На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
В картере рулевого механизма 18 (рис. 7.1) на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, приводная шестерня находится в зацеплении с рулевой рейкой 17. Рулевая рейка поджимается к приводной шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, металлокерамический упор уплотнен в картере резиновым кольцом 37.
Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, надетым на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике предусмотрены метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки сайлентблоков внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Рулевые тяги рулевого привода крепятся к рулевой рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки сайлентблоков 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13. Рулевой вал 25 соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце рулевого вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе.
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навинчивается на наконечник рулевой тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, рулевой палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для увеличения срока службы шаровых шарниров рулевых тяг 14 (рис. 7.2) время от времени прокалывайте медицинским шприцем пыльники шаровых шарниров рулевых тяг и вводите в шарниры по 1 см3 трансмиссионной смазки ТМ-5-18 (ТАД-17). Отверстие от иглы шприца очень мало и после ее вынимания затягивается резиной пыльника.
Рис. 7.1. Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — рулевая тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рулевой рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — пыльник; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — сайлентблок; 15 — демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рулевой рейки; 17 — рулевая рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 — защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рулевой рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 — вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — поверхность шарового шарнира; D — поверхность поворотного рычага
Рис. 7.2. Схема рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — скоба крепления рулевого механизма; 2 — опоры рулевого механизма; 3 — рулевой механизм; 4 — уплотнитель; 5 — нижний фланец эластичной муфты; 6 — стяжной болт; 7 — вал рулевого управления; 8 — облицовочный кожух (верхняя часть); 9 — рулевое колесо в сборе с демпфером; 10 — подшипник; 11 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 — облицовочный кожух (нижняя часть); 13 — рулевая тяга; 14 — наружный наконечник рулевой тяги; 15 — пружинное кольцо; 16 — защитный колпачок; 17 — уплотнительное кольцо.
Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2105 как поменять
Видео:Замена рулевого подшипника ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать
Какой диаметр руля на Ваз 2109
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Видео:Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуСкачать
Рули для ВАЗ классика
К ВАЗ классика относят все модели до 2108. Классическим автомобилям больше подходят рули в их же стиле, то есть без подсветок, и всего прочего. Лучше всего подходят рули либо строгого исполнения — темные, обшитые кожей, либо выполненные под современность с пластиковыми вставками под дерево, металлическими нержавеющими вставками. Классика привлекательна для некоторых автолюбителей только из-за того, что она все также неизменно может сохранять свой отличный вид и даже среди современных иномарок.
Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 — 2106
Вариант нового руля на ВАЗ классику №2
Вариант нового руля на ВАЗ классику №3
Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.
🎦 Видео
Замена подшипника рулевого вала ВАЗ 2109Скачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать
Ремонт рулевой рейки ваз,найдена правильная труба для ремонта...Скачать
Замена подшипника рулевой колонки ВАЗ 2108--2109Скачать
замена подшипника рулевой колонки ваз 2108,09,99Скачать
Замена подшипника на руле ваз 2109 и т. д.Скачать
Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать
Как установить рулевой вал и заменить эластичную муфту на рулевом вале на ладе калине,своими рукамиСкачать
КОМФОРТ КАК В ИНОМАРКЕ, ЗА 500р. УСТАНОВИЛ РЕГУЛИРУЕМУЮ РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ В ВАЗ 21099 (СЕРИЯ #18)Скачать
Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109Скачать
Блокиратор рулевого вала, колонки Гарант. Замок. Установка. Противоугонная система. 21099 ВАЗСкачать
Шатается руль ваз 2123Скачать
Рулевая рейка от ВАЗ 2110 (Pirora, Kalina) на Ваз 2108-2115Скачать
Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Как поменять подшипник рулевой колонки на жигуляхСкачать
Подшипник рулевой ВАЗ 21-140Скачать