Тохатсу разрез лодочный мотор

Тохатсу разрез лодочный моторСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Работа Гидроподъема лодочного мотора Tohatsu MFS 20 E EPTSСкачать

Работа Гидроподъема лодочного мотора Tohatsu MFS 20 E EPTS

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Видео:Нерегламентное ТО топливной системы Тохатсу 9.8. Установка дополнительного топливного фильтра.Скачать

Нерегламентное ТО топливной системы Тохатсу 9.8.  Установка дополнительного топливного  фильтра.

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристикиПараметры (описание)
Моторное топливо:Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров:два
Тактов:два
Объем, л:0.3
Max обороты, об/мин:5200-5800
Мощность, л.с:18
Впрыск топливной смеси:с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм:0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:370
Трансмиссия (КПП):механическая
Количество передач:три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии:Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска:не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт:четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:60
Поршневой ход, мм52
Генератор выдает:ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм:381
Тип системы охлаждения:Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газовчерез ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:25
Количество лопастей винта:три
Шаг гребного винта, дюйм:6-11,5
Управление:румпельное
Габариты, мм:869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг:41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:6,3
Средняя скорость, км/ч:45-40

Видео:⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

Тохатсу разрез лодочный мотор

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Читайте также: Запчасти тюнинг мотора для ваз

Видео:Главный недостаток Тохатсу 3,5Скачать

Главный недостаток Тохатсу 3,5

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверитьМетоды устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта.Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня.Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС.При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Видео:⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.Скачать

⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементовСроки ТОРаботы
10 ч или 1 мес.50 ч или 3 мес.каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор++Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр+++Проверить, прочистить.
Шланги+++Проверить и заменить.
Бак+++Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+++
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт+++Проверить внешний вид.
Масло в редукторе+++Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос*+++Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки+++Затянуть
Подвижные детали++Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование+++Проверить на наличие коррозии
Анод+++Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Видео:Как модернизировать Тохатсу 9.9Скачать

Как модернизировать Тохатсу 9.9

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Читайте также: Редукторы мотор редукторы 143

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18Наименование модели
SEPSEPL
Электростартер →нетимеется
Ручной стартера →установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →опцияустановлен
Система автосмешивания моторного масла →не предусмотрена
Высота транца, мм→381508
Вес, кг→414445
Винт →стандартный
Тахометр →опция
Пульт дистанционного управления →нетимеется
Топливный бак (полимерный) →25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →имеется
Комплект ЗИП →укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Тохатсу разрез лодочный мотор

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Видео:Лодочный мотор TOHATSU MFS30A ЗапускСкачать

Лодочный мотор TOHATSU MFS30A   Запуск

Лодочный мотор Тохатсу 3.5

Тохатсу разрез лодочный мотор

Компания Tohatsu – это известный японский бренд, выпускающий лодочные моторы. Он присутствует на рынке довольно давно. За это время зарекомендовал себя как изготовитель девайсов высокого качества. Сборка двигателей данной марки осуществляется на заводах, расположенных в Японии, что гарантирует их высокую работоспособность.

Тохатсу 3.5 отличается простотой эксплуатации и легкостью в транспортировке. Двигатель сделан из высококачественного морского алюминиевого сплава, обеспечивающего повышенную степень защиты от внешних факторов и коррозии. Дополнительную защиту гарантирует цинковое покрытие внутренней области системы. Винт мотора сделан из прочного пластика. Данный элемент выдерживает сильные напряжения. Винт имеет три лопасти, выполненные из высококачественной стали. Они не раскалываются и не деформируются при ударах о различные препятствия.

Подвесной лодочный мотор Tohatsu 3.5 способен работать в широком температурном диапазоне. Модель пользуется огромным спросом на мировом рынке за счет своей экономичности, надежности и экологичности.

Тохатсу 3.5 – 2-тактный девайс, функционирующий на бензине. К топливу агрегат особо не требователен. Модель работает на бензине с октановым числом, не превышающим 91 единицу.

Модель имеет румпельную систему управления с мягкой прорезиненной ручкой, посредством которой управление даже при попадании на нее воды остается очень удобным. Это обеспечивает высокую надежность и маневренность при работе с двигателем. Агрегат поворачивается в любую сторону на угол в 360 градусов. Подобная особенность очень полезна при движении, поскольку позволяет не тратить лишнее время на маневры.

Запуск мотора Тохатсу 3.5 выполняется посредством пускового шнура. Качественную искру двигателю обеспечивает цифровая система зажигания, исключающая какие-либо проблемы в начале работы.

Двигатель имеет классическую коробку передач с двумя положениями: «нейтраль» и «вперед». За счет наличия нейтральной передачи агрегат можно прогревать уже на берегу. При низких температурах данная особенность очень полезна. Задняя передача конструкцией мотора не предусмотрена, однако ехать назад на нем можно. Для этого двигатель следует повернуть на 180 градусов и включить переднюю передачу.

Уникальная конструкция крепления агрегата Тохатсу 3.5, позволяющая поднимать лопасти мотора почти над самой поверхностью воды, делает возможным движение по мелководью. Модель имеет специальный аварийный выключатель. Аварийное выключение девайса выполняется при неожиданном возникновении проблем или перегреве.

Небольшой вес полностью исключает возможность появления каких-либо проблем с транспортировкой или установкой двигателя Тохатсу 3.5. Хранить данный агрегат можно в домашних условиях, поскольку он имеет компактные габариты.

Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?

Характеристики

Мотор Tohatsu 3.5 комплектуется стационарным топливным баком на 1,4 литра. Данного объема хватает для прохождения маршрутов небольшой длины: водных прогулок на небольшой воде, охоты или рыбалки недалеко от берега. Для эксплуатации судна на большой воде придется держать на лодке запасы горючего, которыми можно будет в случае необходимости воспользоваться.

Средний расход топлива для двигателя составляет около 1,7 л в час.

Видео:Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать

Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть первая

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Тохатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и смазку предварительным смешением. Точная настройка карбюратора обеспечивает высокую экономичность. Тип запуска ручной. Правда, по данному параметру двигатель является далеко не первым в своем сегменте.

Читайте также: Лодочный мотор из норвегии

Характеристики агрегата Тохатсу 3.5:

  • рабочий объем – 74,6 куб. см;
  • номинальная мощность – 3,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • максимальная частота вращения – 5300 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 47 мм.

Габаритно-весовые параметры мотора:

  • масса – 13 кг;
  • длина – 550 мм;
  • высота – 1082 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота дейдвуда – 435 мм;
  • высота транца лодка – 380 мм.

Производитель рекомендует перед началом работы выполнить обкатку двигателя. Смысл данной процедуры заключается в приработке новых элементов девайса друг к другу. Сразу после обкатки масло, содержащее небольшую стружку и посторонние частицы, следует заменить на новое.

Обкатку желательно выполнять на воде под реальной нагрузкой. Однако для Тохатсу 3.5 процедуру можно выполнить и в бочке с водой. Для обкатки необходимо заправить агрегат топливной смесью из бензина и масла (25:1).

Сам процесс проходит в 3 этапа:

  • 10 минут работы на уровне «Черепаха» с плавным переходом от 500 до 3000 оборотов;
  • 3 часа работы на 3000-4000 оборотов;
  • 3 часа работы на полном ходу. Максимальные обороты рекомендуется использовать не более 5 минут. На данном этапе двигатель следует эксплуатировать на 4000-4500 оборотов.

Сам процесс обкатки может происходить в течение нескольких дней. Важно не забыть, на каком этапе произошла остановка.

Видео:Концепция создания лодочных моторов Tohatsu - Simpliq™ TechnologyСкачать

Концепция создания лодочных  моторов Tohatsu - Simpliq™ Technology

Отзывы

Александр покупал мотор Тохатсу 3.5 для путешествий по реке на надувной лодке. Два дня (порядка 80 км) двигатель проработал в режиме обкатки. При этом израсходовал 10 л топливной смеси, а общая наработка составила свыше 20 часов. Нареканий по эксплуатации нет абсолютно никаких. Пуск агрегата осуществлялся «с полпинка». Работа на реке была устойчивая и ровная. Скорость в режиме обкатки по навигатору равнялась 8-9 км/час. Максимальное значение, которое удавалось развивать, составляло 15-16 км/час. Для надувной лодки, не имеющей киля, данная отметка считается очень высокой. После обкатки заменил масло. Общие впечатления от работы двигателя Тохатсу 3.5 исключительно положительные. Правда, для более быстрого передвижения нужен мотор помощнее.

Кирилл из Кирова эксплуатировал агрегат Тохатсу 3.5 три года. За этот период кроме замены масла вообще ничего не делал. Не пришлось менять даже свечи, хотя кожух с двигателя снимается очень быстро, потому подобраться к ним не составляет особых проблем. Тохатсу 3.5 весит около 14 кг и имеет специальную ручку, облегчающую процесс переноса. Оставлял коробку в машине, брал мотор и нес до лодки. Никакие чехлы для этого не нужны. Требований по хранению также нет. Все лето возил двигатель рядом с лодкой.

Скоростные качества девайса Тохатсу 3.5 вполне нормальные. На лодке «Флагман 320L» скорость по навигатору равнялась 12-13 км/час. «Нейтралью» не пользуюсь, лишь при запуске в холодное время (пока иду, грею мотор, держа в руках). Когда надо плыть на лодке, требовалось просто дернуть за ручку, и мотор начинал работу. Проблем с запуском не возникало никогда.

Полного бака хватает на час хода (если не давать полный газ, то чуть больше). На глиссер рассчитывать не приходится, если только с очень малым весом. Увеличить скорость можно следующим образом: пересесть ближе к носу лодки и рулить переносом массы вправо или влево. Это позволяет нарастить скорость на 3 км/час. Агрегат порадовал и за время работы показал себя, как настоящий американец с высокой надежностью.

Видео:⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать

⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?

Видео

Видео:Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать

Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлаждении

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Тохатсу 3.5 находится в границах средней по сегменту. Новый агрегат обойдется в 34-35 тысяч рублей.

Большим спросом пользуются и подержанные варианты. Здесь стоимость лежит в интервале от 15 до 28 тысяч рублей.

Видео:TOHATSU 9.8 || РАДОСТНАЯ~ПЕЧАЛЬ 😔Скачать

TOHATSU 9.8 || РАДОСТНАЯ~ПЕЧАЛЬ 😔

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 3.5 можно отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5, Mercury ME 3.3 M, Nissan Marine NS 3.5 и Johnson 3R.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    ТО лодочного мотора на примере TOHATSU 9.8Скачать

    ТО лодочного мотора на примере TOHATSU 9.8

    Лодочные моторы тохатцу #Tohatsu #лодочныймоторСкачать

    Лодочные моторы тохатцу  #Tohatsu #лодочныймотор

    Новый лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS #antmotors #tohatsu #лодочныймоторСкачать

    Новый лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS #antmotors #tohatsu #лодочныймотор

    Обзор лодочного мотора TOHATSU FourStroke 5 л.сСкачать

    Обзор лодочного мотора TOHATSU FourStroke 5 л.с

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU M9.8BS. МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙСкачать

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU M9.8BS. МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

    ⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор TOHATSU 25Скачать

    ⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор TOHATSU 25
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток