Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.
Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха
Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.
Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.
Пройдемся по основным пунктам подробнее:
- Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
- Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
- Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
- Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
- Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
- АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
- Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму
Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.
Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.
С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.
Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.
Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.
- То лодочного мотора ямаха 2016
- Перечень услуг
- Стоимость услуг
- Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
- Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
- Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
- Что входит в программу обязательного технического обслуживания
- Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
- Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
- Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
- 🎥 Видео
Видео:Yamaha 3 л.с 2016 года в отличном состоянии |Подвесной лодочный мотор ямахаСкачать
То лодочного мотора ямаха 2016
Компания Yamaha-power предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.
Диагностика лодочного мотора Yamaha
Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.
Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Yamaha-power
Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.
Читайте также: Тойота спринтер труено мотор
Техническое обслуживание лодочного мотора Yamaha
Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.
Ремонт лодочных моторов Yamaha любой сложности
К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.
Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов Ямаха (Yamaha)
Консервация лодочного мотора Yamaha на зиму (подготовка к зимнему хранению)
Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.
Видео:Полный обзор лодочного мотора Ямаха 9.9-15Скачать
Перечень услуг
- Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
- Диагностика, дефектовка
- Обкатка
- Обслуживание (ТО и пр.)
- Консервация мотора для хранения (на зиму)
- Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
- Ремонт и настройка карбюратора
- Ремонт редуктора
- Раздушка лодочных моторов
- Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
- Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
(Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре) - Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Стоимость услуг
При обкатке лодочного мотора делается: протяжка, обкатка и ТО-1 с заменой расходников.
Наименование работы | Цена |
---|---|
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 2800 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3200 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3500 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3800 руб. |
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 3200 руб. | |
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3600 руб. | |
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 4200 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 4500 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
При стандартном ТО мотора делается: запуск двигателя, диагностика ДВС, Винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание ноги.
Важно: замена свечей зажигания производится раз в 150 мото/часов!
Наименование работы | Цена |
---|---|
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1500 руб. |
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 1800 руб. |
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 2000 руб. |
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 2300 руб. |
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 2000 руб. | |
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 2500 руб. | |
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3100 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3400 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
Для моторов от 9.9л/с 4х тактных есть сложности с заменой масляного фильтра, требуется ювелирный разбор пластика. В ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБКАТКУ данных моторов включена стоимость масляного фильтра, масла в картере, масла в редукторе и смазки.
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. | 1000 руб. | |
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. | 2500 руб. | (в стоимость включены лепестки от 15) |
Консервация лодочных моторов на зиму:
При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка свечей зажигания, консервация ЦПГ и замена масла в редукторе.
Наименование работы | Цена |
---|---|
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1500 руб. |
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 1700 руб. |
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 1900 руб. |
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 2200 руб. |
Наименование работы | Цена |
---|---|
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1900 руб. |
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 2400 руб. |
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3000 руб. |
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3200 руб. |
Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб. до 5000 руб.
Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб. до 5000 руб.
Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.
Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб. до 10000 руб.
Видео:Покупали YAMAHA 8C из Японии, а получили....Скачать
Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
Лодочный двигатель отвечает и за достаточную скорость судна, и за его тягу, и за ход лодки на глиссе. Так что любая помарка в его работе приводит к значительным проблемам с надежностью и безопасностью эксплуатации лодки или катера. Соответственно, чтобы не допустить подобных сбоев и предотвратить появление неприятностей, нужно своевременно проводить техобслуживание движка. И сегодня в материале расскажем, как проводят диагностику и ремонт лодочных моторов Ямаха, которые являются лидерами на рынке водомоторной техники. Вообще, эти приборы отличаются высокой надежностью и качественным исполнением, но знание нюансов диагностики и ремонта не будет лишним, ведь правильный уход важен любой технике.
Видео:⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15FСкачать
Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.
Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.
По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.
Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.
Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.
Что входит в программу обязательного технического обслуживания
В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.
- Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
- Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
- Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
- Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
- Проверка свечей зажигания.
- Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
- Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
- Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
- Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.
Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.
Видео:ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА Yamaha F40FETL! Как это делают дилеры сколько это стоит!Скачать
Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
Двигатели на лодку бывают разных видов, да и используют владельцы моторы тоже по-разному. Например, между Yamaha 30 и Ямаха 5 л.с. разница колоссальна и в скорости, и в тяге, и в общем ресурсе мотора. Поэтому точные сроки проведения ТО складываются для каждого движка индивидуально. Однако, можно выделить некоторые общие интервалы проведения диагностики, которые подойдут для большинства моторов. Приведем рекомендации производителя в виде сводной таблицы.
Периодичность обслуживания моторов Ямаха | ||||
Параметр | Рекомендуемые сроки | |||
Первое ТО | Последующие осмотры | |||
Обкатка |
*знаком Х отмечена необходимость проведения процедур ТО для определенных комплектующих спустя указанный период времени
Вот такие интервалы проведения технических осмотров рекомендуют инженеры Ямахи для нового и уже не первый год служащего оборудования. По большей части они совпадают с общепринятым принципом проходить ТО дважды в год: до начала и после завершения сезона.
