Ток от шин в линию

Видео:Воздействие токов короткого замыкания на проводники и шины. ЭкспериментСкачать

Воздействие токов короткого замыкания на проводники и шины. Эксперимент

16-6. Проверка токовых цепей реле направленного действия

В отличие от рассмотренного выше случая проверки токовых цепей дифференциальных защит, когда нас интересовало только взаимное расположение двух или нескольких токов, при проверке токовых цепей реле направленного действия (реле направления мощности, направленного реле сопротивления) необходимо знать взаимное расположение токов и напряжений, подводимых к обмоткам проверяемого реле.

Это условие определяет следующие особенности снятия векторных диаграмм при проверке правильности включения реле направленного действия:

диаграмму токов необходимо снимать на те же напряжения, которые подведены к проверяемой защите;

Ток от шин в линию

перед снятием диаграммы необходимо убедиться, что напряжения симметричны и имеют определенное чередование фаз (ABC);

необходимо знать направление мощности в первичной цепи, где установлено проверяемое реле.

Направление мощности от шин в линию принято считать положительным, а с линии на шины отрицательным (см. гл. 1). Положение векторов токов при разных направлениях активной и реактивной мощности показано на рис. 16-12.

Ток от шин в линию

На рис. 16-13 построена диаграмма, на которой показаны положения вектора тока фазы А при разных знаках мощности. Диаграмма разделена осями координат (Р — активная мощность, с которой совпадает вектор фазного напряжения, и Q — реактивная мощность) на четыре участка — так называемые квадранты, имеющие нумерацию I—IV. Например, если активная и реактивная мощности направлены от шин подстанции в линию, т. е. имеют положительный знак, говорят, что вектор тока расположен в I квадранте.

Направление мощности в первичной цепи, знание которого необходимо, чтобы построить вектор первичного тока, определяется на основании показаний щитовых приборов. Если точное направление мощности в первичной сети не может быть определено при существующей схеме коммутации, необходимо создать режим одностороннего питания. При этом активная мощность, очевидно, всегда будет направлена от элекростанции к нагрузке. То же самое можно сказать о направлении реактивной мощности, если только на приемной подстанции нет синхронных электродвигателей, компенсаторов или других источников реактивной мощности. В случае наличия таких источников реактивная мощность может быть направлена от шин приемной подстанции. Следует также иметь в виду, что протяженные воздушные линии напряжением 220—500 кВ и кабельные линии, обладающие значительной емкостью на землю, сами являются источниками реактивной мощности, направленной к шинам подстанции. Это обстоятельство следует учитывать при построении и анализе векторных диаграмм.

Проверка правильности подключения токовых цепей реле направленного действия производится путем сопоставлений векторов вторичных токов, определенных при снятии векторной диаграммы, с векторами первичных токов, положение которых определяется по известному направлению мощности в первичной сети (фазометр включается, как показано на рис. 16-3, а и б).

Ток от шин в линию

Если вектор вторичного тока совпадает с вектором первичного тока, как показано на рис. 16-14, а, значит, трансформаторы тока соединены в соответствии с рис. 16-14,б, или, как говорят, с «прямой полярностью». Обратная картина имеет место, если трансформаторы тока соединены с «обратной полярностью», как показано на рис. 16-14, г. Соответствующая векторная диаграмма токов изображена на рис. 16-14, в.

Векторные диаграммы, приведенные на рис. 16-14, соответствуют схеме соединения трансформаторов напряжения Y / Y-12, при которой векторы первичных и вторичных напряжений совпадают по фазе.

Если при проверке выяснится, что токовые цепи собраны неправильно, то следует выявить ошибку и исправить ее.

После окончания замеров токов в фазах и снятия векторной диаграммы необходимо замерить ток в нулевом проводе защиты.

Читайте также: При каком пробеге нужно менять шины

Видео:Максимально токовые защитыСкачать

Максимально токовые защиты

16-6. Проверка токовых цепей реле направленного действия

В отличие от рассмотренного выше случая проверки токовых цепей дифференциальных защит, когда нас интересовало только взаимное расположение двух или нескольких токов, при проверке токовых цепей реле направленного действия (реле направления мощности, направленного реле сопротивления) необходимо знать взаимное расположение токов и напряжений, подводимых к обмоткам проверяемого реле.

Это условие определяет следующие особенности снятия векторных диаграмм при проверке правильности включения реле направленного действия:

диаграмму токов необходимо снимать на те же напряжения, которые подведены к проверяемой защите;

Ток от шин в линию

перед снятием диаграммы необходимо убедиться, что напряжения симметричны и имеют определенное чередование фаз (ABC);

необходимо знать направление мощности в первичной цепи, где установлено проверяемое реле.

Направление мощности от шин в линию принято считать положительным, а с линии на шины отрицательным (см. гл. 1). Положение векторов токов при разных направлениях активной и реактивной мощности показано на рис. 16-12.

Ток от шин в линию

На рис. 16-13 построена диаграмма, на которой показаны положения вектора тока фазы А при разных знаках мощности. Диаграмма разделена осями координат (Р — активная мощность, с которой совпадает вектор фазного напряжения, и Q — реактивная мощность) на четыре участка — так называемые квадранты, имеющие нумерацию I—IV. Например, если активная и реактивная мощности направлены от шин подстанции в линию, т. е. имеют положительный знак, говорят, что вектор тока расположен в I квадранте.

Направление мощности в первичной цепи, знание которого необходимо, чтобы построить вектор первичного тока, определяется на основании показаний щитовых приборов. Если точное направление мощности в первичной сети не может быть определено при существующей схеме коммутации, необходимо создать режим одностороннего питания. При этом активная мощность, очевидно, всегда будет направлена от элекростанции к нагрузке. То же самое можно сказать о направлении реактивной мощности, если только на приемной подстанции нет синхронных электродвигателей, компенсаторов или других источников реактивной мощности. В случае наличия таких источников реактивная мощность может быть направлена от шин приемной подстанции. Следует также иметь в виду, что протяженные воздушные линии напряжением 220—500 кВ и кабельные линии, обладающие значительной емкостью на землю, сами являются источниками реактивной мощности, направленной к шинам подстанции. Это обстоятельство следует учитывать при построении и анализе векторных диаграмм.

Проверка правильности подключения токовых цепей реле направленного действия производится путем сопоставлений векторов вторичных токов, определенных при снятии векторной диаграммы, с векторами первичных токов, положение которых определяется по известному направлению мощности в первичной сети (фазометр включается, как показано на рис. 16-3, а и б).

Ток от шин в линию

Если вектор вторичного тока совпадает с вектором первичного тока, как показано на рис. 16-14, а, значит, трансформаторы тока соединены в соответствии с рис. 16-14,б, или, как говорят, с «прямой полярностью». Обратная картина имеет место, если трансформаторы тока соединены с «обратной полярностью», как показано на рис. 16-14, г. Соответствующая векторная диаграмма токов изображена на рис. 16-14, в.

Векторные диаграммы, приведенные на рис. 16-14, соответствуют схеме соединения трансформаторов напряжения Y / Y-12, при которой векторы первичных и вторичных напряжений совпадают по фазе.

Если при проверке выяснится, что токовые цепи собраны неправильно, то следует выявить ошибку и исправить ее.

После окончания замеров токов в фазах и снятия векторной диаграммы необходимо замерить ток в нулевом проводе защиты.

Читайте также: Для маркировки автомобильных шин применяется единая система 195 65 r15

Видео:Дифференциальная защитаСкачать

Дифференциальная защита

НАПРАВЛЕННАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Принцип действия. Направленная поперечная дифференциальная РЗ применяется на параллельных ЛЭП с самостоятельными выключателями на каждой ЛЭП (рис.10.19). К РЗ таких ЛЭП предъявляется требование отключать только ту из двух ЛЭП, которая повредилась. Для выполнения этого требования токовая поперечная дифференциальная РЗ дополняется РНМ двустороннего действия (рис.10.19) или двумя РНМ одностороннего действия, каждое из которых предназначено для отключения одной ЛЭП. Принципиальная схема одной фазы дана на рис.10.19. Токовые цепи РЗ выполняются так же, как и у токовой поперечной дифференциальной РЗ. Токовые обмотки РНМ KWи токового реле КА соединяются последовательно и включаются параллельно вторичным обмоткам ТТ на разность токов параллельных ЛЭП: Iр = II – III. Токовые реле выполняют функции пусковых органов, реагирующих на КЗ и разрешающих РЗ действовать. РНМ служит для определения поврежденной ЛЭП по знаку мощности. Напряжение к реле подводится от ТН шин подстанции. Оперативный ток к РЗ подается через вспомогательные контакты выключателей.

Ток от шин в линию

При срабатывании КА плюс постоянного тока подводится к контактам KW,которое замыкает верхний или нижний контакт, в зависимости от того, какая из двух ЛЭП повреждена. Для отключения поврежденной ЛЭП РЗ устанавливается с обеих сторон параллельных ЛЭП.

Внешние КЗ. При внешних КЗ, нагрузке и качаниях первичные токи II иIII равны по значению и совпадают по направлению на обоих концах ЛЭП. При равенстве КIКI II и идеальной работе ТТ Ip= IIb – IIIв = 0. При внешних КЗ, нагрузке и качаниях РЗ не действует. Вследствие погрешности ТТ и неравенства сопротивлений параллельных ЛЭП IIb и IIIв различаются по значению и фазе, в результате чего в реле появляется ток небаланса Ip = Iнб. Для исключения работы РЗ при внешних КЗ ее ток срабатывания должен удовлетворять условию: Iс.з > Iнб.

Короткое замыкание на одной из параллельных ЛЭП (WIи WII). На питающем конце (ПС А) вслучае повреждения на WIили WIIпервичные токи II и III имеют одинаковое направление (рис.10.20). При этом токи II и III различаются по значению: в поврежденной ЛЭП ток всегда больше, так как сопротивление от ПС А до точки К для тока в поврежденной ЛЭП всегда меньше, чем в неповрежденной. В результате Ip= IIb – IIIв ≠ 0, а его знак и направление зависят от того, какая ЛЭП повреждена. На приемном конце (ПС В)первичные токи II и III имеют противоположное направление: на поврежденной ЛЭП ток идет от шин ПС В,а на неповрежденной – к шинам (рис.10.20). В соответствии с этим Ip= IIb + IIIв.

Из рис.10.21 видно, что Ip будет изменять направление в зависимости от того, какая ЛЭП повреждена. Как и в предыдущем случае, Ip будет совпадать по направлению с током в поврежденной ЛЭП.

На рис.10.21 приведены векторные диаграммы, поясняющие действие РНМ при повреждениях на WIи WII.Поскольку ток в поляризующей цепи РНМ, питаемой от ТН шин, имеет одинаковое направление при КЗ на обеих ЛЭП, все диаграммы построены относительно вектора Up, предполагаемо совпадающим с вектором соответствующего первичного напряжения. Векторы вторичных токов приняты положительными, когда ток втекает в зажим токового элемента реле KW,обозначенный точкой (рис.10.20). Вектор тока в реле при этом отстает от вектора Up на φр = φк. При КЗ на WI(φр 180°) замыкается KW.2 (рис.10.19, в) в цепи отключения поврежденной линии WII.

Таким образом, при КЗ на одной из параллельных ЛЭП под действием тока Ip срабатывают пусковые реле РЗ, подводя оперативный ток к контактам РНМ. Последнее по знаку Sp определяет поврежденную ЛЭП и замыкает цепь отключения ее выключателя.

Читайте также: Размер шин хендай ix35 2013 года

Ток от шин в линию

Автоматическая блокировка выводит из действия РЗ при отключении по любой причине выключателей одной из параллельных ЛЭП на стороне, где установлена РЗ. Для этого оперативная цепь РЗ заводится через вспомогательные контакты SQ1 и SQ2 выключателей Q1 и Q2 параллельных ЛЭП (рис.10.19). В современных схемах вместо вспомогательных контактов используются реле-повторители выключателей, сигнализирующие их положение «Включено». Блокировка действия РЗ необходима для предупреждения и неправильной работы ее в двух случаях:

1) если при КЗ на параллельной ЛЭП, например WI(рис.10.20), выключатель этой ЛЭП Q1 отключается раньше выключателя Q3,то реле мощности РЗ подстанции А под действием тока КЗ, проходящего к месту повреждения на WII,разрешит РЗ подстанции А отключить неповрежденную линию WII;

2) при отключении одной из параллельных ЛЭП РЗ превращается в МТЗ мгновенного действия и может работать ложно при внешних КЗ.

В обоих случаях ложные действия РЗ исключаются с помощью рассмотренной блокировки. Однако если во втором случае РЗ отключается только на противоположном конце, то автоматическая блокировка РЗ, установленной на стороне, где выключатель остается в работе, не подействует. Поэтому для исключения ложной работы этой РЗ ее необходимо отключать вручную с помощью отключающего устройства SX(см. рис.10.19, в).

Зона каскадного действия. В §10.10 было показано, что разница токов в параллельных ЛЭП II и III уменьшается при удалении точки КЗ от места установки РЗ (см. рис.10.17, б). В результате этого каждый комплект направленной поперечной дифференциальной РЗ, так же и токовой дифференциальной РЗ, имеет зону m(см. рис.10.17), при КЗ в пределах которой ток Iр 1,5;

б) в случае установки поперечных дифференциальных РЗ с обеих сторон ЛЭП (рис.10.27, б) определяется k»ч при повреждении в точке равной чувствительности обеих РЗ, которая находится из условия

где IрАи IрB токи в реле РЗ А и В при КЗ в точке К2.

Если обозначить расстояние от РЗ В до точки К2 через lB, то, приравнивая падение напряжения в параллельных ветвях от подстанции В до точки К2 по контуру линий WI и WIIи учитывая (10.31), получаем

Определив местоположение точки К2,рассчитываем токи КЗ и токи в реле РЗ A и В, после чего находим

Рекомендуется иметь kч ≥ 2.

Мертвую зону по напряжению определяют на основании соображений, изложенных в §7.7, исходя из чувствительности РНМ.

Выбор уставок поперечной дифференциальной токовой направленной защиты нулевой последовательности. Ток срабатывания токового реле НП выбирается по выражению

Ток небаланса подсчитывается по (10.29) и (10.30). Расчет Iнб ведется при одно- или двухфазных КЗ на землю на шинах противоположной подстанции по наибольшему току Iк.

Напряжение срабатывания реле напряжения НП принимается равным 5-10 В. Ток срабатывания токового реле НП при наличии в схеме РЗ реле напряжения НП отстраивается только от тока небаланса при внешних КЗ. Благодаря этому чувствительность пускового органа повышается.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Жесть!!! Очередная авария городской подстанции!!!Скачать

    Жесть!!! Очередная авария городской подстанции!!!

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!

    РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗСкачать

    РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗ

    Фазировка между двух трансформаторов, линийСкачать

    Фазировка между двух трансформаторов, линий

    Земляная защитаСкачать

    Земляная защита

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Проверка напряжение 380Скачать

    Проверка напряжение 380

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключенииСкачать

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключении

    Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать

    Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВ

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать

    Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

    Ударный ток короткого замыканияСкачать

    Ударный ток короткого замыкания
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток