Трансмиссия — это именно то устройство, без которого равномерный разгон и поддержание скорости и необходимого крутящего момента автомобиля были бы невозможными. Кроме того, без исправно работающей коробки передач машина попросту не тронется с места, а двигатель, соединенный с ведущей осью напрямую, не «вытянет» массу механизмов и банально заглохнет. В этой статье мы рассмотрим такой неотъемлемый элемент КПП автомобиля, как ее первичный вал. Кроме того, мы оценим необходимость и роль данного элемента в конструкции коробки и выясним, почему так важно знать параметры детали при вмешательстве в механизм и его ремонте.
- Принцип работы
- Конструктивные особенности
- Подбираем параметры
- Подводя итоги
- Размеры первичного вала.
- Размеры первичного вала. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка
- Размеры валов кпп ваз
- Применение кпп ВАЗ 2101
- Конструкция МКПП 2101
- = Вазовская КПП =
- Доработка КПП
- Переделка карданного вала
- Монтаж на автомобиль
- 🎬 Видео
Видео:Первичный вал КПП Газель Осторожно!! Разные детали с одним артикулом!!!Скачать
Принцип работы
Чтобы в полной мере оценить и понять, по какому принципу работает первичный вал, установленный на КПП автомобиля, стоит выяснить, как вообще происходит взаимодействие различных механических элементов коробки друг с другом, и каким образом агрегат выполняет все свои функции.
К слову о последних. Официальное определение трансмиссии гласит, что данное устройство, вне зависимости от вида транспорта, на котором оно применяется, играет роль передающего звена между двигателем и ведущей осью автомобиля.
Другими словами, за счет исправного функционирования КПП происходит передача мощности двигателя колесам в заданном передаточном отношении. Эта величина регулируется заданной ступенью, которая может переключаться лишь водителем исключительно в ручном режиме.
Механическая коробка передач имеет несколько ступеней. Чем ниже ступень, тем с большей интенсивностью двигатель воздействует на колеса и тем более ощутимый крутящий момент передает. Разумеется, при малых передачах мотору приходится раскручиваться до солидных оборотов, и его ресурса постепенно перестает хватать. С целью решить данную проблему, водитель переключает скорость на более высокую. Таким образом, передаточное отношение изменяется, и двигатель сильнее раскручивает колеса.
Такие «чудеса» происходят благодаря конструктивным особенностям КПП автомобиля, которые применяются уже достаточно давно и известны подавляющему большинству конструкторов машин и механиков.
Основной функциональный узел трансмиссии автомобиля — это система валов, которые взаимодействуют друг с другом и двигаются синхронно или с различными скоростями, которые задаются оборотами двигателя и заданной передачей. Система состоит из первичного и вторичного валов, каждый из которых имеет уникальную форму и размер.
Первичный вал жестко соединен с маховиком двигателя, и его обороты зависят от того, насколько интенсивно водитель нажал на педаль акселератора. Вторичный вал, напротив, соединяется с ведущими колесами и их дифференциалом. Первичный постоянно взаимодействует со вторичным, однако несколько отличается от него размерами.
Так как и первичный, и вторичный валы имеют на своем корпусе набор шестерен разного диаметра, за счет переключения передач удается изменять передаточное число.
Благодаря перемещению первичного и вторичного валов в КПП автомобиля относительно друг друга, обороты двигателя относительно колес можно как увеличивать, так и уменьшать. Этим и обуславливается принцип работы механической КПП и основной секрет ее надежности и долговечности.
Видео:Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать
Конструктивные особенности
Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.
Это обуславливается тем, что именно эта составляющая наиболее часто подвергается замене, и знание ее размеров для своего автомобиля является залогом успешного ремонта и продления ресурса коробки передач вплоть до нескольких раз.
Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.
Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.
Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.
Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.
Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.
Видео:Люфт первичного вала КППСкачать
Подбираем параметры
Ответ на вопрос о том, как правильно и грамотно подобрать первичный вал для ремонта КПП своего автомобиля, важен одинаково и опытным автомобилистам, и тем, кто только начинает карьеру водителя или автомеханика.
Одним из важнейших параметров вала, которые стоит учитывать при приобретении соответствующей комплектующей, — это его размер. Безусловно, не менее значимыми параметрами при подобном выборе является и форма, и количество шестерен, и даже материал изготовления вала.
Однако даже при соответствии всех прочих данных, при несовпадении размера вал КПП банально не подойдет для ремонта трансмиссии и не установится на должное место необходимым образом. Для определения параметров обычно анализируют маркировку, нанесенную на корпус вала. Именно обозначения, выгравированные на металле, позволят не ошибиться при выборе и приобрести комплектующие, полностью соответствующие по параметрам тем, что указаны заводом-изготовителем.
Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Подводя итоги
Первичный вал коробки передач — это одна из ключевых составляющих, без которой исправная работа коробки оказалась бы невозможной. В связи с этим при ремонте трансмиссии стоит уделять особое внимание производителю и параметрам ремонтной запчасти. Это оградит водителя от дальнейших проблем и внезапных поломок, которые неожиданно могут застигнуть в пути и доставить массу неудобств.
Видео:В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
Размеры первичного вала.
Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать
Размеры первичного вала. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка
Сообщение Якут42 » 17 мар 2013, 14:11
Сообщение vil64 » 17 мар 2013, 14:47
Сообщение vil64 » 17 мар 2013, 15:26
Сообщение Якут42 » 17 мар 2013, 16:07
Читайте также: Условия прочности вала при сложном сопротивлении
Сообщение Красная икра » 17 мар 2013, 16:15
Якут42, тока про шлицы не забудь Мерить надо диск
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Я тоже оправок не имею,да и не напасешся на все.Выставляю на глаз.Сама ступица диска имеет такой ощутимый поперечный люфт(милиметра 2).Попадаю всегда.
Сообщение Якут42 » 17 мар 2013, 16:46
Привет всем истановодам!
Подскажите,кто знает номер сальника первичного вала КПП? Размер и каталожный номер.
Если можно не в сборе.
РАЗМЕРЫ: 28*40*8 и 28*40*7/8.4
номер по каталогу: 6319971746 — Сальник первичного вала он же и уплотнение кольцо и сальник штока КПП применялся на МВ-100D (это прадедушка Истаны выпускающийся до 1993 года).
если надо визуально, то здесь (30-Я ПОЗИЦИЯ).
Видео:промежуточный вал, разница волга и газельСкачать
Размеры валов кпп ваз
4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2101 была представлена в 1970 году и послужила родоначальницей серии классических мкпп, что ставят до сих пор. Данная трансмиссия по сути является усиленной версией коробки от Фиат 124.
В классическое семейство также входят кпп: 2105, 2106 и 2107.
Видео:Ремонт первичного вала на КППСкачать
Применение кпп ВАЗ 2101
Трансмиссия ставилась на следующие модели отечественных автомобилей:
Модель | Двигатель | Год |
---|
Видео:Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.Скачать
Конструкция МКПП 2101
Всем известно, что донором для Жигулей послужил широко распространенный в Европе Фиат 124. Немудрено, что и трансмиссию позаимствовали у него же. Стандартную для всех заднеприводных моделей того времени трехвальную конструкцию с промежуточным валом отечественные инженеры доработали, изменив конструкцию синхронизаторов, а также передаточные отношения.
Итак, получившиеся передаточные числа новой КПП:
Модель | 2101 |
---|
Главная пара | 4.3 |
---|---|
1-я передача | 3.753 |
2-я | 2.303 |
3-я | 1.493 |
4-я | 1.000 |
Задняя | 3.867 |
Это наиболее тяговитая коробка среди классических вазовских кпп, ведь ей приходится работать с самыми слабыми моторами 1.2 и 1.3 литра. Её легко отличить по количеству зубьев ведущей шестерни – их 17 (у 2105 – 18, 2106 – 19), а еще по приводу спидометра и отсутствию выключателя фонаря заднего хода.
Для замены масла в этой трансмиссии нужно примерно 1.3 литра 80W90.
И вновь перед вами «разведданные» об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ, на этот раз — внутренностей коробок передач. Наш «резидент» продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции…
Алексей НИКОЛАЕВ
Затеяв ремонт коробки передач (далее — КП), владелец «Жигулей» или «Нивы» при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой «классический» или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.
Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I — 3,75; II — 2,3; III — 1,49; IV — 1,0; з. х. — 3,87) для КП всех «жигулей». С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и «Ниву» ставили коробки с «повышенным» рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). «Промежуточный» ряд — 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех «жигулей» и «нив», как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах — подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.
Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) — 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) — 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).
Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от «ноль первого» только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). «Двадцать первый» блок шестерен можно поставить в любую «жигулевскую» 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.
Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) — здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) — 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и «пятый» блок шестерен применим только в комплекте со своим «пятым» первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.
Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а — 2101-1702088 старого образца (светлая); б — 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП «Самары» и применяется во всех коробках и «раздатках» «жигулей» и «нив» с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но «восьмерочная» лучше фиксирует задний ход и V передачу.
Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП «Жигулей» или «Нивы», но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).
Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).
Читайте также: Втулка рулевого вала матиз чертеж
Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: а — старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками); б — нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП «жигулей» и «нив» в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех «жигулевских» моторов.
Промежуточная шестерня заднего хода: а — 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой); б — 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым «классическим» КП, в том числе и к «нивовским», поскольку все сопряженные с ними детали — универсальные «жигулевские».
Шестерня первой передачи: а — 2101-1701112 без опознавательных меток; б — 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в — 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года — без канавки. У каждой по 33 зуба, но на «первой» их угол наклона меньше, чем на «пятых», поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 — 98,8.
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами — иные комбинации исключены: а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП «жигулей» с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б — привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП «жигулей» с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1); в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для «жигулей» с мостом 2106 (редуктор — 3,9).
Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а — 2101-1701244 с шестигранником «на 30», для любых коробок передач «жигулей» и «нив» в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б — 2121-1701244 старого образца для «нив», с шестигранником «на 32» — яркий пример того, что называют словом «приблуда». В течение двадцати лет завод ставил на «Ниву» оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную «жигулевскую». В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной «нивовской»…
Подшипник задней опоры первичного вала: а — 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б — 2107-1701033 (6-50706ЕУ) — представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП «жигулей» и «нив». То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок — ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.
Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.
Длина картера сцепления Иж 2126 и АЗЛК 2140 одинаковая – 155 мм.
Коробка у Иж имеет 6 точек крепления. Кардан стыкуется с коробкой как у ТАЗа, через эластичную муфту и имеет подвесной подшипник.
Коробка 2140 + кардан 2140 = 1934 мм
Коробка* ВАЗ + кардан ВАЗ = 2010 мм
Коробка* ИЖ + кардан ВАЗ = 1933 мм
= Вазовская КПП =
И Ваз и Москвич проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому замена КПП трудностей не вызывает. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Плиту придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет (хотя сталь предпочтительнее). Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от Москвича производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять черные каленые болты повышенной прочности.
Плита заводского изготовления ( 1) отличается от кустарной ( 2) наличием специальных вырезов, которые позволяют снимать и устанавливать КПП на машину без демонтажа картера сцепления. Отверстие для сапуна находится в торце (обозначено стрелкой).
Карданный вал берут от Ваза, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от Москвича. Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.
Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП другие, приходится устанавливать также Вазовские диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.
Пространства для новых агрегатов под днищем 412- го и 2140- го маловато. Требуется, либо «дорабатывать» тоннель кувалдой, либо вваривать тоннель ВАЗ. Иначе коробка встает со значительным перекосом.
В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют Вазовский кронштейн для крепления приемной трубы.
У коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное пошатывание первичного ( 0,5 – 0,7 мм на конце вала).
Читайте также: Величина прогиба коленчатого вала
Кардан лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего кардана наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.
Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун Вазовской коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).
Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его Вазовским не составит труда.
При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.
Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной Вазовской поперечины.
Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость Москвича.
Доработка КПП
В переходную плиту устанавливается сальник первичного вала коробки вместе с корпусом от картера сцепления Ваза. Семь болтов, крепящих плиту к КПП, вкручивают в отверстия от штатных Вазовских шпилек – шесть болтов крепления маховика ВАЗ (М 10) и один меньшего диаметра (М 8).
На прикрепленную к Вазовской коробке плиту ставится москвичевский картер сцепления. Через родные отверстия картера сцепления (их нужно рассверлить до 12,5 – 13 мм) четыре болта М 12 х 30 мм вкручиваются в резьбовые отверстия плиты.
Гибридная КПП ВАЗ-Москвич с простой плитой на автомобиль монтируется, как в Жигулях – в сборе с картером сцепления.
Переделка карданного вала
От обоих карданов – Вазовского и москвичевского – отрезается задняя часть. Москвичевская подлежит доработке.
Для последующей сварки в отрезанной части сверлят четыре ряда отверстий (по 3 в ряд), симметрично расположенных по окружности.
Перед тем как надеть москвичевский обрезок на укороченный Вазовский вал, необходимо их отцентровать. Для компенсации разницы их внутреннего и наружного диаметров нужны прокладки из мягкого листового металла.
Части свариваются. Обе вилки следует расположить в одной плоскости.
Суммарная длина вала от края до края вилок должна равняться 720 мм.
Монтаж на автомобиль
Отверстие в полу под рычаг КПП увеличивается в длину примерно вдвое.
Опорный подшипник ведущего вала в маховике заменяется аналогичным Вазовским.
Вазовский диск сцепления становится в москвичевскую корзину без проблем.
Новая КПП вместе с колоколом садится на четыре штатные шпильки блока цилиндров.
Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.
Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.
Вариант крепления подвесного подшипника – на дистанционных втулках .
Варианта крепления подвесного подшипника – на переделанной Вазовской поперечине.
Вместе с КПП придется менять и спидометр. В щиток АЗЛК- 412 1970- х г. в. хорошо подходит прибор от ВАЗ- 2105, -06. Погрешность его показаний будет около 2% – за счет разности передаточных чисел главной пары ( 4,3 – 4,22).
Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4- ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы разместили под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на Москвич эта Вазовская коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая.
Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи Москвича и характеристикам двигателя УЗАМ- 412. Мощность узамовского мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ- 2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые Вазы с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста Москвича отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число москвичевской трансмиссии Вазовская КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный Москвич становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, пятиступенчатая КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной узамовской коробке.
Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Хадо в КПП Калины - реальный эксперимент с подшипником первичного валаСкачать
замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать
Убитый первичный вал КПП газельСкачать
Тайна шайбы между КПП и РК УАЗа | ремонт Коробки передач / раздаточной СВОИМИ РУКАМИСкачать
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать
Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать
Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать
Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать
Первичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоитСкачать
замена первичного вала на КПП УАЗСкачать
Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать