Tohatsu Corporation в нашей стране известна как производитель лодочных моторов и лодок для рыбалки и отдыха. А на самом деле компания занимается разработкой и выпуском бензиновых и дизельных двигателей внутренного сгорания, пожарных насосов и полностью укомлектованных пожарных машин, пожарных гидрантов, двигателей для мотоциклов.
История корпорации Tohatsu берет свое начало в 1922, когда началась разработка небольших бензиновых двигателей внутреннего сгорания. С 1932 года началось производство двигателей и силовых агрегатов, которые начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы.
В 1956 году в Японии появился на свет первый лодочный мотор Tohatsu ОВ-2B. Мотор имел 2.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция Tohatsu, использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.
С тех пор специалисты компании Tohatsu продолжают успешно разрабатывать и поставлять на многочисленные рынки широкий ассортимент моторов: двух- и четырехтактные, серию TLDI, при этом не переставая искать пути улучшения качества своей продукции.
Tohatsu тестирует каждый выпущенный мотор на воде! Для этих целей предусмотрены специальные резервуары!
В 2005 году компанией Tohatsu был открыт новый завод, Tohatsu Marine Corporation, который был оснащен новейшим оборудованием и разработками ноу-хау, наработанными в течение более 80 лет. На новый завод Tohatsu на работу были приглашены специалисты высшего класса. Имея производственную мощность в 200,000 единиц в год, завод Tohatsu Marine Corporation является самым большим производителем лодочных моторов в мире.
В 2018 начал работу огромный современный научно-исследовательский центр Тохатсу. Он разработан с учетом специфики двух основных направлений корпорации. Оборудованный баками для воды большого объема для стабильного операционного тестирования, термостатическими палатами для проверки эксплуатационного статуса под чрезвычайно низкими или высокими температурами, и с широким спектром современного испытательного оборудования, Tohatsu Corporation планирует использовать научно-исследовательский центр для внедрения разработок новых технологии, чтобы предложить на рынок конечный продукт, соответствующий и опережающий потребностям внутреннего и внешних рынков.
Корпорация Tohatsu неустанно доказывает надежность своей продукции на мировом рынке, что, по праву, делает ее одним из самых уважаемых и крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Благодаря выдающейся команде квалифицированных специалистов, творческому подходу и инновациям, компания продолжает не только соответствовать ожиданиям любителей активного отдыха, но и превосходить их.
- 1922: В Токио основан Takata Motor Research Institute
- 1925: Переименование в Takata Motor Enterprise
- 1930: Завод из Токио перебазировался в Осаку. 25 рабочих
- 1932: Переименование компании в Takata Motor Manufacturing Corporation
- 1935: Takata Motor разработала подвесной мотор 2F-50
- 1939: Переименование Tokyo Hatsudoki Corporation
- 1943: Был построен завод в Okaya из-за ожидания воздушной атаки в Токио
- 1948: Начато производство сельскохозяйственного двигателя и произведен ирригационный насос серии VB
- 1949: Разработан 1й маленькой переносной пожарная мотопомпа VC-50 для собственного рынка
- 1950: Tokyo Hatsudoki числится на Токийской фондовой бирже
- 1953: Выпущен мотоцикл объемом 48 cc
- 1955: Капитал увеличен до 300 млн йен
- 1956: Начато производство первых в Японии подвесных лодочных двигателей серии OB
- 1957: Выпущен микро-мини двигатель с/х техники
- 1960: Почти банкрот Tokyo Hatsudoki представил
Runpet CA2, который выиграл гонки - 1961: Tokyo Hatsudoki была консолидирована под руководством Fuji Electric Manufacturing Corp.
- 1962: 1-е Boat Show в Токио
- 1963: Увеличение капитала до 500 млн йен
- 1965: В соответствии с Законом о реабилитации компания Tokyo Hatsudoki прекратила производство мотоциклов
- 1966: Выпущен противопожарный насос V50A
- 1966: Головной офис переехал в Azusawa, Itabashi
- 1969: Tokyo Hatsudoki начала производство двигателей снегоходов для Rupp Corp. в США
- 1970: Tokyo Hatsudoki представил B38A, 1-й японский двигатель мощностью 25 л.с.
- 1972: Переименование компании в Tohatsu Corporation
- 1974: Выпущен CJ1000 Cold Jet для 2-тонных грузовиков
- 1976: Выпущен подвесной мотор М35А
- 1980: Выпущен подвесной мотор М55А
- 1986: Начато производство 2-тактных 3-х цилиндровых двигателей мощностью 90 л.с.
- 1988: Основана компания Tohatsu Marine Corporation
- 1989: Начало производства 120 и 140-сильных двигателей
- 1990: Произведен малошумный противопожарный насос V46A
- 1991: Началось производство подвесных моторов малого класса М2,5А/ М4С/ М6В
- 1992: Представлены моторы M70B и M60B
- 1998: Стартовало производство 4-х тактных двигателей MFS5A
- 1999: Стартовало производство 4-х тактных двигателей MFS9.9A, MFS15A
- 2000: Начало производства 4-х тактных двигателей 9,9 — 15 л.с.
- 2000: Стартовало производство двигателей TLDI ( 2-х тактные двигатели с прямым впрыском низкого давления) TLDI MD50A
- 2000: Произведен противопожарный насос VC52A
- 2001: Начало производства 4-х тактных двигателей MFS30A
- 2001: Заводы в Окайа и Токио получают сертификаты ISO 9002
- 2001: Общее производство продукции превысило 1,5 млн. единиц
- 2002: В США основана Tohatsu America Corporation (TAC)
- 2002: В Tohatsu Marine Corporation -159 сотрудников, Президент Satoshi Inomata
- 2005: Запущен новый завод в Комагане
- 2005: Дебют 4-х тактных EFI моторов MFS25/30
- 2006: Выпущен мотор TLDI MD115A, и экологичный противопожарный 4Т насос VF53AS
- 2007: 75 годовщина компании Tohatsu
- 2016: Ребрендинг
- 2018: Начало серийного выпуска 4-х тактных инжекторных лодочных моторов с электронным впрыском топлива EFI
- 2018: Открытие нового исследовательского центра Tohatsu
Читайте также: Крышка мотора хендай крета
Видео:⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
Фирма Tohatsu сегодня и вчера
Фирма, выпускающая подвесные моторы, называется не Tohatsu, a Tohatsu Corporation. Пустячок, говорящий, однако, о том, что «просто Tohatsu» кроме лодочных моторов, известных сегодня во всем мире, производит и другую продукцию — это, например, небольшие пожарные машины и помпы. Но все далеко не так просто.
Неофициальная история фирмы уходит в 1922 г., а официальная начинается в 1932 г. Именно в этом году Tohatsu одной из первых в Японии стала разрабатывать и производить небольшие бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Со временем эти силовые агрегаты начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы. Сравнительно недавно, около тридцати лет назад, ареал обитания этих двигателей расширился до снегоходов и других небольших транспортных средств. С 1950 г. Tohatsu начала производить не только моторы, но и мотоциклы. Мотоциклетная тема coпровождала фирму до середины 60-х гг., когда уже достаточно четко стали вырисовываться портреты лидеров японского мотоциклетостроения, составивших впоследствии «великий японский квартет» — «Honda», «Yamaha», «Suzuki» и «Kawasaki». Основными моторами, которыми «Tohatsu» заполонила не только магазины, но и профессиональные гоночные треки Страны восходящего солнца, Европы и США, были в те времена двухцилиндровые двухтактные («твины») с рабочим объемом 50 и 125 см 3 . Эти двигатели устанавливались не только на мотоциклы с логотипом фирмы, но также на железных коней сторонних фирм японского и европейского производства.
Любопытно, что 1959 г. Tohatsu представила на рынке сразу четыре разноплановых мотоцикла, один из которых удивительно напоминал детище DKW. С точки зрения производства, Tohatsu в 50-е гг. прошлого века считался одним из самых крупных, если не самым крупным, японским производителем мотоциклов (так, по крайней мере, говорит небезызвестный европейский историк мотоциклов Корнелис Вандерхевел). Но, так как руководство корпорации не шло на многие рыночные компромиссы, к середине 60-х производство мотоциклов упало, и со временем мотоциклетная программа была свернута, хотя двигатели выпускались еще сравнительно долгое время.
Читайте также: Как определить размер винта лодочного мотора
Первый подвесной лодочный мотор появился в производственной программе Tohatsu в 1956 г. Мотор — это был ОВ-2B — имел 2.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция Tohatsu, использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.
В 1984 г. фирма подписала соглашение с Nissan Motors о продаже на американском рынке подвесных лодочных моторов под маркой Nissan. С июня 2000 г. их производство было переведено в один из филиалов Nissan, таким образом родилось новое предприятие Nissan Marine Со, которое занимается исключительно водно-моторными проблемами. Сегодня Tohatsu имеет отношения именно с Nissan Marine Co, а не с Nissan Motors. Все досужие вымыслы о том, что Nissan Motors либо хочет купить Tohatsu, либо участвует в компании своими акциями, не имеют под собой реальной почвы. Tohatsu остается независимой корпорацией с капиталом примерно 3.8 млн. долл. США (418 млн. иен при курсе 110:1) и в ближайшее время не собирается ни с кем делиться. Действительно, зачем делиться, когда учредителями Tohatsu являются такие известные в Японии организации, как Tohatsu Kosan Corporation, Azuma Seisakusho, Ltd, Mitsui&Co, Ltd, The Bank of Tokyo-Mitsubishi, Ltd и Mitsui Fudosan Co, Ltd. Впечатляет!
Совсем недавно в Японии открылся новый завод Tohatsu по производству подвесных моторов, площадь основного корпуса которого составляет 34 352 м 2 , а общая площадь, на которой располагаются новые производственные службы, — 90 690 м 2 . Для такой страны, как Япония, 90 га — очень большая территория, которая позволяет проводить и тестирование новых моторов. Tohatsu ;тестирует каждый выпущенный мотор на воде, для чего предусмотрен специальный бассейн.
Ориентировочная мощность трех производственных линий нового завода в Комагане (Komagane), на котором в две смены работают 350 человек, составляет 200 тыс. моторов в год. Старый завод, построенный еще в 1943 г. в местности Окая, закрылся в прошлом году.
Сегодня на заводе производятся как двух-, так и четырехтактные моторы. Причем двухтактных выпускается 60%, а четырехтактных — 40%. В США и в Европу уходит по 40% моторов каждого типа, оставшиеся 20% распространяются в Малайзии, на Дальнем Востоке и в других регионах мира, в частности в России.
Что касается нашей страны, то за последние годы популярность подвесных моторов Tohatsu выросла. По данным, полученным в ООО «Сумеко», продажи этой фирмы увеличились в 2003 г. примерно на 40% (по сравнению с предыдущим), в 2004 г. — на 45%. В этом году планируется прирост продаж примерно на 15%. Любопытно, что за последние три года было только пять «гарантийных случаев» (примерно 0.17% проданных моторов), что выразительно говорит о неизменных традициях качества продукции Tohatsu. По сведениям отдела гарантийного обслуживания, в последнее время дилеры заинтересованы в основном в поставках расходных материалов и расходных деталей, что же касается элементов конструкции, то за два года со стороны продавцов, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание, заказов на них не было вовсе.
Читайте также: Может ли взорваться мотор от холодильника
В этом году в продаже появятся новые четырехтактные моторы MFS30EFI мощностью 2.5/3.5 л.с, а также двухтактные 115 и 140 л.с. с системой впрыска TLDI.
Вопреки ожиданиям многих поклонников фирмы, она в ближайшее время не планирует выпуск подвесных моторов большой мощности (200 л.с. и более), однако на вопрос о том, ведутся ли работы по созданию таких моторов или нет, от представителей фирмы однозначных ответов добиться невозможно. То ли это коммерческая тайна, то ли кодекс Бусидо (по нему жили самураи) не позволяет много говорить.
Ну вот, с вопросом, «кто есть Tohatsu» более или менее разобрались.
Теперь о том, что же все-таки нам грозит? А грозит нам подписание прямого договора о продажах между Tohatsu Corporation (а не с Nissan Marine Co, осуществляющей продажи через торговый дом Nisso Boeki Co, Ltd) и ООО «Сумеко», и тем, что моторы будут поступать в Россию быстрее, по более низким ценам и без квот. Сколько «Сумеко» закажет, опираясь на запросы своих дилеров, столько и получит. То же касается запасных и расходных деталей. То есть все перемещения товаров и денег будут происходить практически напрямую, без посредников и связанной с ними путаницей. К тому же в кратчайшие сроки. А время для некоторых является эквивалентом денег, что немаловажно.
Автор: Игорь Владимиров, Журнал «КиЯ» 3 (195) 2005
Видео:Концепция создания лодочных моторов Tohatsu - Simpliq™ TechnologyСкачать
О компании TOHATSU / Тохатсу
Tohatsu Corporation — японская компания, занимающаяся производством и продажей лодочных моторов, прогулочных катеров, переносных пожарных насосов, а также холодильных установок для транспортировки
История компании начинается с 1922 года, когда в Научно-исследовательском институте двигателей Таката начали проводить исследования различных видов двигателей внутреннего сгорания. Исследования и разработки высокоскоростных, портативных двигателей-генераторов и радиоуправляемых генераторов начались немедленно. Они были запущены в производство в 1930 году. В 1930–40-х годах Tohatsu консолидировала свою продуктовую линейку и перенесла корпоративный офис в Токио. Среди его продуктов в 1930-х годах были вагоны для Министерства путей сообщения.
В 1950 году началось производство и продажа мотоциклов. 1955 год принес агрессивный рост Тохацу. Капитал увеличился до 150 миллионов иен, и началось производство новой линейки двигателей. Офисы продаж были открыты в Фукуоке, Нагое, Токио, Сендае и Саппоро. Представительства были установлены по всей Японии.
В середине 1950-х годов компания занимала лидирующие позиции на рынке, занимая 22% японского рынка мотоциклов. Они также производили гоночные мотоциклы и добились успеха в Японии и за рубежом. Финансовые проблемы привели к прекращению производства мотоциклов Tohatsu в 1964 году.
Tohatsu Outboards.
1956 год положил начало производству первых подвесных моторов Tohatsu (1,5 л.с.). С тех пор подвесные моторы Tohatsu обслуживают различные торговые площадки: коммерческую рыбалку, военный, морской транспорт, спасение жизни на воде, отдых и соревновательные гонки. Они являются вторым по величине производителем подвесных моторов в мире.
Tohatsu производит подвесные моторы, продаваемые под собственным брендом, а также для других компаний. Например, все двигатели Nissan, продаваемые в Северной Америке, были Tohatsu с наклейкой Nissan. В 1988 году Tohatsu и Brunswick Corporation создали совместное предприятие под названием Tohatsu Marine Corporation.
В 2011 году Tohatsu и Evinrude Outboard Motors заключили соглашение о выпуске двигателей меньшего размера от 15 л.с. и ниже с наклейками Evinrude.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Производство лодочных моторов YAMAHAСкачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 3]. TOHATSU 8A, YAMAHA P250.Скачать
История происхождения лодочных моторов Tohatsu|Тохатсу и завода в г. Камаган, ЯпонияСкачать
⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 2]. TOHATSU 25. Живее всех живыхСкачать
Tohatsu 3,5 за 24 900! 2017 год. Подвесной лодочный мотор тохатсуСкачать
Минусы моторов ТохатсуСкачать
⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Моторы Тохатсу (Tohatsu) – Китай?Скачать
Настоящий японец! 4-х тактный лодочный мотор TOHATSU MFS 20 ESСкачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Поставляем японские лодочные моторы Tohatsu, Mercury , Yamaha по всей РоссииСкачать
Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать
TOHATSU TLDI-самый экономичный лодочный мотор в мире!Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать