То карданных валов тепловоза тгм6

Выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3 и, кроме того, произвести операции, перечисленные ниже.

1) Опрессовать дизель водой и проверить, нет ли течи воды между втулкой цилиндра и блоком, а также втулкой и крышкой цилиндра.

2) Заменить масло в регуляторе частоты вращения.

3) Проверить работу предельного выключателя на работающем дизеле.

4) Проверить срабатывание и произвести регулировку реле давления масла.

5) Разобрать форсунки, прочистить сопла, устранить имеющиеся неисправности, отрегулировать подачу форсунок на специальном стенде.

6) Снять с дизеля топливные насосы, разобрать, промыть и осмотреть их. После сборки насосы отрегулировать на стенде.

7) Вывернуть контактную колодку из жидкостного манометра и проверить исправность проволочных электродов, промыть канал и угольник, залить в канал новый водный раствор. Установить контактную колодку и проверить работу жидкостного манометра.

8) Осмотреть электрические элементы коробки зажимов и кабели. Проверить надежность электрических соединений и протереть их бензином.

9) Смазать шестерни и подшипники тахометра смазкой ОКБ (ГОСТ 18179—72).

10) Снять, осмотреть и очистить от отложений охладитель наддувочного воздуха (на каждом втором ТР-1).

11) Снять с дизеля, разобрать, промыть и очистить от отложений теплообменник масла (на каждом втором ТР-1).

12) Залить в масленку электропневматического сервомотора 3 см масла, применяемого для дизеля (на каждом втором ТР-1).

13) На каждом третьем ТР-1 поворачивать съемный венец диска маховика дизеля в новое положение.

14) Снять маслоотделительный бачок системы вентиляции картера и промыть фильтрующие элементы.

1) Распломбировать крышку блока переключения скоростей и проверить состояние контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты реле РЭН-18 зачистить мелкой стеклянной шкуркой и протереть техническими салфетками, смоченными в бензине. При этом следить за тем, чтобы не нарушить зазор между контактами реле, который при нормально открытых контактах должен быть 0,9—1,0 мм.

2) Проверить правильность наладки реле переходов и реле ограничения скорости.

3) Проверить центровку дизеля и УГП.

4) Проверить крепление проводов, наличие на них маркировки, целостность изоляции. Недостающую маркировку полностью восстановить в соответствии со схемой.

5) Проверить мегаомметром 500 В сопротивление изоляции цепей электроавтоматики, которое должно быть не ниже 0,3 МОм. При проверке сопротивления изоляции на диодах и стабилитронах блока управления во избежание их пробоя необходимо поставить перемычки. Внести в технический паспорт гидпропередачи в графу «Сведения о работе» данные о наработке гидропередачи в моточасах.

6) На каждом втором ТР-1 производить ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого вынуть цилиндры из корпусов, заменить манжеты, смазочные кольца поршней пропитать в масле ЦИАТИМ-201. Осмотреть пружины сервоцилиндра, риски на штоке сервоцилиндра зачистить. Проверить плотность посадки полумуфт на вертикальные валики. Перед сборкой рабочие поверхности цилиндров смазать маслом ЦИАТИМ-201.

7) На каждом втором ТР-1 проводить ревизию фиксаторов сервоцилиндров. При ревизии заменить манжеты фиксаторов и смазку.

1) Проверить состояние всех болтовых соединений карданных валов привода осевых редукторов и осевых редукторов по разъемам.

2) Проверить смазку в полости осевого упора, в случае попадания в нее консистентной смазки заменить смазку в этой полости.

1) Очистить воздушные фильтры Э-114 пневматической системы тепловоза.

2) Проверить затяжку амортизаторов кабины (на первом ТР-1, далее проверку производить через один год).

3) Заправить смазку в ступицу вентиляторного колеса.

4) Слить масло из картера компрессора, вынуть и осмотреть масляный фильтр, очистить корпус фильтра от грязи.

5) Очистить внутреннюю полость картера компрессора и протереть ее чистыми салфетками, поставить фильтр.

6) Проверить зазоры в шатунных подшипниках компрессора. При увеличенном зазоре заменить вкладыши.

7) Закрыть смотровые люки и залить в картер через фильтровальную сетку свежее компрессорное масло.

8) Осмотреть клапаны, очистить фильтры компрессора, промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе или керосине и просушить. Перед постановкой фильтрующие элементы слегка смазать маслом.

9) Очистить и осмотреть сапун, обратив внимание на состояние обратного клапана.

10) Сменить смазку подшипников вентилятора компрессора.

11) Проверять манометры (без снятия пломбы) через каждые

6 мес и при возникновении сомнений в правильности показаний.

12) Осмотреть резиновые элементы в муфтах приводов гидропередачи, компрессора, вентилятора и генератора.

13) Проверить центровку гидроредуктора привода компрессора с УГП и компрессором, гидропривода вентилятора и дизеля, редуктора и генератора.

Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в бытовой электрическая схема

14) Промыть клапаны гидромуфты привода компрессора. При этом проверить зазор между турбинным и насосным колесами,

который должен быть 2—3 мм (промывка клапанов производится также на первом ТО-3 после пуска тепловоза в эксплуатацию и после замены масла в гидропередаче).

15) Проверить стопорение болтов нажимного фланца подшипников шестерни насосного колеса гидроредуктора привода компрессора через щель, образующуюся после снятия золотника наполнения с крышкой и стакана подшипника. В случае необходимости замены болтов или их стопорения требуется разборка корпуса.

1) Проверить изоляцию всех электрических машин и электропроводки, замерить ее сопротивление и проверить зазоры между нижней кромкой щеткодержателя и коллекторов, а также величину нажатия щеток.

2) Провести контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторной батареи согласно требованиям инструкции на батарею; на каждом втором ТР-1 заменять электролит в аккумуляторной батарее.

Видео:Выжившие с Азовстали, ТГМ6а-1671, ТГМ6а-1712, обзор Мариупольских тепловозов.Скачать

Выжившие с Азовстали, ТГМ6а-1671, ТГМ6а-1712, обзор Мариупольских тепловозов.

То карданных валов тепловоза тгм6

3. Карданные валы тепловоза ТГМ6А

Карданные валы служат для передачи вращающего момента от выходных фланцев раздаточного вала гидропередачи осевым редукторам. В то же время они являются гибкой связью, обеспечивающей в процессе движения тепловоза возможность колебания надрессорного строения, поворота тележек при вписывании тепловоза в кривые участки пути и подпрыгивания колесной пары с осевым редуктором на стыках рельсов.

Раздаточный карданный вал (рис. 147) присоединен к выходному валу гидропередачи и входному валу среднего осевого редуктора. Оба фланца карданного вала соединяются с входным и выходным фланцами 10 термообработанными до твердости 255—302 НВ болтами, установленными в отверстия с зазором. При такой установке болтов вращающий момент передается силами трения, возникающими между присоединяемыми фланцами, поэтому момент затяжки болтов должен быть не менее 400 Н-м (40 кгс-м), а присоединяемые поверхности фланцев должны быть обезжирены.

Раздаточный карданный вал включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из фланца 1, скользящей 11 или сварной 17 вилки, крестовины в сборе 4, крышек 5 и подшипников в сборе 3. Чтобы исключить проворот подшипника относительно проушин вилок и фланцев, устанавливается штифт 2. Фланцы и вилки выполнены из стали 45 и термообработаны до твердости 255—302 НВ. Крестовины изготовлены из стали 12ХНЗА; твердость их рабочих поверхностей после цементации и термообработки составляет 58—62 HRC. Шлицевая часть хвостовика сварной вилки 17 из стали 38ХС после окончательного изготовления закаляется токами высокой частоты до твердости 45 HRC.

Радиальные нагрузки от шипа крестовины воспринимают иголки двухрядного сепараторного подшипника 814715К1. Осевые нагрузки от торца шипа крестовины через капроновую шайбу, стакан подшипника и напрессованную на стакан обойму воспринимает крышка 5, которая прикреплена к проушинам шестью болтами 6, застопоренными проволокой.

Уплотнение подшипника обеспечивает резиновая манжета 18, которая размещена в штампованной обойме, завальцованной в стакан подшипника (сечение 1А). Упругие края манжеты контактируют с конусной частью шипа крестовины. В манжете выполнены каналы а, которые обеспечивают герметичность подшипника и проточность смазки при запрессовке ее через любую из двух масленок тройника 7. При запрессовке смазки воздух и отработавшая смазка выходят через каналы а манжеты.

Скользящая 11 и сварная 17 вилки соединены между собой при помощи эвольвентных шлиц с центрированием по наружному диаметру. Вилка 17 состоит из шлицевого хвостовика, трубы и собственно вилки, соединенных между собой сваркой. Полость для смазывания шлицев образована за счет установки заглушки 8 и гайки 13 с уплотнительным кольцом 15 из войлока, пропитанного смесью солидола Ж и графита П. Для фиксации уплотнительного кольца и поджатия его гайкой 13 по мере износа установлены разрезные шайбы 16. Дистанционная втулка 14 обеспечивает требуемое удлинение карданного вала при вписывании тепловоза в кривые участки пути. Гайка 13 с уплотнением предохраняет скользящую вилку 11 от выпадания при транспортировке и монтаже карданного вала. Для предотвращения са-моотвинчивания гайка стопорится проволокой. Смазку в шлицевое соединение запрессовывают через одну из двух диаметрально расположенных масленок 12, откуда она поступает ко всем шлицам через кольцевую проточку в скользящей вилке. Центральное отверстие в заглушке 8 обеспечивает выход воздуха при запрессовке смазки.

Масленки крестовин и шлицевого соединения расположены таким образом, что каждая точка смазки может получать масло от любой из двух диаметрально расположенных масленок.

Читайте также: Ремень для компрессора fubag vcf 100 cm3

Это обеспечивает возможность смазывания карданного вала после остановки тепловоза без дополнительных его передвижений. Смазываются подшипники и шлицевые соединения смазкой ЖРО.

Фланцы карданного вала статически балансируют с точностью до 3000 гс-мм; вилки допускается не балансировать. Собранный карданный вал подвергают динамической балансировке с точностью до 9000 гс-мм. Статическую балансировку осуществляют путем сверления отверстий, динамическую — за счет установки двух пар балансировочных грузов 10 с каждой стороны вала в пазах типа ласточкиного хвоста. Раздвигая или сдвигая балансировочные грузы в пазах, добиваются устранения дисбаланса.

Окончательно установленные балансировочные грузы фиксируют винтами 9 и кернят с целью предупреждения их самоотвин«то-вания.

При разборке раздаточного карданного вала необходимо крепить его так, чтобы он опирался на трубу сварной вилки 17. Разборку шарнирного соединения вала следует начинать со снятия двух крышек 5, присоединенных к фланцу 1. Затем выпрессовывают подшипники в сборе 3 с обоймой, фиксируемой штифтом 2 (для возможности выпрессовки в каждой обойме просверлено по два резьбовых отверстия М10). После этого фланец 1 снимают с крестовины. Выпрессовав подшипники из оставшейся пары цапф, снимают крестовину 4. Чтобы снять скользящую вилку 11, необходимо предварительно отвернуть гайку 13.

В процессе сборки карданного вала категорически запрещается наносить удары по подшипнику 3 или обойме, так как это может привести к разрушению подшипника или возникновению трещин. Для обеспечения правильной установки подшипников в сборе необходимо пользоваться специальным (например, винтовым) прессом, обеспечивающим безударную сборку. Чтобы не нарушать динамическую балансировку, необходимо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на скользящей и сварной вилках, находились на одной линии.

В случае замены изношенных деталей или их перестановке при ремонте собранный карданный вал следует подвергать динамической балансировке. При сборке и установке вала на тепловозе необходимо тщательно стопорить все крепления.

Тележечный карданный вал отличается от раздаточного тем, что в нем вместо сварной вилки применена вилка, представляющая одно целое со шлицевым хвостовиком (без вварной трубы), а вместо подшипника 814715К1 установлен подшипник 814712К1. Коме того, подшипник уплотнен кольцом 19 круглого сечения (сечение 1Б), которое установлено с натягом на коническую часть шипа. Под действием сил упругости, стремясь сместиться в

направлении вершины конуса, кольцо прижимается к корпусу уплотнения. Такая конструкция предотвращает утечку смазки и обеспечивает ее проточность при запрессовке. Под давлением запрессовываемой смазки кольцо отходит от корпуса уплотнения, давая возможность выйти воздуху и отработавшей смазке. Для смазывания тележечного вала так же, как и для раздаточного, используют смазку ЖРО.

Длина тележечного карданного вала 771 мм, диаметр фланцев 325 мм. Оба фланца вала соединены с фланцами осевых редукторов восемью термообработанными по твердости 255—302 НВ болтами, установленными с зазором в отверстия фланцев. Момент затяжки гаек болтов 200 Н-м (20 кгс-м). Фланцы вала статически балансируют с точностью до 750 гс-мм; вилки допускается не балансировать. Собранный карданный вал подвергают динамической балансировке с точностью до 1500 гс-мм.

При сборке тележечного карданного вала следует соблюдать все требования, предъявляемые к сборке раздаточного вала. Теле-жечные карданные валы с неразъемными проушинами вилок и фланцев устанавливаются на тепловозах с 1975 г. Ранее устанавливались валы с разъемными проушинами, у которых съемные крышки крепились к вилкам и фланцам двумя болтами каждая. С 1984 г. в тележечных карданных валах вместо подшипников 814712К1 устанавливаются роликовые бессепараторные подшипники 814712К4 повышенной долговечности. С 1987 г. в раздаточных карданных валах подшипник 814715К1 также заменен подшипником 814712К4. Одновременно с подшипником в раздаточном карданном валу применены крестовины, уплотнения и другие детали от тележечного вала. В результате этого шарниры раздаточного и тележечного карданных валов унифицированы между собой.

То карданных валов тепловоза тгм6

Рис. 147. Раздаточный карданный вал:
1—фланец; 2—штифт, 3—подшипник в сборе, 4—крестовина в сборе, 5—крышка, 6—болт; 7—тройник; 8—заглушка, 9—винт, 10—балансировочный груз; 11—скользящая вилка; 12— масленка; 13—гайка; 14—втулка, 15, 19—уплотнительные кольца; 16—шайба; 17—сварная вилка; 18—манжета

Видео:Обточка ТГМ 6Скачать

Обточка ТГМ 6

То карданных валов тепловоза тгм6

То карданных валов тепловоза тгм6

Оба фланца карданного вала соединяются с входным и выходным фланцами болтами, установленными в отверстия с зазором. При такой установке болтов вращающий момент передается силами трения, возникающими между присоединяемыми фланцами, поэтому момент затяжки болтов должен быть не менее 400 Нм (40 кгсм), а присоединяемые поверхности фланцев должны быть обезжирены.

Читайте также: Подшипник компрессора кондиционера замена опель астра h

Раздаточный карданный вал включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из фланца 11, скользящей 17 или приварной 1 вилки, крестови-ны в сборе 14, крышек 10 и подшипников; в сборе 13. Чтобы исключить проворот подшипника относительно проушин вилок и фланцев, устанавливается штифт 15.

Радиальные нагрузки от шипа крестовины воспринимают иголки; двухрядного сепараторного подшипника 814715K1. Осевые нагрузки от торца шипа крестовины через капроновую шайбу, стакан подшипника и напрессованную на стакан обойму воспринимает крышка 10, которая прикреплена к проушинам шестью болтами застопоренными проволокой.

Уплотнение подшипника обеспечивает резиновая манжета 23, которая размещена в штампованной обойме, завальцованной в стакан подшипника. Упругие края манжеты контактируют с конусной частью шипа крестовины. В манжете выполнены каналы, которые обеспечивают герметичность подшипника и проточность смазки при запрессовке ее через любую из двух масленок 8 переходника 9. При запрессовке смазки воздух и отработавшая смазка выходят через каналы манжеты.

Скользящая 17 и приварная 1 вилки соединены между собой при помощи эвольвентных шлиц с центрированием по наружному диаметру. Вилка 1 состоит из шлицевого хвостовика, трубы и собственно вилки, соединенных между собой сваркой. Полость для смазывания шлицев образована за счет установки заглушки 16 и гайки 18 с уплотнительным кольцом 20 из войлока, пропитанного смесью солидола Ж и графита П. Для фиксации уплотнительного кольца и поджатия его гайкой по мере износа установлены разрезные шайбы. Дистанционная втулка 12 обеспечивает требуемое удлинение карданного вала при вписывании тепловоза в кривые участки пути. Гайка 18 с уплотнением предохраняет скользящую вилку 17 от выпадания при транс-портировке и монтаже карданного вала. Для предотвращения самоотвинчи-вания гайка стопорится проволокой. Смазку в шлицевое соединение запрессовывают через одну из двух диаметрально расположенных масленок 8, откуда она поступает ко всем шлицам через кольцевую проточку в скользящей вилке 17. Центральное отверстие в заглушке 16 обеспечивает выход воздуха при запрессовке смазки.

Масленки крестовин и шлицевого соединения расположены таким образом, что каждая точка смазки может получать масло от любой из двух диаметрально расположенных масленок. Это обеспечивает возможность смазывания карданного вала после остановки тепловоза без дополнительных его передвижений. Смазываются подшипники и шлицевые соединения смазкой ЖРО.

Фланцы карданного вала статически балансируют с точностью до 3000 гс.мм; вилки допускается не балансировать. Собранный карданный вал подвергают динамической балансировке с точностью до 9000 гс.мм. Статическую балансировку осуществляют путем сверления отверстий, динамическую — за счет установки двух пар балансировочных грузов 6 с каждой стороны вала в пазах типа ласточкиного хвоста. Раздвигая или сдвигая балансировочные грузы в пазах, добиваются устранения дисбаланса.

Окончательно установленные балансировочные грузы фиксируют винтами 5 и кернят с целью предупреждения их самоотвинчивания.

Тяговые приводы локомотивов с гидропередачей.

Расположение элементов тягового привода на локомотивах с гидропередачей.

Механизмы, осуществляющие кинематическую и силовую связь между выходным валом гидропередачи и ведущими колесными парами локомотива называются тяговыми приводами.

В мощных тепловозах с гидравлической передачей привод движущих осей, т. е. передача вращающего момента от дизеля к колесам осуществляется с помощью карданного механизма. Опыт эксплуатации силовых передач с карданными валами показывает, что при хорошем конструктивном исполнении они экономичны и надежны в работе. Этот тип привода подразделяется на две группы.

Приводы первой группы, показанные на рисунках, характеризуются тем, что все движущие оси локомотива связаны единой системой карданных валов.

То карданных валов тепловоза тгм6

То карданных валов тепловоза тгм6

То карданных валов тепловоза тгм6

Правильная компоновка отдельных узлов гидропередачи на тепловозе оказывает решающее влияние на динамику передачи и долговечность службы ее узлов.

В качетсве примера тяговых приводов первой группы можно рассматривать тяговые приводы тепловозов ТГМ4 и ТГМ6 тележки которых показаны на рисунке.

То карданных валов тепловоза тгм6

То карданных валов тепловоза тгм6

Спарниковые приводы с отбойным валом используют на промыш-ленных и маневровых локомотивах небольшой мощности. Привод этого типа отличается простотой и надежностью в работе, однако его применение ограничено необходимостью рамной конструкции экипажной части и невозмож-ностью использования унифицированных узлов и деталей.

То карданных валов тепловоза тгм6

На некоторых зарубежных тепловозах применяется комбинированный тяговый привод колесных пар, карданный механизм применяется для передачи вращающего момента на внутренние оси тележек, а оси каждой тележки между собой соединяются дышлами (спарниками).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Болячки тепловоза. Немного о работе.Скачать

    Болячки тепловоза. Немного о работе.

    Крестовина карданного вала / кардана Zekkert KG-1005 (KG1005)Скачать

    Крестовина карданного вала / кардана Zekkert KG-1005 (KG1005)

    Ремонт карданного вала Opel MokkaСкачать

    Ремонт карданного вала Opel Mokka

    Соболь 4х4, балансировка карданных валов, первый готов👍Скачать

    Соболь 4х4, балансировка карданных валов, первый готов👍

    Карданный вал МТЗСкачать

    Карданный вал МТЗ

    Карданный вал Mercedes SprinterСкачать

    Карданный вал Mercedes Sprinter

    Карданный вал. Смазка для карданных валов EFELE #shortsСкачать

    Карданный вал. Смазка для карданных валов EFELE #shorts

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    60Fps✅ Самый интересный и необычный тепловоз 🤔 Обзор ТГМ6В-0015, взгляд снаружи и под капот ⚙️Скачать

    60Fps✅ Самый интересный и необычный тепловоз 🤔 Обзор ТГМ6В-0015, взгляд снаружи и под капот ⚙️

    Ремонт тепловоза ТГМ 6Скачать

    Ремонт тепловоза ТГМ 6

    Как открыть сервисный центр по ремонту карданных валов?Скачать

    Как открыть сервисный центр по ремонту карданных валов?

    Стенд для сборки и сварки карданного вала | Каталог станков в комментарияхСкачать

    Стенд для сборки и сварки карданного вала | Каталог станков в комментариях

    Автокомплекс "ВЕКТОР" Балансировка карданных валовСкачать

    Автокомплекс "ВЕКТОР" Балансировка карданных валов

    Карданный вал в сбореСкачать

    Карданный вал в сборе

    60Fps ✅ Обзор самого интересного маневрового тепловоза ТГМ6А-818 , взгляд снаружи и внутри ⚙️Скачать

    60Fps ✅ Обзор самого интересного маневрового тепловоза ТГМ6А-818 , взгляд снаружи и внутри ⚙️

    СОБИРАЕМ ТЕПЛОВОЗ БЕЗ КОЛЕС! ч.6Скачать

    СОБИРАЕМ ТЕПЛОВОЗ БЕЗ КОЛЕС! ч.6

    Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВСкачать

    Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВ

    Перезалив видео "Обзор узлов тепловоза, на примере ТГМ4Б"Скачать

    Перезалив видео "Обзор узлов тепловоза, на примере ТГМ4Б"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток