Фирма, выпускающая подвесные моторы, называется не Tohatsu, a Tohatsu Corporation. Пустячок, говорящий, однако, о том, что «просто Tohatsu» кроме лодочных моторов, известных сегодня во всем мире, производит и другую продукцию — это, например, небольшие пожарные машины и помпы. Но все далеко не так просто.
Неофициальная история фирмы уходит в 1922 г., а официальная начинается в 1932 г. Именно в этом году Tohatsu одной из первых в Японии стала разрабатывать и производить небольшие бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Со временем эти силовые агрегаты начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы. Сравнительно недавно, около тридцати лет назад, ареал обитания этих двигателей расширился до снегоходов и других небольших транспортных средств. С 1950 г. Tohatsu начала производить не только моторы, но и мотоциклы. Мотоциклетная тема coпровождала фирму до середины 60-х гг., когда уже достаточно четко стали вырисовываться портреты лидеров японского мотоциклетостроения, составивших впоследствии «великий японский квартет» — «Honda», «Yamaha», «Suzuki» и «Kawasaki». Основными моторами, которыми «Tohatsu» заполонила не только магазины, но и профессиональные гоночные треки Страны восходящего солнца, Европы и США, были в те времена двухцилиндровые двухтактные («твины») с рабочим объемом 50 и 125 см 3 . Эти двигатели устанавливались не только на мотоциклы с логотипом фирмы, но также на железных коней сторонних фирм японского и европейского производства.
Любопытно, что 1959 г. Tohatsu представила на рынке сразу четыре разноплановых мотоцикла, один из которых удивительно напоминал детище DKW. С точки зрения производства, Tohatsu в 50-е гг. прошлого века считался одним из самых крупных, если не самым крупным, японским производителем мотоциклов (так, по крайней мере, говорит небезызвестный европейский историк мотоциклов Корнелис Вандерхевел). Но, так как руководство корпорации не шло на многие рыночные компромиссы, к середине 60-х производство мотоциклов упало, и со временем мотоциклетная программа была свернута, хотя двигатели выпускались еще сравнительно долгое время.
Первый подвесной лодочный мотор появился в производственной программе Tohatsu в 1956 г. Мотор — это был ОВ-2B — имел 2.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция Tohatsu, использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.
В 1984 г. фирма подписала соглашение с Nissan Motors о продаже на американском рынке подвесных лодочных моторов под маркой Nissan. С июня 2000 г. их производство было переведено в один из филиалов Nissan, таким образом родилось новое предприятие Nissan Marine Со, которое занимается исключительно водно-моторными проблемами. Сегодня Tohatsu имеет отношения именно с Nissan Marine Co, а не с Nissan Motors. Все досужие вымыслы о том, что Nissan Motors либо хочет купить Tohatsu, либо участвует в компании своими акциями, не имеют под собой реальной почвы. Tohatsu остается независимой корпорацией с капиталом примерно 3.8 млн. долл. США (418 млн. иен при курсе 110:1) и в ближайшее время не собирается ни с кем делиться. Действительно, зачем делиться, когда учредителями Tohatsu являются такие известные в Японии организации, как Tohatsu Kosan Corporation, Azuma Seisakusho, Ltd, Mitsui&Co, Ltd, The Bank of Tokyo-Mitsubishi, Ltd и Mitsui Fudosan Co, Ltd. Впечатляет!
Совсем недавно в Японии открылся новый завод Tohatsu по производству подвесных моторов, площадь основного корпуса которого составляет 34 352 м 2 , а общая площадь, на которой располагаются новые производственные службы, — 90 690 м 2 . Для такой страны, как Япония, 90 га — очень большая территория, которая позволяет проводить и тестирование новых моторов. Tohatsu ;тестирует каждый выпущенный мотор на воде, для чего предусмотрен специальный бассейн.
Ориентировочная мощность трех производственных линий нового завода в Комагане (Komagane), на котором в две смены работают 350 человек, составляет 200 тыс. моторов в год. Старый завод, построенный еще в 1943 г. в местности Окая, закрылся в прошлом году.
Сегодня на заводе производятся как двух-, так и четырехтактные моторы. Причем двухтактных выпускается 60%, а четырехтактных — 40%. В США и в Европу уходит по 40% моторов каждого типа, оставшиеся 20% распространяются в Малайзии, на Дальнем Востоке и в других регионах мира, в частности в России.
Что касается нашей страны, то за последние годы популярность подвесных моторов Tohatsu выросла. По данным, полученным в ООО «Сумеко», продажи этой фирмы увеличились в 2003 г. примерно на 40% (по сравнению с предыдущим), в 2004 г. — на 45%. В этом году планируется прирост продаж примерно на 15%. Любопытно, что за последние три года было только пять «гарантийных случаев» (примерно 0.17% проданных моторов), что выразительно говорит о неизменных традициях качества продукции Tohatsu. По сведениям отдела гарантийного обслуживания, в последнее время дилеры заинтересованы в основном в поставках расходных материалов и расходных деталей, что же касается элементов конструкции, то за два года со стороны продавцов, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание, заказов на них не было вовсе.
Читайте также: Моторы тохатсу номер двигателя
В этом году в продаже появятся новые четырехтактные моторы MFS30EFI мощностью 2.5/3.5 л.с, а также двухтактные 115 и 140 л.с. с системой впрыска TLDI.
Вопреки ожиданиям многих поклонников фирмы, она в ближайшее время не планирует выпуск подвесных моторов большой мощности (200 л.с. и более), однако на вопрос о том, ведутся ли работы по созданию таких моторов или нет, от представителей фирмы однозначных ответов добиться невозможно. То ли это коммерческая тайна, то ли кодекс Бусидо (по нему жили самураи) не позволяет много говорить.
Ну вот, с вопросом, «кто есть Tohatsu» более или менее разобрались.
Теперь о том, что же все-таки нам грозит? А грозит нам подписание прямого договора о продажах между Tohatsu Corporation (а не с Nissan Marine Co, осуществляющей продажи через торговый дом Nisso Boeki Co, Ltd) и ООО «Сумеко», и тем, что моторы будут поступать в Россию быстрее, по более низким ценам и без квот. Сколько «Сумеко» закажет, опираясь на запросы своих дилеров, столько и получит. То же касается запасных и расходных деталей. То есть все перемещения товаров и денег будут происходить практически напрямую, без посредников и связанной с ними путаницей. К тому же в кратчайшие сроки. А время для некоторых является эквивалентом денег, что немаловажно.
Автор: Игорь Владимиров, Журнал «КиЯ» 3 (195) 2005
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Tohatsu/ Тохатсу
История компании Tohatsu Corporation начинается в 1922 году, когда в Токио Масузо Таката ( Masuzo Takata ) основал исследовательский институт Takata Motor ( Takata Motor Research Institute ). В 1923 году после землетрясения компания перемещается в токийский пригород Хонго и производит двигатели к ирригационным насосам в рамках правительственных заказов. В 1925 году компания переименовывается в Takata Motor Enterprise и с 1927 года для Министерства железнодорожного транспорта Японии начинается производство мотодрезин «MF-70A». Компания расширяется, реорганизовывается и ещё дважды переименовывается. Выпускаются генераторы для радиостанций военного и гражданского назначения
В 1935 году разрабатывается первый подвесной лодочный мотор «2F-50». Это был 2-х тактный 2-х цилиндровый мотор мощностью 3 л.с., предназначенный для поставки в армию и флот. В армию под наименованием «Sosenki», флот — «Gengaiki». Был ли он запущен в производство — информацию найти не удалось, скорее всего нет. В 1939 году компания была переименована в Tokyo Hatsudoki Co., Ltd. Название Tohatsu происходит из сокращения двух этих слов. В начале 1940-х годов, естественно производится исключительно военная продукция, среди которой небольшие бензиновые двигатели и достигается значительный прогресс. С 1946 года начинается производство путевых машин для национальной железнодорожной компании ( бывшее Министерство жел. дор. транспорта ), генераторов для рыболовных судов и обычных генераторов, ирригационных насосов и бензиновых двигателей общего назначения. В 1949 году компания первая в Японии начинает производство предвижных пожарных насосных агрегатов, основанных на конструкции своих ирригационных насосов.
В течении 15 лет послевоенного периода, лодочные моторы Mercury, Johnson и других иностранных заводов не импортировались в Японию из-за отсутствия бюджетного квотирования на них. В этот момент лодочные моторы Tohatsu доминировали на японском рынке. Все прочие небольшие и средние производители лодочных моторов в Японии изучали характеристики и особенности иностранных подвесников, придавая им в частности привлекательный внешний вид. Однако внешний лоск был не основополагающим для японских рыбаков. Им требовалась простота в эксплуатации и надёжность. В 1950 году начинается производство 78 кубовых мопедных двигателей и мопедов, а затем и мотоциклов. В производстве мотоциклов Tohatsu доминировала на рынке. А с 1956 года компания начала впервые в Японии производить лодочные моторы. Это был «OB-2» воздушного охлаждения мощностью в 1,5 л.с., разработанный для японских рыбаков. Мотор был сконструирован на основе переработанного и модифицированного двигателя поливочного моторизированного опрыскивателя и, как ни странно, не вызывал особого интереса вплоть до 1959 года. Активно компания также выпускала мотокультиваторы и другую агротехнику.
Читайте также: Мотор от вектры в ваз
С 1957 по 1960 год продажи мотоциклов начали падать, поскольку мотоциклы Tohatsu были позиционированы как практичные и надёжные машины, в то время как молодому поколению требовались скоростные мотоциклы с современным дизайном. Доля мотоциклов к прочей продукции Tohatsu на тот момент составляла 80%, поэтому компания понесла серьёзные финансовые потери. Тохатсу пытается компенсировать потери выпуском нескольких отвечающим требованиям рынка моделей мотоциклов, оказавшихся крайне востребованными и удачными моделями, однако, это не спасает финансового положения и Tohatsu не имеет возможности выйти на рынок производства автомобилей, на котором, очевидно по всем прогнозам, ожидался следующий финансовый бум.
В сентябре 1960 года руководство подаёт в отставку и в декабре передаёт управление Fuji Electric Manufacturing Corp., держащей 16% акций Tohatsu. В феврале 1964 года на совете директоров было принято решение об объявлении банкротства. Компании назначен судом внешний управляющий на время реорганизации. Производство лодочных моторов Tohatsu оказало существенную поддержку в этот момент. Затем в 1969 году поступили обнадёживающие новости из США в виде крупного заказа американской компании Rupp Corp. на 200000 двигателей к их снегоходам. Тохатсу также уделяет особое внимание разработке лодочных моторов. Несмотря на жёсткую конкуренцию в этой индустрии, оказывавшую влияние на всех производителей, Tohatsu выпускает новые модели. Среди них, например, 8-ми сильный B13A, успешно продававшийся в течении 15 лет с 1970 до 1986 года, а также B10A2 мощностью 6 л.с. и B30A мощностью 18 л.с. Tohatsu выходит на рынок холодильных установок для грузовиков, которые вместе с подвесными моторами и пожарными насосами производятся и по сей день.
В 1971 году заканчивается реорганизация после банкротства и в июне 1972 года Tokyo Hatsudoki переименовывается в Tohatsu Corporation. Tohatsu продолжает экспансию на рынке передвежных пожарных насосных агрегатов и холодильных установок для грузовиков. К 1974 году кол-во экспортируемых лодочных моторов превысило к-во продаваемое на местном рынке. В 1977 году был выпущен пятисот кубовый M35A, который опередил конкурентов и выиграл гонки на воде. В последующие два года были представлены обновлённые 9,9-ти сильные, 12 — 18-ти сильные и 25-ти сильные подвесники и новые 55 — 70-ти сильные. Тохатсу получает внушительные госзаказы на лодочные моторы и пожарные насосы. В 1984 году заступает на должность новый президент компании, Tohatsu помимо производства лодочных моторов и пожарных насосных агрегатов начала заниматься . лизинговыми операциями с принадлежащей ей землёй и зданиями. Она занимается строительством торговых центров и офисных помещений, здавая их в аренду.
В феврале 1988 года совместно с американской компанией Brunswick ( Брансвик ), которой принадлежит Mercury Marine, была основана компания Tohatsu Marine Corporation. В это же время Tohatsu строит новую линию по выпуску лодочных моторов, включая подвесники мощностью 120 л.с. Помимо Брансвика, Тохатсу заключает соглашение с Nissan Motor Corp. на OEM производство лодочных моторов Nissan. Имея партнёрские отношения с такими компаниями, бизнес Tohatsu по производству лодочных моторов существенно окреп. Совместно с Techno Kasei Ind. Corp. для лучшего продвижения своих лодочных моторов Tohatsu начинает выпускать лодки.
Жёсткие эклогические требования привели компанию в 1998 году к производству четырёхтактных лодочных моторов и пожарных насосов, а в 2000 году к двухтактным с технологией TLDI ( Two Stroke, Low Pressure, Direct Injection — двухтактные с прямым впрыском топлива ) на основании подписанного в 1998 году соглашения с патентодержателем технологии прямого впрыска Orbital Corp. В настоящий момент Tohatsu и Tohatsu Marine Corporation ( многие модели под маркой Mercury и Mariner ) производит лодочные моторы на заводе в Нагано. Другая основная продукция компании — пожарные насосные агрегаты.
ОПТИКА С АЗОТОМ
Видео:ПЕРВЫЙ В РОССИИ. TOHATSU 140 л.с. японский подвесной мотор.Скачать
История Tohatsu
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р.Скачать
История Tohatsu с 1922 года
Tohatsu Corporation в нашей стране известна как производитель лодочных моторов и лодок для рыбалки и отдыха. А на самом деле компания занимается разработкой и выпуском бензиновых и дизельных двигателей внутренного сгорания, пожарных насосов и полностью укомлектованных пожарных машин, пожарных гидрантов, двигателей для мотоциклов.
История корпорации Tohatsu берет свое начало в 1922, когда началась разработка небольших бензиновых двигателей внутреннего сгорания. С 1932 года началось производство двигателей и силовых агрегатов, которые начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы.
В 1956 году в Японии появился на свет первый лодочный мотор Tohatsu ОВ-2B. Мотор имел 2.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция Tohatsu, использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.
Читайте также: Ниссан ноут замена мотора печки правый руль
С тех пор специалисты компании Tohatsu продолжают успешно разрабатывать и поставлять на многочисленные рынки широкий ассортимент моторов: двух- и четырехтактные, серию TLDI, при этом не переставая искать пути улучшения качества своей продукции.
Tohatsu тестирует каждый выпущенный мотор на воде! Для этих целей предусмотрены специальные резервуары!
В 2005 году компанией Tohatsu был открыт новый завод, Tohatsu Marine Corporation, который был оснащен новейшим оборудованием и разработками ноу-хау, наработанными в течение более 80 лет. На новый завод Tohatsu на работу были приглашены специалисты высшего класса. Имея производственную мощность в 200,000 единиц в год, завод Tohatsu Marine Corporation является самым большим производителем лодочных моторов в мире.
В 2018 начал работу огромный современный научно-исследовательский центр Тохатсу. Он разработан с учетом специфики двух основных направлений корпорации. Оборудованный баками для воды большого объема для стабильного операционного тестирования, термостатическими палатами для проверки эксплуатационного статуса под чрезвычайно низкими или высокими температурами, и с широким спектром современного испытательного оборудования, Tohatsu Corporation планирует использовать научно-исследовательский центр для внедрения разработок новых технологии, чтобы предложить на рынок конечный продукт, соответствующий и опережающий потребностям внутреннего и внешних рынков.
Корпорация Tohatsu неустанно доказывает надежность своей продукции на мировом рынке, что, по праву, делает ее одним из самых уважаемых и крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Благодаря выдающейся команде квалифицированных специалистов, творческому подходу и инновациям, компания продолжает не только соответствовать ожиданиям любителей активного отдыха, но и превосходить их.
- 1922: В Токио основан Takata Motor Research Institute
- 1925: Переименование в Takata Motor Enterprise
- 1930: Завод из Токио перебазировался в Осаку. 25 рабочих
- 1932: Переименование компании в Takata Motor Manufacturing Corporation
- 1935: Takata Motor разработала подвесной мотор 2F-50
- 1939: Переименование Tokyo Hatsudoki Corporation
- 1943: Был построен завод в Okaya из-за ожидания воздушной атаки в Токио
- 1948: Начато производство сельскохозяйственного двигателя и произведен ирригационный насос серии VB
- 1949: Разработан 1й маленькой переносной пожарная мотопомпа VC-50 для собственного рынка
- 1950: Tokyo Hatsudoki числится на Токийской фондовой бирже
- 1953: Выпущен мотоцикл объемом 48 cc
- 1955: Капитал увеличен до 300 млн йен
- 1956: Начато производство первых в Японии подвесных лодочных двигателей серии OB
- 1957: Выпущен микро-мини двигатель с/х техники
- 1960: Почти банкрот Tokyo Hatsudoki представил
Runpet CA2, который выиграл гонки - 1961: Tokyo Hatsudoki была консолидирована под руководством Fuji Electric Manufacturing Corp.
- 1962: 1-е Boat Show в Токио
- 1963: Увеличение капитала до 500 млн йен
- 1965: В соответствии с Законом о реабилитации компания Tokyo Hatsudoki прекратила производство мотоциклов
- 1966: Выпущен противопожарный насос V50A
- 1966: Головной офис переехал в Azusawa, Itabashi
- 1969: Tokyo Hatsudoki начала производство двигателей снегоходов для Rupp Corp. в США
- 1970: Tokyo Hatsudoki представил B38A, 1-й японский двигатель мощностью 25 л.с.
- 1972: Переименование компании в Tohatsu Corporation
- 1974: Выпущен CJ1000 Cold Jet для 2-тонных грузовиков
- 1976: Выпущен подвесной мотор М35А
- 1980: Выпущен подвесной мотор М55А
- 1986: Начато производство 2-тактных 3-х цилиндровых двигателей мощностью 90 л.с.
- 1988: Основана компания Tohatsu Marine Corporation
- 1989: Начало производства 120 и 140-сильных двигателей
- 1990: Произведен малошумный противопожарный насос V46A
- 1991: Началось производство подвесных моторов малого класса М2,5А/ М4С/ М6В
- 1992: Представлены моторы M70B и M60B
- 1998: Стартовало производство 4-х тактных двигателей MFS5A
- 1999: Стартовало производство 4-х тактных двигателей MFS9.9A, MFS15A
- 2000: Начало производства 4-х тактных двигателей 9,9 — 15 л.с.
- 2000: Стартовало производство двигателей TLDI ( 2-х тактные двигатели с прямым впрыском низкого давления) TLDI MD50A
- 2000: Произведен противопожарный насос VC52A
- 2001: Начало производства 4-х тактных двигателей MFS30A
- 2001: Заводы в Окайа и Токио получают сертификаты ISO 9002
- 2001: Общее производство продукции превысило 1,5 млн. единиц
- 2002: В США основана Tohatsu America Corporation (TAC)
- 2002: В Tohatsu Marine Corporation -159 сотрудников, Президент Satoshi Inomata
- 2005: Запущен новый завод в Комагане
- 2005: Дебют 4-х тактных EFI моторов MFS25/30
- 2006: Выпущен мотор TLDI MD115A, и экологичный противопожарный 4Т насос VF53AS
- 2007: 75 годовщина компании Tohatsu
- 2016: Ребрендинг
- 2018: Начало серийного выпуска 4-х тактных инжекторных лодочных моторов с электронным впрыском топлива EFI
- 2018: Открытие нового исследовательского центра Tohatsu
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Моторы Тохатсу (Tohatsu) – Китай?Скачать
⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
Лодочный мотор тохатсу - распаковываемСкачать
Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Лодочный мотор Tohatsu 50 запуск обзор замер компрессии от АквацентрДВ Японские лодочные моторы ВлаСкачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 2]. TOHATSU 25. Живее всех живыхСкачать
Лодочный мотор Tohatsu 18 Е2S Обзор Прелести и СекретыСкачать
Поступление моторов Тохатсу и Меркури в Новосибирск. Январь 23 г.Скачать
Лодочный мотор Тохатсу 9.8 , покупаем на АвитоСкачать
Настоящий японец! 4-х тактный лодочный мотор TOHATSU MFS 20 ESСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Trade Inn лодочного мотора Tohatsu 5 2т. ДиагностикаСкачать
⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
Лодочный мотор Tohatsu M18E2. Правильный выбор!!!Скачать