Токопроводящая смазка для шин

Видео:Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!Скачать

Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

Токопроводящая смазка для шин

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

Видео:ОЧЕНЬ неприятная ПРАВДА для тех кто с ПЕНОЙ У РТА доказывает что болты колеса надо смазыватьСкачать

ОЧЕНЬ неприятная ПРАВДА для тех кто с ПЕНОЙ У РТА доказывает что болты колеса надо смазывать

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

Токопроводящая смазка для шин

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Токопроводящая смазка для шин

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Токопроводящая смазка для шин

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Токопроводящая смазка для шин

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Токопроводящая смазка для шин

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Видео:Медная смазка. Применяем смазку против ржавчины, в итоге получаем ещё больше ржавчины? Ваше мнение.Скачать

Медная смазка. Применяем смазку против ржавчины,  в итоге получаем ещё больше ржавчины? Ваше мнение.

Электропроводящая смазка

Наше время представить без электрооборудования во всех сферах деятельности просто невозможно. Аппаратура всё больше усложняется. Увеличение функционала устройств и качество работы напрямую зависит от надежного соединения. Надежная коммутация между контактами означает беспрепятственный прохождении электрического тока между приборами. В зависимости от величины прохождения тока неисправное соединение может вызвать нагрев и даже искрение.

Основные неисправности:

  • Истирание контактного слоя, возможно при частом использования разъема;
  • Смещение точек контакта, возникает при токовой перегрузки или нагреве из-за слабого нажатия или контакта;
  • Смещение пластин относительно друг друга от вибрации;
  • Попадание между контактами или изоляционного слоя (вода, грязь, пыль).

Для устранения или уменьшения последствий применяют электропроводящую смазку .

По классификации смазки делятся на пассивные и активные. Пассивные смазки применяются для предотвращения контактов от окисления. т.е. создания прочной пленки для уменьшения контакта с кислородом. Активный – это состав, который может разрушить окисную пленку, оставаясь нейтральным с самим металлом – такие составы применяются в электропроводящих смазкам.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=0 limit=3]

Смазка контактная электропроводящая

Смазка электропроводящая (ЭПС) – это общий состав: масло, фракции нефтеперерабатывающих производств или синтетические вещества (силикон) в которые добавляются мелкодисперсные металлические порошки (медь, алюминий), графит. Изготавливаются для нанесения на контакты с целью уменьшения их сопротивления.

Внимание, с целью исключения возникновения гальванической цепи меди и алюминия, при применении следует применять только соответствующие по названию смазки (медная, алюминиевая) и смешивать их не рекомендуется.

Перед нанесением смазки для контактов необходимо их очистить от различного рода загрязнений.

Очищающая смазка для контактов Liqui Moly 8047 0, 2л.

Назначение:

Токопроводящая смазка для шин

Не силиконовая, предназначена для очистки электроконтактов любого электрооборудования. С ее помощью легко и быстро можно очистить контакты от загрязнения, жировых плёнок и окислов металлов. Благодаря высокоэффективной очистке снижается сопротивление контактов, улучшается качество коммутации, уменьшается ток утечки. Нейтрален к резине и любому виду пластика. Благодаря аэрозольной подаче эффективен в слабо доступных местах клеммных коммутаторов автомобиля.

Свойства:
  • Удаляет загрязнения с контактов;
  • Благодаря специальной формуле разрушает плёнку окисла;
  • Благодаря удалению окисной пленки уменьшается контактное сопротивление
Применение:
  • Обесточить обрабатываемые контакты;
  • Нанести состав на разъемы и оставить на 5-10 мин.;
  • Удалить загрязнения с салфеткой, продуть сжатым воздухом или очиститель щеткой;
  • После обработки требует нанесения электропроводной смазки.

Как правильно очистить контакты и не навредить видео – инструкция ниже.

Смазка – спрей для контактных разъемов и электропроводки LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray

Назначение:

Обработка контактов электрооборудования.
Благодаря дозированной подаче в виде спрея рекомендуется для обработки электроконтактов в слабо доступных местах автомобилей.

Свойства:

Особенно рекомендуется для обработки: штекерных, клеммных, цокольных, соединение любых клемм аккумуляторов, переключатели стартеров и контактов трамблеров. Продукт нейтрален к любому виду пластика и резины. Кроме электропроводных свойств защищает контакты от коррозии и воды. При нанесении на чистые контакты уменьшает переходное сопротивление до ноля, что улучшает надежность в эксплуатации, не оставляет грязных разводов.

Характеристики:

Тип: спрей – аэрозоль, поступает в продажа в аэрозольных баллонах. Вес – 0,410кг, длина – 0,193ммм, ширина – 0, 66 мм.

Графитная смазка своими руками

Графитовая смазка

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]

Еще один вариант контактной токопроводящей смазки – на основе графита. Состав смазки аналогичен как с другими наполнителями: основа – минеральные масла, загуститель и наполнитель, в данном случае мелкодисперсный графит, который обладает хорошими токопроводящими свойствами, другими словами, графит можно использовать в электропроводящих смазках с тем преимуществом, что он значительно дешевле, чем с добавкой из металлов или молибдена, и хотя, выглядит состав «в чёрном цвете» свойства от этого не хуже чем с «благородными» наполнителями. Рассмотрим некоторые из пользующихся спросом.

Токопроводящая смазка для шин

Смазка графитовая электропроводящая “Контакт 1 г»

Другое название смазки «Контакт-1» электропроводная.

Назначение:

Для улучшения и восстановления слаботочных электрических контактов деталей. Применяется для оргтехники, картриджей, автомобильных слаботочных контакторов соединения аппаратуры.Смазка готова к применению.

Фасовка: Реализуется в отдельных тубах по 2гр., и дозирующих устройствах в виде шприца с насадками разной длины и диаметра. Купить электропроводящую смазка по низкой цене можно в специализированных центрах или интернет ресурсах.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=4 limit=2]

Видео:Какая смазка лучше медная или алюминиевая?ВМПАВТО Смазка-карандаши «Алюминиевая» и Медная смазка.ВАЗСкачать

Какая смазка лучше медная или алюминиевая?ВМПАВТО Смазка-карандаши «Алюминиевая» и Медная смазка.ВАЗ

Смазка графитная УССА

Используя уникальные свойства графита: сопротивление высокому давлению, стойкость к высокой температуре и его дешевизну, многие фирмы стали использовать его как добавку к недорогой основе, например, солидол и получать смесь с высокими механическими свойствами.

Произведя исследования в лаборатории был выработан оптимальный состав добавки графита пластические смазки или жир, эти свойства были регламентированы в ГОСТ 3333-80 и определено название «Графитная смазка». Одна из таких получила название УСсА.

Назначение смазки:

смазка для высоконагруженных не быстроходных деталей, рессор, направляющих, понижающих редукторов.

Использование:

  • Для крупноразмерных низко оборотистых редукторов;
  • Шарниры рессор, рессоры, ролики транспортных конвейерах;
  • Как предохраняющую от воздействия воды и агрессивной среды дорожной посыпки подвижные детали автомобиля;
  • Винты домкратов, направляющие салазки крупных пинолей станка:
  • Буровые долота и их направляющие.

Ну, а если электропроводящую смазка купить негде или некогда, ее можно легко приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции и технику изготовления как на видио ниже.

Применение смазок с наполнителями.

Видео:СМАЗЫВАТЬ ли колесные БОЛТЫ, ГАЙКИ, ШПИЛЬКИ или нет? ОТВЕТ ЗДЕСЬ...Скачать

СМАЗЫВАТЬ ли колесные БОЛТЫ, ГАЙКИ, ШПИЛЬКИ или нет? ОТВЕТ ЗДЕСЬ...

Ткань для экранирования помещений и приборов.

Видео:МЕДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ГРАФИТНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ смазки нужны они машине или нетСкачать

МЕДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ГРАФИТНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ смазки нужны они машине или нет

Поставка пассажирских , грузовых, больничных , коттеджных лифтов.

Видео:Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S

+7-918-4692483 eltkom-electro@inbox.ru velton11@inbox.ru

Видео:СПЕЦЭКСПЕРИМЕНТ: ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПАСТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ? ЭТЛ ДАСТ ОТВЕТ!Скачать

СПЕЦЭКСПЕРИМЕНТ: ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПАСТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ? ЭТЛ ДАСТ ОТВЕТ!

www.eltkom-electro.ru www.raduga-textilja.ru

  • Токопроводящая смазка для шин
  • Токопроводящая смазка для шин
  • Токопроводящая смазка для шин

Видео:Паста Molykote HSC Plus для электрических контактовСкачать

Паста Molykote HSC Plus для электрических контактов

Электропроводящие смазки

ЭПС-90,ЭПС-98, ЭПС-150; ЭПС-200; ЭПС-250; ЭПС-300+; ЭПС-СК;

лучшие российские электропроводящие смазки: ЭПС -90;ЭПС-98, ЭПС-150; ЭПС-200; ЭПС-250; ЭПС-300+; ЭПС-СК для снижения и стабилизации электрического сопротивления в любых металлических болтовых контактных соединениях силового, осветительного оборудования и систем связи и существенной экономии электроэнергии.

Токопроводящая смазка для шин

· Антикоррозионное покрытие металлических контактов;

· Снижение электрического сопротивления;

· Стабилизация электрического сопротивления;

· Повышение надежности работы электрооборудования;

· Увеличение времени работы электрооборудования;

· Экономия электроэнергии на промышленных предприятиях;

·Антипожарное покрытие металлических контактов;

Снижение электрического сопротивления: до 100 раз

Срок стабилизации эл. сопротивления: до 10 лет

Температура нагрева рабочая: ЭПС-90 — 90°С; ЭПС-150 — 150°С; ЭПС-200 — 200°С ; ЭПС-250 — 250°С ; ЭПС-300+ — 950°С; ЭПС-СК — 1000°С , ЭПС-98- 98.

Контактные материалы: медь — медь; алюминий — алюминий; медь — алюминий и др.

Тара: 0,25 ; 0,5 ; 1,0 ; 2,0 ; 3,0 кг

.Примечание: ЭПС-90 — универсальная электропроводящая смазка для неподвижных, подвижных и скользящих контактов;

ЭПС-СК — электропроводящая смазка для скользящих контактов.

ЭПС-300+ — новинка . электропроводящая смазка для неподвижных контактов.

Экономия электроэнергии 1 кг смазки за 1 год: до 100.000 кВт час.

Смазка окупается — в первые несколько месяцев. Далее — несколько лет чистая экономия .

на электропроводящую смазку ЭПС-90/ЭПС-150/ЭПС-250/ЭПС-300+.

Отзыв о применении смазки ЭПС-90

Рекомендации о применении смазки ЭПС-150

Смазка предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с ГОСТ 10434-82. При использовании смазки отпадает необходимость в применении других способах стабилизации электрического сопротивления: тарельчатых пружин, металлопокрытий контактирующих поверхностей и т.д. Смазка может эксплуатироваться в диапазоне рабочих температур

от — 60° до +90°С (кратковременно до 150°С ) — ЭПС-90

от — 60° до +150°С (кратковременно до 250°С ) — ЭПС-150

от — 60° до +250°С (кратковременно до 350°С ) — ЭПС-250

от — 30° до +950°С (кратковременно до 1000°С ) — ЭПС-300+,

в том числе в зоне агрессивных промышленных выделений, повышенной влажности, во взрыво- и пожароопасных производствах, в условиях влажного морского тропического климата.

1. Перед нанесением смазки на контактные поверхности последние надо предварительно зачистить кардощеткой или металлической щеткой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью.

2. На одну из контактных поверхностей шпателем нанести тонкий слой смазки толщиной не более 1 мм.

3. Сборку контакта провести по ГОСТ 10434-82 или монтажным инструкциям.

4. Излишки смазки, вытесненные на периферию контакта, собрать и поместить в банку со смазкой.

5. При ремонте контакта остатки смазки удалить органическим растворителем, затем произвести зачистку, как указано в п.1.

6. После применения смазки банку плотно закрыть. Хранить в прохладном месте.

Смазка ЭПС-90 /150/250 / 300+ взрыво-, пожаробезопасна, не оказывает общетоксического и раздражающего действия на организм человека.

Работу со смазкой рекомендуется выполнять в матерчатых перчатках. После работы со смазкой и при попадании смазки на кожу, руки промыть водой с мылом или другими моющими средствами.

Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям ТУ при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Срок гарантии устанавливается 3 года со дня ввода контактов со смазкой в эксплуатацию.

Срок хранения смазки в плотно закрытой таре изготовителя 2 года.

Токопроводящая смазка для шинПрименение электропроводящих смазок позволяет добиться снижения потерь электроэнергии на 3-10% путём устранения потерь в электрических соединениях.
Статистика по российским предприятиям позволяет говорить о потерях электроэнергии в контактных соединениях, которые составляют от 1% до 10% всей потребляемой энергии в зависимости от вида предприятия и степени изношенности его оборудования. В условиях постоянного роста цен на электрическую энергию каждый разумный хозяйственник старается снизить или вовсе ликвидировать потери электрической энергии. Особенно велики потери электроэнергии в абсолютных цифрах в сильноточных цепях.
Причины возникновения потерь
В контактных соединениях вследствие естественной шероховатости поверхности фактическая площадь контакта меньше площади перекрытия контактных поверхностей. При больших токах влияние шероховатостей становится ощутимым – зона контакта нагревается, что приводит к пригораниию контактных поверхностей и возрастанию сопротивления в зоне соприкосновения. Эти процессы приводят к потерям электричества и сокращению срока службы болтового соединения.
Токопроводящая смазка для шинПрименение электропроводящих смазок позволяет:
повысить надёжность работы оборудования;
повысить качество электромонтажа;
снизить количество человеко-часов на текущее обслуживание оборудования;
в ряде случаев полностью отказаться от сварки и пайки в пользу применения легко выполняемых разъемных контактных соединений.
Применение электропроводящих смазок рекомендовано ГОСТ 10434-82 (ред. 3) и утверждено циркуляром АК «Электромонтаж» № 7-18/94 от 08.07.1994 и подтверждено десятками положительных отзывов от энергетических служб реально действующих предприятий.
Применение электропроводящей смазки позволяет использовать полностью всю площадь перекрытия контактных поверхностей, добиться снижения и стабилизации контактного сопротивления, что приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы болтовых соединений.
Обычно электропроводящая смазка представляет собой органическую матрицу со включениями металлического мелкодисперсного порошка меди или олова.
Классификация
Токопроводящая смазка для шинРазличают две группы электропроводящих смазок по способу их воздействия на контактирующие поверхности:
1) пассивные (нейтральные) — предохраняющие контакты только от дальнейшего окисления при взаимодействии контактирующих поверхностей с кислородом воздуха. Представителями данной группы могут служить смазки ЭПС98, ЭПС98ВТ, предельно допустимая температура нагревания которых в контактах не более 125 гр.С ;
2) активые — активно воздействующие на окисные пленки на поверхости контактов, не затрагивая при этом металл контакта. Представителем данной группы может служить смазка Суперконт, патент Патент РФ № 2046412 , а также последняя модификация- Суперконт СКМ, относящаяся к новому поколению смазок по технологии Суперконт, обеспечивающая полное соответствие электрических контактов требованиям ГОСТ 10434-82, в том числе по надежности, сохраняющая исходные электрические показатели при аварийном нагревании до 400-450 гр.С. Не следует путать с электропроводящими смазками смазки из группы металлосодержащих резьбовых смазок.
Использование электропроводящих смазок
Перед нанесением смазки, необходимо зачистить обрабатываемые поверхности (резьбу, болты и др.) металлической проволочной щеткой. Распределить достаточное количество токопроводящей смазки на контактируемые поверхности. Лишнее количество смазки ухудшает контакт, т.к. требуется создать максимальную площадь контактирования металл-металл, и только промежутки заполнять смазкой.
Падение напряжения в контактах при проведении циклического нагревания.
Смазки являются не опасными (четвертый класс опасности по ГОСТ 12.1.007 — Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности — имеется официальное санитарно-эпидемиологическое заключение).
Эффективность применения электропроводящих смазок возрастает при применении на изношенном оборудовании, окисленных и потерявших плоскостность контактных поверхностях. С учетом реального высокого и постоянно увеличивающегося износа электрического оборудования в большинстве отраслей актуальность применения данного метода энергосбережения возрастает с каждым годом.
Для расширения перечня объектов использования электропроводящей смазки могут быть полезны дополнительные исследования , как для уточнения неочевидных мест перегрузки контактных соединений, так и с точки разработки электропроводящих смазок для особых условий эксплуатации.
На данный момент существует ряд циркуляров (АК Электромонтаж, Российских железных дорог), которые предписывают применение данных энергосберегающих материалов, однако в связи со слабой информированностью конечных потребителей о выгодах от их использования материалы данного класса применяются недостаточно широко.
Для более широкого применения данных смазок необходимо более массовое информирование служб, эксплуатирующих электрооборудование, возможно с подключением энергонадзора. Также имеет смысл внедрять данную группу энергосберегающих материалов при помощи указаний и циркуляров, а также применяя электропроводящие смазки в электрооборудовании на этапе изготовления.
В 3-ей редакции ГОСТ 10434 применение электропроводящих смазок допускается, но четкие указания отсутствуют. Также применение электропроводящих смазок утверждено циркуляром АК «Электромонтаж» № 7-18/94 от 08.07.1994, существует и циркуляр РЖД на применение смазки УВС (универсальная электропроводящая смазка) Суперконт. Поэтому для стимулирования внедрения предлагаемой технологии необходима конкретизация ГОСТ 10434 в области использования электропроводящих смазок.
Имеется ряд отзывов и протоколов испытаний от различных предприятий и дистанций железных дорог. Потери в соединения в среднем снижаются в 1,5 — 2,5 раза на срок до 5 лет в зависимости от агрессивности окружающей среды.
При массовом внедрении электропроводящих смазок в промышленности и ЖКХ будет существенно снижено количество отказов оборудования по вине электрических соединений, что приведет к повышению надежности энергоснабжения и снижению количества пожаров, снижены потери на 3-10%, снизятся затраты на обслуживание электроустановок.

Читайте также: Шины sailun в краснодаре

Электроконтактные смазки предназначены для использования в электрических контактах с целью повышения их ресурса, защиты от окисления и снижения сопротивления контактного соединения.

Они включают в себя:
— электропроводящие смазки
— герметизирующие и защитные смазки для электрических контактов

Токопроводящая смазка для шин

Электропроводящие смазки для силовых контактов (сотни ампер и выше)
Универсальная высокопроводящая коррозионностойкая смазка марки УВС СУПЕРКОНТ
Универсальная высокопроводящая коррозионностойкая смазка марки Экстраконт
Универсальная высокопроводящая коррозионностойкая смазка марки Примаконт
Смазка контактная железнодорожная КЖ
Контактная электропроводящая паста КВТ
Электропроводящая смазка ЭПС-90, ЭПС-98, ЭПС-150, ЭПС-250 (ЭПС-98ВТ)
Электропроводящие смазки для слаботочных контактов Паста Huskey 2000,
Паста MOLYKOTE® HSC plus, Электра-1
Устаревшие электропроводящие смазки для контактов
Электропроводящая паста ТЭП-300
Электропроводящая паста ТЭП-150
Герметизирующие изоляционные смазки для контактов ВНИИ НП-248, ВНИИ НП-502
Вазелин технический волокнистый ВТВ-1
Аэрозольные очистители для электрических контактов
S-1002 очиститель электрических контактов в аэрозольной упаковке

Токопроводящая смазка для защиты электрических контактов
Электрические контакты обладают следующими характеристиками:
бывают разъемными и подвижными;
изготавливаются, как правило, из металлических сплавов;
пропускают ток и служат для размыкания и замыкания электрических цепей.
Содержащиеся в окружающей среде промышленные газы в соединении с пылью оказывают негативное влияние на электрические контакты.
Материал контактов, вступая в реакцию с газообразными соединениями, окисляется и теряет свои качества. Наблюдать это можно на примере серебряных контактов, на которых образуются окислы и сульфиды, обладающие большим удельным электрическим сопротивлением. Кроме того, вредные вещества могут возникнуть на контактах из-за действия электрической дуги, которая разрушает органические материалы, попавшие между их поверхностями. Негативное влияние оказывают также высокая температура и давление.
Надежная работа электрических контактов обусловлена их чистотой и защищенностью.
Существует множество средств для очистки и защиты контактов. Главное требование к ним – способность формировать на контактах защитный слой, предохраняющий их от загрязнения, но не влияющий на электрические характеристики. Этому требованию отвечают токопроводящие смазки, в частности отечественная электропроводящая смазка ЭПС-98. Она разработана для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений.
Использование данного продукта позволяет улучшить характеристики контактных соединений при проведении электромонтажных работ на строительных объектах и при производстве электроаппаратов, приборов и устройств распределения электрической энергии.
На сегодняшний день наиболее известна высокотехнологичная электропроводящая паста Molykote HSC Plus. Во всем мире она успешно применяется в качестве контактной смазки для различных видов электрических соединений.
Данная паста также идеально подходит для точек смазки с низкими скоростями, требующих постоянного низкого коэффициента трения, для узлов, подвергающихся действию высоких температур и риску коррозии. Она успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.
Паста Molykote HSC Plus выпускается в различных упаковках, что дает возможность подобрать наиболее удобную фасовку, исходя из конкретной специфики производства.
Для быстрого и аккуратного нанесения на большие поверхности или в труднодоступные места продукт выпускается в виде спрея.
Паста Molykote HSC Plus обладает следующими преимуществами: отличная электропроводность;
защита электрических контактов от аварийных токовых перегрузок;
использование в широком диапазоне температур (от -30° С до +1100° С);
обеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах;
высокая несущая способность;
сохранение заданных сил предварительного натяжения в парах металл/металл благодаря стабильному коэффициенту трения;
эффективная антикоррозийная защита электрических контактов;
хорошая адгезия;
уменьшение электрического сопротивления контактов;
снижение трудовых затрат на ремонт и обслуживание электросетей;
значительная экономия электроэнергии;
стабилизация технологических процессов и повышение качество передачи электроэнергии.

Токопроводящая смазка для шин

Смазка УВС СУПЕРКОНТ (универсальная высоко-электропроводящая антикоррозионная смазка) применяется в разборных электрических контактах из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока. Гарантирует эффективную антикоррозионную защиту от большинства агрессивных аэрозолей, газов, пыли, влаги. Снижает переходное контактное электрическое сопротивление от 2,5 раз и больше, рабочую температуру контакта, в сравнении со стандартными контактами без смазки. Контакты со смазкой УВС могут выдерживать многократные перегрузки по току и перегрев до 300 градусов Цельсия. Применение универсальной высоко-электропроводящей смазки повышает надежность контактов, снижает трудозатраты на их обслуживание.
При использовании смазки УВС не требуются другие способы стабилизации и антикоррозионной защиты, такие как:
лужение контактной поверхности сплавами ПОС
гальванопокрытия благородными металлами
переходные контактные медно-алюминиевые пластины и прокладки
плакирование алюминиевых поверхностей медной фольгой
жидкометаллические индиево-галлиевые контактные прокладки
неспециализированные смазки типа циатима, вазелина, литола и др.

Высоко электропроводящая смазка Примаконт представляет собой смесь металлического порошка и специально разработанной органической матрицы, в отличие от стандартных антифрикционных смазок типа циатима, литола, вазелина, обеспечивающую электрическим контактам и металлическому наполнителю, МНОГОСТУПЕНЧАТУЮ АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ЗАЩИТУ в широком диапазоне рабочих температур от минус 50 до плюс 350°С и многократных длительных аварийных перегрузках (перегревах до 400°С), СОХРАНЯЯ электрические показатели контактов на исходном пусковом уровне. УВС Примаконт имеет соответствующий Сертификат качества.

Для разборных электрических контактных соединений по ГОСТ 10434-82. Для зажимных контактов в аппаратуре токораспределения низкого и высокого напряжения (шины токораспределительных щитов, пультов управления, штепсельных разъемов и т.п.). Патент на изобретение № 2510089 зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент). Информация о составе: антикоррозионная, не плавящаяся смазка. Высокодисперсная медная пудра связанная в кремнийорганическойматрице с добавлением специальных присадок. Цвет: светло- или темно-коричневый.

Субстанция: однородная вязкая масса

Расход: слой 1-2 мм на каждую рабочую поверхность

Температурный интервал применения, °C : -60 / +250

Максимальная температура использования, °C: +350

Средняя рабочая плотность тока: 0,3-0,4 А/мм²

Расфасовка: жестяная банка 1,5 кг нетто

Высоко-электропроводящая смазка ПРИМАКОНТ предназначена для применения в контактах, требующих обеспечения повышенной надежности, эффективности, стабильности.
Токопроводящая смазка может применяться в контактах из алюминия, меди , стали,
для непосредственного соединения медных контакт-деталей с алюминиевыми, стальными шинами, в любых других сочетаниях.
Применение токопроводящей смазки не требует других способов защиты и стабилизации контактов, таких, как:
дуговая сварка в атмосфере инертных газов;
гальванические покрытия благородными металлами;
лужение сплавами ПОС;
медно-алюминиевые переходные пластины и прокладки;
плакировка алюминия медными пластинам;
напыление на стальные и алюминиевые контакт-детали медью, цинком;
жидкие индиево-галлиевые прокладки;
циатима, литола, вазелина;
других неустойчивых контактных смазок.
Смазка может применяться в контактах постоянного и переменного тока , отвечающих по конструкции и правилам эксплуатации требованиям ГОСТ 10434-84. Не требует особых правил подготовки, монтажа и обслуживание контактов.
Применение высоко-электропроводящей смазки дает возможность, без изменения конструкции контактов и силовой ошиновки, увеличить величину тока нагрузки на 25-30%, с сохранением показателей, отвечающих требованиям ГОСТ 10434-82.
При разработке высокопроводящей смазки ПРИМАКОНТ, использовался многолетний опыт промышленной эксплуатации смазки Суперконт. Улучшены органолептические свойства.
Применение токопроводной смазки реально снижает переходное сопротивление алюминиевых и медно-алюминиевых контактов в 2 раза и больше, в зависимости от степени изношенности контактов. Чем больше износ контактов, тем эффективнее смазка.

Для разборных электрических контактных соединений по ГОСТ 10434-82. Для зажимных контактов в аппаратуре токораспределения низкого и высокого напряжения (шины токораспределительных щитов, пультов управления, штепсельных разъемов и т. п.) с повышенным температурным интервалом применения. Информация о составе: антикоррозионная, не плавящаяся смазка. Высокодисперсные медная и оловянная пудры связанные в кремнийорганической матрице с добавлением специальных присадок

Цвет: светло- или темно-коричневый.

Субстанция: однородная вязкая масса

Расход: слой 1-2 мм на каждую рабочую поверхность

Температурный интервал применения, °C: -60 / +350

Максимальная температура использования, °C: +400

Средняя рабочая плотность тока: 0,3-0,4 А/мм²
Расфасовка: жестяная банка 1,5 кг нетто

Высоко электропроводящая смазка “Экстраконт” применяется для скользящих электрических контактных соединений, в контактах рубильникового типа, разъединительных и воздушных выключателей электрических сетей и силовой ошиновки из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока до радиочастот.
Гарантирует эффективную антикоррозийную защиту от большинства агрессивных аэрозолей, газов, пыли, влаги.
Снижает переходное контактное электрическое сопротивление от 2,5 раз и больше, рабочую температуру контакта, в сравнение со стандартными контактами без смазки.
Универсальная высокопроводящая смазка Экстраконт эффективно защищает поверхности скользящих контактов рубильникового типа, снижает рабочую температуру электрического контакта при эксплуатационных температурах в интервале от минус 60 до плюс 150 ° С, допускает кратковременный перегрев до 250° С
Применение высоко-токопроводящей смазки повышает надежность контактов, снижает трудозатраты на их обслуживание. Пожалуйста ознакомтесь с инструкцией по применению, технике безопасности и хранению УВС Экстраконт.
При использовании электропроводящей смазки не требуются иные способы стабилизации и антикоррозийной защиты.
Высоко-электропроводящая смазка “Экстраконт” нетоксична, взрывобезопасна, пожаробезопасна. Не требует специальных индивидуальных средств защиты органов дыхания, зрения и кожного покрова, о чем имеет соответствующее Санитарно-эпидемиологическое заключение Допустима к перевозке всеми видами транспорта. Особых условий для транспортировки не требуется.
При условии хранения в закрытой таре производителя, в прохладном и сухом месте, срок хранения неограничен.

Для разборных электрических контактных соединений по ГОСТ 10434-82. Для зажимных контактов в аппаратуре токораспределения низкого и высокого напряжения (шины токораспределительных щитов, пультов управления, штепсельных разъемов и т. п.) с повышенным температурным интервалом применения. Информация о составе: антикоррозионная, не плавящаяся смазка. Высокодисперсные медная и оловянная пудры связанные в кремнийорганической матрице с добавлением специальных присадок

Цвет: светло- или темно-коричневый.

Субстанция: однородная вязкая масса

Расход: слой 1-2 мм на каждую рабочую поверхность

Температурный интервал применения, °C: -60 / +350

Максимальная температура использования, °C: +400

Средняя рабочая плотность тока: 0,3-0,4 А/мм²
Расфасовка: жестяная банка 1,5 кг нетто

Смазка для протягивания кабелей

Смазка для протягивания кабелей снижает трение в кабелепроводе и уменьшает усилие растяжения кабеля при его инсталляции. Она помогает протягивать кабель плавно, без рывков, тем самым предотвращая его повреждение. «Слишком сильное трение может нарушить целостность оболочки кабеля, а чрезмерное усилие растяжения чревато многочисленными проблемами в его работе.Подходящий смазочный материал позволяет избежать этого и сэкономить деньги на ремонте, поэтому инсталляторы всегда должны использовать смазку».
Но так уж сложилось, что многие инсталляторы не любят применять смазку для протягивания кабелей. Дело в том, что ее наложение — операция довольно трудоемкая, кроме того, в прошлом смазочными материалами было сложно пользоваться и они пачкали все вокруг.
Большинство смазочных материалов состоит из воды (на 80—90%) и снижающих трение добавок. К последним относятся воск, полимеры, силикон, тефлон и другие химикалии. Первые смазочные материалы для протягивания кабелей (силовых электрических) появились в продаже более 70 лет назад. Они состояли главным образом из воды и мыла. И по сей день на жаргоне установщиков слово «мыло» означает смазку для протягивания кабелей, хотя сегодняшние материалы существенно отличаются от первоначальных.
Силиконовая смазка существенно уменьшает трение, а после испарения воды оставляет после себя гладкий осадочный слой».

Читайте также: Пример маркировки автомобильной шины с расшифровкой каждой группы символов

Среди других добавок можно назвать различные антифризы, необходимые для создания смазочных материалов, предназначенных для применения в зимних условиях, и модифицированное парафиновое масло (представляющее собой твердую углеводородную смесь), нужное для реализации водоотталкивающей смазки. Последняя используется при протягивании кабелей через заполненные водой каналы или пористые (например, бетонные) кабелепроводы. Некоторые производители предлагают продукты на основе тефлона: они обеспечивают низкое трение при прокладке длинных и тяжелых кабелей большого диаметра.
Выбирайте смазку согласно ее назначению

Эффективность действия смазочных материалов для протягивания кабелей выражается значением коэффициента трения. Несмазанные кабели имеют высокий коэффициент трения, который снижается при использовании смазки. «Коэффициент трения зависит от материалов оболочки кабеля и кабелепровода, а также от температуры и некоторых других параметров тестирования, — говорит Джон Фи. — Например, оболочки сегодняшних кабелей, прокладываемых внутри зданий, при отсутствии смазки имеют коэффициент трения от 0,3 до 0,7. А в бетонном кабельном канале коэффициент трения, честно говоря, превышает 1,0».

Подходящая смазка может уменьшить коэффициент трения до 0,1 и даже ниже. При выборе ее нужно учитывать все факторы, включая длину трассы, массу кабеля и число изгибов.

Все производители кабелей указывают для своих продуктов максимальное усилие растяжения, которое зависит от типа кабеля. Максимальное усилие растяжения — это наибольшее (предельное) усилие, которое можно приложить к протягиваемому кабелю без риска повредить его.

Инсталляторы обязательно должны знать максимальное усилие растяжения кабеля и помнить о том, что изгибы трассы увеличивают трение.
Поскольку существует множество разных видов оболочек кабелей, инсталляторы должны быть уверены в том, что выбираемая смазка совместима с оболочкой подлежащего прокладке кабеля. «Некоторые смазочные вещества вызывают набухание и разрыв пластиковой оболочки, что негативно влияет на работу кабельной линии и чревато значительными дополнительными затратами на ее ремонт»

Скоро все смазочные материалы для протягивания кабелей станет легко счищать и они не будут пачкать все вокруг, поскольку применение таких продуктов может существенно повысить стоимость кабельной инсталляции, особенно крупной.Все большее число производителей выпускают простые в использовании и легко счищаемые смазочные материалы, ведь при их выборе пользователи (инсталляторы) отдают предпочтение удобным в работе средствам».

Смазки для протяжки кабеля

Токопроводящая смазка для шин

Для уменьшения нагрузки на кабель при его протяжке в кабельную канализацию применяются специальные смазки. Смазки для кабеля изготовлены на водной основе и после высыхания остаются на кабеле в виде белого порошка. Они даже в сухом виде осуществляют полезное действие, предохраняя кабель от приклеивания к кабельной канализации.
При выборе смазки для кабеля, следует руководствоваться следующими факторами: расположение канализации (внутридомовая или городская), тип кабельного канала (вертикальный или горизонтальный), способ монтажа (механизированный, с помощью кабельной лебедки или ручной с помощь УЗК), длина кабеля.
Katimex Glit – гель смазка для внутриобъектовых кабелей
Katimex Glit– гель-смазка, способная более чем на 50% уменьшить трение при монтаже кабеля внутри помещения. Glit рекомендован для использования при строительстве СКС.
Katimex Glit – гель-смазка для монтажа силовых кабелей
Katimex Glit– гель-смазка, для использования при монтаже коротких участков тяжелым кабелем. Обеспечивает снижение трения более чем на 90% при монтаже кабеля в канализации или коллекторах.
Katimex Glit F100 – гель-смазка для монтажа кабелей механизированным способом.
Katimex Glit F100 – гель-смазка, предназначенная для использования при монтаже протяженных участков тяжелым силовым кабелем. Обеспечивает снижение трения более чем на 90% при монтаже кабеля механизированным способом с большой скоростью.
Kaimex Glit F200 – гель-смазка для монтажа протяженных участков
Katimex Glit F200 – гель-смазка, предназначенная для использования при монтаже горизонтальных и вертикальных участков тяжелым силовым кабелем. Обеспечивает снижение трения более чем на 90% при монтаже кабеля в заполненной кабельной канализации или коллекторах.
Katimex Glit Air – гель-смазка для монтажа кабеля методом вдувания
Katimex Glit Air – гель-смазка для снижения трения при вдувании кабелей в защитную полиэтиленовую трубку (ЗПТ). Применяется при пневмопрокладке кабелей в СКС, строительстве сети доступа PON и магистральных волоконно-оптических линий связи.
Katimex помпа для подачи (нанесения) геля
Katimex 107080 — помпа для подачи (нанесения)геля на кабель и кабель канал. Она повышает удобство подачи геля смазки в процессе монтажа кабельных линий. Может использоваться совместно со смазками типа Katimex F200 и Katimex Blue в емкостях 20 и 30л.

Токопроводящая смазка для шин

КПП (КВТ) Контактная электропроводящая паста
Упаковка 100 г
Рецептура пасты представляет собой смесь металлического наполнителя с органическими связующими и включает в себя минеральное масло, загустители и электропроводящую композицию
Паста работоспособна независимо от рода тока, значений частоты и напряжения, имеет высокую, стабильную во времени, электропроводность
Диапазон рабочих температур: от -40o до +100oС
Нанесение контактной пасты на поверхность металла обеспечивает долговременную защиту электрического контакта от различных физико-химических процессов, происходящих в процессе эксплуатации

Смазки общего назначения

ГОСТ 1033-79 Для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов. Смазка работоспособна при t0 от — 30 до + 65 0С бочка/173 кг

ГОСТ 4366-76 Для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов. Смазка работоспособна при t0 от — 30 до + 75 0С бочка/175 кг

ГОСТ 21150-87 Для подшипников скольжения и качения всех типов, шарниров, зубчатых и других передач, поверхностей трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т.п. Смазка работоспособна при t0 от -40 до + 120 0С бочка/175 кг

ГОСТ 3333-80 Для смазывания тяжелонагруженных тихоходных механизмов, рессор, подвесок тракторов и гусеничных машин. Смазка работоспособна при t0 от — 25 до + 70 0С бочка/190 кг

Многоцелевые смазки

ТУ 0254-001-00148820-94 Для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей. Смазка работоспособна при t0 от -60 до + 150 0С ведро/9 кг банка/0,8 кг

ТУ 38.1011144-88 Для подшипников качения закрытого типа на весь срок службы. Хорошая антиокислительная стабильность и антикоррозионные свойства. Температурный диапазон смазки: от -40 С до + 120 С ведро/18 кг

Термостойкие смазки

ГОСТ 9433-80 Для подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 1000 об/мин, агрегатных подшипинков летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме. Термостойкая смазка работоспособна при t0 от -60 до + 150 С банка/0,8 кг ведро/10 кг

ТУ 38.5901243-92 Узлы трения индустриального оборудования, туннельных печей, горячих конвейеров, горнодобывающего оборудования, автотракторной сельскохозяйственной техники, городского электротранспорта, керамического производства. Термостойкая смазка работоспособна при t0 от -40 до + 160 0С бочка/175 кг

Низкотемпературные и химически стойкие смазки

ГОСТ 8773-73 Для зубчатых, червячных передач редукторов, опор скольжения и подшипников качения: различных силовых приводов, винтовых пар, нагруженных механизмов, эксплуатируемых на открытых площадках узлов трения автомобилей. Смазка работоспособна при t0 от -50 до + 100 0С ведро/10кг ведро/18кг

ГОСТ 8551-74 Контактные соединения и уплотнения, работающие в агрессивных средах. Высокие водостойкие и защитные свойства. Температурный диапазон смазки: от — 60 С до + 50 С ведро/10 кг ведро/18 кг

Приборные смазки

ГОСТ 6267-74 Для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехнического оборудования, электромеханических и других приборов и точных механизмов. Приборная смазка работоспособна при t0 от -60 до + 80 0С ведро/10 кг ведро/18 кг

Железнодорожные смазки

ТУ 0254-013-00148820-99 Используется в роликовых подшипниках ж/д вагонов при t0 от -60 до + 100 0С, предупреждает заедание трущихся поверхностей торцов роликов и бортов колен бочка/175 кг

ТУ 0254-10701124322-01 Используется в буксах подшипниках ж/д вагонов и локомотивов при t0 от -60 до + 120 0С, предупреждает заедание трущихся поверхностей торцов роликов и бортов колен бочка/175 кг

ТУ 32 ЦТ 520-83 Подшипники качения букс железнодорожных локомотивов, подшипники тяговых электродвигателей. Работоспособна при t0 от -30 до + 80 0С бочка/175 кг

ТУ 32 ЦТ 553-83 Уменьшение бокового износа рельс на кривых участках пути и гребней бандажей колесных пар. Работоспособна при t0 от -30 до + 80 0С бочка/175 кг

ТУ 32 ЦТ 1176-83 Тормоза локомотивов и вагонов. Не вызывает набухания резины, хорошие противоизносные характеристиики,морозо-водостойкая. Смазка работоспособна при температуре -60 С до + 120 С ведро/17 кг

ТУ 38.101345-77 Тормоза локомотивов при трении резины по металлу.Морозостойка. Не вызывает набухание резиновых уплотнений. Температурный диапазон смазки: от -60 С до + 120 С ведро/17 кг

Индустриальные смазки

ТУ 38.5901243-92 Узлы трения металлургического и горнообоготительного оборудования с системами централизованной подачи смазки бочка/175 кг

ТУ 0254-316-00148820-97 Используется в узлах трения кузнечно-прессового и другого средне- и тяжелонагруженного промышленного оборудования с централизованной системой подачи смазки Работоспособна при t0 от — 20 до + 120 0С бочка/175 кг

ТУ 38, 1011107-87 Применяется для смазывания металлургического оборудования. Смазка работоспособна при tо от -35 до +150о С, кратковременно до +170 оС бочка/175 кг

ТУ 33.101820-80 Подшипники металлургического оборудования с централизованной подачей смазки Работоспособна при t0 от — 30 до + 150 0С, кратковременно до + 170 0С бочка/175 кг

Канатные смазки

ТУ 38 УССР 201214-80 Предназначена для смазывания стальных канатов различного назначения при их изготовлении. Работоспособна при tо -35 до +50о С бочка/175 кг

ТУ 38 УССР 201335-80 Предназначена для смазывания рудничных и буровых канатов,тросов, подъемно-транспортных машин. Работоспособность при tо -25 до +50о С бочка/175 кг

ТУ 301-04-034-94 Предназначена для пропитки органических сердечников стальных канатов, смазывания контрактирующих с сердечником проволок канатов. Работоспособна при tо от -35 до +50оС бочка/175 кг

ТУ 0254-021-00148820-2000 Применяется для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления с целью предотвращения износа и коррозии стальных канатов Работоспособна при t0 от — 35 до + 50 0С бочка/175 кг

Уплотнительные (резьбовые) смазки

ТУ 301-04-020-92 Герметизация резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных труб любого диаметра, подвергаемых многократному свинчиванию и работающих в скважинах с t0 от — 50 до + 200 0С ведро/30 кг

ТУ 301-04-020-92 Герметизация резьбовых соединений замков бурильных труб с рабочими t0 от -40 до + 100 0С и давлением до 30 Мпа ведро/30 кг

ТУ 301-04-020-92 Герметизация резьбовых соединений забойных двигателей, переводников, долот, замков, бурильных труб глубоких и сверхглубоких скважин. Работоспособна при t0 от — 30 до + 200 0С ведро/30 кг

ГОСТ 7171-78 Герметизация пробковых кранов и резьбовых соединений топливных и масляных систем. Смазка работоспособна при t0 от — 10 до + 40 0С ведро/10 кг

ТУ ТМЗ 161-65 Двухкомпонентная смазка, предназначена для герметизации обсадных колонн любого диаметра, подвергаемых однократному свинчиванию. Содержит в своем составе эпоксидную смолу. Смазка работоспособна от -20 С до + 200 С ведро/20 кг

ТУ 38.30108-88 Герметизация и защита от коррозии резьб обсадных, насосно-компрессорных и бурильных труб. Работоспособна при t0 от — 50 до + 200 0С ведро/32 кг

ТУ 38.101812-83 Герметизация и защита от коррозии запорных устройств устьевого нефтепромыслового оборудования, работающего в обычных и коррозионно-агрессивных средах с содержанием сероводорода и углекислого газа до 25 % по объему. Обеспечивает герметичность при давлении бочка/220 кг

ТУ 0254-303-00148820-95 Герметизация запорных устройств устьевого нефтепромыслового оборудования нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, содержащих в среде Н2S, СО2 до 25 % по объему и эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Работоспособна при t0 от -60 до + 120 бочка/220 кг

ТУ 38.101315-77 Для герметизации и защиты от коррозии арматуры (прямоточные задвижки, пробковые краны) фонтанирующих нефтяных и газовых скважин, в т. ч. для глубоких и сверхглубоких с давлением в забое до 100 Мпа. Работоспособна при t0 от -40 до + 130 0С бочка/175 кг

ТУ 0254-003-53240767-2000 Для смазывания арматуры газовых магистралей и рапределительных станций при давлениях до 5 Мпа. Работоспособна при t0 от 0 до + 50 0С бочка/175 кг

ТУ 0254-322-00148820-98 Для смазывания пробковых кранов бытовой газоваой аппаратуры. Обладает способностью притирать трущиеся поверхности, улучшая герметичность кранов по мере их работы ведро/18 кг

Смазки редукторные и приработочные пасты

ТУ 0254-318-00148820-97 Средненагруженные зубчатые редукторы и мотор-редукторы с картерной системой смазки. Температурный диапазон смазки: от — 50 С до + 120 С бочка/175 кг

ТУ 38. 201232-81 Зубчатые передачи тяговых редукторов тепловозов. Температурный диапазон смазки: Летняя — от — 5 С до + 50 С, Зимняя — от — 50 С до + 50 С бочка/175 кг

ГОСТ 14068-79 Облегчение сборки, приработка и смазывание подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, резьбовых соединений. Температурный диапазон смазки: — 50 С до + 300 С банка/1,3 кг

ТУ 38. 201146-80 Облегчение сборки, приработка и смазывание подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, резьбовых соединений. Исключительно высокие противозадирные свойства. Температурный диапазон: — 50 С до + 300 С банка/1,3 кг

Смазки для электрических машин и электроконтактные

ТУ 38. 201291-77 Для закрытых подшипников качения электродвигателей серии 4А, работающие при высоких и средних нагрузках. Температурный диапазон смазки: -50 С до + 120 С ведро/18 кг

ТУ 38. 201291-77 Для закрытых подшипников качения электродвигателей серии 4А, работающие при высоких и средних нагрузках. Температурный диапазон смазки: -50 С до + 120 С ведро/18 кг

ТУ 38.1011053-87 Закрытые подшипники качения узлов трения электродвигателей серии А1 малошумного исполнения. Температурный диапазон смазки: от — 50 С до + 120 С ведро/18 кг

ТУ 0254-002-47926093-2001 Для снижения и стабилизации электрического сопротивления в любых металл. болтовых контактных соединениях силового и осветительного оборудования банка/1,3 кг

Смазки серии ВНИИ НП: ВНИИ НП-207, ВНИИ НП-210, ВНИИ НП-225 , ВНИИНП-231, ВНИИ НП-233, ВНИИ НП-235, ВНИИ НП-242, ВНИИ НП-275, ВНИИ НП-279, ВНИИ НП-282, ВНИИ НП-283, ВНИИ НП-501, Криогель.

Читайте также: Зимние шины кордиант модельный ряд

• Термостойкие смазки : Циатим 221, ПФМС-4С

• Приборная смазка : ОКБ 122-7

• Железнодорожные смазки: ЖТ-79Л, ЖТ-72, ЖД твёрдая («Грызь»)

• Уплотнительные (резьбовые) смазки: Р-402, Р-416, Р-113, Арматол-238

Токопроводящая смазка для шин

Смазка Wire Lub для протяжки кабеля.

Повреждения кабеля, начиная от простейших задиров и вплоть до полного обрыва, происходят при его прокладке в трубе или специализированном кабельном канале — которые призваны защитить кабель от порчи при его эксплуатации. И сами становятся причиной повреждения. Но когда кабель уже заложен внутрь канала, обнаружить это повреждение гораздо сложнее, чем при прокладке кабеля открытым способом. И еще более сложно в таких случаях произвести его восстановление и ремонт.

Для качественного монтажа используют различные лубриканты — по-простому, смазывающие материалы, облегчающие трение и, следовательно, уменьшающие вероятность повреждения кабеля при протяжке: воск, мыльный раствор тальк и т. д. Их выбор зависит от материала трубы, материала оболочки кабеля, их диаметров и протяжённости.

Но и сам лубрикант, помимо того, что защищает кабель и делает работу проще и удобней — ещё парадокс — может вредить ему при дальнейшей эксплуатации. Скажем, щелочь, содержащаяся в мыле, разъедает пластиковые оболочки, а смазка на основе воска может оставлять довольно твердый осадок, способствующий «прикипанию» кабеля к стенке кабелепровода и тем самым препятствующий его извлечению, когда понадобится.

Смазка 3M Wire Lub — это прозрачный полимерный гель на водной основе, обладающий низким коэффициентом трения — около 0,1 — что в два раза ниже, чем у воска или мыльного раствора. Этот лубрикант прост в обращении и применении. Материал смазки бесцветен и не окрашивает, быстро и легко удаляется. Содержание твёрдых частиц в смазке Wire Lub — в пределах 2,5–3,5 % от общего объёма, что обеспечивает меньшее блокирование кабельного канала, в случае, если требуется прокладка ещё одного кабеля.

Материал негорюч. В отличие от тех же мыльных растворов, не оказывает влияния на оболочку кабеля при его последующей эксплуатации.

Использовать смазку Wire Lub можно в широком диапазоне температур от –70 °С до +44 °С.

При применении надо иметь в виду, что смазка должна покрывать все места, где плотно соприкасаются кабель и кабельный канал, она наносится на оболочку кабеля перед протяжкой в кабельном канале в количестве, которого должно хватить, чтобы закончить протяжку при среднем коэффициенте трения. Если кабельный канал длинный или сложный, смазку нужно ввести непосредственно в сам канал и распространить перед кабелем в дополнение к смазке, нанесённой на оболочку. Количество необходимой смазки может меняться в зависимости от сложности геометрии кабельного канала.

Смазка 3M Wire Lub выпускается в 2 х модификациях — Lub-I и Lub-P и появилась в ассортименте МПО Электромонтаж.

Lub-I предназначена для прокладки лёгких проводов и кабелей небольших сечений, в том числе силовых, контрольных, кабеля управления и телекоммуникационных, включая коаксиальные и волоконно-оптические кабели и провода. Объём упаковок 0,2 л — тюбик. 0,95 л — банка, 3,8 литра — ведро (М6800–М6802 по нашему прайс-листу).

Lub-P разработана специально для протяжки тяжелых силовых кабелей. При нанесении на поверхность кабеля она образует прочную плёнку, способствующую более лёгкой протяжке кабеля в трубе или в кабельном канале. Поставляется в банке 0,95 л и ведре 3,8 л (М6804–М6805).

Контактная проводящая паста

Токопроводящая смазка для шин

Одним из эффективных путей снижения потерь электрической энергии в контактных соединениях является применение контактной проводящей пасты.

Контактная проводящая паста:

нетоксична, соответствует требованиям IV класса по ГОСТ 12.1.007-76;

предназначена для разборных и неразборных электрических контактных соединений постоянного и переменного тока;

является эффективной защитой контактного соединения от воздействия негативных факторов окружающей среды;

увеличивает контактную поверхность;

снижает электрическое сопротивление контакта;

стабилизирует температурный режим контактного соединения в процессе эксплуатации;

обеспечивает стабильность электрических характеристик во времени;

увеличивает срок службы электрических контактов и снижает трудозатраты на ремонт и обслуживание электросетей.

Состав: минеральное масло, загустители, электропроводящая композиция.

Диапазон рабочих температур: от -40 до +100°С.

Использование контактной проводящей пасты позволяет снизить электрическое сопротивление контакта за счет увеличения площади контактирования. Паста работоспособна независимо от рода тока и значений частоты.

Рецептура пасты представляет собой электропроводящую смесь металлического наполнителя с органическими связующими и имеет высокую, стабильную во времени, электропроводность. Нанесение контактной пасты на поверхность металла обеспечивает долговременную защиту электрического контакта от различных физико-химических процессов, происходящих в процессе эксплуатации. Применение пасты снижает трудозатраты на обслуживание контактных соединений, увеличивает временной интервал между ППР. Электропроводящую пасту рекомендуется применять при монтаже новых соединений, при проведении ППР или при достижении контактными соединениями температур, регламентированных ГОСТ 10434. Способ применения контактной пасты:

Перед нанесением пасты зачистить контактные поверхности. Пыль удалить сухой ветошью.

На одну из поверхностей нанести тонкий слой пасты.

Сборку контактов производить в соответствии с ГОСТ 10434-82 или монтажными инструкциями.

Убрать излишки пасты, вытесненные из области контакта.

При ремонте контакта остатки пасты удалить растворителем, произвести подготовку к нанесению.

1) Универсальная смазка электропроводящая НИИМС-569 (или ЭПС-90), ТУ 0254- 001-54231339-2001 для подвижных, неподвижных и скользящихконтактов, раб. темп. -60. +90С. Разработана нами и производится только нами.

2) Смазка электропроводящая НИИМС-5615М (или ЭПС-150М), ТУ 0254- 002-54231339-2010 для неподвижных контактов, раб. темп. -60. +150С. Разработана нами и производится только нами. Качественная смазка, отличная замена ЭПС-98.

Кварце-вазелиновая паста ПКВ

Токопроводящая смазка для шин

Применяется при соединении и оконцевании опрессовкой алюминиевых проводов и кабелей

ЭПС-90 — НИИМС-569, ТУ 0254- 001-54231339-2001 для подвижных контактов;

ЭПС-150+ — НИИМС-5615, ТУ 0254 -002 -54231339-2001 для неподвижных контактов;

ЭПС-300+ — НИИМС-5595, ТУ 0254 — 004 -54231339-2010 для неподвижных контактов;

ЭПС-СК — НИИМС-5395, ТУ 0254 -005 — 54231339-2010 для скользящих контактов.

ЭПС-150М — НИИМС-5615М, ТУ 0254-002- 54231339-2010 для неподвижных контактов.

В наших смазках используется высокодисперсный металлический порошок (по сравнению с дешевыми подделками, где в лучшем случае используется дешевый крупнодисперсный медный порошок фракции 45 мкм в крайне ограниченном количестве . ), позволяющий получить экономию электроэнергии 1 кг смазки за 1 год на общепромышленных предприятиях 10 000 кВт часов и на энергоемких предприятиях 100 000 кВт часов.

Смазка электропроводящая НИИМС-569 (ЭПС-90), ТУ 0254- 001-54231339-2001 для подвижных контактов.

Смазка электропроводящая НИИМС-5615 (ЭПС-150 ), ТУ 0254 -002 -54231339-2001 для неподвижных контактов
.Смазка электропроводящая НИИМС-5615М (ЭПС-150М), ТУ 0254-002- 54231339-2010 для неподвижных контактов
Смазка электропроводящая НИИМС-5618, ТУ 0254-006- 54231339-2015 для неподвижных контактов.
Смазка электропроводящая высокотемпературная НИИМС-5395 (ЭПС-СК), ТУ 0254 -005 — 54231339-2010 для скользящих контактов.

Смазка электропроводящая высокотемпературная НИИМС-5595 (ЭПС-300 ), ТУ 0254 — 004 -54231339-2010 для неподвижных контактов.

Смазка электропроводящая. Электроконтактная смазка ЭПС-98 от (-60 до 150°С , кратковременно до 250°С) – предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82. Смазка ЭПС-98 применяется в следующих узлах: Разъемные контактные соединения, в т.ч. разъемные соединения типа «VAGO» и соединители методом прокалывания. Врубные контакты и ножи, скользящие токосъемы. Разборные и болтовые контактные соединения (присоединения) шин и проводников электростанций, подстанций, распределительных устройств, транспорта, ошиновок металлургических предприятий и т.д. Неразборные контактные соединения, выполняемые методом опрессовки и скрутки. Электропроводящая смазка ЭПС-98 применяется на таких контактных поверхностях как: медь-медь, алюминий-алюминий, медь-алюминий, медь-железо. При использовании смазки ЭПС-98 отпадает необходимость в применении других способов стабилизации электрического сопротивления: тарельчатых пружин, металлопокрытий контактирующих поверхностей и т.д.; смазка может эксплуатироваться в зоне агрессивных промышленных выделений, повышенной влажности, во взрыво- и пожароопасных производствах, в условиях влажного морского тропического климата. Способ применения:
Перед нанесением смазки на контактные поверхности последние надо предварительно зачистить кардощеткой или металлической щеткой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью.
На одну из контактных поверхностей шпателем нанести тонкий слой смазки толщиной не более 1 мм.
Сборку контакта провести по ГОСТ 10434-82 или монтажным инструкциям.
Излишки смазки, вытесненные на периферию контакта, собрать и поместить в банку со смазкой.
При ремонте контакта остатки смазки удалить органическим растворителем, затем произвести зачистку, как указано в п.1.
После применения смазки банку плотно закрыть. Хранить в прохладном месте.

Гарантийный срок хранения 2 года в таре производителя, герметично закрытой таре.

Современная высокотемпературная электропроводящая смазка НИИМС-5595 (ЭПС-300+) применяется в неподвижных контактах для снижения и стабилизации сопротивления контактов, экономии электроэнергии, повышения надежности и срока эксплуатации электрооборудования. Отличная замена смазки ЭПС-98 (ЭПС-150). ЭПС-200; ЭПС-98ВТ (ЭПС-250). Особенностью смазки НИИМС-5595 является то, что она превосходит смазки ЭПС-98 (ЭПС-150). ЭПС-200; ЭПС-98ВТ (ЭПС-250) по температуре нагрева (в 3-4 раза). Фасовка: 0,25; 0,5; 1,0; кг Рабочий диапазон температур: — 50 град С — + 1000 град С; Кратковременная температура: +1100 град С ; Расход: 250 г/ м2;
При использовании электропроводящей смазки НИИМС-5595 (ЭПС-300+) отпадает необходимость в применении других способов стабилизации сопротивления контактов: медно-алюминиевых наконечников и пластин, тарельчатых пружин, защитных металлопокрытий и других способов.
НИИМС-5595 (ЭПС-300+) предназначена для использования в любых болтовых контактных соединениях силовых сетей, трансформаторных подстанциях, в распределительном и щитовом оборудовании.
НИИМС-5595 (ЭПС-300+) применяется на различных контактных поверхностях, в том числе: медь-медь, алюминий-алюминий, медь-алюминий, медь-железо и других.

При использовании электропроводящей смазки НИИМС-5615 отпадает необходимость в применении других способов стабилизации сопротивления контактов: медно-алюминиевых наконечников и пластин, тарельчатых пружин, защитных металлопокрытий и других способов.

НИИМС-5615 предназначена для использования в любых болтовых контактных соединениях силовых сетей, трансформаторных подстанциях, в распределительном и щитовом оборудовании.

НИИМС-5615 применяется на различных контактных поверхностях, в том числе: медь-медь, алюминий-алюминий, медь-алюминий, медь-железо и другие.

НИИМС-5615 может эксплуатироваться в зоне агрессивных промышленных выделений, повышенной влажности, во взрыво- и пожароопасных производствах, в условиях влажного морского тропического климата.

НИИМС-5395 может применяться в радиоэлектронике в качестве отличного теплоносителя между охлаждающими радиаторами и силовыми диодами, тиристорами и другими полупроводниковыми элементами.

НИИМС-5615 успешно прошла апробацию в применении в сильноточных контактных системах (СКС) межванной ошиновки электролизных установок ряда предприятий химической промышленности.

Смазки (УВС) Суперконт, Примаконт и Экстраконт для защиты электрических контактных соединений от перегрева и окисления.

Каждая смазка предназначена для решения проблем определенных видов контактов:

УВС Суперконт применяется в разборных взаимно неподвижных (зажимных) электрических контактах из любых металлов и сплавов, в том числе для непосредственного соединения алюминиевых контакт-деталей с медными и стальными. Контактные соединения с такой смазкой выдерживают многократный перегрев до 300оС с сохранением исходного переходного сопротивления идеальных поверхностей контакт-деталей. В основе продукции подбор металлических порошков в специальной органической матрице, антикоррозийные добавки, пластификатор.

УВС Примаконт применяется в неподвижных (зажимных) контактах, требующих повышенной надежности и стабильности. Смазка разработана на основе Суперконта. Обеспечивает электрическим контактным соединениям многоступенчатую антикоррозийную защиту в диапазоне рабочих температур -50 +350°С и многократных аварийных перегрузках (перегревах до 400°С), сохраняя электрические показатели контактов на исходном пусковом уровне.

УВС Экстраконт применяется во взаимно подвижных контактах рубильникового типа, разъемах низко- и высоковольтных выключателей, разъединителях, отделителях. С такой смазкой контактные соединения выдерживают непродолжительные перегревы до 200оС.

Смазка Электра-1
Основное назначение смазок — уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли, грязи и т. п.).

Область применения: Скользящие контакты типа кольцо-щётка коллекторного узла вращающихся трансформаторов.

Основные эксплуатационные характеристики: Высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до 120 °С.

смазка Электра-1 (ТУ 38.1011030-85) — высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом. Работоспособна при температуре-40. +120°С. Предназначена для скользящих контактов типа «кольцо-щетка» коллекторного узла вращающихся трансформаторов.

Смазка ВНИИНП-248

Область применения: Скользящие электрические контакты проволочных резисторов.

Основные эксплуатационные характеристики: Мягкая консистенция, высокое удельное сопротивление, хорошие морозо-, термо- и водостойкости. Работоспособна в интервале температур от -60 °С до 200 °С.

Смазка ВНИИНП-502
Область применения: Слаботочные электрические контакты модульных переключателей.

Основные эксплуатационные характеристики: Электроконтактная, высокие водостойкость, адгезия, механическая стабильность и консервационные свойства. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до 100 °С.

Электропроводящие смазки:

Электропроводящие смазки, которые улучшают проводимость контактных соединений. Обычно ими смазывают контакты, а потом сильно сжимают. Остатки смазки, которые выдавились из контакта — удаляют.

ЭПС-90*; ЭПС-98; ЭПС-150; ЭПС-250; ЭПС-СК для снижения и стабилизации электрического сопротивления в любых металлических болтовых контактных соединениях силового, осветительного оборудования и систем связи и существенной экономии электроэнергии

Смазка для электрических контактов Экстраконт — давно известная и отлично зарекомендовавшая себя смазка для электрических контактов, обладающая очищающим от окислов и искрогасящим действием. Экстраконт надежно защищает контакты при температуре -60. +200°С, кратковременно до +250°С.
Основное применение смазки Экстраконт — контакты, которые размыкаются под нагрузкой. К таким контактам относятся все рубильники и подобные им аппараты.
Также Экстраконт может быть использован для смазывания подверженных воздействию воды контактов, а также любых других силовых контактов. Иногда Экстраконт используют для защиты от окисления мелких электротехнических разъемов (так называемые «шоколадки» и др.). Пригодна для смазывания контактов антенных узлов в автомобильных радиостанция, взамен ошибочно применяемого народными «умельцами» Литола (т.к. Литол — изолятор и портит контакт).
Контактная смазка Экстраконт надежно защищает и очищает от образовавшихся окислов электрические контакты.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Суперконт — смазка электропроводящая, банка 1,5кг

Смазка электропроводящая для силовых контактов Суперконт — проверенное решение для снижения сопротивления электрических контактов. Пригодна для контактов, которые не разрываются под напряжением. Обладает высокой проводимостью, содержит до 70% меди со специальными добавками, предотвращающими коррозию и окисление. Обладает способностью растворять окислы металлов и восстанавливать металлы из их оксидов.

электропроводящие смазки, которые улучшают проводимость контактных соединений. Обычно ими смазывают контакты, а потом сильно сжимают. Остатки смазки, которые выдавились из контакта — удаляют.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГОСкачать

    МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГО

    Что такое графитная смазка? Применение и мой опыт.Скачать

    Что такое графитная смазка? Применение и мой опыт.

    Силиконовые смазки. Отличия между смазками. Как правильно выбрать?Скачать

    Силиконовые смазки. Отличия между смазками. Как правильно выбрать?

    Основная ошибка при обработке резиновых уплотнителей силикономСкачать

    Основная ошибка при обработке резиновых уплотнителей силиконом

    Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначениеСкачать

    Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначение

    Применение медной смазки в ремонте автомобиля - плюсы и минусыСкачать

    Применение медной смазки в ремонте автомобиля - плюсы и минусы

    5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.Скачать

    5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.

    НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЙТЕ БОЛТЫ и ГАЙКИ КОЛЕССкачать

    НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЙТЕ БОЛТЫ и ГАЙКИ КОЛЕС

    Чем отличается литол от солидола ?Скачать

    Чем отличается литол от солидола ?

    Графитовая смазка область применения. Для чего нужна графитовая смазка?Скачать

    Графитовая смазка область применения. Для чего нужна графитовая смазка?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток