- Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению
- Что представляет собой система обогрева заднего стекла
- Признаки неисправности
- Медленное отпотевание стекла
- Горизонтальные полосы на стекле
- Отсутствует обогрев
- Выявление места повреждения
- Визуально
- Вольтметр
- Омметр
- Как определить места обрыва токопроводящей ленты
- Как отремонтировать при помощи клея
- Выбор подходящего состава для восстановления нитей
- AVS A78358S
- Контактол
- ASTPOhim
- Permatex 21351
- Как изготовить своими руками
- Суперклей с алюминиевой стружкой
- Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой
- Эпоксидная смола и медная стружка
- Цапонлак и графитовая пудра
- Дополнительные советы и рекомендации
- Как своими руками сделать токопроводящий клей ? для ремонта обогрева заднего стекла, клавиатуры или шлейфов?
- Что такое токопроводящий клей?
- Где используется электропроводный клей?
- Популярные готовые марки
- Как своими руками сделать клей, проводящий электричество?
- Из быстросохнущего клея (лака) и графита
- На основе серебра
- Из алюминиевого порошка и эпоксидного клея (смолы)
- 🔥 Видео
Видео:КАК Я КЛЕММУ ПРИКЛЕИЛ. Обогрев заднего стекла. Токопроводящий клей контактол.Скачать
Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению
Система обогрева заднего стекла состоит из металлических нитей небольшого диаметра. Потому они часто рвутся и ломаются. Устранить такое повреждение удастся своими силами, не обращаясь к профессиональным мастерам. Для ликвидации поломки важно правильно подобрать средство. Использование специального токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла позволяет добиться прекрасных результатов.
Видео:Ремонт контактов и нитей обогрева заднего стекла PermatexСкачать
Что представляет собой система обогрева заднего стекла
Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.
Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер. В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами. Это можно делать такими методами:
- вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
- электрохимический;
- наклеивание.
Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.
Так, пайку запрещено применять для нитей, которые были получены методом вакуумного напыления углеродным веществом. В такой ситуации допустимо применять исключительно токопроводящий клей.
Видео:Токопроводящий клей своими рукамиСкачать
Признаки неисправности
Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.
Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой. Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки.
Медленное отпотевание стекла
О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.
Горизонтальные полосы на стекле
При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.
Отсутствует обогрев
При появлении дефекта может полностью исчезать обогрев заднего стекла.
Видео:Ремонт нитей обогрева заднего стеклаСкачать
Выявление места повреждения
Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.
Визуально
Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.
Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.
Вначале рекомендуется просто включить обогрев. В области отсутствия нагрева можно увидеть характерную полоску.
Вольтметр
Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.
Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.
Омметр
Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.
Видео:После этого ОБОГРЕВ СТЕКЛА станет РАБОТАТЬ КАК НОВЫЙСкачать
Как определить места обрыва токопроводящей ленты
Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Включить обогрев.
- Настроить мультиметр на измерение напряжения.
- Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
- Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.
Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.
Если требуется найти область поражения проводника на снятом с авто стекле или при отсутствии подключенного аккумулятора, диагностику выполняют посредством омметра.
Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины. При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства.
Читайте также: Шина 16 дюймов для бензопилы патриот
Видео:Ремонт обогрева заднего стекла за 20 мин!!!Скачать
Как отремонтировать при помощи клея
Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.
Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:
- Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
- Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
- Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.
Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.
Видео:ТОКОПРОВОДЯЩИЙ КЛЕЙ С ALIEXPRESS. РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА.Скачать
Выбор подходящего состава для восстановления нитей
Чтобы добиться успехов в выборе клея, стоит обратить внимание на свойства каждого из составов. Сегодня в продаже можно найти несколько популярных вариантов.
AVS A78358S
Это токопроводящий клей, который часто применяется для устранения поломок нитей обогрева заднего стекла. Емкость объемом 2 миллилитра обойдется примерно в 200 рублей.
Контактол
Это вещество отличается высокой токопроводимостью.
ASTPOhim
Это токопроводящее вещество предназначено для устранения поломок нитей. Его допустимо применять при размере повреждений не больше 2 сантиметров.
Permatex 21351
Это токопроводящее средство подходит для ремонта нитей. Его можно приобрести за 400 рублей.
Видео:Ремонт контакта обогрева заднего стеклаСкачать
Как изготовить своими руками
Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.
Суперклей с алюминиевой стружкой
Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.
Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой
Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.
Эпоксидная смола и медная стружка
Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.
Цапонлак и графитовая пудра
Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.
Видео:Быстрый ремонт обогрева заднего стекла своими руками!Скачать
Дополнительные советы и рекомендации
Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут. Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника. Также можно взять латунь, алюминий или медь.
После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч. По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра. Вначале применяют электрохимический способ.
При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.
Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.
Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания. Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами. Это происходит вследствие процесса электролиза.
Читайте также: Пентиум 3 шина адреса бит
Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода. Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов.
Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2. После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта. При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения.
Видео:Тест Токопроводящего клея из Китая.Скачать
Как своими руками сделать токопроводящий клей ? для ремонта обогрева заднего стекла, клавиатуры или шлейфов?
С развитием электроники микросхемы перестали быть редкостью и переселились из научных лабораторий, буквально, в каждый дом. Ими начинены системы для обогрева стекол в авто, телевизионный пульт, компьютерная клавиатура и т. д. Как и вся техника, они выходят из строя, но не всякая поломка – повод идти в мастерскую и платить за ремонт.
Мелкие неисправности типа разъединившегося контакта в пульте от телевизора можно исправить самому, имея под рукой специальный клей. Он продается в магазинах бытовой техники, но его дешевый аналог можно приготовить самому в домашних условиях. Сегодня я отвечу на вопросы: какие компоненты для этого нужны и сколько их потребуется, для чего может пригодиться изготовленный своими руками токопроводящий клей.
Видео:Отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая. AliexpressСкачать
Что такое токопроводящий клей?
Токопроводящим называют клей, пропускающий электрический ток. Электрическая проводимость этого класса материалов достигается путем добавления в их состав проводящего компонента. В качестве такого наполнителя применяют серебро, золото, палладий, никель, медь или графит. Их смешивают с одним из адгезивов: лаком, силиконом или синтетической смолой.
Наиболее популярным компонентом является серебро. Оно хорошо проводит ток и стоит дешевле золота, поэтому большинство электротехнических видов клея делают с ним. Некоторые марки содержат не одну добавку в чистом виде, а их смесь, например, серебро с медью или серебро с графитом. Это позволяет снизить стоимость клея. По способу полимеризации все токопроводящие адгезивы делятся на самополимеризующиеся, термического отверждения и светоотверждаемые УФ-клеи.
Видео:Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Очень простой способ.Скачать
Где используется электропроводный клей?
Цели использования электропроводных клеев можно разделить на две большие категории. Первая – проводящее использование, когда клеевые дорожки заменяют собой провода, вторая – экранирование. Составы токопроводящих клеев для электроники делают на основе металлов, а для экранирующих материалов чаще применяют смеси с графитом.
- изготовление полупроводников, печатных плат и электронных микросхем;
- заземление образца в сканирующей электронной микроскопии;
- создание электрического контакта между элементами, которые невозможно спаять;
- покраска внутренней поверхности корпусов, содержащих электронные устройства, с целью их защиты от электромагнитного излучения;
- фиксация антистатического линолеума и других токопроводящих покрытий.
Видео:Обогрев заднего стекла Восстанавливаем дорожки Токопроводящий клейСкачать
Популярные готовые марки
Готовые средства этой группы обладают заданными параметрами вязкости и удельного электрического сопротивления. Электропроводящие частички в них структурируют электромагнитным полем, что улучшает технические характеристики материалов. Наиболее популярные марки токопроводных клеев: «Контактол», «Circuit Loctite 3863», «Permatex PR-21351», «Mastix», «Homacoll 168 EL prof», «Ирпол 5″.
Немецкий электропроводящий клей»Контактол» выпускается в нескольких вариантах:
- однокомпонентный «Контактол» на серебре;
- состав «Контактол Радио» на порошке графита;
- токопроводящий маркер «Контактол» на серебре и палладии.
Однокомпонентный «Контактол» представляет собой смесь мелкодисперсного порошкообразного серебра и синтетической смолы. При необходимости этот клей можно разбавить ацетоном, изопропиловым спиртом или циклогексаноном, сделав его менее вязким. Он хорошо прилипает к металлу, стеклу и пластику. В комплекте с клеем имеется кисточка для его нанесения. Упаковка «Контактола» весом 10 г стоит 220 руб.
«Circuit Loctite 3863» – клей для починки нитей обогрева заднего стекла автомобиля. К адгезиву прилагается набор аксессуаров: трафарет с защитной пленкой и кисточка для нанесения. Состав пригоден для работы с керамикой, жестким пластиком, стеклом и металлом. Им можно устранять дефекты протяженностью до 10 см. Клей рекомендуется накладывать в три слоя с 5-минутными интервалами. Трафарет снимают спустя полчаса. Пользоваться нагревательным контуром можно через сутки после ремонта. Стоимость упаковки весом 2 г – от 900 руб.
Читайте также: Скамейка из старых шин своими руками
«Permatex PR-21351» – токопроводящий адгезив для фиксации и ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля, шлейфов дисплея смартфона или планшета и др. К клею прилагается салфетка с активатором, которой следует протереть поверхность перед склейкой. Тюбик с 11 г клея стоит от 311 руб.
«Mastix» содержит никелевый порошок. По прочности прилипания к металлу он конкурирует с холодной сваркой. Его применяют для фиксации и восстановления контактов в обогревательных нитях задних стекол. Средство подойдет для ремонта контактов с протяженностью разрыва до 2 см. Упаковка клея объемом 55 г стоит около 80 руб.
«Homacoll 168 EL prof» – это клей, которым фиксируют антистатические покрытия к полу или стенам. Такие покрытия необходимы в помещениях с большим количеством электроники: серверных комнатах, сборочных залах точных приборов, кабинетах электрофизиотерапии. Электропроводный клей обладает экранирующим действием и защищает приборы от скопления электростатического заряда на их корпусе или поверхности, на которой установлены электронные элементы. Этот адгезив не содержит горючих или токсичных компонентов, поэтому им можно клеить линолеум в закрытых жилых помещений. Стоимость 10 кг составляет около 4400 руб.
«Ирпол 5» на основе полиуретана. Применяется для приклеивания напольных покрытий. Защищает поверхности от накопления статического электричества. Стоимость 1 кг – от 100 руб.
Видео:Как припаять контакт подогрева стеклаСкачать
Как своими руками сделать клей, проводящий электричество?
Если речь идет о ремонте сложной электроники, то на покупке клея лучше не экономить. Материалы фабричного изготовления имеют точные параметры вязкости, электропроводности, скорости высыхания и прочности после полимеризации. Их сложно заменить составами собственного изготовления. Однако и у самодельных клеев есть своя ниша применения: они выручают в случае срочного ремонта небольших повреждений в контактах, а также служат тренировочным материалом для работ в домашней мастерской или школьном кружке юных техников.
Из быстросохнущего клея (лака) и графита
Главное преимущество графитового лака заключается в том, что все необходимые для его изготовления компоненты имеются в каждом доме. Рецепт изготовления проводящего ток лака своими руками предельно прост: тонко измельченный графитовый порошок смешивают с полужидкой основой. В качестве связующего агента можно использовать цианоакрилатный суперклей «Момент» в тюбиках, бесцветный нитролак, цапонлак или обычный лак для ногтей. Не следует использовать цветные лаки, т. к. в них имеются примеси пигмента, которые могут снижать электропроводные свойства полученной смеси.
В качестве источника графита можно взять графитовые (простые) карандаши средней мягкости или мягкие. Следует предварительно проверить их с помощью тестера и убедиться, что их сердцевина сделана из графита, не содержит добавок и действительно проводит ток.
Другой источник графита – использованные батарейки или меднографитовые щетки. Графитовый стержень измельчают острым лезвием в порошок. После получения требуемого количества материала в него следует по капле добавлять основу, чтобы растворить с графитом до состояния кашицы. Оптимальное соотношение порошка и жидкости – 4:1. Работать следует быстро, т. к. лак быстро высыхает.
Если в качестве растворителя используют суперклей, то ингредиенты смешивают прямо в тюбике, распечатав его с противоположной стороны. Затем край тюбика снова тщательно закрывают и полученную массу выдавливают на предназначенные для этого участки через узкое отверстие в носике. Данный способ очень удобен, т. к. в этом случае клей дольше сохраняется в жидком состоянии, легче наносится и не пачкает рук.
На основе серебра
Клей на основе серебра проводит электрический ток лучше графитового. Для получения серебра понадобятся следующие компоненты:
Из алюминиевого порошка и эпоксидного клея (смолы)
Клей хорошего качества можно изготовить из тонкодисперсного порошка алюминия и эпоксидной смолы. Алюминий можно наточить из кусочка толстой проволоки, ненужной алюминиевой линейки, ложки или вилки. В отличие от графита алюминий измельчают не лезвием, а с помощью ножовки по металлу или фрезы. На первом этапе алюминиевый порошок смешивают со смолой до консистенции сметаны, не добавляя отвердитель. Благодаря этому клей не сохнет, а остается жидким.
Катализатор добавляют в состав непосредственно перед работой. Данный клей в отличие от двух предыдущих можно заготовить впрок, а затем разбить его на небольшие порции и подмешивать отвердитель постепенно. Это очень удобно при большом объеме работ, требующем времени.
Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы изготовить токопроводящий клей своими силами в домашних условиях. Следующий ролик дополнит информацию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Токопроводящий клей за 200 рублей !! Тестирую на нитях обогрева заднего стекла АВТОСкачать
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла!Скачать
Работает ли токопроводящий клей?Скачать
Ремонт обогрева заднего стеклаСкачать
100 восстановление нитей обогрева заднего стела .Скачать
Как припаять клемму для обогрева стекла. Надёжный быстрый способ без затрат.Скачать