростей. Это прерогатива двигателей с искровым зажиганием, двигатель Дизеля на самовоспламенении и работает. Жесткая работа может быть обусловлена ранним моментом впрыска (актуально для классических топливных систем), плохим качеством топлива.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Почему стучит привод ТНВД OM642Скачать
ОМ 646 Mercedes-Benz Sprinter теплообменник , ТНВД , сальник К/В РЕМОНТСкачать
Ремонт ТНВД Дизель * Замена Рем комплект сальников Мерседес 2.0 CDI * 2.2 СDI * 2.7 CDI * 3.2 CDIСкачать
Ремонт. Замена ТНВД Спринтер 2.2 CDIСкачать
Как прокачать топливную систему и запустить Mercedes SprinterСкачать
Как выставить ВМТ и момент впрыска на ТНВД 312 мерседес спринтер 1998 2.9л 85/90kwСкачать
Замена дозирующего топливного клапана Y94Скачать
Ремонт ТНВД Mercedes 2.2 CDI. Замена прокладок ТНВД своими руками!! Течь тнвд Мерседес.Скачать
Меrcedes Cdi. Потёк ТНВД Топливный Насос. Ремонт насоса Ремкомплект REDAT Gasket Kit ®️Скачать
Что рекомендуем установить сразу после покупки Mercedes Sprinter 2.1d, OM651Скачать