Точка для мотора опеля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?

Общая информация

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.

Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/ привода ГРМ.

2. В настоящем разделе наиболее полно описывается процедура установки ВМТ первого цилиндра двигателя 1.6 л Z16XEP. Для других двигателей приводятся лишь особенности выставления ВМТ. При проведении работ потребуются некоторые специальные инструменты и приспособления фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой.

3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий,проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:

  • Вывесите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Включите 5-ю передачу — при проворачивании одного из вывешенных колес будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.
  • Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).
  • В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала -при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!

Видео:Не делайте ошибок при ремонте опеля с мотором Z16-18XERСкачать

Не делайте ошибок при ремонте опеля с мотором Z16-18XER

Двигатель Z16XEP

4. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

5. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня/привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 2 крепежных болта, отсоедините крышку привода от кожуха и затем слегка потяните ее за прилив (стрелка) вверх.

Точка для мотора опеля

6. Снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и кожухе (см. сопр. иллюстрацию 6.7а) — при этом метки на зубчатых колесах распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию 6.7b) должны оказаться напротив друг друга. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Точка для мотора опеля

Точка для мотора опеля

Замечание: Если метки находятся на наружных сторонах колес ГРМ. проверните коленчатый вал еще на один оборот.

Если метки шкивов ГРМ не совпадают, необходимо провести регулировку фаз распределения, для чего снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8) — рекомендуется обратиться на СТО кампании Opel.

8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.

Читайте также: Схема лодочного мотора марлин

9. Если помимо проверки фаз газораспределения выставление ВМТ требуется для проведения других работ на двигателе, необходимо предварительно отсоединить отрицательный провод аккумулятора и после снятия верхней крышки зубчатого ремня снять мультиреберный приводной ремень (см. Раздел 7), а зубчатые колеса распределительных валов зафиксировать специальными приспособлениями (см. сопр. иллюстрацию).

Точка для мотора опеля

Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать

Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?

Двигатель Z18XE

10. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. Раздел 2).

11. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

12. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 3 крепежных болта.

Точка для мотора опеля

13. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя (см. сопр. иллюстрацию) — при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. На СТО компании Opel для более точного определения положения ВМТ между зубчатыми колесами распределительных валов устанавливают приспособление КМ-852.

Точка для мотора опеля

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонах зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ необходимо провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень (см. Раздел 8).

14. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке.

Видео:Как выгнать воздушную пробку ОпельСкачать

Как выгнать воздушную пробку Опель

Двигатели Z20LE(L/R/H)

15. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

16. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 2 крепежных болта.

Точка для мотора опеля

17. Проверните коленчатый вал так. чтобы совпали метки (2) (см. сопр. иллюстрацию), при этом метки распределительных валов должны совпадать с метками (1) на кожухе ГРМ.

Точка для мотора опеля

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонах зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток распределительных валов производится регулировка фаз газораспределения, для чего необходимо снять зубчатый ремень (см. Раздел 8).

18. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Видео:Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Двигатель Z14XEP

19. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel КМ-952, КМ-953 и КМ-954.

20. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

21. Снимите модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22)

22. Отсоедините датчики и подводящую электропроводку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки головки блока цилиндров.

Точка для мотора опеля

6.22 Отсоединение датчиков от крышки головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP)
1 Датчик распределительных валов
2 Датчик контроля расхода воздуха
3 Датчик давления двигательного масла
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 Короб электропроводки

23. Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

24. Выверните 13 болтов крепления и снимите крышку головки блока цилиндров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые поверхности.

25. Снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

26. Выверните закрывающий регулировочное отверстие коленчатого вала болт (см. сопр. иллюстрацию) и опустите автомобиль.

Точка для мотора опеля

6.26 Выставление ВМТ на двигателе Z14XEP
1 Болт регулировочного отверстия коленчатого вала
2 Установленное приспособление КМ-952
3 Метка на крышке привода ГРМ
4 Метка на шкиве коленчатого вала

27. Установите в отверстие приспособление КМ-952 (см. иллюстрацию 6.26), и медленно и плавно проворачивайте коленчатый вал пока приспособление на войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) — при этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ, при чем кулачки ГРМ над первым цилиндром (см. сопр. иллюстрацию) должны смотреть в противоположных направлениях от середины двигателя — если это положение не соблюдается, проверните коленчатый вал еще на 1 оборот.

Читайте также: Гбц 126 от 124 мотора

Точка для мотора опеля

28. Установите в пазы распределительных валов (со стороны маховика) специальное приспособление КМ-953 (см. сопр. иллюстрацию) — выступы приспособления должны войти в пазы на возможно большую глубину. Если установить приспособление не представляется возможным, требуется произвести регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

Точка для мотора опеля

29. Установите специальное приспособление КМ-954 (см. сопр. иллюстрацию) так, чтобы выступ приспособления попал в выемку ротора датчика распределительного вала. Если выступ и выемка не совпадают произведите регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

Точка для мотора опеля

30. В отличии от моделей с ременным приводом ГРМ регулировка фаз газораспределения на данном двигателе может быть произведена без снятия крышки привода и самой цепи.

31. По окончании проверки снимите приспособления КМ-953 и 954 с двигателя.

Внимание: Ни в коем случае нельзя использовать контрольные приспособления для удерживания валов двигателя от проворачивания!

32. Выверните болт, освободив отверстие для установки приспособления КМ-955-1 (см. иллюстрацию 6.32а). При помощи рожкового ключа отожмите впускной распределительный вал в указанном стрелкой направлении и зафиксируйте натяжитель цепи приспособлением КМ-955-1, тем самым ослабив натяжение цепи.

Точка для мотора опеля

Точка для мотора опеля

Внимание: При отжимании/проворачивании распределительных валов ключ должен устанавливаться только на выполненную в виде шестигранника часть вала (см. иллюстрацию 6.32b)!

33. Удерживая распределительные валы от проворачивания ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. иллюстрацию 6.32b), а затем поочередно выкрутите их и замените на новые. Затяните болты, нотах, чтобы ротор датчика впускного распределительного вала (см. иллюстрацию 6.29) мог проворачиваться вручную.

34. Установите приспособление КМ-953, проворачивая распределительные валы при помощи рожкового ключа, и извлеките приспособление КМ-955-1.

35. Установите приспособление КМ-954 так, чтобы выступ приспособления совпал с выемкой ротора (см. иллюстрацию 6.29) — при необходимости доверните ротор вручную.

36. Вверните на место болт отверстия для установки приспособления КМ-955-1 и затяните с требуемым усилием. Затяните крепежные болты звездочек распределительных валов с усилием 10 Нм — не более, затем снимите все регулировочные приспособления.

37. Дотяните крепежные болты звездочек с усилием 50 Нм и еще на 60° — при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, затем плавно проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и при помощи приспособлений произведите проверку положения ВМТ — если приспособления не устанавливаются (см. выше), повторно выполните регулировку фаз газораспределения.

38. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. При сборке используйте новую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию), нанесите герметик (серого цвета) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ.

Точка для мотора опеля

Внимание: Крышка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика!

Не забудьте заменить прокладку болта регулировочного отверстия.

Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель

Двигатель Z22YH

Внимание: В отличие от других на данном двигателе определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!

39. Для проверки фаз газораспределения после проведения подготовительных работ и поворачивании шкива коленчатого вала до совмещения меток необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 (см. сопр. иллюстрацию) — при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло — необходимо произвести соответствующую регулировку.

Читайте также: Тест драйв лодочного мотора tohatsu

Точка для мотора опеля

Видео:Просто, надёжно, без турбины: 1,2-литровый мотор A12XER для моделей Opel после 2010 года.Скачать

Просто, надёжно, без турбины: 1,2-литровый мотор A12XER для моделей Opel после 2010 года.

Двигатель Z19DT(H)

40. Двигатель Z19DT — необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

Точка для мотора опеля

41. Двигатель Z19DTH — для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.

42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.

Точка для мотора опеля

43. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку — данную операцию рекомендуется поручить специалистам СТО.

44. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя (см. Раздел 2).

Видео:ТОП проблем Опель Астра Г | Самые частые неисправности и недостатки Opel Astra GСкачать

ТОП проблем Опель Астра Г | Самые частые неисправности и недостатки Opel Astra G

Двигатель Z17DT(L/H)

45. Снимите крышку двигателя (см. Раздел 2).

46. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

47. Выверните болт крепления короба электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отсоедините жгут электропроводки и вакуумную трубку.

Точка для мотора опеля

48. Отсоедините вакуумную трубку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки ГРМ (3 держателя), выверните 8 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку привода.

Точка для мотора опеля

Внимание: Для крепления верхней крышки зубчатого ремня применяются болты различной длины — запомните установочное положение болтов!

49. Снимите скобу датчика распределительного вала (см. иллюстрацию 6.48).

50. Проверните коленчатый вал до совмещения отверстий на зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД с отверстиями на корпусе двигателя и вверните установочные болты (см. сопр. иллюстрацию) М6 в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и М8 в колесо привода ТНВД.

Точка для мотора опеля

51. Снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5) и проверьте совмещение меток — при ввернутых установочных болтах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со штифтом на крышке масляного насоса.

Замечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущем зубчатом колесе должна совпадать с приливом на крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, необходимо выполнить регулировку фаз распределения (см. Раздел 8) — предварительно снимите зубчатый ремень.

52. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Видео:Метки ГРМ Opel Vectra B x18xeСкачать

Метки ГРМ Opel Vectra B x18xe

Двигатель Z13DTH

53. Выверните 2 пробки из корпуса распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию). Очистите резьбу и вверните в отверстия фиксирующие шпильки (Opel-EN-46781) — по окончании установки лыски на наружной стороне шпилек должны располагались горизонтально. При необходимости нанесите на шпильки метки.

Точка для мотора опеля

54. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы подпружиненные фиксирующие шпильки зафиксировались.

Внимание: При проворачивании коленчатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались!

55. Вставьте в специальное отверстие на РКПП штифт Opel-EN-46785 (см. сопр. иллюстрацию), слегка вращая вперед-назад коленчатый вал, чтобы штифт вошел в отверстие на маховике. Если штифт не вставляется в маховик, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.Скачать

    Двигатель экотек.Как самому  выставить  зажигание  на  16 клапаном моторе.

    Как выставить зажигание Опель Вектра АСкачать

    Как выставить зажигание Опель Вектра А

    Установка меток ГРМ на двигатель Z16XER, Z18XER - OpelСкачать

    Установка меток  ГРМ на двигатель Z16XER, Z18XER - Opel

    Как найти верхнюю мёртвую точку на каленвале без меток.Опель Вектра а 1.6Скачать

    Как найти верхнюю мёртвую  точку  на каленвале без меток.Опель Вектра а 1.6

    Опель Астра,замена двигателя Z14XEPСкачать

    Опель Астра,замена двигателя Z14XEP

    Расположения креплений "масса" (провод "-") на Opel Zafira BСкачать

    Расположения креплений "масса" (провод "-") на Opel Zafira B

    Масло в двигатель Opel Astra H, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать

    Масло в двигатель Opel Astra H, критерии подбора и ТОП-5 масел

    Масса Двигатель - КузовСкачать

    Масса Двигатель - Кузов

    Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать

    Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?

    Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать

    Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?

    Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать

    Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEP
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток