Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него.

Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке электрического тока.

Магнитные поля возникают в случае, когда весь набор электронов металлического объекта начинает вращаться в одинаковом направлении.

В искусственных магнитах это движение обуславливается при помощи электромагнитного поля.

Для постоянных электромагнитов данное явление считается натуральным.

Обмотку для электромагнита выполняют из медных или алюминиевых изолированных проводов. Существуют и сверхпроводящие электромагниты. Магнитный провод делают из магнитно-мягкого материла, чаще всего стали (конструкционной, литой и электротехнической), чугуна и сплавов железа с кобальтом или никелем. Снижение потери на вихревой ток (ВхТ) осуществляется при помощи создания магнитопровода из множества листов.

Содержание
  1. Общая характеристика
  2. Магнитное поле, создаваемое катушкой
  3. Конструкция линейного соленоида вытяжного типа
  4. Вращательный соленоид
  5. Электродвигатели
  6. Конструкция электродвигателя
  7. Принцип работы электродвигателя
  8. Классификация электродвигателей
  9. Типы электродвигателей
  10. Коллекторные электродвигатели
  11. Универсальный электродвигатель
  12. Коллекторный электродвигатель постоянного тока
  13. Бесколлекторные электродвигатели
  14. Асинхронный электродвигатель
  15. Cинхронный электродвигатель
  16. Специальные электродвигатели
  17. Серводвигатель
  18. Основные параметры электродвигателя
  19. Момент электродвигателя
  20. Мощность электродвигателя
  21. Механическая мощность
  22. Коэффициент полезного действия электродвигателя
  23. Частота вращения
  24. Момент инерции ротора
  25. Номинальное напряжение
  26. Электрическая постоянная времени
  27. Механическая характеристика
  28. Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей
  29. Области применения электродвигателей
  30. 📺 Видео

Видео:ЭлектромагнитСкачать

Электромагнит

Общая характеристика

Подключившись к источнику постоянного тока (а также напряжения), катушка и провод начинают получать энергетические ресурсы и создают магнитное поле, которое является подобным полю, что образуется в постоянных полосовых магнитах.

Плотность, которой обладает магнитный поток, всегда является пропорциональной величине электрического тока, протекающего сквозь толщу катушки.

Полярность электромагнита определяют по направлению тока.

Механизм образования включает в себя наматывание провода вокруг сердечника, выполненного из металла, через который потом пропускают электричество из определенного источника.

Если внутренняя полость катушка заполнена воздухом, то ее называют соленоидом.

Увеличивать силу электромагнита, а точнее его поля, можно при помощи:

  • применения сердечников из «мягкого» железа;
  • применения больших чисел витков;
  • применения электрического тока в больших размерах.

Электромагниты бывают следующих видов:

  • Нейтральные постоянного тока. В таком устройстве магнитный поток создается посредством постоянного электрического тока, пропущенного через обмотку. А значит, сила притяжения такого электромагнита варьируется в зависимости только от величины тока, а не от его направления в обмотке.
  • Поляризованные постоянного тока. Действие электромагнита подобного рода основано на наличии двух независимых магнитных потоков. Если говорить о поляризующем, то его наличие создается обычно постоянными магнитами (в редких случаях — дополнительными электромагнитами), и нужен он для создания притягивающей силы при выключенной обмотке. А действие такого электромагнита зависит от величины и направления электрического тока, который движется в обмотке.
  • Переменного тока. В таких устройствах катушка электромагнита питается электричеством переменного тока. Соответственно, с определенной периодичностью магнитный поток меняет свое направление и величину. А сила притяжения варьируется лишь по величине, из-за чего она «пульсирует» от минимального до максимального значения с частотой, которая имеет двукратную величину по отношению к частоте питающего ее электрического тока.

Видео:Магнитное поле прямолинейного проводника с током. Электромагниты и их применение. 8 класс.Скачать

Магнитное поле прямолинейного проводника с током. Электромагниты и их применение. 8 класс.

Магнитное поле, создаваемое катушкой

Когда электрический ток проходит через обмотки катушек, он ведет себя как электромагнит. Плунжер,находящийся внутри катушки, притягивается к её центру с помощью магнитного потока внутри корпуса катушек, который, в свою очередь, сжимает небольшая пружина прикреплена к одному концу плунжера.

Сила и скорость движения плунжеров определяются силой магнитного потока, генерируемого внутри катушки.

Читайте также: Как настроить дизельный мотор

Когда ток питания выключен (обесточен), электромагнитное поле, созданное ранее катушкой, разрушается, и энергия, накопленная в сжатой пружине, заставляет поршень вернуться в исходное положение покоя. Это движение плунжера вперед и назад известно как «ход» соленоидов, другими словами, максимальное расстояние, на которое плунжер может проходить в направлении «вход» или «выход», например, 0–30 мм.

Такой тип соленоида обычно называется линейным соленоидом из-за линейного направленного движения и действия плунжера.

Видео:Урок 173 (осн). ЭлектромагнитыСкачать

Урок 173 (осн). Электромагниты

Конструкция линейного соленоида вытяжного типа

Линейные соленоиды полезны во многих устройствах, которые требуют движения открытого или закрытого типа (например, внутри или снаружи), таких как дверные замки с электронным управлением, пневматические или гидравлические регулирующие клапаны, робототехника, управление автомобильным двигателем, ирригационные клапаны для полива сада и даже для дверного звонка. Они доступны как открытая рама, закрытая рама или герметичные трубчатые типы.

Видео:🌑 КАК УПРАВЛЯТЬ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙСкачать

🌑 КАК УПРАВЛЯТЬ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА  ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ

Вращательный соленоид

Большинство электромагнитных соленоидов являются линейными устройствами, создающими линейную силу движения или движения вперед и назад. Однако имеются также вращательные соленоиды, которые производят угловое или вращательное движение из нейтрального положения либо по часовой стрелке, против часовой стрелки, либо в обоих направлениях (в двух направлениях).

Вращающиеся соленоиды можно использовать для замены небольших двигателей постоянного тока или шаговых двигателей, если угловое движение очень мало, а угол поворота — это угол, смещенный от начального к конечному положению.

Видео:Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | Физика 8 класс #23 | ИнфоурокСкачать

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | Физика 8 класс #23 | Инфоурок

Электродвигатели

В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрического генератора.

По виду создаваемого механического движения электродвигатели бывают вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающий электродвигатель, так как он получил наибольшее применение.

Областью науки и техники изучающей электрические машины является — электромеханика. Принято считать, что ее история начинается с 1821 года, когда был создан первый электродвигатель М.Фарадея.

Видео:Опыт с электромагнитомСкачать

Опыт с электромагнитом

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

Видео:Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.Скачать

Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.

Принцип работы электродвигателя

Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

Видео:Урок 19. Магнитное поле | ЭлектромагнитСкачать

Урок 19. Магнитное поле | Электромагнит

Классификация электродвигателей

  • Универсальный
  • Репульсионный
  • КДПТ с обмоткой возбуждения
      Включение обмотки
    • Независимое
    • Последовательное возбуждения
    • Параллельное
    • Комбинированное
    • БДПТ
      (Бесколлекторный двигатель + ЭП |+ ДПР)
    • ВРД
      (Реактивный двигатель с ротором с явновыраженными полюсами и сосредоточенной обмоткой статора + ЭП |+ ДПР)
    • Трехфазный
      (многофазный)
      • АДКР
      • АДФР
      • с пусковой обмоткой
      • с экранированными полюсами
      • с асимметричным магнитопроводом
      • СДОВ
        (с контактными кольцами и щетками) —>
      • СДПМ 5 —>
        • СДПМВ
        • СДПМП
        • Гибридный
        1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
        2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря [5].
        3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля [1].
        4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
        5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.
        • КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
        • БДПТ — бесколлекторный двигатель постоянного тока
        • ЭП — электрический преобразователь
        • ДПР — датчик положения ротора
        • ВРД — вентильный реактивный двигатель
        • АДКР — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
        • АДФР — асинхронный двигатель с фазным ротором
        • СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения

        Читайте также: Где находится модуль в моторе

        Видео:Магнитное поле соленоидаСкачать

        Магнитное поле соленоида

        Типы электродвигателей

        Коллекторные электродвигатели

        Коллекторная машина — вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Универсальный электродвигатель

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Коллекторный электродвигатель постоянного тока

        Бесколлекторные электродвигатели

        У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.

        Бесщеточная машина — вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов [1].

        Асинхронный электродвигатель

        Cинхронный электродвигатель

        Видео:Физика 8 класс. §59 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применениеСкачать

        Физика 8 класс. §59 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

        Специальные электродвигатели

        Серводвигатель

        Видео:Что такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснениеСкачать

        Что такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснение

        Основные параметры электродвигателя

        Момент электродвигателя

        Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        • где M – вращающий момент, Нм,
        • F – сила, Н,
        • r – радиус-вектор, м

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
        • nном — номинальная частота вращения, мин -1 [4]

        Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

        1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
        1 lb = 4,448222 N (Н)

        момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

        1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
        1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

        Мощность электродвигателя

        Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

        Механическая мощность

        Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        • где P – мощность, Вт,
        • A – работа, Дж,
        • t — время, с

        Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].

        Читайте также: Мотор для мощного блендера

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Для вращательного движения

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где – угол, рад,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где – углавая скорость, рад/с,

        Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Коэффициент полезного действия электродвигателя

        Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
        • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
        • P2 — полезная мощность (механическая), Вт
          При этом потери в электродвигатели обусловлены:
        • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
        • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
        • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
        • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

        КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

        Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Частота вращения

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

        Момент инерции ротора

        Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        • где J – момент инерции, кг∙м 2 ,
        • m — масса, кг

        1 oz∙in∙s 2 = 0,007062 kg∙m 2 (кг∙м 2 )

        Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где – угловое ускорение, с -2 [2]

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Номинальное напряжение

        Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].

        Электрическая постоянная времени

        Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        ,

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        • где – постоянная времени, с

        Механическая характеристика

        Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

        Видео:ПАРАДОКС ТРЁХ МАГНИТОВСкачать

        ПАРАДОКС ТРЁХ МАГНИТОВ

        Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей

        Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        Тока принцип действия таких моторов свойства электромагнита притягивать отталкивать гибридные

        В соответствии с выше приведенными показателями гибридный синхронный электродвигатель, а именно синхронный реактивный электродвигатель со встроенными постоянными магнитами, является наиболее подходящим для применения в качестве тягового электродвигателя в автомобилестроении (выбор проводился для концепта автомобилей BMW i3 & BMW i8). Использование реактивного момента обеспечивает высокую мощность в верхнем диапазоне скоростей. Более того такой двигатель обеспечивает очень высокую эффективность (КПД) в широком рабочем диапазоне [7].

        Видео:Как рассчитать и изготовить электромагнит любой мощности. Все об электромагнитах. [Просвещение]Скачать

        Как рассчитать и изготовить электромагнит любой мощности. Все об электромагнитах. [Просвещение]

        Области применения электродвигателей

        Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии [6].

        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности


        📺 Видео

        Электрическая схема грузоподъемного электромагнита.Скачать

        Электрическая схема грузоподъемного электромагнита.

        Двигатель постоянного тока принцип работы (видео 1)Скачать

        Двигатель постоянного тока принцип работы (видео 1)

        🌏 МАГНИТНЫЙ ФЕНОМЕН ВРАЩЕНИЯСкачать

        🌏 МАГНИТНЫЙ ФЕНОМЕН ВРАЩЕНИЯ

        Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016Скачать

        Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016

        Урок 174 (осн). Применение электромагнитовСкачать

        Урок 174 (осн). Применение электромагнитов

        🔥 ЭЛЕКТРОМАГНИТ любой мощности своими руками. Проверим на практике.Скачать

        🔥 ЭЛЕКТРОМАГНИТ любой мощности своими руками. Проверим на практике.

        Урок 171 (осн). Магнитное поле витка и катушки с токомСкачать

        Урок 171 (осн). Магнитное поле витка и катушки с током
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток