Шины токопроводов в настоящее время изготовляются почти исключительно из алюминия или из его сплавов. При токах до 2000 а пакет обычно состоит из плоских шин, а при больших токах — из шин швеллерного профиля.
У подвесных токопроводов с жесткими шинами и опорными изоляторами токоведущиё шины расположены по углам равностороннего треугольника.
В сетях 6—35 кв промышленных предприятий большое распространение получают открытые токопроводы следующих исполнений:
а) с жесткими шинами, закрепленными на опорных изоляторах, с расположением фаз в вертикальной плоскости (рис. 1-10, а);
б) с жесткими шинами, закрепленными на опорных изоляторах, с симметричным расположением фаз — по вершинам равностороннего треугольника (рис. 1-10, б);
в) гибкие на подвесных изоляторах (рис. 1-10, в).
Закрытые токопроводы.
Закрытые токопроводы выполняют на токи до 20 кА и напряжение до 35 кВ. По сравнению с открытыми они имеют ряд преимуществ:
уменьшают вероятность междуфазных коротких замыканий;
повышают безопасность обслуживания;
ограничивают место возникновения электродинамических усилий между фазными шинами при коротких замыканиях.
В сетях напряжением выше 1000 в закрытые токопроводы предназначены преимущественно для связи генераторов с повысительными трансформаторами и трансформаторами собственных нужд при блочной схеме. Эти токопроводы благодаря защите токоведущих частей от случайного прикосновения и попадания на них посторонних предметов обладают высокой надежностью и безопасностью обслуживания. Основным недостатком, препятствующим их широкому применению, является высокая стоимость сравнительно со стоимостью открытых токопроводов.
Токопроводы с вертикальным расположением фаз прокладываются в закрытых галереях или туннелях, что значительно увеличивает их стоимость. Кроме того, такие токопроводы характеризуются весьма большими потерями электроэнергии в поддерживающих и ограждающих конструкциях; эти потери в сумме нередко превышают потери в токоведущих частях. Для снижения потерь конструкции изготовляют из алюминиевых сплавов.Применяют следующие исполнения закрытых токопроводов:
а) фазы помещены в одном кожухе, не разделены перегородками;
б) фазы находятся в общем, кожухе, разделенном перегородками на отсеки;
в) каждая фаза заключена в отдельный кожух из алюминия или алюминиевого сплава.
Закрытые токопроводы значительно дороже открытых и поэтому менее распространены.
Гибкие трехфазные токопроводы выполняют на напряжение 6—20 кВ. Их используют для соединения генераторов с трансформаторами, а также генераторов и трансформаторов с шинами распределительных устройств. Такие токопроводы можно использовать и в открытых распределительных устройствах ГПП напряжением ПО кВ. При этом каждая фаза выполняется из нескольких голых гибких проводов, скрепленных с помощью специальных крепежных деталей. Фазы размещают в горизонтальной плоскости или по углам равностороннего треугольника и крепят на подвесных изоляторах.
Гибкие токопроводы изготовляют, как правило, из алюминиевых и сталеалюминевых проводов. Медные провода применяют лишь в исключительных случаях (в среде, агрессивной по отношению к алюминию).
Видео:ERKO SH 300: Станок для обработки токопроводящих шинСкачать
Гибкие токопроводы выполняются из нескольких голых проводов (пучка), закрепленных равномерно по периметру кольца и подвешенных к опоре на подвесных изоляторах.
Такие токопроводы имеют малые потери и могут быть выполнены устойчивыми при больших токах короткого замыкания.
Серьезный недостаток гибких токопроводов — весьма большие габариты.
Токопроводы с вертикальным расположением фаз и опорными изоляторами Наиболее распространенным в течение долгих лет было расположение фаз в вертикальной плоскости (рис10 а); опорные конструкции под изоляторы выполнены из стали. Конструкция обеспечивает хорошую обозреваемость изоляторов и удобный монтаж шин. Усилие при коротком замыкании совпадает с осью изолятора, и при этом прочность его выше, чем при работе на изгиб. Недостатками конструкции являются ее большой вес, более сложное изготовление и большие потери энергии
Поэтому, несмотря на простоту и меньшие потери энергии, эта конструкция не получила широкого распространения. Для удобства прокладки шин по изоляторам опорные конструкции в обоих вариантах выполняются из спаренных угольников со щелью, позволяющей перемещать изоляторы в нужном направлении.
Токопроводы с вертикальным расположением фаз и опорными изоляторами, как правило, размещаются в закрытых галереях, туннелях или специально выделенных для этой цели помещениях производственных зданий.
Для защиты от случайных прикосновений токопроводы ограждаются.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Токопроводы и шинопроводы
Токопроводы – это линии электропередач, токоведущие части которых выполнены из жестко закрепленных алюминиевых или медных проводов или шин, относящихся к ним поддерживающих и опорных конструкций и изоляторов, защитных оболочек (коробов). В зависимости от вида проводников токопроводы подразделяют на гибкие (при использовании проводов) и жесткие (при использовании жестких шин). В сетях 6…10 кВ промышленных предприятий экономически целесообразно вместо кабелей применять гибкие или жесткие токопроводы при передаваемой мощности 15…40 МВА на напряжении 6 кВ и 20…70 МВА на напряжении 10 кВ (рис. 3.14).
Читайте также: Шины виатти в белгороде
Преимущества токопроводов по сравнению с кабельными линиями:
· большая надежность, в основном из-за отсутствия кабельных муфт;
· меньшие стоимость и трудоемкость изготовления;
· лучшие условия эксплуатации, так как возможен визуальный осмотр;
· большая перегрузочная способность благодаря лучшим условиям охлаждения.
· модульная конструкция шинных систем позволяет применять ее в зданиях или сооружениях любого типа и любой конфигурации, но, в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение без особых капитальных затрат.
Рис. 3.14. Магистральный комплектный токопровод
Модульная конструкция шинных систем отличается гибкостью и мобильностью. В то же время большее индуктивное сопротивление, потери электроэнергии в шинодержателях, арматуре и конструкциях при токах 1 кА и более от воздействия магнитного поля, различное сопротивление фаз приводят к несимметрии напряжения фаз протяженных токопроводов при токах 2,5 кА и более и являются, конечно, недостатками применения токопроводов по сравнению с кабелями.
Наиболее широкое распространение в сетях 6…35 кВ промпредприятий получили жесткие магистральные токопроводы с расположением шин в вертикальной плоскости и с шинами, расположенными по вершинам равностороннего треугольника (рис. 3.15). Эти конструкции могут быть выполнены как на опорных, так и на подвесных изоляторах либо скрыто – в туннелях (рис. 3.16) и галереях.
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Рис. 3.15. Симметричный подвесной токопровод с жесткими шинами
и опорными изоляторами для прокладки:
а – на открытом воздухе; б – в помещениях
Рис. 3.16. Прокладка жесткого симметричного токопровода 6…10 кВ в туннеле
Для снижения и выравнивания индуктивного сопротивления токопроводов предусматривается ряд мер: располагают полосы в пролетах по сторонам квадрата, применяют спаренные фазы, про-фильные шины, выполняют внутрифазные транспозиции и т.д.
В отключенной линии двухцепного токопровода в результате влияния неуравновешенного электрического и магнитного полей оставшегося под напряжением токопровода наводится напряжение, которое зависит от длины токопровода, расположения фаз на опоре, расстояния между фазами. Для уменьшения значения наведенного напряжения фазы цепи протяженного токопровода рекомендуется располагать по вершинам равностороннего треугольника.
Каждая фаза гибкого токопровода выполняется из нескольких алюминиевых или сталеалюминиевых проводов, располага-емых по окружности с помощью крепежных деталей (рис. 3.17), которые осуществляют их крепление к изоляторам и противодействие схлестыванию при КЗ. Механическую нагрузку обычно несут два сталеалюминиевых провода, токовую – остальные. Во избежание схлестывания проводов при КЗ между проводами гибких и жестких подвесных токопроводов предусматривают в пролете одну-две междуфазные распорки.
Рис. 3.17. Варианты конструкции фазы гибкого токопровода:
1 – провод; 2 – стальные скобы; 3 – скобы из алюминиевого сплава;
Совмещенная прокладка гибких токопроводов напряжением выше 1 кВ и технологических токопроводов на общих опорах не допускается. Жесткие токопроводы до 1 кВ, поставляемые комплектно, называют шинопроводами; их комплектуют секциями унифицированной длины, которые могут быть прямыми, угловыми, гибкими, вводными, ответвительными, компенсационными, переходными, подгоночными (рис. 3.18). Все шинопроводы имеют сходную конструкцию: плоские шины располагаются широкими сторонами друг другу. При больших токах в магистральных сетях шины спарены.
Рис. 3.18. Способы прокладки жестких токопроводов:
а – в закрытой эстакаде; б – на железобетонной опоре; в – на железобетонных кронштейнах, прикрепляемых к стене здания; 1 – фиксатор; 2 – приточные вентиляционные отверстия; 3 – cъемные асбестоцементные волнистые листы; 4 – магистраль заземления
Конструкция шинопровода является самонесущей, где шины определяют жесткость конструкции. В коробах имеются окна, через которые осуществляются ответвления, штепсельные присоединения (рис. 3.19).
Рис. 3.19. Типовая секция токопровода с вводной коробкой
Ответвительные коробки могут быть выполнены с предохранителями, установочными автоматами, выключателями, рубильниками. Типы шинопроводов в зависимости от назначения разделяют на магистральные, распределительные, троллейные и осветительные.
Магистральные шинопроводы (МШ) применяют на переменном токе для соединения трансформатора с главным распределительным щитом (ГРЩ) либо вводным распределительным устройством (ВРУ) или в блоке трансформатор-магистраль для потребителей большой мощности. На отходящих от ГРЩ или ВРУ линиях МШ применяют для питания энергоемких потребителей, распределительных щитов или для подключения распределительных шинопроводов. Их применяют в системе четырехпроводных электрических сетей с глухозаземленной нейтралью. Нулевым проводом может быть либо четвертая шина, либо алю-миниевые профилированные боковины (ШМА-73) (рис. 3.20). Номинальный ток достигает 4000 А.
Видео:Литой токопровод ТКЛС 24кВ 10000 АСкачать
Читайте также: Радиус шин для зимы 15 или 16
Рис. 3.20. Магистральный шинопровод ШМА-73:
а – прямая секция; б – поперечный разрез; 1 – фазные шины; 2 – изолятор;
3 – эластичная прокладка; 4 – верхняя крышка; 5 – обойма; 6 – болт;
7 – боковая крышка; 8 – изоляционная перегородка между шинами;
9 – угольник крепления шинопровода к опорной конструкции
На переменном токе большое влияние на технические характеристики средств передачи электроэнергии оказывают конфигурация проводников, их взаимное расположение и схема их соединения в силу явлений поверхностного эффекта и эффекта близости. В современных конструкциях МШ применяют шины с соотношением высоты к ее толщине кратным от 10 до 30.
Существующие конструкции МШ (кроме ШМА4, ШМА5) позволяют применять их для вертикальных стояков в жилых и общественных зданиях повышенной этажности или в зданиях средней этажности с большими нагрузками. На вертикальных участках некоторые МШ вентилируемых типов оснащают внутренними противопожарными перегородками. Для шинопроводов, например, типа КВ такие перегородки устанавливать нет необходимости, так как воздух внутри стальной оболочки корпуса вытеснен и практически отсутствует. Противопожарному изолированию подлежит только само место прохода МШ через перекрытие. На рис. 3.21 дан пример компоновки МШ на вертикальном участке трассы.
Рис. 3.21. Пример компоновки МШ на вертикальном участке трассы:
h – высота этажа, А, В – высоты выводов, а – толщина перекрытия
С развитием химической промышленности появились электроизоляционные материалы, обладающие наряду с большой электрической прочностью и высокой степенью нагревостойкости. Это обстоятельство вызвало новый подход к конструированию шинопроводов. Появились МШ со схемой соединения, называемой условно «Пакет», получившие широкое распространение вплоть до настоящего времени.
В промышленных установках постоянного тока применяют МШ на напряжение до 1200 В и токи от 1600 до 6300 А (ШМАД, ШМАДК), например для соединения машинных или статических преобразователей с электродвигателями главных приводов прокатных станов.