Отметим также важность первой обкатки нового мотора. Этот период предназначен для проверки и настройки всех работающих систем. Не стоит на обкатке постоянно держать движок на повышенных мощностях: наоборот, задача пользователя поддерживать плавный режим работы и тщательно отслеживать поведение движка. При этом обороты повышают постепенно, переходя от малых к средним, а затем и к максимальным значениям. Также при проведении обкатки рекомендуем придерживаться заявленного производителем интервала. Например, конкретно Ямаху для налаженной и стабильной работы нужно обкатывать не менее 10 часов.
Видео:Что думает реальный пользователь о моторе Yamaha 9.9?Скачать
Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
Многие сервисные центры оказывают услуги по ремонту лодочных моторов Ямаха в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Однако, если двигатель куплен недавно и еще числится на гарантийном обслуживании, его техническое обслуживание разрешено проводить только в сертифицированном центре диагностики. В противном случае, из-за обращения к неофициальному представителю мотор снимут с гарантии.
Если же гарантийный срок на лодочный двигатель уже вышел, можно смело обращаться в любую понравившуюся мастерскую. При этом рекомендуем смотреть не только на подходящие цены, но и на отзывы клиентов о качестве проведенных работ. Мастеров своего дела много, но немало встречается на рынке услуг и мошенников, которые мало того, что неграмотно проведут сервисное обслуживание, так еще и денег за такой «ремонт» требуют в два-три раза больше рыночной цены. Поэтому внимательно подходите к выбору сервисной компании, потому что от того, в каких руках оказался ваш мотор, зависят ходовые качества и безопасность эксплуатации судна.
Видео:лодочный мотор Yamaha 5 ремонтСкачать
Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
Для опытных водомоторников процедура технического обслуживания не представляет трудности. За годы вырабатывается должная сноровка в обращении с судном и движком, набирается полный комплект инструментов и приобретается уверенность в собственных силах и знаниях. Так что «бывалые» судовладельцы вполне могут обойтись без лодочного сервиса, и провести обслуживание мотора Ямаха самостоятельно. Но здесь необходимо руководствоваться рядом правил.
- Не стоит планировать самостоятельный ремонт до тех пор, пока не истечет срок гарантийного обслуживания устройства. Снятие пломб автоматически приведет к прекращению обязательств производителя, поэтому лучше отвести ПЛМ на ремонт в ближайший сервисный центр. Специалисты устранят выявленные повреждения, а при критичной поломке можно и вовсе рассчитывать на замену неисправного прибора.
- Если не уверены в точной причине поломки, так же лучше не пытаться начинать ремонт самостоятельно. Это может привести только к ухудшению ситуации и поломке соседних комплектующих, что обернется неминуемым обращением к профессионалам и крупной суммой ремонта.
- Разборку мотора проводите только специально подобранными инструментами.Попытка выкрутить болты отверткой другого размера или использование не подходящего гаечного ключа, наверняка, приведет к срыву креплений и порче деталей. А особо «везучие» новички еще могут и не только болты с гайками испортить, а запороть даже место крепления. Поэтому, если нет необходимого инструмента и механика от вас «далека», лучше сразу отвезите двигатель на диагностику в сервисный центр.
- Во время работы соблюдайте меры безопасности.Например, лодочный мотор нужно закрепить в строго вертикальном положении и обязательно следить за тем, чтобы не произошло случайной утечки топлива, а тем более возникновения искры зажигания.
Все перечисленные советы обязательно стоит иметь ввиду при оценке целесообразности самостоятельного ремонта. Если вы уверенны в своих силах, владеете необходимыми знаниями и набором специфичных инструментов, то вам не только техобслуживание, но и капремонт по плечу! А если возиться с «железом» вы еще не пробовали, то лучше и не начинать. Проще обратиться к специалистам и быстро устранить поломку, тем более что предложений сервисных услуг на рынке много и цены на них приемлемые.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
⚙️🔩🔧Оживляем лодочный мотор YAMAHA 30AСкачать
Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Обзор лодочного мотора yamaha 4л сСкачать
Диагностика лодочного мотора Yamaha ноутбуком.Скачать
ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?Скачать
Обзор новинки - лодочного мотора YAMAHA F80D, раздушка 80 в 100Скачать
Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMHСкачать
Оригинальная комплектация YAMAHA на примере 9.9 | Лодочные моторы ямахаСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать
Ямаха 9.9 .Покупка лодочного мотора БУ. Как отличить оригинал от подделки.Скачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Обзорчик лодочного мотора Yamaha 20 CMHS и немного про ушлых с АвитоСкачать