Лодочный мотор Tohatsu 18 одни из самых востребованных в линейке, т.к данные моторы обладают отличительными характеристиками, такими как: соотношение вес/мощность, средний класс, экономичность, надежность. Плюсов много, а выбор за вами.
- “Tohatsu”
- M 18 S
- Характеристики
- M18E2 L
- Характеристики
- M18EPS
- Характеристики
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
- Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Перечень слабых мест
- Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
- Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
- 💡 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р.Скачать
“Tohatsu”
Первый подвесной лодочный мотор под маркой Tohatsu появился в 1956 г. Это был “ОВ-2” – мощностью 1.5 лошадиные силы. Мотор Tohatsu “ОВ-2” считается первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Компания Тохатсу при рекламе своей продукции делает особую ставку на надежность, безотказность и длительный срок службы подвесных лодочных моторов при самой интенсивной эксплуатации. И моторы Тохатсу на самом деле наиболее надежные подвесные моторы. Ведь каждый подвесной лодочный мотор Tohatsu, перед тем как он покинет завод, проходит помимо тщательной узловой проверки, тестирование в специальном водном резервуаре при заводе.
Особое место в линейке моделей моторов Tohatsu занимают двухтактные лодочные моторы, с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении). TLDI – это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и горючего по сравнению с обычными двухтактными моторами.
Видео:Мой лодочный мотор Тохатсу 18. | Обзор | Одни плюсы!Скачать
M 18 S
Tohatsu – является одним из лидеров в производстве моторов средней мощности! Мотор Тохатсу М18E2S – мотор средней мощности. Все моторы среднего класса имеют лучшее соотношение вес – мощность. Эти моторы можно использовать на различных лодках, ведь они гарантируют легкую транспортировку и высокую надежность в эксплуатации. Следует особо отметить их пятислойную защиту от коррозии, что обеспечивает долгий срок службы.
Характеристики
107.900 руб. |
Лодочный мотор TOHATSU M 18 S дают все, что требуется от подвесных моторов средней мощности. Моторы рассчитаны для любых применений и сочетают в себе наилучший выбор удобства, надежности и компактности. Loop charged induction дает ровную работу и экономию топлива. Система зажигания CD ускоряет запуск. Корпус водяного наноса из нержавеющей стали, защита от непреднамеренного старта, термостатически управляемая система охлаждения, мелководный привод – делают подвесной лодочный мотор Tohatsu M18 одним из самых популярных в своем классе.
Характеристики
Характеристики мотора | |
Мощность (л.с.) | 18 |
Мощность (кВт) | 13,2 |
Количество тактов | 2 |
Количество цилиндров | 2 |
Объём двигателя | 294 |
Максимальные обороты | 5200-5800 |
Холостые обороты | – |
Запуск | Ручной |
Управление | Румпель |
Зажигание | CD |
Охлаждение | Водное |
Передачи | F-N-R |
Дейвуд | 381 (S) |
Объём бака (л) | 25 |
Диаметр хода поршня (мм) | 60×52 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Топливная смесь | 50:1 |
Винт | 6″ – 10″ |
Страна производитель | Япония |
Система питания | Карбюратор |
Расход топлива (в час) | – |
Система подъёма | Ручная |
Тип топлива | АИ92 |
Вращение винта | Правое |
Генератор | 12V 80W 7A |
Вес мотора (кг) | 41,0 |
Вес упаковки (кг) |
Комплектация
Комплектация мотора | |
Мотор | 1 шт |
Инструкция | Да |
Ремкомплект | Да |
Машинка газ-реверс | Да |
Внешний топливный бак | Да |
Гарантия на мотор | 2 года |
Видео:Лодочный мотор Tohatsu 18 с лодкой Gladiator E380. Первые впечатления, обкатка и замеры скорости.Скачать
M18E2 L
Двухтактный подвесной лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 L весом в 43 кг обладает потребительскими качествами профессиональных морских волков: чрезвычайно экономный (8,5 л на 1 час работы при максимальном газе), достаточно мощный для лодок «Казанка» или «Прогресс», высоко эффективный, производительный, абсолютно надежный! Он обладает всеми основными преимуществами мощных лодочных моторов Тохатсу – мощный карбюратор, более мощные гребные винты и ничего лишнего и дорогого! Не случайно по своим техническим характеристикам он стал прототипом для лодочных моторов Tohatsu M15D2 L и Tohatsu M9,9 L. Прекрасно подойдет как на среднюю надувную лодку ПВХ, так и на небольшой катер!
Корпорация Tohatsu Corporation® прекрасно заполнила нишу потребительского спроса для лодок с ограничением мощности до 20 л.с. в классе 2-х тактников и еще раз доказала свое непревзойденное первенство в проектировании и производстве средних по размеру подвесных лодочных моторов с уникальным пакетом преимуществ, присущих только большим и более дорогим лодочным моторам.
За счет отличительных технических характеристик (управление румпелем) лодочный двигатель может разворачиваться на 360 градусов, обеспечивая удобность управления. Мотор имеет ручную систему запуска, трехлопастной гребной винт обеспечивает лодке ровный и плавный ход. Длина ноги мотора – стандартная – 508 мм, поэтому двигатель Tohatsu M15D2 L рекомендуется устанавливать на лодки с высокой кормой.
Характеристики
Мощность, л.с. | 18 |
Тактность двигателя | 2-х тактный |
Высота транца (длина ноги двигателя), мм | 508 |
Вес двигателя, кг | 43,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем двигателя, куб. см. | 294,0 |
Максимальные обороты в минуту | 5200-5800 |
Диаметр / ход поршня, мм | 60 × 52 |
Гребной винт | трехлопастный |
Шаг винта, дюймы | 6″ – 10″ |
Тип топливной системы | карбюратор |
Тип топлива | А-95 |
Топливный бак | внешний, 25,0 л |
Максимальный расход топлива, л | 8,5 |
Система смазки | бензин+масло, предварительно смешанные (50:1) |
Масло | TCW-III |
Объем масла в редукторе, л | 0,370 |
Система охлаждения | водяное |
Генератор | 12V, 80W, 7A |
Система зажигания | ATDC3º – BTDC25° |
Свеча зажигания | NGK BP7HS-10 или BPR7HS-10 |
Передачи | вперед (F) – нейтраль (N) – назад (R) |
Передаточное отношение | 13:24 (1,85) |
Пуск двигателя (стартер) | ручной |
Тип управления | ручное |
Механизм подъема двигателя | ручной |
Страна-производитель | Япония |
Гарантийный срок | 36 месяцев |
Покупая лодочный мотор Tohatsu M 18E2 L в комплектации Вы получаете пусковой шнур, шнур аварийного запуска, систему пуска холодного двигателя, генератор переменного тока, топливный бак на 25 л, гребной винт, запасные свечи, набор инструментов, руководство пользователя. Опционально можно купить выпрямитель и аналоговый тахометр.
Двухтактные лодочные моторы Tohatsu M18E2 L идеально подходят для небольших и средних лодок, обеспечивая им необходимую мощность и маневренность. В течении многих лет Tohatsu поставляет подвесные лодочные моторы пользователям, для которых лодка является рабочим инструментом. Многолетние жесткие испытания компании Tohatsu позволили определить те качества, которые необходимы хорошему лодочному мотору на долгом пути к берегу.
Видео:Mercury F20 EFI vs Suzuki DF20 + Tohatsu M18. Сравнительный тестСкачать
M18EPS
Данный подвесник является самым востребованным в семействе двухтактных с дистанционным управлением. В продажу мотор Tohatsu M18EPS поступает с пультом управления, необходимыми проводами и рулевым рычагом. Модель наделена всеми преимуществами 2-тактных двигателей Тохатсу.
Легкий старт обеспечивает микропроцессорное зажигание CDI. Выхлопные газы выводятся через винт. В системе охлаждения есть термостат для обеспечения оптимальной температуры двигателя. Водопомпа Tohatsu M18EPS выполнена из нержавеющей стали. Внутренние каналы охлаждения оцинкованы. Винт сделан из сплава алюминия и титана. Все это в комплексе с защитой от старта на скорости обеспечивает долгий срок службы. Цена мотора Tohatsu M18EPS окупается экономией бензина и беспроблемной работой на протяжении многих сезонов.
Характеристики
Характеристики мотора | |
Мощность (л.с.) | 18 |
Мощность (кВт) | 13,2 |
Количество тактов | 2 |
Количество цилиндров | 2 |
Объём двигателя | 294 |
Максимальные обороты | 5200-5800 |
Холостые обороты | – |
Запуск | Ручной и эл. стартёр |
Управление | Дистанционное |
Зажигание | CD |
Охлаждение | Водное |
Передачи | F-N-R |
Дейвуд | 381 (S) |
Объём бака (л) | 25 |
Диаметр хода поршня (мм) | 60×52 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Топливная смесь | – |
Винт | 6″ – 11.5″ |
Страна производитель | Япония |
Система питания | Карбюратор |
Расход топлива (в час) | – |
Система подъёма | Ручная |
Тип топлива | АИ92 |
Вращение винта | Правое |
Генератор | 12V 80W 7A |
Вес мотора (кг) | 44,0 |
Вес упаковки (кг) |
Комплектация
Мотор | 1 шт |
Инструкция | Да |
Ремкомплект | Да |
Машинка газ-реверс | Да |
Внешний топливный бак | Да |
Гарантия на мотор | 2 года |
Видео:новый, лодочный мотор тонатsu 18 сил.Скачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Видео:Ремонтируем и увеличиваем мощность TOHATSU 9.9 до 18 силСкачать
Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем, л: | 0.3 |
Max обороты, об/мин: | 5200-5800 |
Мощность, л.с: | 18 |
Впрыск топливной смеси: | с карбюратора (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 370 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три (переднего и заднего хода, нейтральная) |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | в модели S не предусмотрен |
Наличие стартера запуска: | не предусмотрен, запуск производится ручным приводом |
Количество клапанов ГРМ, шт: | четыре |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Генератор выдает: | ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 6-11,5 |
Управление: | румпельное |
Габариты, мм: | 869 x 345 x 1067 |
Вес в комплекте поставки, кг: | 41 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Видео:Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.Скачать
Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень слабых мест
Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.
Видео:Обзор ХАНТЕР PRO 420 + Tohatsu 18 (4-х лопастной винт)Скачать
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Видео:Тохацу 18 и надувная лодкаСкачать
Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить | Методы устранения выявленных проблем |
---|---|
в топливной системе | |
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шлангов | Дозаправить. Очистить. Заменить. |
в электрооборудовании | |
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. | Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить. |
Карбюратор | |
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи). | Заменить. Исправить. |
Трансмиссия и винт | |
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. | Отрегулируйте. Заменить. |
Элементы для установки мотора | |
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. | Затянуть. |
в системе охлаждения | |
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. | При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность. |
в системе управления | |
Работу ручки «газ-реверс» | |
Другие детали | |
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода. | Отремонтировать, если нужно. Заменить. |
Видео:⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,
Наименование проверяемых систем элементов | Сроки ТО | Работы | ||
---|---|---|---|---|
10 ч или 1 мес. | 50 ч или 3 мес. | каждые 100 ч или 6 мес. | ||
В топливной системе | ||||
Карбюратор | + | + | Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты. | |
Фильтр | + | + | + | Проверить, прочистить. |
Шланги | + | + | + | Проверить и заменить. |
Бак | + | + | + | Очистить. |
В зажигании | ||||
Свечи зажигания. Распределение момента зажигания. | + | + | + + | Проверить зазоры. Снять нагар. Заменить. Отрегули ровать зажигание |
В трансмиссии: | ||||
Гребной винт | + | + | + | Проверить внешний вид. |
Масло в редукторе | + | + | + | Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия). |
Водяной насос* | + | + | + | Проверить на износ и внешние признаки. |
Болты и гайки | + | + | + | Затянуть |
Подвижные детали | + | + | Нанести или закачать смазку | |
Навесное оборудование | + | + | + | Проверить на наличие коррозии |
Анод | + | + | + | Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации |
* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
Видео:Лодка Skat 400Fi + Tohatsu 18 л.с. г.Сургут июнь 2023Скачать
Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:
Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 | Наименование модели | ||
---|---|---|---|
S | EPS | EPL | |
Электростартер → | нет | имеется | |
Ручной стартера → | установлен | ||
Страховочный шнур с чекой → | |||
Генератор → | |||
Выпрямитель тока → | опция | установлен | |
Система автосмешивания моторного масла → | не предусмотрена | ||
Высота транца, мм→ | 381 | 508 | |
Вес, кг→ | 41 | 44 | 45 |
Винт → | стандартный | ||
Тахометр → | опция | ||
Пульт дистанционного управления → | нет | имеется | |
Топливный бак (полимерный) → | 25л | ||
Защита от запуска при включенной трансмиссии → | имеется | ||
Комплект ЗИП → | укладывается | ||
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП → | |||
Руководство по эксплуатации→ |
Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).
💡 Видео
Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 SСкачать
Обзор новинки лодочный мотор SEA-PRO T9.9 PRO 18 лошадиных силСкачать
обкатка TOHATSU 18 л с 1 частьСкачать
Обзор На Tohatsu 18Скачать
Лодочный мотор Tohatsu 18 Е2S Обзор Прелести и СекретыСкачать
Лодка Хантер 420 ПРО НДНД с мотором Тохатсу 18 л сСкачать
💥 Лодочный мотор Tohatsu M18E2S | Обзор Тохатсу 18 | Распаковка Тохатсу 18 | Тохатсу 18 | TohatsuСкачать
приобрёл mikatsu 9.9 pro аналог tohatsu 18 л.с.Скачать