Может книжка у кого есть, может картинки, а может кто на пальцах обьяснит…в общем…начну…нужно поменять грм с роликами и заодно выставить тнвд по меткам, т.к., жрет машина соляру тоннами, да и на оборотах от 3500 летит немного сажи из выхлопной.
- Comments 12
- Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
- Дизельный двигатель Toyota 2L
- О производителе
- Технические характеристики двигателя Toyota 2L
- Варианты тюнинга 2L
- Описание устройства мотора 2L
- Странный код ошибки 32…
- Недостатки и проблемы двигателя
- Экспертное мнение о преимуществах
- Двигатель Toyota 2L-TE
- О технической стороне вопроса
- 🎬 Видео
Comments 12
Слегка не в тему, возможно … Японские «Дизеляркины» «L — серии» ( как, впрочем, и «С — серии» … ) — РЕДКОСТНОЕ «Г» ! Ремонтировать ЭТО — ну, если только Вы конкретный такой «Упёртый Мазохист» ? ? ? !
Говорю так, основываясь на личном опыте владения и эксплуатации 2-мя «Т.-Калдинами» с «2С» ! Ну и некоторыми другими машинами у друзей … Вообще, 20-25 летний «Дизеляркин» — явно не то, во что следует «вбивать бабло$$ы» !
Конкретно по «ТНВДэхе» и «саже в выхлопе» : не «ЗАЖИГАНИЕ» ;), а «Угол Опережения Впрыска» — регулируется поворотом корпуса самого «ТНВД», надо по букварю точные цифры глядеть, но смысл в том, что ремень ГРМа вытягивается и даёт такую «хУ-хУ-хрено-пУталу» ? ! Также «льющие форсунки» (… точнее, сработавшиеся в хлам иглы распылителей … ) дают «сажу в выхлопе», проявляется чОрным-чОрным дымом !
А вообще, как я уже сказал — «уВ топку» эти «Дизеляркины» ? ? ? !
ну так то да, я просто русскими словами выразился. Вот я и хочу угол выставить, но данные хде взять хрен маму знает))))). Дыма «чОрного-чОрного» нет, так что думаю дело в угле впрыска. А в общем состояние бибики не плохое, дизель живой. Может просто Вам попались заведомо «убитый» агрегаты. Как сказал один Вумный дядька: «За 2л нужен уход, его нужно хоять и лелеять, тогда и проблем не будет, ну а если носиться на нем как угорелый, забыть напроч что такое антифриз и масло, тогда он и покажет тебе бОльшую жЫрную фигу!» А вообще страсть к ДИЗЕЛЯМ началась у меня с ниссана АТЛАСА 89 года. Он бедняга и КРЫМ и РИМ прошел…он и 5 и 10 тонн возил, и до сих пор ходит собака
Спасибо за коммент ;), дружище !
У меня дома на антресолях где-то лежит книжка «Легион-АвтоДата» по «ДВСам 1С, 2С, 2С-Т», как раз от 2-й «Калды» осталась — могу, конечно, поискать ? ? ;), но совпадёт-ли инфа по » С-серии » с данными для » L — серии » ? Кстати, там насколько я помню, касательно МЕХАНИЧЕСКОГО «ТНВД» всё было написано, а если у Вас «2L-TE / 2L-THE» — хрен знает, чО там самураи намудрили, там вроде вообще 6 ( ШЕСТЬ ) разъёмов электрики/электроники в «ТНВД» вставляется ? ? ? ?
Мне попадались НЕ «заведомо убитые агрегаты» ! 1-я «Калда» покупалась 30-го Декабря 2007г, утром мороз был «-30» прям точно, машина у дома стояла всю ночь, заледенела аки не знамо хто ? ? ? — завелась с 1-го тыка ! После этого я бабло$$ы человеку отдавал с твёрдой уверенностью, что он мне продаёт НЕ ХЛАМЬЁ УБИТОЕ ! 2-я «Калда» покупалась летом 2009г в Москве, зацепило именно то, что кузов и общий вид были реально ухоженной машины, из разряда «… летняя машина для поездок на дачу ? ! » … Даже кондёр работал ? ? ? !
Итог всё равно один — сдохли эти «дизеляркины» ! Именно сами ДВСы ! Хотя денег на техобслугу не жалел, жидкости лил далеко не самые дешёвые, короче «за машинами следил» … «Носиться, как угорелый» — да Бог с Вами :), «Калда»-«Овощевозка» быстрее 130-140 км/ч просто физически не поедет ! Я их до «100 км/ч» разгонял дольше, чем кипятильник вскипятит кружку чая ! Это были чисто утилитарные «универсалки», покупавшиеся под конкретные задачи на тот жизненный период …
Думаю, «2С» с его 1974 «кубиками» — просто не рассчитан на долгую службу, ну не ходят эти «… до 2-х литров» «Дизеляркины» долго ? !
Касательно «Н.-Атлас» 1989гв — согласен, согласен ? ? ;), тут момент вот какой : эти все «Коммерческие Дизеляркины» с ДВСами под 3 литра (… тот-же «TD-27» «Ниссан»овский … ) изначально проектировались под космические пробеги и фантастическую надёжность ! Ну, дефорсированные ДВСы с бОльшим объёмом по определению ЖИВУЧИЕ ? !
Моё ИМХО — это лично моё мнение :), я его никому не навязываю … УДАЧИ ? !
Я своего смог до 175 разогнать…каюсь нельзя так делать! А-та-та по рукам…ну вот просто захотелось попробывать…Электрика…выставлять…хм?! А её вообще реально выставить…завтра посмотрим, авось получится. Хотя могу Вам свой, точнее друга опыт описать. У него как раз таки калдинка 2001 г.в., так вот он на ней и по полям и по лесам (агроном короче он), и ничего так, до сих пор катается. Из замен, только масло да антифриз…по моему даже в коробасе масло не менял. Так что может кому как повезет. НАДЕЮСЬ МНЕ ПОВЕЗЛО С МАШИНКОЙ…УЖ ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ!
Слегка не в тему, возможно … Японские «Дизеляркины» «L — серии» ( как, впрочем, и «С — серии» … ) — РЕДКОСТНОЕ «Г» ! Ремонтировать ЭТО — ну, если только Вы конкретный такой «Упёртый Мазохист» ? ? ? !
Читайте также: Фольксваген поло какое масло залито в мотор
Говорю так, основываясь на личном опыте владения и эксплуатации 2-мя «Т.-Калдинами» с «2С» ! Ну и некоторыми другими машинами у друзей … Вообще, 20-25 летний «Дизеляркин» — явно не то, во что следует «вбивать бабло$$ы» !
Конкретно по «ТНВДэхе» и «саже в выхлопе» : не «ЗАЖИГАНИЕ» ;), а «Угол Опережения Впрыска» — регулируется поворотом корпуса самого «ТНВД», надо по букварю точные цифры глядеть, но смысл в том, что ремень ГРМа вытягивается и даёт такую «хУ-хУ-хрено-пУталу» ? ! Также «льющие форсунки» (… точнее, сработавшиеся в хлам иглы распылителей … ) дают «сажу в выхлопе», проявляется чОрным-чОрным дымом !
А вообще, как я уже сказал — «уВ топку» эти «Дизеляркины» ? ? ? !
БЕЗ ЕДИНОГО ВЛОЖЕНИЯ…НУ ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ТОГО, ЧТО Я ЕГО СОВСЕМ НЕХОТЯ ТОГО, СПУСТИЛ В КЮВЕТИК НУ И ШПАКЛЕВАЛ, ШПАКЛЕВАЛ, ШПАКЛЕВАЛ ОЧЕНЬ ДОЛГО.
Я, как «Абориген Сахалинских Островов», всегда был искренне убеждён, что в машине самое главное — ДВС и вообще всё то, что имеет отношение к вопросу «… надо доехать до цели — остальное вторично ! » ? ? ? !
То-есть даже если у машины поцарапано/подзамято крыло, слегка расколот бампер или вместо, К ПРИМЕРУ ( ! ) заднего стекла намастырен лист оргстекла ? — это всё мелочи жизни, «на высоту и скорость полёта никак не влияющие» ! А вот если из-за каких-то технических моментов типа сдохших свечей или сработавшихся «пятаков» стартера машина тупо не заводится и не едет — ЭТО УЖЕ СУРЪЪЪЁЗНО !
Так что «кузовщина» — ну, интересно, конечно, но лично для меня ей-Богу не самое главное !
иЯ иЯ иЙя того же мнения. Хотя многие знакомые гонятся за красивой оболочкой, а потом нА…юТчя с этой оболочкой)))))
в бж 39 запись(ссылка на книжку), там про 2L есть
Видео:разбираем ТНВД: состав и функциональные назначения частейСкачать
Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Видео:Вскрыл ТНВД Тойоты 2L. МракСкачать
Дизельный двигатель Toyota 2L
Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.
Видео:ТНВД 2L-TСкачать
О производителе
О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.
Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.
Видео:Тойота Хайс двигатель 2L стук клапанаСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 2L
Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 0 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 165 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 22,3 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 6,5 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 280 тысяч км |
Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.
Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.
Параметр | Значение |
Объем мотор в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 2 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 221 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 21 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 5,8 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 200 тысяч км |
Читайте также: Лодочный мотор для аквамарины
Видео:снятие насоса тнвд с 3LСкачать
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Видео:ПРОКАЧКА ТНВД НА СУРФЕ, ДВИГАТЕЛЬ 2LTEСкачать
Описание устройства мотора 2L
С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.
Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:
- двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
- двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
- двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.
Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.
Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.
Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.
Видео:Surf 130 2lte установка механического ТНВД от Паджеро 2 4d56Скачать
Странный код ошибки 32…
Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.
Видео:Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota HiAceСкачать
Недостатки и проблемы двигателя
Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.
Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.
Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.
Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.
Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.
Видео:Toyota 2L diesel 2.4Скачать
Экспертное мнение о преимуществах
По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.
Видео:TOYOTA тех. обучение - ТНВД, устройство и принцип работыСкачать
Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Видео:Двигатель 2LTE до снятия и установки 3LTСкачать
О технической стороне вопроса
Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.
🎬 Видео
Ремонт ТНВД двс 2L ТОЙОТА....началоСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
ТНВД- 2-СТ(3-СТ) Часть первая-внешка и функционал. Обзор от Макса-танкистаСкачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Тойота 2LTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota 2LT поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Как самому отремонтировать тнвд двигатель 2ССкачать
Снятие тнвд на 2C Toyota TOWN ACE CM65Скачать
"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг. 2L - 2.4Dizel. Toyota HiAce.Скачать