Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
- Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
- Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации
- Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?
- Как проводится обкатка лодочного мотора?
- Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
- Манипуляции после обкатки мотора
- Как обкатывать лодочные моторы правильно?
- Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора
- Этапы обкатки лодочных моторов
- Видео: обкатка лодочного мотора
- Лодочные моторы: секреты долгой эксплуатации
- 📹 Видео
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
Видео:Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисеСкачать
Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора после обкаткиСкачать
Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?
Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке.
Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике.
Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали.
Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.
К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:
- быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
- возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
- неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
- неисправности с системой охлаждения.
Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации.
Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано.
Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции.
И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.
Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Как проводится обкатка лодочного мотора?
Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.
Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.
Читайте также: Тяговый мотор своими руками
Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.
Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.
Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.
В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.
Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.
Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.
Видео:Gladiator 9.8 после обкатки на ТО часть 1Скачать
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.
Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.
Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.
Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.
Видео:Первое ТО после обкатки Gladiator 9.9Скачать
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось.
Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Видео:⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать
Как обкатывать лодочные моторы правильно?
К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться.
Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки.
Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.
На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя.
Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина.
Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:
- Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси масла и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
- Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора
Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей.
Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.
У них разные свойства и характеристики.
- Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
- Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.
Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
Этапы обкатки лодочных моторов
- Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
- Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
- На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
- Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.
Читайте также: Пвх лодки под мотор всех видов
На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты.
После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам.
Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.
После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков.
Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.
Видео:TOHATSU 9.9 техническое обслуживание после обкаткиСкачать
Видео: обкатка лодочного мотора
Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать
Лодочные моторы: секреты долгой эксплуатации
Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипношатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель в этот период требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака.
Если у вас подвесной лодочный мотор (ПЛМ) импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты.
После обкатки двигателя, когда произошла осадка прокладок и приработка деталей, необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме.
Еще промывку топливной системы, регулировку частоты вращения каленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.
Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки.
Но без определенных навыков можно потянуть стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок.
Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек, и различные контрольно-измерительные приборы.
Период обкатки мотора длится, согласно инструкции по эксплуатации, в среднем, десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание будет постоянно приковано к мотору, т.к. нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.
Представьте себе, что вы купили новенький мотор (30 лошадиных сил с ручным и дистанционным управлением и электростартером) и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать его.
Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на лыжах, мотолодки глиссируют на самом транце с веером брызг, пролетая мимо.
Ваши нервы выдержат? А если не выдержат и вы газанете?
Давайте посмотрим, во что это выльется в цифрах. Если вы поручите обкатку нового мотора сервис-центру, это будет стоить вместе со стоимостью ГСМ и последующим после обкатки техобслуживанием всего порядка 5% от стоимости мотора.
А если мотор в период обкатки не выдержит полный нагрузки и загремит, а это не гарантийный случай, его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить, обкатан мотор или нет, не сложно.
Стоимость нормо-часа переборки мотора составляет 1% от стоимости мотора, плюс стоимость заменяемых деталей.
Подумайте, стоит ли рисковать своим отдыхом за 5% стоимости мотора и во сколько вы оцениваете свой отдых? Это касается нового мотора.
А если ваш любимец все зиму “скучал” в каком-нибудь нетопленном сарае или гараже? Его же нужно грамотно “приласкать”, чтобы летом он был благодарен и не подводил, а для этого надо:
произвести внешний осмотр;
- очистить от пыли и грязи;
- зашлифовать возможные забоины на подводной части и гребном винте;
- почистить свечи зажигания и отрегулировать зазор;
- проверить герметичность топливной системы, особенно до бензонасоса. Подсос воздуха возможен, а подтеков, как правило не бывает;
- промыть и продуть топливный фильтр;
- промыть топливный бак (в нем возможен конденсат, а это остановка мотора в самый неподходящий момент);
- проверить электропроводку, надежность и чистоту электроразъемов;
- произвести смазку согласно инструкции по эксплуатации;
- заменить масло в редукторе.
Следует помнить, что импортная техника надежна, бесшумна и долговечна только благодаря грамотному обслуживанию и применению соответствующих ГСМ. Это вам не трактор “Беларусь”.
Опять же подумайте, стоит ли заниматься мотором самому, доверить его трактористу или отдать на зиму в сервис-центр, где специалисты прошли обучение на фирме-изготовителе и имеют соответствующий сертификат.
Читайте также: Лодочные моторы сузуки топливо
Весной они вам отдают мотор, “обласканный” не только заботливыми, но и умелыми руками.
На подводной части моторов могут быть зазубрены и глубокие царапины. Их нужно тщательно запилить, зашкурить, а лучше заполировать. Полировка подводной части увеличивает КПД на 5-7%.
Осмотрите гребной винт. При необходимости его надо отрихтовать на торце деревянного бруска и запилить неровности. Полировка гребного винта увеличивает КПД до 18%.
Если на лопасти есть значительные выщерблены, а заменить гребной винт возможности пока нет, его можно “вылечить”.
Измерьте толщину лопасти в месте излома и сверлом, диаметром равным одной трети толщины лопасти, в торце просверлите два-три отверстия. Предварительно нужно подобрать сталистую проволоку, которая плотно входила бы в просверленные отверстия. Затем нужно приготовить “тесто”.
Возьмите эпоксидную смолу, напилите драчевым напильником алюминиевые опилки. Разведите смолу в соответствии с приложенной инструкцией и добавьте примерно четыре части (по весу) опилок и тщательно все перемешайте.
Получится подобие густой шпатлевки. Поврежденное место и проволочки нужно тщательно обезжирить ацетоном. Затем проволоки нужно смазать смолой и вставить в отверстие. Положите винт таким образом, чтобы ремонтируемая лопасть опиралась на горизонтальную плоскость.
Подложите полиэтиленовую пленку (разделительный слой) и заполните выщербленное место приготовленным “тестом” с некоторым припуском на последующую обработку. Отремонтированный подобным образом гребной винт прослужит одну, а то и две навигации.
Внимательно осмотрите отверстия для шпонок на гребном валу. Во время работы шпонки наминают металл гребного вала и на нем образуется около отверстий небольшие бугорочки.
Если при замене срезанных шпонок вы повернете гребной винт, т.е. внутренние продольные пазы уйдут от шпоночных отверстий, то гребной винт заклинится на гребном валу. Чтобы этого не произошло, гребной вал около шпоночных отверстий нужно опилить бархатным напильником.
Не забудьте проверить свечи. Их надо вывернуть и, если мотор на зиму консервировался, промыть цилиндры топливной смесью.
Свечи внимательно осмотрите, аккуратно очистите нагар на электродах, прочистите и отрегулируйте зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотора.
В случае замены нужно ставить такую же (другая скорее всего не подойдет). Свечи для каждого мотора, в зависимости от его тепловой характеристики, подбираются индивидуально и характеризуются калильным числом.
Во время работы внутренняя часть свечи (юбочка изолятора) должна иметь такую температуру, чтобы остатки несгоревшего топлива на юбочке сгорели. Если температура будет выше необходимой, то появится так называемое калильное зажигание.
Рабочая смесь в цилиндре будет воспламенятся раньше, чем от искры; мотор будет работать очень жестко, а то и стучать.
На контактном зажигании проверьте контакты прерывателя. Их надо почистить, установить необходимый зазор и промыть чистым бензином или ацетоном. По маленькой капельке машинного масла капните на фетровые фитильки толкателей.
Проверьте отверткой затяжку всех винтов крепления проводов. Для этого придется снять маховик. Если это не удастся, то полезно бывает после того, как винт съемника завернут до предела, ударить по нему полукилограммовым молотком. Как правило, маховик легко сходит с конуса.
Внимательно осмотрите конуса на коленчатом валу и маховике. Если после посадки маховика под собственным весом он шевелится необходимо конуса притереть мелким абразивом, смешанным с машинным маслом. Чтобы абразив не попал на сальник, залепите его пластилином.
Немного о безопасности
Находясь на воде, особенно с детьми, никогда не пренебрегайте безопасностью как своей, так и пассажиров, которые доверили вам, водителю, свои жизни.
Запомните: если человек на суше ударился и потерял сознание, его спасут, но в воде он обязательно утонет.
Не сажайте в лодку без спасательных жилетов детей, особенно малолетних, и лиц не умеющих плавать. Трамвай и тот сходит с рельсов, а неопрокидывающихся лодок не существует.
Всегда имейте в лодке спасательный конец Александрова. Это линь длиной 15-20 м, на конце имеющий незатягивающуюся петлю диаметром 300-400 мм с двумя поплавками по бокам. Держите его всегда под руками, чтобы можно было в любую секунду бросить его человеку в воде, а после того как он проденет петлю под мышки, подтянуть к лодке.
Не забывайте, вода не прощает небрежности. Счастливого вам плавания и храни вас Господь!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Гладиатор 9.8 - первый запуск , обкатка , Т.О и отзыв .Скачать
Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать
Вы просили показать - масло Hidea 2t после обкатки 11,6 м/чСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
HIDEA 9.9 FHS первое ТО лодочного мотора после обкатки.Скачать
ЭТО УБЬЁТ РЕДУКТОР! ПРОПУСТИЛ ТО-1 ПОСЛЕ ОБКАТКИ! TOSHATSU 9.8Скачать
ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8Скачать
Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
Tarpon OTH 9.9, честный отзыв после обкатки.Скачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать