Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.
Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.
Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.
При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.
Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства
Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт
Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт
Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия
Видео:Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHSСкачать
Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M
Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha
- Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха
- Подобрать аккумулятор для мотора Хонда
- Подобрать аккумулятор для мотора Меркури
- Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки
- Какова реальная мощность штатного генератора подвесника Mercury Sailpo
- #1 khron
- #2 lakirovka
- #3 khron
- #4 lakirovka
- #5 oleg555
- #6 khron
- #7 валенок
- #8 khron
- #9 khron
- #10 oleg555
- #11 валенок
- #12 oleg555
- #13 валенок
- #14 oleg555
- #15 валенок
- #16 DmitryK
- #17 DmitryK
- #18 oleg555
- #19 валенок
- #20 DmitryK
- #21 DmitryK
- #22 khron
- #23 DmitryK
- #24 DmitryK
- #25 oleg555
- 💥 Видео
Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
Двухтактные | |||
50 л.с. и менее | CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин | DP24 | |
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI | 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин | 24M7 | — |
3.1 L 200-250hp EFI | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 27M6 | — |
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 27M6 | 8A27M |
Четырехтактные | |||
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 | 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин | 24M4 | 8A24M |
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 | 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин | 24M7 | 8A24M |
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 24M7 | 8A24M |
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 | 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин | 27M6 | 8A31DTM |
F/LF350 | 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин | 27M6 | 8A31DTM |
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda
Подобрать аккумулятор для мотора Хонда
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D | CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач | 24M5 | 8A24M |
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A | CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач | 24M7 | 8A24M |
BF40D, BF50D | CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач | 27M6 | 8A31DT |
BF75A, BF90A | CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач | 24M7 | 8A27M |
BF75D, BF90D | CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач | 24M7 | 8A31DT |
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A | CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач | 27M6 | 8A31DTM |
BF200A, BF225A | CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач | 27M6 | 8A31DTM |
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury
Подобрать аккумулятор для мотора Меркури
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
Двухтактные | |||
6-60 л.с | CCA 350 А (MCA 465 А) | 24M4 | 8A24M |
75-125 л.с | CCA 450 А (MCA 525 А) | 24M5 | 8A24M |
Модели V6 | CCA 490 А (MCA 630 А) | 24M5 | 8A24M |
Модели OptiMax | CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) | 24M7 | 8A31DT |
Четырехтактные | |||
9.9 – 25 л.с. | CCA 350 А (MCA 465 А) | 24M4 | 8A24M |
30 — 115 л.с | CCA 350 А (MCA 750 А) | 24M5 | 8A24M |
Verado | |||
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 | MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. | — | 8A24M |
Читайте также: Сколько заливается масла в ваз 2110 восьмиклапанный мотор
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki
Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
DF9.9 / 15 — DF25V | CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше | 24M5 | 8A24M |
DF25 — DF50 DF40 — DF50 | CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше | 24M7 | 8A24M |
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175 | CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше | DP31DT | 8A31DT |
DF200 / 225 / 250 /250SS | CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше | DP31DT | 8A31DT |
DF300 | CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше | 24M7 две штуки | 8A24M две штуки |
Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают
Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.
Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства
Какова реальная мощность штатного генератора подвесника Mercury Sailpo
#1 khron
- Из: Ленобласть
#2 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
Сообщение отредактировал lakirovka: 19 февраля 2011 — 09:43
#3 khron
- Из: Ленобласть
Ага, спасибо)) Инетерсная метода. По идее, наверно, можно взять от балды любой аккумуляторЮ подцепить его через амперметр и смотреть, в течение какого времени он зарядится. Исходя из этого потом выбрать более подходящий.
Видео:Подключаем выпрямитель с Алиэкспресс на Меркури Сиапро 25 (японец)Скачать
Стабилизатор в моторчике, судя по всему, имеется — провода, что снаружи торчат, внутри подключены к какому-то блочку с радиатором. Вероятно, там живет именно стабилизатор.
#4 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
Ага, спасибо)) Инетерсная метода. По идее, наверно, можно взять от балды любой аккумуляторЮ подцепить его через амперметр и смотреть, в течение какого времени он зарядится. Исходя из этого потом выбрать более подходящий.
Стабилизатор в моторчике, судя по всему, имеется — провода, что снаружи торчат, внутри подключены к какому-то блочку с радиатором. Вероятно, там живет именно стабилизатор.
#5 oleg555
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Цитата:
«На подвесные 4-тактные лодочные моторы Mercury 4ML Sailpower возможна установка генератора мощностью 4 А / 50 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования или 2 А / 25 Вт для подзарядки аккумуляторной батареи. В версии Mercury SailPower генератор включен в стандартную комплектацию.
Технические характеристики Mercury F4 ML Sailpower (Четырехтактный)
Максимальная мощность, л.с/кВт: 4/2,9
Максимальные обороты: 4500-5500
Число цилиндров: 1
Рабочий объём, см.куб: 123
Диаметр Х ход поршня, мм: 59 Х 45
Система впуска: Два клапана с верхним распредвалом
Выхлопная система: Через винт
Система смазки: Мокрый картер
Охлаждение: Вода + термостат
Зажигание: Разрядка конденсатора
Запуск: Ручной
Ток генератора/мощность: Освещение 4А/зарядка 2А
Передаточное отношение: 2,15:1
Передачи: Передняя-нейтраль-задняя
Система управления: Румпель (360 град)
Регулировка дифферента: 6 положений + позиция для мелководья
Длина приводного вала, мм: Яхтенный 508
Топливный бак, л: 1.1, встроенный
Сухой вес, кг: 25
Стандартный винт: Алюминиевый 3 х 8 3/8″х 7″
Т.е. Вам надо узнать какой именно генератор установлен (50 или 25 Вт). Т.к. есть регулятор+выпрямитель, видимо ток будет не более 2А, на версиях без регулятора напряжения зарядка не предусмотрена, только питание потребителей переменного тока (напр. ходовых огней)
Сообщение отредактировал oleg555: 19 февраля 2011 — 11:52
#6 khron
Читайте также: Лодочные моторы смесь бензина
- Из: Ленобласть
О как) Просто, получается, я не смог логически осмыслить всю полученную информацию)) Спасибо. Ток там явно постоянный, потомучто работу генератора я проверял автомобильной зарядкой для пальчиковых аккумов — она работала нормально. Интересно, а напряжение там ровно 12В, или все-таки чуточку побольше? Исходя из заявленной мощности. Просто как иначе зарядить 12-вольтовый аккумулятор без лишних преобразований?
И еще: там что, до регулятора 4А переменки идет?
Видео:Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать
Сообщение отредактировал khron: 19 февраля 2011 — 11:57
#7 валенок
- Из: Речновск
. Интересно, а напряжение там ровно 12В, или все-таки чуточку побольше? Исходя из заявленной мощности. Просто как иначе зарядить 12-вольтовый аккумулятор без лишних преобразований?
И еще: там что, до регулятора 4А переменки идет?
#8 khron
- Из: Ленобласть
#9 khron
- Из: Ленобласть
#10 oleg555
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Я не профи, но скажу по опыту:
напряжение будет в районе 13.5-14.5В, иначе если будет 12В то зарядки не будет, т.к. не создастся ЭДС(электро-движущая сила), а напряжение заряженной АКБ примерно 12.5В
Насчет 4А переменки точно не скажу, надо грамотного электрика, но есть потери в самом регуляторе напряжения.
#11 валенок
- Из: Речновск
. Насчет 4А переменки точно не скажу. но есть потери в самом регуляторе напряжения.
#12 oleg555
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Ток общий в цепи переменки и постоянки и зависит от мощности потребителей эл.энергии-лампочки и прочее.Потери эл.энергии на регуляторе присутствуют и зависят от нагрузки-величины протекаемого через регулятор тока.Мощность потерь на регуляторе равна произведению тока протекающего через регулятор на падение напряжения на этом регуляторе.
#13 валенок
Видео:Реле регулятор на плм Mercury, Mariner.Скачать
- Из: Речновск
Уходим от темы по-немногу. Я вот что недопонял: как может быть одинаковый ток в обеих цепях. Если прицепить вольтметр к выводам генераторной катушки, то в зависимости от оборотов растет и напряжение, причем до значений в разы больше 12В. Значит, по закону сохранения энергии (потерями пренебрежем) P=U1*I1=U2*I2 ток в первичной цепи должен быть меньше? Или как?
#14 oleg555
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Закон Ома для полной цепи.В инете или учебнике найдете.
#15 валенок
- Из: Речновск
Дык вроде закон закон этот только для цепей постоянного тока. В цепях переменного тока еще вроде есть индуктивное сопротивление и емкостное, и меняются они от частоты.
#16 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Ну вот я и стал счастливым обладателем Mercury 4ML Sailpower. Это версия с уже усановленной катушкой для питания бортовой сети. Именно этот движок я хотел из-за наличия той самой катушки. Из головы, собственно, торчат 2 провода, все прекрасно работает, но вот узнать реальные параметры генератора мне нигде не удалось. Даже на сайте производителя пишут что-то вроде «2А/4А», но конкретное значение тока никто мне сказать не может. Про напругу тоже ничего нигде не говорят — то ли 12В, то-ли 14, я хз (это на предмет того, можно ли напрямую прицепить 12-вольтовый аккумулятор к мотору, или надо что-то городить). Ситуация еще осложняется и тем, что у меня нету никакого измерительного прибора. Здесь общественность продвинутая, думаю, кто-то знающий, да найдется.
Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 — 05:55
#17 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Т.е. Вам надо узнать какой именно генератор установлен (50 или 25 Вт). Т.к. есть регулятор+выпрямитель, видимо ток будет не более 2А, на версиях без регулятора напряжения зарядка не предусмотрена, только питание потребителей переменного тока (напр. ходовых огней)
Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект «освещение» на 25 Вт — КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело — только освещение. Если подключите к АКБ. угадайте, кто выйдет победителем!
2. Комплект «генератор» на 50 Вт — КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается «полуволна»). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет — см. п.1
Вообще, даже зимой можно найти место и время и, опустив ногу ПМ в емкость с водой, завести его и используя хотя бы вольтметр проверить Uхх. Ну а если можно достать на время осциллограф (уж извините за «архаичный» термин в век Блютуса, ЖПСа, АйФона и т.д.), амперметр и запастись элементарными нагрузками (реостаты, лампочки, АКБ и т.д.) то можно снять все характеристики и пройти курс молодого бойца по теме «выпрямление тока». Мы же все в школе это делали на лабораторных работах!
Читайте также: Как разбавить бензин в лодочный мотор 2х тактный ямаха
Совсем забыл. Собственно тема была про «мощность». У меня получается на максимальных оборотах 4.5 А х 15 В = 67 Вт
Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 — 06:28
#18 oleg555
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
#19 валенок
- Из: Речновск
Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект «освещение» на 25 Вт — КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело — только освещение. Если подключите к АКБ. угадайте, кто выйдет победителем!
2. Комплект «генератор» на 50 Вт — КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается «полуволна»). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет — см. п.1.
#20 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
У этих комплектов разные по мощности генераторные катушки?
16 В. Стабилизатора нет, начнут перегорать спирали в лампах ходовых огнней. Жалобы клиентов, проблемы и т.д. Логично, что на максимальных оборотах и с нагрузкой должен быть номинал, т.е. около 13,5 В.
Теперь берем «генераторный» комплект. Он по определению, будучи подключен к уже заряженной АКБ, дожен:
1. Не давать ей разряжаться на крейсерских (2/3 от максимальных)оборотах.
2. Питать, параллельно, возможные потребители (в разумных пределах).
Т.е. должен выдавать уже после выпрямителя (о нем разговор особый!) как минимум 15 В.
Ну а если еще предусмотрен стабилизатор (у них, кажется, тоже такой комплект есть именно с «генераторной» катушкой), то для компенсации неизбежного падения напряжения на стабилизаторе (это примерно 1.5 В) и учитывая, что подзаряжать АКБ он должен не только на максимальных (5500 об/мин), но и начиная примерно с 2/3 газа, запас по напряжению обязан быть!
Так вот, насколько я помню, применительно к серии 4-х тактных разноногих Меркури F4,5,6 л.с. (он же Тохатсу) выбор в 2003 г. был такой:
1. «Осветительная» катушка.
2. «Генераторная» катушка с однополупериодным (один диод на радиаторе) выпрямителем.
3. «Генераторная» катушка, но с двухполупериодным выпрямителем и стабилизатором.
Собственно, второй и третий варианты это одно и то же, но с разным «обвесом», который можно делать самому. Относительно иметь или не иметь еще и стабилизатор (двухполупериодное выпрямление даже не обсуждается) — каждый решает сам. КПД стабилизатора далеко не 100% (линейные — 80. 85%; импульсные — 90. 95%) плюс потери напряжения на нем, что будет требовать «повышенных» оборотов. Если его нет, то просто повнимательнее контролируйте напряжение на АКБ и плотность электролита (если возможно). Ну или по цветному индикатору, как на некоторых импортных автомобильных АКБ с жидким электролитом.
#21 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?
#22 khron
- Из: Ленобласть
#23 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Ну да, давно пора обзавестись новым мультиметром взамен посеянного. И вспомнить, наконец, техникум с лабораторными работами
#24 DmitryK
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?
#25 oleg555
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Испытаете — выложите здесь табличку с результатами. Познавательно и полезно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Установка генератора на Меркури 15 | Питание эхолота от лодочного мотора | FishingSib видеоСкачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Тест выпрямителя регулятора для лодочного мотора врнл-1 и рнл-2Скачать
Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвхСкачать
Электричество в лодке. часть-1Скачать
Установка выпрямителя напряжения на лодочный мотор Tohatsu 18Скачать
Что выбрать для заряда АКБ от ПЛМ. Ответ на комментарииСкачать
MERCURY 5. Особенности и возможности лодочного мотора.Скачать
Лодочный мотор Mercury ME 30 EСкачать
Обзор лодочного мотора Меркурий 4 и нюансы за 8 лет эксплуатацииСкачать
Mercury 20 efi Обзор 2 года работы ! Меняем масла !Скачать
Лодочный двухтактный мотор MERCURY 3.3 (лодочный мотор 3 л.с.)Скачать
ИНЖЕКТОРНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР MERCURY F 10 - 20 M EFI \ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКАСкачать
Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать