- Лодочные моторы Tohatsu vs Лодочные моторы Mercury — сравнение какие лучше выбрать: отзывы и рейтинг, надежность
- Лодочные моторы Mercury отзывы
- Лодочный мотор Mercury ME 25 M Seapro отзывы
- Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M отзывы
- Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M отзывы
- Лодочный мотор Mercury ME 5 M отзывы
- Лодочный мотор Mercury ME F 4 M отзывы
- Лодочные моторы Tohatsu отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 9.9D2 S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 3.5B2 S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 18E2 S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 15D2 S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu MFS 30B S отзывы
- Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS отзывы
- Какой мотор лучше? Honda, LEHR, Mercury, Tohatsu, Suzuki или Yamaha? Итоги теста
- Участники сравнения
- Ходовые испытания
- Удобство эксплуатации
- Обобщение данных и цены
- Mercury 3.3 VS Tohatsu 3.5
- 🌟 Видео
Видео:Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать
Лодочные моторы Tohatsu vs Лодочные моторы Mercury — сравнение какие лучше выбрать: отзывы и рейтинг, надежность
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Лодочные моторы Mercury или Лодочные моторы Tohatsu? Почитав отзывы о данной продукции на нашем сайте и сравнив Лодочные моторы Tohatsu и Лодочные моторы Mercury, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие лучше и надежнее. Также, вы можете ознакомиться с актуальными ценами на Лодочные моторы Mercury и Лодочные моторы Tohatsu.
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
Лодочные моторы Mercury отзывы
Лодочный мотор Mercury ME 25 M Seapro отзывы
Алексей б.
★★★★★
Достоинства: безотказность, толстая пята, легко заводится, двумя пальцами
Недостатки: нет недостатков
Комментарий: 8 лет не знаю горя, свечи менял один раз
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M отзывы
Алексей М.
★★★★★
Достоинства: Хорошо работает,
Недостатки: Нет
Комментарий: Приобрёл на этом сайте мотор Mercury. Очень мощный и работает без сбоев уже вот 6 месяцев! Доволен покупкой
Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M отзывы
Dr.DooM. V.
★★★★★
Достоинства: мотор просто отличный, пользуюсь уже 4 года, самое то для набора эгоиста, этот мотор плюс лодка 2800 тролингую только в путь. расход смешной.
Недостатки: нет для этого типа моторов.
Комментарий: в моторе нет нейтральной передачи, завел и поплыл, единственное чем я сам дополнил этот мотор это отдельной кнопкой глушилкой, что бы чеку не выдергивать каждый раз.
Лодочный мотор Mercury ME 5 M отзывы
Андрей Маричев
★★★★★
Достоинства: хороший неприхотливый, экономичный, легкий, удобный в эксплуатации, полезная опция движение по мелководью.
Недостатки: очень быстро отломилась резьба на встроенном баке(новый 3800),из за чего перестал им пользоваться, хотя иногда очень удобно когда плыть не далеко.
Комментарий: В целом мотор отличный,качество сборки на высоте, мотор 2013г за время эксплуатации поменял только свечу, больше колпак даже не открывал(тьфу тьфу тьфу:) ) лодку флинк 2,9 без киля с двумя пилотами 80 70 и немного шмудряка 20-30 легко вытаскивает на глисс, с пассажиром в 100кг в зимней амуниции и минимумом снастей тоже вытаскивает, но уже тяжеловато, троих 80 70 70 даже в одних плавках не смог вытянуть на глисс. Берите этот мотор не пожалеете, ни с каким китайцем не сравнится. Кстати это полный аналог тохатсу 5, прям один в один до последнего винтика.
Solar B.
★★★★★
Достоинства: Низкий расход топлива (около 1 литра в час), за 3 сезона ни разу не подвел, даже после зимы заводится без проблем.
Недостатки: В целом звук работающего мотора не напрягает, но иногда появляется неприятное металлическое дребезжание — обычно после очень длительной работы на полных оборотах. После небольшого отдыха пропадает.
Комментарий: Использую в комплекте с лодкой «Патриот-310» от НПО «Наши лодки». С двумя людьми на борту (70+80 кг) и небольшим грузом (10-15 кг) лодка на глиссер выходит без проблем.С одним человеком скорость по стоячей воде 30-33 км/ч (замерял по GPS).Хороший экономичный мотор, который к тому же не требует прав.
Лодочный мотор Mercury ME F 4 M отзывы
Видео:MERCURY 9.9 Light и TOHATSU 9.8 - ОДИН И ТОТ ЖЕ ЛОДОЧНЫЙ МОТОРСкачать
Лодочные моторы Tohatsu отзывы
Лодочный мотор Tohatsu M 9.9D2 S отзывы
Лодочный мотор Tohatsu M 3.5B2 S отзывы
Vsevolod N.
★★★★★
Достоинства: япония. вес. размер. 3,5 лошади
Недостатки: каждые 50 мин надо заливать литр топливной смеси. для меня еще минус короткая нога, надо было брать с длинной.
Комментарий: дополнительные комментарии и обзор моего мотораhttps://youtu.be/FkvdG0Av8nM
Лодочный мотор Tohatsu M 18E2 S отзывы
Дмитрий Г.
★★★★★
Достоинства: Легкий в эксплуатации. Отличное соотношение Цена-качество-мощность по сравнению с конкурентами
Недостатки: отсутствует выпрямитель и регулятор напряжения. ( Важно для тех, кто планирует использовть генератор)
Комментарий: Немного тяжеловат для одного человека
Till L.
★★★★★
Достоинства: Феноменальная надежность и прочность.Бешеная динамика и разгон с места,нужно крепче держаться и предупреждать пассажиров заранее)) Запуск всегда с первой протяжки.Низкий уровень шума и вибраций относительно ближайших конкурентов.Настоящее японское качество.
Недостатки: Великоват вес(41кг) Это все.
Комментарий: Использую уже второй такой мотор. Первый 2007 года выпуска идеально отработавший 10 лет, продал приятелю так как было тяжело его таскать. Купил взамен начитавшись рекламы облегченный новый Сузуки 9.9(15) AS,который рекламщики позиционировали как самый легкий мотор в классе(33кг),и самый кубатурный в классе,с рабочим объемом всего на 10 куб.см меньше чем у Тохатсу 18.Разница если и будет,то небольшая,подумал я ,но…. Через два месяца мучений его пришлось продать — после Тохатсу это вообще не мотор.Уровень вибраций и громкость работы, просто невозможные. Реальный трактор(в плохом смысле) .Сборка где-то в Азии,не Япония.Весь какой-то непрочный,хилый,тонкий.Фольга и коленкор. Вернулся к Тохатсу -18,и наплевать на вес. Взял новый и не нарадуюсь, ничего лучшего и придумать нельзя,все познается в сравнении. Даже дети хлопали в ладоши,когда от неудачного конкурента я избавился и привез домой коробку с новым Тошей.Достаточно посмотреть на винт,ногу ,колпак Тохатсу,на большой запас прочности всех деталей,послушать как он работает на холостом ходу,и вы навсегда влюбитесь в этот мотор.
Лодочный мотор Tohatsu M 15D2 S отзывы
Лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S отзывы
Вадим К.
★★★★★ Хороший мотор! Самое главное приимущество данного мотора это его вес. Хотел взять Меркури 9.9, но взял Tohatsu 9.8, о чем не жалею. Соответствует ожиданиям на 100%. Лодку Профмарин 3,6 метра с 3-мя взрослыми (80+80+70кг) выводин на глиссер. Замер скорости при этом показал 28 км в час, с двумя взрослыми по 80 кг, замер скрорости показал 32 км в час по GPS. Расход топлива небольшой, бака на 12 л. хватило на целый световой день покатушех с небольшими остановками и перерывами.
Читайте также: Мощность мотора вытяжки для кухни
Антонюк С.
★★★★★
Достоинства: Экономичный, мощный, надёжный мотор.Оптимальный по весу/мощности для ПВХ лодки.
Комментарий: Мотор поставил на лодку Flinc 320 с самодельным килем и усиленной сланью. В одного идёт до 33 км/ч, вдвоём до 30 км/ч. Втроём и с вещами выходил на глисс в режиме плоскодонки, но с килем уже не получалось.Бак бензина 12 л позволяет пройти до 80 км.Были и неприятности, забился карбюратор за несколько сезонов (песком через воздухозаборник). Пока не почистил, мотор заливал свечи и глох и холодный, и далее уже горячий. Провели ТО и дальше как новый — дёрнул поехал.Конечно, если лодка стоит на воде, лучше взять 9.9/15, но если таскать на себе — этот мотор оптимален!
Руслан Ж.
★★★★★
Достоинства: Скорость 37 лодка флагман 330, я 90 кг,расход топлива смешной на одном баке больше 80 км. Мотором пользуюсь 2 года, полностью доволен. В двоих 160кг скорость 31км.
Недостатки: Цена
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30B S отзывы
Aleksandr F.
★★★★★
Достоинства: Мотор очень тихий и экономичный. Легко переводится на дистанцию. Переходники стоят 6800 р. Можно устанавливать электрический стартер. При 4 лопасном винте 14″ лодка на глиссер выходит при полной загрузке 800 кг без проблем.
Недостатки: При ТО надо проверять кольца сливных пробок. После 2-3 ТО надо менять иначе масло подтекает. Не удобно снятие масляного фильтра, покупайте сразу съемник.Цена в нового мотора кусается.
Комментарий: Мотор эксплуатирую два года. Летом ТО делаю 2 раза и 1 раз осенью перед консервацией. Расходники и масла не очень дорогие. Рыбачили на Рыбинском водохранилище 10 часов проехали около 70 км. 4 взролых лодка Фрегат М430 FM LUX при нагрузке в 600 кг мотор дает с родным винтом 47 км/ч. Расход на все время покатушек составил 17-18 литров на все время. Против волны туда и обратно. Заявленые 10,5 л/ч врут. Судя по всему его не особо проверяли на расход. Мотор за все время 2 раза глушили на 30-40 минут. Транспортировка с лодкой на прицепе при наличии опоры под ногу не доставляет проблем. 500-600 км не замечаешь.
Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS отзывы
Руслан Ризванов
★★★★★
Достоинства: Качество, скорость до 27 км/ч, пошустрей многих пятёрок гонялся знаю )))
Недостатки: недостатков необнаружил .
Комментарий: Снял видос с обкатки может кому пригодиться при выборе мотора . https://www.youtube.com/watch?v=pibfNBaPQAs
Популярные вопросы про Лодочные моторы
Видео:Сравнение моторов MERCURY, TOHATSU, NS MARINE. Есть в них разница?Скачать
Какой мотор лучше? Honda, LEHR, Mercury, Tohatsu, Suzuki или Yamaha? Итоги теста
Пора подводить итоги большого сравнения, которое было проведено экспертами журнала MOTORBOAT & YACHTING. В своем тесте они сравнивали лодочные моторы мощностью до 10 л.с. по различным показателям и удобству эксплуатации.
Все тесты уже на канале, публикации можно найти на этом канале ( обязательно подпишитесь! ), а в этой статье мы подведем итоги сравнения.
Участники сравнения
Видео:Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Вторая часть.Скачать
Ходовые испытания
Все моторы четырех тактные, двухцилиндровые. По рабочему обьему расклад следующий
Лидер по итогам сравнения будет указываться в верхней строке и далее на понижение результатов.
С данного объема удалось снять следующие ходовые параметры. Испытания проводились на РИБ лодке длиной 300 см, не до конца мы с методикой измерения согласны, но приводим все данные из первоисточника.
Так же измерялось время достижения максимальной скорости, но на самом деле это довольно странный замер. Чем скорость больше, тем больше времени надо до нее разгоняться. А чем тиже, есть шанс быстрее ее развить. Вообщем просто приводим для размышления результаты.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Удобство эксплуатации
А вот теперь к не менее важным параметрам. Уровень шума во время работы двигателя. Были произведены замеры в трех режимах: холостой ход, крейсерский режим на среднем газу и максимальные обороты двигателя.
Кроме того, что на мотора надо ездить, его нужно еще и таскать и параметры веса для многих покупателей очень важны
Видео:Сравнительный обзор двух японцев Mercury ME F 6 M и Tohatsu MFS 6 D S-SСкачать
Обобщение данных и цены
Все данные сгруппированы в одну таблицу и как итоге всего мероприятия добавлена строка «результаты теста»
Не маловажным фактором принятия решения при покупке является цена и на момент публикации актуальные предложения были такие
Читайте также: Чем отмыть сапог лодочного мотора от налета
Как правило 4 такта существенно дороже и чтобы сравнить актуальные цены на моторы разных производителей кликните на предложения ниже. Там же будет доступна статистика по изменению цен и подробные технические характеристики.
▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ
★ Для Вашего спокойствия возможно оформить заказ с оплатой при получении! ✔️ Это безопасно!
Авторы исходного материала: Грег Голдинг, Хьюго Андреа, Нил Синглтон. Опубликовано в журнале Motor Boat & Yachting за 2016 год.
Видео:Тохацу 9,9-18 или Меркури 9,9-18 . Полезная штука?Скачать
Mercury 3.3 VS Tohatsu 3.5
Можно ли сравнить два полностью одинаковых подвесных лодочных мотора, собранных на одном конвейере, практически из одних и тех же запчастей и одними и теми же руками? Оказывается – можно! Итак, «Лодки-Питер» представляют вашему вниманию сравнительный тест подвесных лодочных моторов — Mercury 3.3 против Tohatsu 3.5
Всё началось с того момента, когда американская корпорация Mercury Marine стала держателем акций японской компании Tohatsu. Это знаменательное событие привело к тому, что на производственных мощностях Tohatsu был налажен выпуск линейки подвесных моторов под маркой Mercury. Причем из соображений рациональной экономии сборочные комплекты, что для японцев, что для американцев были сделаны максимально унифицированными. На этом же заводе собираются подвесные лодочные моторы под брендом Nissan, но это – уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашему тесту. Всем этим играм маркетологов не нужно удивляться — в современном мире, попавшем под каток глобализации, подобное встречается сплошь и рядом.
Что касается двигателей, которые участвовали в тесте, то мы взяли их из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Эти двигатели поступили туда совсем новыми, и к моменту теста прошли полную обкатку по всем рекомендованным производителем правилам, а так же обслуживаются в сервис-центре компании после каждого выхода на воду. Так что про них можно сказать, что это — эталонные образцы с родными заводскими настройками.
Вообще прокат лодок и моторов, организованный в нашей компании — весьма удобная штука. Если сомневаешься в выборе лодки или мотора – просто берешь его на прокат за весьма разумные деньги. Пробуешь на воде, и уже потом решаешь – стоит приобретать этот комплект или можно посмотреть что то ещё.
Итак, в наличии мы имеем два двигателя с разными названиями, примерно одинаковой мощности, схожими техническими характеристиками и собранными на одном заводе одними и теми же специалистами. Одинаковые ли они по внешнему виду? Сверху «головы» моторов выглядят по-разному. Снизу «ноги» — практически одинаковые. Но не совсем – разница В ЦВЕТЕ (у Меркурия он черный – у Тохатсу фирменный темно-фиолетовый) и в САМОМ ГЛАВНОМ! Заглушке редуктора – у Меркурия она справа от винта – у Тохатсу слева. Единственное разумное объяснение, которое пришло на ум этому факту – в Японии автомобильное движение левостороннее. Всё остальное по внешнему виду «ног» моторов – абсолютно одинаковое.
С моторным блоком (или «головой» мотора, если по-простому) ещё интереснее. Пластиковый кожух у этих моторов разной формы. Причем на Тохатсу он выполнен моноблоком, который невозможно снять просто так, не открутив предварительно несколько болтов – у Меркурия есть возможность отстегнуть верхнюю крышку и добраться до внутренностей двигателя без дополнительных телодвижений.
Со стороны панели управления тоже всё не так просто. По расположению всё одинаковое. Кнопка «СТОП» со страховочной чекой, бегунки газа и холодного пуска – всё расположено идентично и ничем друг от друга не отличается. Ни формой, ни расположением. Разве что символ Зайца у Тохатсу потолще, а символ Черепахи у Меркурия подлиннее. Так же у этих моторов одинаковые рычаги переключения передач «газ – нейтраль», флажки переключателя открытия-закрытия подачи топлива, ручки стартера и даже сами шнуры стартера – всё идентично.
Зато разные крышки встроенного бензобака – у Меркурия она во внешнем диаметре побольше, чем у Тохатсу. А так же по – разному исполнены металлические ручки управления поворотом двигателя. У Меркурии это изящная деталька округлой формы, у Тохатсу просто перфорированная стальная рейка. Кстати – резиновые наконечники этих самых ручек вроде тоже одинаковые, но от Тохатсу у меня на внутренней стороне ладони остались черные следы, которые я смог вывести только тщательно помыв руки с мылом – от ручки Меркурия такого не было.
Вот такие результаты дал визуальный внешний осмотр двигателей. Теперь перейдем к самому интересному – тесту на воде.
Начало нашего теста было как в стихотворении Л.Н. Толстого – «гладко было на бумаге, да забыли про овраги – а по ним ходить…». Забыли взять бензин для моторов. Масло TC-W3 есть, моторы есть, даже канистра есть – а бензина нет! Надо сказать, что тест было решено организовать у меня на даче в глухом уголке Ленинградской области на р. Свирь, куда блага цивилизации добираются весьма специфичным образом – до ближайшей заправочной станции по воде полтора километра, а если ехать на автомобиле – то все пятнадцать. А тратить лишний час на поездку за бензином и так короткого весеннего светового дня ну совершенно не хотелось. И тут я вспоминаю, что у меня в сарае ещё с прошлого сезона осталось немного уже готового смешанного топлива.
Читайте также: Ремонт лодочных моторов красногорск
Сейчас все теоретики водномоторного движения будут кидать в меня яйцами, помидорами и прочим фуражом, но говорю как есть – залил в баки сначала именно его. Да – я знаю, что смешанное топливо должно хранится не больше двух недель. Да, я знаю, что после двух-четырех месяцев хранения бензин начинает терять своё октановое число, разлагается на составляющие и вообще может переродиться в какую-то дрянь. Но, во-первых, я всё таки в первую очередь практик. Во-вторых, родился ещё в СССР и не избалован всякими ванильно-гламурными штучками и, в-третьих, уже не первый год заливаю такое топливо в начале сезона в СВОИ личные ПЛМ. Которые исправно работают, и ломаться пока не собираются.
Причем пока писал всё это – вспомнил, что заправлялся я тогда на заправке (не буду говорить название, чтобы не сочли за рекламу, первая буква «Л» а последняя «С» — в С-Пб их много), где иногда под видом бензина продают подозрительную жидкость, которая а) пахнет не бензином, а каким-то уксусом со скипидаром б) от спички не загорается (лично довелось проверить – был сильно удивлен). Зато она дешёвая и двухтактные двигатели: ПЛМ, генератора и бензопилы её переваривают нормально. Главное свечи зажигания менять вовремя.
Но вернемся к нашему тесту. Так вот сначала залили это топливо в установленный на лодку Меркурий. Мотор на холодную завёлся с третьего рывка, поработал секунд 20, сильно задымил белым дымом и… заглох. Дернули стартер ещё раз – мотор завёлся. Поработал 15 секунд – заглох. Дернули ещё несколько раз – завёлся. Прогрелся. Включили передачу – заглох. В общем, развлекались мы так с ним минут 15. И всё без толку. Не хочет породистый американец погружаться в суровую действительность российской глубинки — ну да и ладно. Устанавливаем Тохатсу, заливаем то же самое прошлогоднее топливо, дергаем стартер, прогреваемся – и спокойно едем на заправку за свежим бензином. Вывод: Меркурий всё же чувствительнее к топливу, чем Тохатсу. Хотя по всей логике вещей всё должно быть ровно наоборот.
После заправки свежим бензином Аи-92 делаем топливную смесь, заправляем Меркурий новым топливом, предварительно вылив старое, и то же самое проделываем с Тохатсу. Меркурий на свежем топливе завёлся на холодную со второго рывка. Тохатсу тоже. Оба двигателя без проблем прогреваются и можно начинать их сравнение на ходу. Сразу могу сказать, что разница по скорости у этих моторов совсем не существенная и измеряется в десятых долях км/час. У кого-то лучше – у кого-то хуже в разных режимах от одного человека в лодке до полной загрузки. Да и штатные пластиковые винты у них абсолютно одинаковые.
Существенная разница проявилась только на малом и холостом ходу – если двухтактный Меркурий спокойно отработал достаточно длительное время на малых оборотах, то Тохатсу проявил все специфические особенности двухтактного ПЛМ и уже через непродолжительное время стал захлебываться и работать с перебоями.
По уровню шума. Шумомера под рукой не было, но по субъективным ощущениям Меркурий работает немного тише Тохатсу. Зато по динамике Тохатсу немного выигрывает. Хоть на моторах маленькой мощности это не принципиально, но обороты Тоха набирает быстрее.
Вывод: основная разница у этих двух моторов – в настройках карбюратора и зажигания. Только этим можно объяснить разницу в их поведении. И это притом, что свечи зажигания на них стоят тоже одинаковые.
Итак, если убрать чувствительность к качеству топлива – то перед нами по — сути два одинаковых двигателя. Выбор в пользу одного из них можно сделать, лишь основываясь на личных предпочтениях. Так, чисто внешне лично мне Меркурий показался более симпатичным, чем Тохатсу. Но это субъективное мнение. В целом, у каждого изделия есть свои сильные и слабые стороны. Так слабая сторона Меркурия – чувствительность к топливу. У Тохатсу– немного топорный внешний вид и неустойчивая работа на холостых оборотах. Сильные стороны Меркурия – устойчивая работа на любых оборотах и доступ к двигателю. У Тохатсу – его утилитарность и динамика. В целом же можно сказать так – если Меркурий 3.3 это мотор для комфортного отдыха выходного дня, то Тохатсу 3.5 это мотор для постоянной работы на воде.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!Скачать
Лодочные моторы MERCURY. Отличия 9.9 Light и 9.9 TMCСкачать
Лодочные моторы МеркуриСкачать
Минусы моторов МеркуриСкачать
Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать
Шумоизоляция лодочного мотора |ПЛМ| Tohatsu, Mercury, NS. Эксперимент, испытания.Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Меркурий 5 (2 такта) и Меркурий 5 (4 такта). Запуск и замер скорости на лодке РЕКА-340.Скачать
Тест и сравнения популярных лодочных моторов Тохатсу и МеркурийСкачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Mercury 40 vs Tohatsu 50 - тест моторов с водометами │стихия воды абаканСкачать