Номенклатура распределительных шинопроводов (РШ) во многом схожа с номенклатурой МШ, за исключением секций транспозиционных и присоединительных к трансформаторам, которые в РШ отсутствуют. Конструкции РШ выпускают с одной шиной на фазу с зазорами между шинами. Действие поверхностного эффекта в такой конструкции чуть больше, чем в МШ, но значительно меньше, чем в кабелях круглого сечения. С другой стороны, упрощаются условия присоединения к РШ возможно большего числа потребителей (рис. 3.22).
Рис. 3.22. Применение распределительных шинопроводов
ШРА (с алюминиевыми жилами) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью, а также для подачи питания на осветительные шинопроводы (рис. 3.22). Распределительные шинопроводы выпускаются на токи до 630 А. Крепят РШ так же, как и магистральные: на стойках, кронштейнах, подвесах.
В сетях до 1 кВ различают закрытые, защищенные и открытые шинопроводы. Закрытые шинопроводы комплектуются из элементов, изготавливаемых на заводах. Их применение в 4…5 раз уменьшает время монтажа, они могут прокладываться на не-большой высоте, в непосредственной близости от любых коммуникаций и установок, безопасны в обслуживании (рис. 3.23).
Видео:Токопроводы RitzСкачать
Рис. 3.23. Пример установки закрытого магистрального токопровода серии ШМА
Конструкции РШ современного типа (КО) имеют четырех- и пятипроводное исполнение. На рис. 3.24, 2 и 3 приведен пример возможного повышения степени защиты конструкции РШ с использованием уплотнительных прокладок, что делает их применение более универсальным. При проходе через перекрытия устанавливается секция КО с противопожарной внутренней перегородкой.
Разновидностью РШ могут быть напольные шинопроводы, прокладываемые под фальшполами для выполнения модульных совмещенных сетей. Такие сети обычно применяют в административных, торговых, выставочных и других зданиях, например, при совмещении электросети с сетями персональных компьютеров, радио, связи, телевидения, источников бесперебойного питания, для рабочих мест операторов. Напольные РШ выпускают на токи от 25 до 63 А.
Рис. 3.24. Распределительный шинопровод типа КО:
1 – соединительный блок контактных вставок; 2 – уплотнительные прокладки
на соединительном элементе; 3 – уплотнительные
прокладки на присоединительном оконце; 4 – одноболтовый сжим
Осветительные шинопроводы ШОС имеют в своей номенклатуре секции прямые, подгоночные, вводные и устройства ответвительные, с защитой или без нее для подключения осветительных приборов или потребителей небольшой мощности и выпускаются на ток 25, 63, 100 А для групповых четырехпроводных линий в сетях до 1 кВ с нулевым проводом. В качестве токоведущих элементов в осветительных шинопроводах применяют медные изолированные провода либо шины – медные или алюминиевые, плакированные медью. Ответвительные устройства для питания однофазных потребителей могут быть снабжены шнурами, в которых в целях обеспечения равномерной нагрузки на трехфазную линию ШОС штепселя маркированы для подключения их к соответствующим фазам. Также в номенклатуру ШОС могут входить угловые и тройниковые секции. Иногда для этих целей применяют гибкие секции.
Читайте также: Тойота королла загорается датчик давления шин
В последнее десятилетие стали широко применять осветительные шинопроводы ШОС2-25 (однофазные) и ШОС4-25 (трехфазные) для выполнения на промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях осветительных линий, питающих однофазные нагрузки в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью. Поперечное сечение шинопроводов приведено на рис. 3.25, а,б.
Рис. 3.25. Осветительные шинопроводы:
а, б – поперечное сечение шинопровода ШОС2 (а) и ШОС4 (б),
в-ж – шинопровод ШОС80: поперечное сечение (в); прямая секция (г);
соединитель (д); угловая секция (е) штепсель (ж):
1 – шнур штепселя; 2 – патрубок для установки светильника
Осветительный шинопровод ШОС8О (рис. 3.26, в – ж) предназначен для осветительных линий в помещениях общественных зданий, а также в административных и бытовых помещениях промышленных зданий. На прямых секциях снизу через каждые 500 мм смонтированы соединительные розетки, закрытые откидными крышками. Розетки предназначены для подключения светильников втычным контактом через штепсель 10 А. Короб заземлен нулевым проводом. Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к ШОС. Для сетей с изолированной нейтралью все большее применение находят ШОС типа КАМ на токи 25 и 32 А (рис. 3.26).
Троллейные шинопроводы выпускают как с защитным кожухом, например ТВ ЕАЕ-Электрик «ВСК- Электро», так и в открытом исполнении. В ТШ этого типа, так называемых монотроллейных шинопроводах, шины изолированы пофазно, и они выпускаются на токи от 35 до 1000 А.
Рис. 3.26. Применение осветительных шинопроводов типа КАМ:
Видео:Станок для выравнивания шин MXJP-160 -260Скачать
1 – секция прямая; 2 – секция вводная; 3 – ответвительная коробка
с предохранителем; 4 – ответвительная коробка с глухим присоединением;
5 – гибкая вставка (угловая); 6 – крепление светильника к шинопроводу;
7 – подвес (стержень М8); 8 – скоба крепления шинопровода к подвесу;
9, 10 – осветительные приборы
В номенклатуру троллейных шинопроводов (ТШ) [1, 6] включены секции: прямые, подгоночные, радиусные, вводные, компенсационные и разделительные, для организации ремонтных участков. Также в номенклатуру ТШ входят: токосъемные каретки с роликами или токосъемники с щетками, траверсы для крепления на них токосъемных устройств, устанавливаемых на подвижном составе токоприемника, и индикаторы напряжения или указатели троллейные. Для монорельсовых дорог с автоматическим адресованием груза, предназначенных, например, для установки в складских помещениях с большими объемами и номенклатурой продукции, применяют ловители. Эти элементы устанавливают в местах сочленения прямых и радиусных секций или на сложных переходах, поскольку скорости перемещения подвижного состава, например, кранового оборудования, могут составлять 250 м/мин и более. В состав монотроллейных ТШ входят соединители, троллеедержатели, клицы опорные и промежуточные, токосъемники со щетками. Шинопроводы всех типов имеют специально разработанные для них поддерживающие и опорные устройства для крепления к строительным конструкциям зданий.
1. Как классифицируются линии электропередач (ЛЭП) по конструктивному исполнению? Какими факторами определяется выбор типа ЛЭП?
2. Каким требованиям должны удовлетворять материалы и конструкции ВЛ?
3. Из каких основных конструктивных элементов состоит ВЛ? Каковы ее основные геометрические характеристики и чем они определяются?
4. В чем назначение опор? Каковы их типы, различающиеся по функциональному назначению, а также их преимущества и недостатки?
5. Назвать материалы, применяемые для изготовления проводов и грозозащитных тросов. Каковы преимущества и недостатки алюминиевых, медных и сталеалюминиевых проводов?
6. Какие типы изоляторов используются на ВЛ?
7. Назвать основную арматуру ВЛ. Каково ее назначение?
8. Сформулируйте принципы выбора проводниковых устройств для кабельной канализации электроэнергии по заводу.
9. Назовите основные применяемые кабели в системах электроснабжения и расшифруйте их маркировку, увязав ее со способами прокладки.
10. В каких случаях применяются кабельные линии?
11. Назовите преимущества и недостатки кабельных линий по сравнению с ВЛ.
12. Какими условиями определяется выбор способа прокладки кабеля?
13. Чем вызвано появление способа прокладки кабелей на эстакадах?
14. Чем конструктивно отличаются кабели напряжением 10 кВ и 110 кВ?
15. Какие применяют типы кабельных муфт?
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
16. Как конструктивно устроены жесткие и гибкие токопроводы?
18. В каких случаях целесообразнее применять воздушные, кабельные линии и токопроводы?
Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 12802 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Токопровод. Bas BarСкачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Фрезерный станок с ЧПУ для обработки медных шин LJMA-160Скачать
Токопроводы российского производства типа ТПЛСкачать
✅😮Ошиповка Шин! ПОЧЕМУ ИМПОРТНЫЕ ШИНЫ? ШИПУЮТ В РОССИИ!!! Continental Michelin Bridgestone...Скачать
Станок для обработки шинопровода JPMX-303ESKСкачать
Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать
Токопроводы ТЗК 6-20 кВСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Станок с ЧПУ для гибки токопроводящих шин CNC-50Z-PSСкачать
Настенный пост подкачки шинСкачать
Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать