Ножницы и ножи есть в любом хозяйстве. Некоторые тратят на заточку инструмента собственные силы, а другие — еще и финансы. Зачем обращаться в мастерскую, если можно изготовить наждак из подручных материалов? Автоматическая работа прибора поможет быстро и эффективно справиться с заточкой. Мы раскроем секреты изготовления наждака из двигателя от стиральной машины.
- Для чего пригодится самодельный наждак?
- Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?
- Какой двигатель подходит для работ?
- Как сделать фланец своими руками?
- Подключение мотора от стиральной машины
- Как поставить наждачный станок и сделать защиту?
- Как сделать точильно-отрезной станок из движка от стиралки. Просто и без токарных работ
- Как сделать точило из двигателя стиральной машинки
- Для чего нужен наждак
- Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак
- Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины
- Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака
- Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками
- Подключение мотора
- Работа с двигателем
- Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины
- Как поставить наждачный станок и сделать защиту
- Чем обусловлен выбор мотора
- Подключение (проверка) двигателя
- Втулка (фланец)
- Вытачиваем фланец
- Подключаем двигатель
- Окончательная сборка наждака
- Как правильно выбрать электродвигатель для устройства
- Типы двигателей стиральных машин
- Асинхронный
- Коллекторный двигатель
- Современные моторы с прямым приводом
- Что можно сделать из старой стиральной машины
- Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины
- Токарный станок по дереву
- Перосъемная машина из стиральной машины своими руками
- Газонокосилка
- Корморезка
- Как превратить двигатель от старой стиральной машины в генератор
- Как выточить переходник и другие детали?
- 📹 Видео
Видео:Самодельный наждак. (точило) из двигателя от стиральной машины.Скачать
Для чего пригодится самодельный наждак?
Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.
Для чего нужно самодельное приспособление:
- Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
- Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
- Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.
Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?
Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:
- вал двигателя;
- фланец;
- втулка;
- наждачный круг;
- устройство для запуска;
- электрическая часть: провод и вилка;
- кожух;
- опора.
Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.
Какой двигатель подходит для работ?
Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.
Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».
Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.
Как сделать фланец своими руками?
Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.
С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.
- Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
- С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.
Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.
- Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
- Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.
Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.
Подключение мотора от стиральной машины
Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:
- Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.
- Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
- Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.
Определились? Теперь поступите так:
- Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
- Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
- После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.
В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:
- Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
- Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
- Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
- Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.
Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.
Как поставить наждачный станок и сделать защиту?
Сборка конструкции окончена. Осталось установить устройство, чтобы оно не смещалось с места при работе. Облегчают задачу отверстия двигателя, которыми он крепился в корпусе стиралки.
Выберите удобную и устойчивую поверхность (стол, табуретку, верстак). Накройте ее металлическим листом.
Как закрепить аппарат для заточки резцов? Установите его сверху и закрепите болтами или дюбелями на поверхности. Следите, чтобы между креплениями не было зазоров, иначе вибрации не избежать. Для смягчения можно использовать резиновые прокладки.
В качестве защиты используют накладки из металла. Их размещают над кругом, чтобы избежать повреждений осколками и щепками.
Перед запуском устройства придерживайтесь наших рекомендаций:
- Осмотрите установку на целостность, нет ли трещин на диске. При высоких оборотах часть диска может отрикошетить, что приведет к травме.
- Надевайте защитные очки и перчатки.
- Хорошо освещайте рабочую установку.
- Убедитесь в том, что диск наждака надежно зафиксирован.
Видео поможет вам справиться с самостоятельной сборкой точильной машины:
Видео:СУПЕР НАЖДАК ИЗ ДВИЖКА ОТ СТИРАЛКИ! ДИСКОВЫЙ ГРИНДЕР!Скачать
Как сделать точильно-отрезной станок из движка от стиралки. Просто и без токарных работ
Недавно я был в гостях у своего брата, который также, как и я любит мастерить в свободное время. Обсуждать самоделки и идеи всегда интересно и в этот раз мы зашли к нему в мастерскую, где он показал, что сделал за прошедшие пару дней.
Болгарки и точила у брата нет, а работать без этих инструментов сложно и долго, особенно, если речь идет об обработке металла напильником вручную.
Чтобы сэкономить силы, время и деньги брат решил сделать самодельный точильно-отрезной станок, который будет заменять точило, болгарку и шлифмашинку. Я узнал у брата, как он его делал, поэтому далее расскажу процесс сборки.
В закромах нашелся двигатель от старой стиральной машинки, который слегка заржавел, но оказался полностью рабочим. Подключить такой мотор легко, достаточно найти пусковую и рабочую обмотку с помощью мультиметра. К обмотке с меньшим сопротивлением присоединяем провода с электрической вилкой, а для удобства можно сделать включатель. Для старта двигателя нужно слегка крутануть вал в нужном направлении.
Для крепления на верстаке к мотору были приварены металлические уголки по бокам.
Сделать крепление диска на валу двигателя можно без токарных работ, так как с ними самодельный станок получится в два раза дороже.
При помощи сварки был приварен болт к валу, чтобы фиксировать оснастку. Сначала делались сварочные прихватки, а уже затем болт обваривался, так получилось добиться минимального биения.
Для установки на вал отрезного диска был приварен шкив от удлинителя болгарки. Сверху закручивается гайка с проточкой под внутренний диаметр диска УШМ. (Листаем галерею).
Видео:Как сделать точило из мотора стиральной машиныСкачать
Как сделать точило из двигателя стиральной машинки
Видео:Как сделать точило из двигателя от стиральной машиныСкачать
Для чего нужен наждак
Наждачный станок пригодится для таких работ:
- Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
- Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
- Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.
Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.
Видео:Как сделать фланец без токарного станка? Как сделать точило? 1Скачать
Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак
Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.
Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.
Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины
Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:
- двигатель от стиралки;
- фланец;
- втулка;
- насадка на электродвигатель (наждачный круг);
- кожух для защиты;
- опора;
- пусковое устройство.
При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.
Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.
Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.
После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.
Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.
Видео:2 полезных станка из двигателя от стиральной машины своими руками в домашних условияхСкачать
Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака
Заранее позаботьтесь обо всех комплектующих. Вам потребуется электрооборудование:
- конденсатор и выключатель (можно снять с того же стирального аппарата);
- проводка;
- вилка с кабелем.
Материалы для переработки движка для наждака:
- фланец;
- небольшой отрезок оцинкованной жести;
- шлифовальный круг (можно даже набор камней с разной зернистостью, чтобы менять в зависимости от потребностей).
Элементы для сборки опорной рамы наждака:
- труба с широким прямоугольным сечением;
- два отрезка трубы с меньшим сечением той же формы;
- пара уголков;
- резиновые прокладки.
Комплектующие для столика наждака:
- сварочный аппарат;
- дрель;
- ручные напильники;
- болгарка;
- тиски и струбцина;
- слесарные и измерительные приспособления;
- изолента с тканевой основой;
- углошлифовальное устройство.
Совет. В конце работы металлические части наждака лучше покрыть грунтовой краской.
Первым делом позаботьтесь о фиксации камня на валу мотора. Для этих целей используется фланец, но без токарного станка скрепить обе части довольно сложно. Лучше прибегнуть к услугам специалиста. Его задачи:
- подготовить фланец для надёжного соединения с валом;
- закрепить контакт шайбой;
- сделать резьбу на фланце, которая бы подходила для гайки-втулки и не противоречила направлению вращения движка.
Если вал вращается против часовой стрелки, вам понадобится правостороння резьба, и наоборот. Иначе гайка будет раскручиваться в процессе работы. Это противоречит технике безопасности, поскольку точильный камень может слететь. Втулку сделайте из трубы, например, сечением 32 мм. На неё насадите круг наждака. Зазор межу двигательным валом и трубой следует компенсировать равномерной подкруткой из изоленты.
Видео:Проточил вал стиральной машины и установил сверлильный патронСкачать
Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками
Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.
Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.
Подключение мотора
Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:
- Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
- Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
- Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
- Места соединений нужно изолировать.
Читайте также: Опора ваз 2110 мотора стеклоподъемника
Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.
Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.
- Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
- Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
- Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
- Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).
Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.
Видео:Как Сделать ТОЧИЛО Из Мотора От Стиральной МашиныСкачать
Работа с двигателем
Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.
Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:
- Таходатчик;
- Провода щеток ротера;
- Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).
Получив в первой паре проводов сопротивление, равное 70 Ом, можно с полной уверенностью сказать, что это провода от таходатчика. Следовательно, следующая пара проводов от ротера, для полной уверенности необходимо проверить мультиметром. Аналогичная процедура проводится с последней парой проводов от статера.
Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.
Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.
Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины
Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака. Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.
На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:
- Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
- Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.
Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.
Видео:СУПЕР СТАНОК! ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ. Homemade wood lathe.Скачать
Как поставить наждачный станок и сделать защиту
Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.
Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.
Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.
Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.
Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.
В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило – вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.
Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки – лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.
Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.
Видео:Наждак (точило) своими руками. Двигатель от стиральной машины ссср.Скачать
Чем обусловлен выбор мотора
Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.
Тем не менее, прежде чем приступить к изготовлению, нужно обязательно изучить «шильдик» на корпусе двигателя. Это такая жестяная табличка, на которой указаны основные параметры мотора. Важно чтобы частота вращения вала не превышала 3000 об/мин. Связано это с тем, что точильный круг не рассчитан на большую угловую скорость и при превышении максимального значения, может разрушиться. Это очень опасно, особенно если учесть, что на большинстве самодельных наждаков отсутствует защита. Более того, высокая скорость вращения, приведет к перегреву затачиваемого инструмента, а значит и к потере режущих качеств.
Кроме оптимальной частоты и мощности, двигатель стиральной машины обладает еще рядом существенных преимуществ:
- Подключение к электрической сети без дополнительной переделки.
- Существующие крепления позволяют легко установить двигатель на основании наждака.
- Длина вала мотора, позволяет разместить на нем точильный камень, правда с помощью переходника.
Теперь, когда выбор двигателя для наждака обоснован, можно переходить к процессу его изготовления.
Видео:ФЛАНЕЦ ДЛЯ САМОДЕЛЬНОГО ТОЧИЛА. FLANGE for homemade SharpeningСкачать
Подключение (проверка) двигателя
Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.
Читать также: Где должна производиться замена вентилей на баллонах
Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.
Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!
Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки
. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.
Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.
Видео:✅КАК СДЕЛАТЬ НАЖДАК СВОИМИ РУКАМИ, ТОЧИЛО ДЛЯ ДОМА, ЗАТОЧКИ НОЖЕЙ. ИЗ БОЛТА И ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯСкачать
Втулка (фланец)
Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец
. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска,
резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала
. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.
Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу – точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.
Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.
Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.
Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» – полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный – 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное – этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.
Читайте также: Лучший по данной мотор
Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва – снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.
Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации – на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.
Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно – от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.
Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра – это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка – этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.
Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой – будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны – чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.
Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.
Читать также: Точилка для ножниц своими руками
В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. – наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем – лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. – если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить – такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.
Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего – металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР – прямо на ходу его можно подровнять напильником.
В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. – добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.
Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная
. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.
При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки – контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.
Видео:Как подключить двигатель от старой стиральной машинки на 4 проводаСкачать
Вытачиваем фланец
Чтобы посадить наждачный круг на втулку двигателя от стиральной машины, потребуется фланец, так как диаметр вала как правило не совпадает с диаметром камня. Если подходящего по диаметру заводского фланца нет, то делаем его своими руками. Берем кусок металлической трубы, диаметр которой такой, что труба легко и прочно запрессуется на вал двигателя, обычно подходит труба диаметром 32 мм. По длине стальная труба не должна превышать 150-200 мм, этого будет достаточно, чтобы закрепить на ней наждачный круг.
Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.
Важно! Резьба на фланце должна быть противоположной относительно вращения вала двигателя от стиральной машины, чтобы при вращении наждачный диск не слетел. Если резьбу нарезали неправильно, то на асинхронном двигателе придется поменять ход вращения вала.
Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.
Подключаем двигатель
Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.
Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.
Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.
Важно! Для такого двигателя не требуется никакой конденсатор, он начнет вращаться сразу после включения в розетку.
Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:
- Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
- Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
- Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
- Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.
К сведению! Конденсатор в качестве пускового устройства использовать не стоит, он приведет к сгоранию обмотки.
При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.
Видео:МОЩНАЯ САМОДЕЛКА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ!Скачать
Окончательная сборка наждака
Собственно, дело остается за малым – установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.
Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент – высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.
Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.
Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.
Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!
На чтение: 8 минут Нет времени?
У мастеровитого хозяина нет такого понятия, как хлам. Любой вышедший из строя агрегат или техника, — это по меньшей мере отложенная выгода. Сегодня редакция HouseChief.ru расскажет о том, как использовать с умом некоторые агрегаты старых стиральных машин. Газонокосилка, циркулярка, бетономешалка, мангал, коптильня, — вот неполный перечень полезных самоделок из двигателя и барабана от стиральной машины, о которых подробно расскажем в этом обзоре. Вас ждут пошаговые фото и видео мастер-классы с самыми простыми для воплощения, но полезными идеями, как сделать самоделки из мотора от стиральной машины.
Видео:Всё просто! Отличная идея из мотора от стиральной машины и автомобильных запчастей.Скачать
Как правильно выбрать электродвигатель для устройства
В советское время выпускалось очень много моделей стиральных машин. Они оснащались мощными двигателями, имеющими реверс. Кроме того, такая стиральная машина имела выключатель, оборудованный пускателем.
Самым сложным при компоновке самодельного наждака, когда устанавливается такой электродвигатель, является процесс насадки на ось абразивного камня. Вал электродвигателя в большинстве случаев не имеет резьбы, диаметр отверстия камня часто не соответствует диаметру вала.
Читайте также: 124 мотор 16 клапанный коллектор
Чтобы решить такую проблему необходимо выточить специальную деталь. Она должна компенсировать эту несоразмерность. Для изготовления самодельного наждака необходимо распланировать будущие размеры такой детали. Чаще всего домашний наждак изготавливают с применением асинхронного электродвигателя.
Принципиальная схема наждака.
Чтобы наждак имел высокую производительность, двигатель должен развивать 3000 оборотов. Если это число будет намного больше, то возможен разрыв точильного камня. Поэтому, чтобы предотвратить возможность такой поломки, для дома используют электродвигатель, развивающий 1500 оборотов. Для электродвигателя с 3000 оборотов необходимо применять камень высокой прочности. Он должен крепиться очень качественным и надежным фланцем. Чаще всего большие обороты нужны для полирования изделий. На таких устройствах заточка происходит очень редко.
Когда делается самодельный наждак, не нужно устанавливать мощный электродвигатель. Профессионалы рекомендуют для точильного стационарного станка использовать мощность двигателя 400 Вт. Чтобы работать в гараже, вполне достаточно мощности электродвигателя не более 200 Вт. Именно таким комплектовалась стиральная машина. Одним из его положительных качеств является малооборотистость.
Видео:Самоделка из двигателя от стиральной машины автомат.Скачать
Типы двигателей стиральных машин
Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.
Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.
Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.
Асинхронный
В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.
Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.
К сведению! В современных моделях двух-фазные двигатели практически не используются, начиная с 2000 годов им на смену пришли трехфазные асинхронные двигатели с частотным регулированием скорости.
Преимущества асинхронных двигателей:
- простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
- низкая шумность;
- бюджетная стоимость.
Среди основных недостатков:
- громоздкий мотор;
- низкий коэффициент полезного действия;
- «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.
Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.
Коллекторный двигатель
Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.
И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.
Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.
Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:
- компактные габариты;
- большой пусковой момент;
- не зависит от частоты электросети;
- более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
- универсальность;
- простая и доступная управляющая электросхема;
Читать также: Fubag in 203 схема ремонт частые поломки
Среди минусов можно отметить:
- невысокий срок службы;
- необходимость периодической замены щеток;
- высокая шумность.
Современные моторы с прямым приводом
Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.
В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.
Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.
Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.
Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:
- удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
- износостойкость и простота замены элементов;
- компактность;
- низкий уровень колебания машинки;
- Высокий КПД;
- отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
- относительная бесшумность.
Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.
Видео:3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1Скачать
Что можно сделать из старой стиральной машины
Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.
Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины
Если вы не знаете, где использовать мотор от стиральной машины-автомат, — сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.
Рассмотрим подробно все этапы работ:
Иллюстрация | Описание действия |
Для работ нам пригодится двигатель от стиральной машины 180 В, на 1400 оборотов. Слишком мощный двигатель выбирать не стоит. Первый этап – изоляция проводов. | |
Размечаем точильный круг под переходник. Причем для крепления ступицы необходимо использовать шайбу и гайку с резьбой направленной в сторону, противоположную вращению вала. В противном случае, она будет раскручиваться и при первом же запуске точильный камень слетит. | |
Нарезаем металлические уголки, их можно вырезать из листов 8 мм. С помощью болтов крепим мотор к станине. | |
Проводим сборку всех элементов шлифовального диска и тестовый запуск. | |
Следующий этап покраска и приваривание к основанию | |
В завершение работы оформление поверхности абразивным материалом. Проще всего использовать для этих целей двусторонний скотч. По такому же принципу можно сделать своими руками точило из стиральной машины. |
Токарный станок по дереву
В этой самоделке самое сложное сварить правильную раму для основания. Токарный станок в обязательном порядке должен иметь устойчивое основание. Рама может быть изготовлена из уголков и профилей, и других подручных материалов. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции.
Мотор в таких моделях асинхронный, обычно с двумя скоростями, от 400 до 3000 оборотов в минуту.
Подробнее о том, каким способом можно использовать мотор от стиральной машины и собрать с его помощью токарный станок по дереву, смотрите в этом видео:
Перосъемная машина из стиральной машины своими руками
Такая машинка легко выполнит за вас «всю грязную работу». Она прекрасно справится с трудоёмкой и физически непростой задачей по ощипыванию кур.
Иллюстрация | Описание действия |
Берем вал от старой стиральной машины, подрабатываем резьбу. На наждаке делаем аккуратные срезы под шкиф. | |
В нашем случае подойдет шкиф от стиральной машинки «Индезит» с вертикальной загрузкой. | |
Переходник вырезаем из старого рулевого пальца от УАЗика. Резьба подошла как раз. | |
Для прижима используем колпак от центрифуги от старой полуавтоматической стиральной машинки «Сибирь». | |
Для крепления нашего мотора собираем каркас. Окрашиваем, привариваем «ушки». | |
Помпу «садим» на герметик. | |
С обратной стороны устанавливаем шкиф. | |
Проверяем ременной привод нашего агрегата. | |
Подключаем плату с таходатчиком. Подключаем последовательно обмотки с коллектора на якорь. Если вы подсоедините не правильно, будет крутить ваш мотор в другую сторону. Крепим блок управления под столешницу. | |
Крепим на саморезы чашу для погрузки тушек, снабжённую резиновыми штырями. | |
Сверху укладываем дно перосъёмной машины и закрепляем колпаком на шурупе. |
Такая машина справится с ощипыванием бойлерных куриц, а также перепелов. Для изготовления было использовано около 120 резиновых «пальцев», диаметром 8 мм.
Газонокосилка
Газонокосилка является еще одним прекрасным способом куда можно применить двигатель от стиральной машины и подарить ему вторую жизнь. По аналогии с любым устройством, здесь самое сложное изготовить удобную раму, к которой можно было устойчиво прикрутить мотор. Вторая важнейшая задача – придумать кожух, чтобы защитить мотор от пыли и листвы, а человека от порезов.
Раму можно сварить из металлических уголков, главное приварить «ушки» для переключатели и сварить прочное основание для двигателя.
Иногда в качестве основы берут раму от коляски или тележки. Далее на раму приваривается металлический лист. Сверху на платформу крепится кожух, спереди и сзади приспосабливают специальный бампер. Он может быть как пластмассовым или резиновым, так и металлическим.
Двигатель закрепляется на платформе, в центре высверливается отверстие под вал.
Варианты ножей могу быть разные – от роторных до цилиндрических.
Колеса можно «позаимствовать» от старой коляски.
Далее остается провести пробный пуск. Не забывайте, что прежде, чем приступать к работам важно проверить правильное подключение всех элементов и их изоляцию!
Корморезка
А вот для изготовления корморезки в дело пойдет не только мотор от стиралки, но и барабан. Правда, стоит изначально выбрать модель с вертикальной загрузкой. Однако, если не нашли такую, подойдет и обычный барабан.
Иллюстрация | Описание действия |
Для начала изучим «начинку». Двигатель 1,1 кВт на 1000 оборотов. Редуктор, конденсатор стоит 25 микрофарад. | |
Барабан изготовлен из стиральной машины, крепится на крестовину. Для усиления эффекта терки отверстия слегка расширяются наружу. | |
Запускается очень легко, нажатием одной кнопки. | |
Корпус выполнен из металлического листа. | |
Предусмотрен прижим для удержания свеклы, или сочных продуктов. |
Важно! Если вы используете бак от стиральной машины с вертикальной загрузкой, следите за тем, чтобы лопасти при работе не задевали дно и бока емкости!
Как превратить двигатель от старой стиральной машины в генератор
Для изготовления самодельного генератора придется обратиться за помощью к профессиональному токарю. После покупки неодимовых магнитов, на сердечнике двигателя необходимо будет выточить пазы определенной глубины.
Вариант мотора – генератора.
Для закрепления магнитных «усилителей» необходимо заранее заготовить жестяные шаблоны, габариты которого должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов. Важно распределить магниты на сердечнике на одинаковом расстоянии. Закрепить их можно с помощью клея.
Видео:Как сделать фланец на точило без токарного станка. Универсальное точило своими руками.Скачать
Как выточить переходник и другие детали?
Переходное устройство с фланцем вытачивают на токарном станке. Для этого нужно составить его эскиз и указать на нем размеры диаметра вала электродвигателя и внутреннего отверстия на шлифовальном камне. В качестве материала для переходника лучше всего использовать инструментальную сталь.
Устройство наждака из стиральной машины с креплением к столу.
Фланец можно выточить прямо на переходнике, а можно сделать его отдельно. При раздельном исполнении он насаживается на вал и фиксируется при помощи болта и гайки с левой резьбой. На этих деталях должна быть нарезана резьба, направление которой зависит от того, в какую сторону вращается вал двигателя. Если это происходит по ходу часов, то резьбовое соединение должно быть левосторонним, а если наоборот – то правосторонним.
Если все учтено правильно, то при работе наждака гайка будет самопроизвольно закручиваться и прочно удерживать камень на своем месте. В противном случае он слетит и может нанести работающему человеку серьезную травму.
Если для втулок переходника нет подходящего цилиндрического материала, то можно использовать для их изготовления куски толстостенных труб, а зазоры между валом двигателя и втулкой заполнить изоляционной лентой из ткани. Но такая конструкция не всегда обеспечивает нужную безопасность при работе, так как могут появиться биения.
Если взять трубу с внешним диаметром в 3,2 см, то круг наденется на нее без всякой подмотки с натягом.
Можно собрать нужную конструкцию, применив несколько втулок подходящих размеров. Но они должны плотно вставляться друг в друга. При этом обязательны такие детали, как гайка и болт. Для установки этого винта в валу двигателя делают отверстие глубиной 30-40 мм, а затем, зажав валик в тисках, нарезают метчиком резьбу для болта.
Гайку с левосторонней резьбой можно выточить на том же токарном станке или подобрать нужную, сняв эту деталь с другого станка.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
СУПЕР СТАНОК из двигателя от стиральной машины.Такого вы ещё не виделиСкачать
Что я сделал с НАСОСОМ ОТ СТИРАЛКИ / САМОДЕЛКА ДЛЯ МАСТЕРСКОЙСкачать