Несмотря на то, что лодочный мотор «Парус» пришёл к нам из Китая, эта линейка известна и за рубежом под брендом «Sail» и «Parsun». Продукция этой фирмы представляет собой линейку двигателей созданных японскими конструкторами в 90-е годы. Эти недорогие механизмы китайского производства представляют собой копии ПЛМ Ямаха и Тохатцу, доказавших свою надёжность во всем мире.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Преимущества марки
Несмотря на сложившееся к китайскому производителю отношение, его бренд отличает:
- высокая надёжность и долговечность;
- качественное изготовление деталей и аккуратная сборка;
- ремонтопригодность и доступность запчастей;
- невысокая цена на само изделие;
- хорошая дополнительная комплектация.
Это делает модельный ряд Sail и ПАРУС очень конкурентоспособными изделиями. Если нужно дёшево купить подвесной лодочный мотор, лучшего варианта просто нет! Брендовая продукция стоит денег, а недорогая не отличается качеством.
В нашем магазине вы можете посмотреть весь ассортимент продукции на лодку, и подобрать дешёвый и наиболее подходящий вам по характеристикам. Магазин является официальным представителем производителя на территории СНГ и владельцем торговых марок SAIL.
Бесплатную консультацию можно получить по телефону +7 (499) 427-07-27, или обратившись по электронному адресу, указанному на сайте.
ПАРУС(SAIL) T4 S прекрасно подойдет для небольшой лодки, каноэ и небольшого катамарана. Удобный и легкий при транспортировке, этот китайский подвесной мотор не требует права на управление судном. Он имеет простой дизайн, весит 16 кг. Предназначен для эксплуатации как в пресной, так и морской воде. ПАРУС(SAIL) T4 S оборудован микропроцессорной электронной системой зажигания, имеет прекрасную управляемость (форвард — реверс) с помощью разворота на 360 градусов, встроенный топливный бак 1.5 л, страховочный талреп, нейтральную скорость и другие потребительские преимущества, присущие всем 2-х тактным двигателям. Управление находится на румпеле. Прекрасное приобретение для рыбака с небольшой лодкой!
Китайская промышленность, в том числе и в области производства водомоторной техники, в первую очередь ориентирована не на побитие рекордов, а на нужды обычных пользователей-промысловиков, рыбаков-любителей, перевозчиков, путешественников. Поэтому они по достоинству оценивают самый мощный в 2-х тактном модельном ряду Парус Т40BMS . Он прекрасно подойдет для транспортировки больших грузов по воде на лодке, баркасе, шлюпке, понтоне, не оборудованными постом управления. Для передвижения по морю (при больших волнах) выпускается модификация Парус Т40BMS с удлиненным дейдвудом, а также комплектующими с антикоррозионными свойствами. Этот движок 40 л.с. спроектирован с такими техническими решениями, как термостат системы охлаждения, для обеспечения оптимальной температуры двигателя независимо от того, с какой нагрузкой или как он долго используется. Двигатель имеет систему защиты переключения передач от ошибок пользователя, улучшенную систему выхлопа и многие другие потребительские преимущества. Парус Т40BMS — лучший выбор водомоторников для многих коммерческих приложений рыбалки.
Парус ПАРУС Т40 FWS 40л.с., с дистанционным управлением. Предназначен для установки на маломерных судах, оборудованных постом и системой рулевого управления (РУ). В дополнение к базовой модели оснащен электростартером для облегчения запуска, укомплектован пультом управления (машинкой газ-реверс) и рулевым рычагом. Для удобства ключ, кнопка запуска и страховочный талреп установлены на пульте ДУ, а сам движок поставляется в комплекте с проводами для подключения его к пульту и к аккумуляторной батарее (аккумултор в комплект поставки не входит). Производится для установки на плавсредства со стандартным 15″ и удлиненным 20″ транцем. Для удобства использования ПАРУС Т40 FWS оснащен системой мониторинга температуры двигателя и системой передвижения по мелководью. Все основные потребительские преимущества и технические характеристики в сочетании с высокой мощностью, экономичностью и удобством использования, представляют ПАРУС Т40 FWS оптимальным как для коммерческого, так и для частного использования.
Двухтактный ПАРУС T5 S, 5 л.с подойдёт для тех, кто хочет максимальной мощности и глиссирования с движком малой мощности. В комплекте есть внешний бак на 12 литров в стандартной комплектации с грушей. 4х-летний опыт серийного производства лодочных моторов компании SAIL воплотился в этой модели экономичного и надёжного двигателя малой мощности — «рабочей лошадки», с помощью которой вы сможете тихо и спокойно добраться до нужного вам места по воде. Важной особенностью является то, что на него не требуются права. Оптимально подходит к средним шлюпкам и лодкам с водоизмещащим режимом плавания.
Парус T9,8 S, 9,8 л.с. компактный и легкий, удобен для ручной переноски Усиленный алюминиевый сплав, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии Наклон с фиксированными положениями, включая режим «Плавание на мелководье» Поворотная ручка газа для легкой маневренности и безопасностиТермостат, контролирующий систему водяного охлаждения. Шнур для аварийного выключения мотора. Легкий 2-х ступенчатый механизм трансмиссии (Вперед-Нейтральная-Назад) Система снижения вибрации для плавного хода. Защита мотора от запуска при включенной передаче. Регулируемое рулевое управление для облегчения маневренности. Электронная система зажигания для легкого запуска. Улучшенная система ручного запуска. Тихий выхлоп через винт . Топливный бак 12 л со шлангом.
Если Вам необходим небольшой дешевый агрегат, то это ПАРУС F2.6 S! Он выпускается со стандартным (BMS). Достаточно компактный, весит всего 18 кг, мощный (в своем классе: на 2.6 л.с. всего 72 куб. см) и при этом обладает всеми потребительскими преимуществами Парус.
ПАРУС F5 S, 5 л.с применяется на всех типах маломерных судов с разной высотой транца и зарекомендовал себя как мощный, производительный, экономичный и экологический чистый источник энергии.
ПАРУС F25 BMS, 25 л.с выбирают рыбаки — профессионалы, т.к. он идеально подходит для многих маломерных судов, применяемых в коммерческом рыболовстве. Прототипом для него стал 4-х тактный ручной румпельный Тохатсу 25 л.с., имеющий все основные потребительские характеристики и преимущества известного японского бренда. ПАРУС F25 BMS выпускается с термостатом системы охлаждения, чтобы обеспечить оптимальную температуру двигателя независимо от того, с какой нагрузкой или как он долго используется. Этот движок также имеет умную систему защиты переключения передач от ошибок пользователя, оцинкованную водопомпу, улучшенную систему выхлопа через гребной винт и двойную вихревую камеру сгорания блока цилиндров, обеспечивающую максимальную эффективность использования топлива. В комплекте поставляется топливный бак на 25 литров и шланг переходник с фитингами. Для Вашего выбора немаловажен хороший дизайн и компактный размер модели ПАРУС F25 BMS
ПАРУС F25 FWS, 25 л.с с дистанционным управлением заинтересует, в первую очередь, профессионалов. Он предназначен для любого маломерного судна, оснащенного постом управления и поставляется в комплекте с машинкой газ — реверс, комплектом кабелей от машинки к мотору и рулевым рычагом. Рулевое управление (РУ), дистанционное управление (ДУ) и аккумулятор с аккумуляторным боксом необходимо дооснастить дополнительно, в зависимости от длины судна. ПАРУС F25 FWS, имеет улучшенную система управления дроссельной заслонкой обеспечивающую быструю реакцию двигателя на управление газом, плавный разгон и гладкую езду. Термостат обеспечивает независимость от температуры окружающей воды даже при крайне низких скоростях передвижения при троллинге. В ПАРУС F25 FWS, собраны все улучшенные технические характеристики, потебительские преимушества и конструкторские достижения популярного среди водомоторников японского бренда Тохатсу.
Читайте также: Сравнение лодочных моторов 9 8 тохатсу ямаха
Двухтактный ПАРУС Т30BMS, 30 л.с. Для удобства запуска оснащен электростартером и расширяет модельный ряд Парсун для использования на маломерных судах (как правило, жестких, с высоким 506 мм транцем ) в основном на понтонных переправах или среди пожилых рыбаков и слабого пола. Остальные потребительские характеристики: электронная система зажигания CDI, антикоррозионное покрытие каналов водоохлаждения, нержавеющие компоненты водопомпы, плавание на мелководье, исключающая ошибки пользователя коробка передач (F-N-R) и др. ПАРУС Т30BMS унаследовал от базовой модели. Немаловажным является наличие выпрямителя (для других моделей он является опцией) переменного тока для обеспечения питания навигатора, эхолота, зарядки аккумуляторной батареи, мобильного телефона и другого слаботочного оборудования.
Видео:лодочный мотор парус 4Скачать
Только мотор парус 4
quote: Есть проблемы с карбюратором (кстати ирландским) и микропроцессорным зажиганием
quote: Originally posted by Спортист:
я кстати его в руках не держал и не собираюсь — мне хватило форума. Там есть несколько реальных пользователей, мнению которых я доверяю
Вот из-за таких «теоретиков» и на мотолодке воды больше, чем дельных вещей. Если в руках не держали, то вопросы задавайте, а со своими выводами из воздуха не лезте, ваши «реальные доверенные полльзователи» пусть сами за себя скажут. У меня лично Волгарь второй сезон нормально работает, и еще у многих реальных пользователей, мнению которых я доверяю.
Ямахи, Тохи, дефлекторные Мерки и прочие лет по 20-30 без серьезных доработок клепают, а Волгарь только-только в серию запустили. С зажиганием вопрос почти решен, к следующему сезону и карбюратор подходящий подберут, выпуск ноги наладят. Моторчик будет что надо!
quote: С зажиганием вопрос почти решен, к следующему сезону и карбюратор подходящий подберут, выпуск ноги наладят. Моторчик будет что надо
Да мне самому хотелось бы в это верить, но увы — не будет у Баринова своей ноги. И моторов российских не будет в обозримом будущем. Хорошо ли нет ли — но это факт.
А по Мотолодке я в курсе, мой любимый сайт (380).
quote: Этим и отличаются совкомоторы от иномоторов — несбалансированностью качества отдельных комплектующих. Т.е. коленвал, ЦПГ и другие точные узлы сделаны хорошо и с неплохим ресурсом, а навеска убогая образца начала 30-х годов 20 века. И она, эта навеска в виде зажиги и карба, портит ВСЁ впечатление от агрегата в целом.
Ух как верно! Самое обидное что эта черта характерна для 80 процентов советских и возможно российских изделий! только вот об этом на работе спорили! Мне сразу вспомниласль моя лодка Вега-3 — ну обалденнейшая лодка но уключины ни к черту, та же Сайга у которой патронник надо допиливать. И много другое, простите конечно что не совсем по теме!
quote: Ну я за Алекса23 и против Модератора.
Василь Иваныч, ты за Битлз или Роллинг Стоунз?? у китайцев масса мелких но быстроустранимых косяков, не приводящих к отказу изделия. В субботу разобрал карб у Троля — тоже вай-вай. на сливном винте сорвана резьба и стоит слишком жесткая прокладка. Прокладка винта, крепящего поплавковую камеру, вся изгрызена зачем-то. Прокладка поплавковой камеры установлена неверно — в двух местах пережата при затягивании. НО это не сказывалось на работе движка — только бензом попахивало. Зато когда с умом всё собрал — красота! Не хуже Ямахи
По выставленным фоткам я вообще не пойму — что это за узел — сопряжение головы с ногой или что? И для чего там эта рваная шляпа?
quote: Originally posted by Спортист:
Зато когда с умом всё собрал — красота! Не хуже Ямахи
По фотографиям действительно не понятно. Похоже крепление вала ноги к конусу коленвала, но непонятно, откуда поломанная деталь?
quote: С нашими в принципе то же самое!
Не со всеми
На третьей фотке что — непонятно. Я сперва думал это вообще глушитель — но вроде бы нет. Автор — давай нормальные фотки с подписями!
Это шильдик с Тохи.
Китайцы скопировали ногу с Тохи или те кто собирают Парус 4.7 ставят ногу от Тохи?
quote: KRV — по запчастям написал в почту, указанную в профиле.
Интересует какая будет скорость под загрузкой кг 300 .
Лодка плоскодонка с надувным дном и навесным транцем.
Надежность мотора понял что не на высоте ,или сейчас может учли прежние ошибки.
Видео:Помогите не могу выбрать. Мотор или парус?Скачать
Только мотор парус 4
До недавнего времени подвесные лодочные моторы в России были представлены весьма ограниченным числом японских и американских производителей. Отечественные двигатели мы при этом рассматривать не будем сознательно, так как кто хоть раз столкнулся с ними, то при первой возможности поспешил обменять на импортный. Пусть меньшей мощности, пусть подержанный, но главное — импортный. Так продолжалось довольно долго, но вот свершилось — до производства ПЛМ добрался его Величество индустриальный Китай. И, как говорится, началось.
Хотя, тут надо уточнить, что в Китае уже давно производились узлы для именитых производителей, но своего производства и сборки не было. Повторюсь — до недавнего времени. Сейчас в специализированных магазинах и на охотничье-рыболовных выставках присутствует огромное множество марок и брендов ПЛМ с надписью Made in China. Но главное их преимущество, впрочем, весьма традиционное для всего китайского — конечно же цена.
Лодочный мотор Парус
Один из таких образцов попал ко мне в руки. Итак, знакомьтесь — двухтактный подвесной лодочный мотор «Парус 3.5». Уже из названия можно понять, что сделан он специально для России и мощность по паспорту составляет 3.5 л.с. Внешне мотор выглядит, мягко скажем, необычно.
Внешний вид вызывает какие-то тревожные воспоминания из очень далекого прошлого. Кажется, что где то ты это уже видел в каком-нибудь журнале за 19. очень лохматый год. Но характеристики подкупают. Судите сами — вес 9,6 килограмм, смешанное воздушно — водяное охлаждение, управление газом на румпеле и при этом вариатор. Ну, и, конечно же, цена! Не буду озвучивать — просто поверьте, что она просто смешная. Особенно по сравнению с именитыми собратьями. Но обо все по порядку.
Сразу могу сказать, что к самим двигателям китайского производства я сам не испытываю абсолютно никакого предубеждения и пусть так называемые «эксперты» сколько угодно говорят о том, что они не надежны, что они одноразовые и не подлежат капитальному ремонту и т.д и.т.п. Уже несколько лет пользуюсь китайскими электрогенератором и бензогазонокосилкой и ничего. Генератор исправно дает ток, когда отключают электричество на даче или беру его с собой в походы для освещения лагеря, а газонокосилка нормально косит. И вот теперь ПЛМ. Но вот это приобретение оказалось неоднозначным.
Читайте также: Ремонт лодочных моторов ямаха в барнауле
Начнем, пожалуй, с дополнительной комплектации, которая, на удивление, оказалась весьма богатой. В коробке помимо двигателя оказалось много полезных и приятных мелочей. Как то — литровая канистра для смешивания масла и бензина с рисками для приготовления смеси, воронка, запасная крыльчатка системы охлаждения, набор инструментов для ремонта (шестигранник, гаечный ключ, отвертка, свечной ключ), запасные шпонки винта, скоба для его фиксации и весьма толковая инструкция на русском языке. В чем то должен быть подвох — но об этом позже.
Выглядит лодочный мотор «Парус» пусть и не совсем обычно, но оказалось, что футуристическая (или наоборот — стилизованная под ретро, кому как больше нравится) «голова» двигателя расположена на «ноге», которая является почти точной копией пусть и старенькой, но проверенной временем двухтактной Yamaha 2 л.с. Почему «почти» точной копией? Потому что у японцев отверстия для забора воды для охлаждения двигателя сделаны аккуратно. Здесь же создается такое впечатление, что их вырубали, причем вручную и чуть ли не зубилом. Правда — края сколов аккуратно закрашены.
Этот двигатель приобретался для комплекта «эгоист», то есть для установки на надувную лодку из ПВХ «Flinc 280» с айрдеком. Эгоистом я его называю потому, что общий вес комплекта позволяет переносить его силами одного человека без какого либо напряжения.
ПЛМ «Парус»: тест драйв
На навесном транце моей надувной лодки мотор встал сразу и без каких — либо эксцессов. Нигде ничего не задевает и струбцины нормально закручиваются.
Первый пуск дался без лишней траты сил и нервных клеток. Однако, нужно отметить, что к запуску на холодном двигателе нужно приноровиться. На корпусе есть рычажок воздушной заслонки и эластичная колбочка для подкачки топлива вручную. После запуска мотор преподнес небольшой сюрприз. Дело в том, что на холостых оборотах он работает в режиме воздушного охлаждения. Водяное включается только на ходу. Так вот на холостых оборотах он работает не просто громко — а ОЧЕНЬ громко. Треск и грохот стоит такой, что кажется, будто это не 3.5 силы, а все 35! Причем без глушителя. Это маркетологи хорошо пошутили, назвав его «Парус». Паруса обычно тихие, а здесь за кормой стоит адская какофония звуков, состоящая из артиллерийской канонады, циркулярной пилы и воплей кающихся грешников. После обкатки на ходу звук двигателя стал чуть тише, но все равно остается достаточно громким.
Отличительной чертой «Паруса» от всех других одноклассников является наличие вариатора. На практике это выражается в том, что для того, чтобы начать движение здесь достаточно просто прибавить газу на румпеле, а не переключать передачу вручную. И это огромный плюс в удобстве. Задний ход достигается поворотом головы двигателя на 180 градусов. Румпель при этом можно перекинуть в сторону кокпита.
Итак — первый пуск
На время обкатки делаем смесь 25:1 — после 50:1. В инструкции по эксплуатации указано масло TCW3 для двигателей с водяным охлаждением, поэтому льем его. Мотор страшно дымит — но обороты держит.
В первые же минуты работы замечаю, что на ходу от вибрации отвинчивается винт, держащий кожух воздушного фильтра. На лету ловлю кожух — винт навсегда остается в пучине.
После пробного пуска вытаскиваю надувную лодку и мотор на берег и принимаю стратегическое решение самостоятельно подтянуть все винты, находящиеся в зоне видимости и пределах досягаемости. Результат — половина всех винтов и болтов требовала подтяжки. Вторая половина вроде нормально.
Делаю еще несколько успешных заплывов на недалекие расстояние — все идет отлично. Уже начинаю расслабляться и даже доверять этой техники, но, что то накатило и даю покататься лодку и мотор старшему поколению.
Стою — наблюдаю с берега, как они чинно отплывают, опускают мотор, начинают его заводить. И после пары рывков шнур стартера перестает сматываться! А раз шнур не сматывается — то и мотор, соответственно, не завести. Идут обратно на веслах, снимаю мотор и начинаю разбираться.
Стартер у «Паруса 3.5» вынесен сверху корпуса и крепится к нему четырьмя болтами — шестигранниками. Снимаю стартер — выясняется, что выломано крепление колесика, на которое наматывается шнур к корпусу самого стартера. Хотя шнур, на мой взгляд, и коротковат, но все равно действовать по принципу «раззудись рука — размахнись плечо» не стоит — это все же обычный пластик, а не карбон. Результат — стартер на замену.
Но это только начало истории.
Дело в том, что лодочный мотор приобретался в Москве, а его постоянное использование предполагалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так вот, в Санкт-Петербурге не оказалось представителя, занимающейся поставками запчастей к этим двигателям. За новым стартером пришлось ехать в Москву. Цена этой запчасти относительно небольшая, но все равно осадок, как говорится, остался.
Забегая вперед могу сказать, что и новый стартер прослужил не очень долго. Причина — обрыв шнура. Самостоятельные попытки поставить новый шнур окончились полным провалом, так как стартер оказался неремонтопригодным в принципе. Полное вскрытие показало, что в нем все сделано с такой поистине конфуцианской философией и фантазией, что разобрать его можно — но вот собрать обратно не получится. И опять все дороги ведут в Москву.
О главном
Но пока второй стартер не приказал долго жить и не отправился вслед за первым собратом в страну счастливой рыбалки, лодочный мотор «Парус» все же удалось полностью обкатать (10 полных баков) и немного поэксплуатировать в обычном режиме.
Самое главное — со своей задачей двигателя для небольшой лодки ПВХ он справляется на «отлично». Мощность полностью соответствует заявленной и он уверенно тянет небольшую надувнушку с водителем и пассажиром на борту. Средняя скорость по GPS с одним человеком по спокойной воде составила 10,5 км/час, с двумя -8,7 км/час.
Если кто помнит — был в Советском Союзе такой мотор «Салют», так вот у него настоящей головной болью были шпонки, которые приходилось менять чуть ли не ежедневно. Здесь же винт металлический трехлопастной и как показала практика — входящие в комплект родные шпонки у «Паруса» ломаются даже от резкого набора газа, не говоря уже о малейшем касании винтом о речное дно. «Лечится» эта напасть старым испытанным способом — новые шпонки нарезаются из обычных гвоздей, подходящих по диаметру. И все сразу начинает работать как надо. Несколько таких гвоздей я всегда имел при себе, так как из них можно не только нарезать шпонки, но и в случае необходимости сделать скобу для крепления винта.
Читайте также: Маркировка лодочных моторов bms
Техобслуживание
Сразу после обкатки были заменены масло в редукторе и свеча зажигания. То, что какое-то масло в редукторе изначально было — я проверил еще при покупке прямо в магазине. Но когда открутил пробку, то из отверстия полилась какая-то маслянистая дрянь серого цвета вперемешку с металлическими опилками. Но, что порадовало — не пенная эмульсия, как было бы, если туда попадает вода. Внутренности редуктора были проспринцованы бензином и залито нормальное масло.
Со свечей дело обстояло сложнее. Для её замены необходимо полностью снимать защитный кожух. Операция эта не простая, так как для того, чтобы это сделать необходимо отвернуть несколько болтов. И опять для меня осталось загадкой — зачем было так усложнять конструкцию, а на двухтактных двигателях свободный доступ к свече вообще является необходимостью. Кстати, нужно отметить, что старая свеча даже после обкатки на богатой маслом смеси не имела никаких следов нагара.
После непродолжительной эксплуатации начала облетать краска как с металлической «ноги», так и с пластикового корпуса, в результате чего лодочный мотор стал похож на какое то облезлое пугало, но так как на рабочих качествах это никак не сказывается, то и особого внимания, да еще за такие деньги обращать не стоит. В крайнем случае, всегда можно закрасить сколы краски из баллончика.
Что понравилось — так это неприхотливость в топливе и расход. Заливал только самый дешевый 92, но есть сильное подозрение, что этот лодочный мотор будет нормально работать и на 76 и на 80 бензине. Проблема была только, где его такой взять. Расход при этом составляет стандартный литр топлива на час работы.
Кстати, для того, чтобы посмотреть остаток топлива в баке не нужно откручивать крышку — все прекрасно видно, если посмотреть сбоку сквозь вентиляционные отверстия на кожухе.
Полный экстрим
Еще один инцидент с этим мотором заслуживает отдельного внимания.
Дело в том, что по моей вине надувная лодка вместе с установленным на ней двигателем перевернулась на воде кверху днищем, и он некоторое время провел полностью погруженным «головой» в воду. Причем произошло это вдалеке от дома и иначе как на моторе до места было не добраться. А так как терять мне было уже нечего — все припасы и снасти потонули, а сам я промок до нитки, то единственным способом выйти из этой ситуации было попытаться завести двигатель. Обычно после таких приключений следует неминуемый гидроудар, но к моему немалому удивлению двигатель исправно завелся и без эксцессов довез до пункта назначения. Единственное, что я сделал — снял кожух воздушного фильтра и как следует отжал руками поролоновое кольцо, которое и выполняет роль фильтра. Кстати — на нем почему то оказались следы топлива.
Загадка
Впрочем, во время эксплуатации был случай, для которого я не нашел объяснения. Двигаясь по водоему, на поверхности воды которого было не то чтобы очень много, но все равно достаточно опавших листьев, лодочный мотор время от времени стал срываться в кавитацию. То есть обороты повышались, а упор на винте понижался. После сброса газа до холостых оборотов и последующего его набора кавитация пропадала. Но ненадолго. На чистой воде такого замечено не было ни разу. Если кто знает причину или сталкивался с чем то подобным — отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Будет интересно обсудить.
Полезный совет:
Кстати — по поводу входящих в комплект инструментов для мелкого ремонта — избавляйтесь от них сразу же и берите все то же самое, но нормальное. Так, гаечный ключ на «10» разошелся уже на втором болте. Свечной ключ погнулась сразу же, а на двусторонней отвертке треснула пластиковая ручка. Но так как в хозяйстве все это имелось, то замена и подбор инструментов прошли безболезненно. Свечной ключ подходит от бензопилы и обязательно нужно подобрать шестигранники — большинство креплений на лодочном моторе «Парус» сделано именно ими.
Что в итоге?
Ну, и подводя итоги про ПЛМ «Парус 3.5» можно сказать следующее:
Достоинства:
• Низкая стоимость
• Небольшой вес
• Удобство (газ на румпеле + вариатор)
• Визуальный контроль за уровнем топлива
• Экономичность
Недостатки:
• Высокая шумность
• Низкая надежность стартера
• Сборка
• Отсутствие быстрого доступа к свече зажигания
• Отсутствие сервиса и запчастей в регионах
Выводы:
За такую цену чудес не бывает.
Хотите нормальный лодочный мотор, единственной проблемой у которого будет правильно подобрать пропорции топливной смеси — не раздумывая берите японца или американца. Хотите сэкономить на покупке ПЛМ почти в три раза? Берите «Парус», но будьте готовы к тому, что к нему надо будет сразу же после покупки приложить руки. Самостоятельно все затянуть, поменять масло в редукторе, ну, и впрок запастись расходниками.
Работой этого мотора в целом я остался доволен. Подвел только стартер (два раза).
Что касается удобства, то в своем классе равных у него почти нет. Газ на румпеле есть у малышей-двухтактников только у почти легендарного Yamaha «Malta» 3 л.с., но у этого мотора больше расход и нет вариатора.
Шумность лично мне не мешает, так как браконьерить я не собираюсь.
Ну, и конечно же, проблема с запчастями и сервисом. Пока, насколько мне известно, все это есть только в Москве.
Вместе с мотором надо сразу же брать запасной винт (к «Парусу» они идут только с одним шагом, но для малышей это не критично), свечи зажигания, запасной стартер (и возить его всегда с собой вместе с комплектом инструментов) и масло для редуктора.
Общий вывод же таков: «Парус 3.5» — это нормальный лодочный мотор, но «напильником» его владельцу обрабатывать придется самостоятельно.
Автор: Павел Прудников
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
лодочный мотор парус 5 л.сСкачать
Парус CD320 и Sail Т4SСкачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
НОВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПАРУС 4.7(Outbord.ru)Скачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного мотора | Магазин АрсеналСкачать
ПЯТИ-сильные моторы PARSUN (2х и 4х-тактные модели)Скачать
Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Yamaha f9.9 развеиваю мифы о 4 тактных моторах обзор уже на каналеСкачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПАРУС 15 ДВУХТАКТНЫЙ (SАIL 15 2-STROKE)Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать
Двигатель от триммера как лодочный мотор. 24 км\ч.Скачать
Парсун-2.6, 4 такта. Новый - продажаСкачать
Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Лодочный мотор Парус 9.9Скачать
Triton 330 нднд Парус 5 л.с. 4 такта.Скачать