RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.
RF — форкамерный дизель объемом 2 литра
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.
Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.
Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.
Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно
Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.
- Регламент обслуживания RF
- Типичные неисправности и способы их ремонта
- Варианты тюнинга двигателя RF
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Мazda 323
- Mazda Bongo
- Mazda Bongo Brawny
- Mazda Capella
- Mazda Cronos
- Mazda Efini MS-6
- Mazda Eunos Cargo
- Mazda Familia
- Mazda Proceed Levante
- Перечень модификаций
- Двигатели Mazda WL
- Пару слов о линейке ДВС
- Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей
- Ремонт и обслуживание
- 🎦 Видео
Видео:Надежный или нет? Какие проблемы сокращают ресурс дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)Скачать
Регламент обслуживания RF
Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.
Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
- Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
- Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
- Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
- Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
Читайте также: Лодка броня 280 под мотор
К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками
Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.
Видео:SKYACTIVE-D (1.5): Mazda Axela 2016Скачать
Типичные неисправности и способы их ремонта
Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:
- Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
- Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
- Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
- Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.
У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов Двигатели оснащались турбиной VJ39
Видео:Отзыв владельца MAZDA CX-5 дизель 2.2л 2017г. за 100к км.Скачать
Варианты тюнинга двигателя RF
Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.
На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.
Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.
Видео:🔥MAZDA CX3 TURBO!ДИЗЕЛЬ СТОИТ ЛИ БРАТЬ?🧐Скачать
Список моделей авто, в которые устанавливался
Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:
Мazda 323
Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ
Mazda Bongo
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS
Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS
Читайте также: Мировые моторы в тамбове
Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR
Mazda Capella
Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW
Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF
Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD
Mazda Cronos
Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE
Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE
Mazda Efini MS-6
Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE
Mazda Eunos Cargo
Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS
Mazda Familia
Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ
Mazda Proceed Levante
Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение
Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать
Перечень модификаций
В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.
Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.
В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.Скачать
Двигатели Mazda WL
Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим производитель «Mazda» внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.
Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Пару слов о линейке ДВС
Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.
Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:
- WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
- WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.
Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год.
Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.
Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.
Читайте также: Блоки управления мотором для mercedes
Видео:Крутой турбодизель Mazda 2.0 MZR-CD (RF7J) и всё, что нужно знать о немСкачать
Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей
Производитель | Mazda |
Марка мотора | WL (WL-C, WL-U) |
Тип | атмосферный |
Годы производства | 1994-2011 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (2 или 4) |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия, бар | 18 |
Объем двигателя, куб. см | 2499 |
Мощность, л.с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 245 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-3, ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 13 |
— по трассе | 7.8 |
— в смешанном режиме езды | 9.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 800 |
Вид используемой смазки | 10W-40 и аналоги |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 130 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Mazda Bongo Friendee Mazda Efini MPV Mazda MPV Mazda Proceed |
Производитель | Mazda |
Марка мотора | WL-T (WL-C, WL-U) |
Тип | турбированный |
Годы производства | 1994-2011 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (2 или 4) |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия, бар | 20 |
Объем двигателя, куб. см | 2499 |
Мощность, л.с | 130 |
Крутящий момент, Нм | 294 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-3, ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 13.5 |
— по трассе | 8.1 |
— в смешанном режиме езды | 10.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 1 000 |
Вид используемой смазки | 10W-40 и аналоги |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 180 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Mazda Bongo Friendee Mazda Efini MPV Mazda MPV Mazda Proceed Mazda B-series Mazda BT-50 |
Примечание! Отличия между атмосферной и турбированной вариацией моторов «WL» заключаются лишь в их мощности. Конструкционно, все моторы идентичны. Естественно, у турбированного образца двигателя некоторые узлы слегка усилены, но общий концепт построения не изменен.
Видео:🔥 Mazda CX-5 - оптимальный кроссовер? А что с надёжностью?Скачать
Ремонт и обслуживание
Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:
В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.
Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Ресурс двигателя Mazda CX-5. Бензин, дизель.Скачать
Революция в технологии двухтактных двигателей. Универсальный ДВС Mazda, работающий на любом топливеСкачать
В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать
200л.с с литра, без ущерба! MAZDA ПЕРЕИЗОБРЕЛИ ДВС! НА 130 МОЩНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ МОТОР!Скачать
⚡ Дерзкий антирейтинг: топ-10 НЕнадёжных дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SKYACTIV-D. Mazda TechologiesСкачать
💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать
7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЯ ЗА 10 МИНУТСкачать
Дизельные кольца на бензиновую Мазду 6Скачать