Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Видео:Как снять шкив с вала двигателя стиральной машины!Скачать

Как снять шкив с вала двигателя стиральной машины!

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Видео:КАК СНЯТЬ ШКИВ С ОСИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ АВТОМАТСкачать

КАК СНЯТЬ ШКИВ С ОСИ  ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ АВТОМАТ

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Читайте также: Ремонт шатунных шеек коленчатого вала

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат Толщина вала двигателя от стиральной машины автоматТолщина вала двигателя от стиральной машины автомат

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Читайте также: Какие бывают диаметры валов

Видео:Проточил вал стиральной машины и установил сверлильный патронСкачать

Проточил вал стиральной машины и установил сверлильный патрон

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Видео:Точильный станок из двигателя от стиральной машины, не повторять!!!!Скачать

Точильный станок из двигателя от стиральной машины, не повторять!!!!

Двигатели стиральных машин: особенности, разновидности, советы по выбору

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

При выборе стиральной машины покупатели ориентируются не только на внешние параметры, но и на технические характеристики. Первостепенное значение имеет тип мотора и его рабочие показатели. Какие двигатели устанавливаются на современные «стиралки», какой из них является лучше и почему — все эти вопросы нам предстоит разобрать.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Видео:Удалил шкив с вала мотора стиральной машины и...Скачать

Удалил шкив с вала мотора стиральной машины и...

Устройство и принцип работы

Двигатель привода барабана стиральной машины обычно закрепляется в нижней части конструкции. Лишь один вид моторов устанавливается непосредственно на барабан. Силовой агрегат обеспечивает вращение барабана, превращая электричество в механическую энергию.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Рассмотрим принцип работы этого устройства на примере коллекторного мотора, который на этот момент является наиболее распространенным.

  • Коллектор — это медный барабан, конструкция которого разделена на ровные ряды или секции изолирующими «перегородками». Контакты секций с внешними электроцепями располагаются диаметрально.
  • К выводам касаются щетки, которые выполняют роль скользящих контактов. С их помощью ротор взаимодействует с мотором. При запитывании какой-либо секции в катушке возникает магнитное поле.
  • Прямое включение статора и ротора заставляет магнитное поле вращать вал мотора по часовой стрелке. Щетки при этом перемещаются по секциям, и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока на двигатель будет поступать напряжение.
  • Для изменения направления движения вала на роторе должно смениться распределение зарядов. Щетки включаются в противоположную сторону благодаря электромагнитным пускателям или силовым реле.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Видео:Удлиняю вал мотора от стиралки с заменой шкивов.Скачать

Удлиняю вал мотора от стиралки с заменой шкивов.

Виды и их характеристики

Все моторы, которые встречаются в современных стиральных машинах-автоматах, делятся на три типа.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Коллекторный

Этот мотор является самым распространенным на сегодня. Большая часть «стиралок» оснащается именно этим устройством.

Конструкция коллекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус, сделанный из алюминия;
  • ротор, тахометр;
  • статор;
  • пара щеток.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Коллекторные моторы могут иметь разное количество выводов: 4, 5 и даже 8. Щеточная конструкция необходима для создания контакта между ротором и мотором. Коллекторные силовые агрегаты располагаются в нижней части стиральной машины-автомата. Для соединения мотора и шкива барабана используется ремень.

Наличие ремня и щеток является недостатком таких конструкций, поскольку они подвергаются сильному износу и за счет их поломок возникает необходимость в ремонте.

Коллекторные двигатели не так плохи, как может показаться. Для них свойственны и положительные параметры:

  • стабильная работа от тока постоянного и переменного характера;
  • небольшие размеры;
  • простой ремонт;
  • понятная схема электродвигателя.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Инверторный

Такой вид мотора впервые появился в «стиралках» лишь в 2005 году. Эта разработка принадлежит компании LG, которая на протяжении нескольких лет удерживала позиции лидера на мировом рынке. Затем эта инновация стала использоваться в моделях от компаний Samsung и Whirlpool, Bosch, AEG и Haier.

Инверторные двигатели встраиваются непосредственно в барабан. Их конструкция состоит из ротора (крышка с постоянными магнитами) и обоймы с катушками, которая называется статором. Инверторный бесщеточный мотор отличается отсутствием не только щеток, но и ремня передачи.

Якорь собирается на магнитах. В процессе работы напряжение подается на обмотки статора, пройдя предварительное преобразование в инверторный вид.

Такие особенности позволяют контролировать и менять скорость оборотов.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Инверторные силовые агрегаты имеют массу преимуществ:

  • простота и компактность;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкое шумообразование;
  • длительный срок службы за счет отсутствия щеток, ремня и прочих быстроизнашиваемых элементов;
  • сокращенный уровень вибраций при отжиме даже при сильных оборотах, которые можно выбирать для работы.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Асинхронный

Данный мотор может быть двух- и трехфазным. Двухфазные моторы уже не используются, поскольку давно были сняты с производства. Асинхронные двигатели трехфазного типа еще работают на ранних моделях от Bosch и Candy, Miele и Ardo. Этот силовой агрегат устанавливается в нижней части, соединяется с барабаном посредством ремня.

Конструкция состоит из ротора и неподвижного статора. За передачу крутящего момента отвечает ремень.

Преимущества асинхронных моторов выглядят следующим образом:

  • простое обслуживание;
  • тихая работа;
  • доступная цена;
  • быстрый и понятный ремонт.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Суть ухода заключается в замене подшипников и обновлении смазки на моторе. К недостаткам относятся следующие моменты:

  • небольшой уровень мощности;
  • вероятность ослабления вращающего момента в любой момент;
  • сложное управление электросхемами.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Мы выяснили, какие бывают двигатели стиральных машин, а вопрос выбора лучшего варианта все равно остался открытым.

Читайте также: Как открутить шкив коленчатого вала ваз 2106

Видео:Самоделка из двигателя от стиральной машины автомат.Скачать

Самоделка из двигателя от стиральной машины автомат.

Какой выбрать?

С первого взгляда может показаться, что преимуществ больше у инверторного мотора, и они более весомые. Но не будем торопиться с выводами и немного поразмышляем.

  • По энергоэффективности инверторные моторы оказываются на первом месте. В процессе работы им не приходится справляться с силой трения. Правда, эта экономия не столь существенна, чтобы принимать ее за полноценное и значимое преимущество.
  • По уровню шума инверторные силовые агрегаты также оказываются на высоте. Но нужно принять во внимание тот факт, что основной шум возникает при отжиме и от слива/набора воды. Если в коллекторных моторах шум связан с трением щеток, то в универсальных инверторных двигателях будет слышен тонкий писк.
  • В инверторных системах обороты машины-автомата могут доходить до 2000 в минуту. Цифра впечатляющая, но имеет ли она смысл? Ведь далеко не каждый материал выдержит такие нагрузки, потому такая скорость вращения на деле оказывается бесполезной.

Свыше 1000 оборотов — это все уже лишнее, поскольку и на такой скорости вещи отлично выжимаются.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Сложно однозначно ответить, какой мотор для стиральной машины будет лучше. Как видно из наших выводов, не всегда высокая мощность электромотора и его завышенные характеристики оказываются актуальными.

Если бюджет на покупку стиральной машины ограничен и загнан в узкие рамки, то можно спокойно выбирать модель с коллекторным мотором. При более широком бюджете есть смысл купить дорогую, тихую и надежную инверторную стиральную машину.

Если выбирается мотор на уже имеющуюся машину, то в первую очередь нужно тщательно изучать вопрос совместимости силовых агрегатов.

Здесь нужно учитывать каждую деталь и характеристику.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Видео:Как снять шкив с двигателя от стиральной машины.Скачать

Как снять шкив с двигателя от стиральной машины.

Как проверить работоспособность?

В продаже встречаются коллекторные и инверторные двигатели, поэтому дальше мы будем разговаривать только об этих двух разновидностях.

Выполнить проверку работоспособности прямоприводного или инверторного мотора в домашних условиях без привлечения специалистов довольно сложно. Самым простым способом будет активация самодиагностики, в результате которой система сама выявит неисправность и оповестит пользователя, высветив на дисплее соответствующий код.

Если все же возникнет необходимость в демонтаже и проверке двигателя, то выполнять эти действия нужно правильно:

  • обесточиваем «стиралку» и снимаем заднюю крышку, выкрутив для этого крепления;
  • под ротором можно увидеть винты, удерживающие проводку, которые также нужно снять;
  • снимаем центральный болт, фиксирующий ротор;
  • демонтируем сборку ротора и статора;
  • от статора убираем разъемы проводки.

На этом разборка завершена, можно приступать к осмотру и проверке работоспособности силового агрегата.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

С коллекторными моторами дело обстоит проще. Проверить их работу можно несколькими способами, но в любом случае необходимо сначала выполнить демонтаж. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  • обесточиваем машинку, снимаем заднюю крышку;
  • отключаем от мотора провода, снимаем крепежи и вынимаем силовой агрегат;
  • соединяем провода обмотки со статора и ротора;
  • подключаем обмотку к сети 220 В;
  • вращение ротора будет свидетельствовать об исправности устройства.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Видео:Лучшее применение двигателю от стиральной машины автоматСкачать

Лучшее применение двигателю от стиральной машины автомат

Советы по эксплуатации

При бережном и правильном обращении стиральная машинка способна прослужить намного дольше и реже требовать ремонта. Для этого нужно придерживаться нескольких несложных правил.

  • При подключении нужно тщательно выбирать провода по мощности, марке и сечению. Двужильные алюминиевые кабели использовать нельзя, а вот медные, трехжильные — можно.
  • Для защиты нужно использовать автоматический выключатель с номинальным током 16 А.
  • Заземление не всегда имеется в домах, потому о нем нужно позаботиться самостоятельно. Для этого потребуется разделить PEN-проводник и установить розетку с заземлением. Лучше выбрать модель с керамической арматурой и высоким классом защиты, особенно если «стиралка» стоит в ванной.
  • В подсоединении не стоит использовать тройники, переходники и удлинители.
  • При частых перепадах напряжения необходимо подключать стиральную машину через специальный преобразователь. Хорошим вариантом служит УЗО с параметрами не выше 30 мА. Идеальным решением будет организация питания от отдельной группы.
  • Детей нельзя подпускать к машинке для игр с кнопками на панели управления.

Во время стирки нельзя менять программу.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Видео:DIY - КАК СНЯТЬ ШКИВ С ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ И НЕ ИСПОРТИТЬ ВАЛСкачать

DIY - КАК СНЯТЬ ШКИВ С ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ И НЕ ИСПОРТИТЬ ВАЛ

Особенности ремонта моторов

Инверторные моторы в домашних условиях нельзя отремонтировать. Для их ремонта нужно использовать сложную, профессиональную технику. А вот коллекторный двигатель можно вернуть к жизни своими руками.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Для этого сначала нужно проверить каждую деталь мотора, чтобы выявить истинную причину неисправности.

  1. Электрические щетки располагаются по бокам от корпуса. Их делают из мягкого материала, который со временем стирается. Щетки нужно достать и оценить визуально их состояние. А также можно подключить мотор к сети – если он искрит, значит, проблема точно со щетками.
  2. Ламели с участием щеток передают электричество к ротору. Ламели садятся на клей, который при заклинивании двигателя может отставать от поверхности. Небольшие отслоения убираются при помощи токарного станка — потребуется лишь проточить коллекторы. Стружка убирается путем обработки детали мелкой шкуркой.
  3. Нарушения в обмотках ротора и статора повлияют на мощность мотора или вовсе станут причиной его остановки. Для проверки обмоток на роторе используется мультиметр, переведенный в режим проверки сопротивления. Щупы мультиметра нужно прикладывать к ламели и проверять показания, которые в нормальном состоянии должны находиться в пределах от 20 до 200 Ом. Меньшее сопротивление будет свидетельствовать о замыкании, а при больших показателях можно говорить про обрыв обмотки.

Проверить обмотку статора можно также мультиметром, но уже в режиме зуммера. Щупы нужно поочередно прикладывать к концам проводки. В нормальном состоянии мультиметр будет молчать.

Восстановить обмотку практически невозможно, при такой поломке покупается новый мотор.

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

Толщина вала двигателя от стиральной машины автомат

О том, какой мотор лучше, или какая разница в моторах стиральных машин, вы можете узнать ниже.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Замена шкива на моторе стиральной машины.Скачать

    Замена шкива на моторе стиральной машины.

    Как просто подключить двигатель от стиральной машины автомат. Без всяких приборов, методом тыкаСкачать

    Как просто подключить двигатель от стиральной машины автомат. Без всяких приборов, методом тыка

    3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1Скачать

    3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1

    СУПЕР СТАНОК из двигателя от стиральной машины.Такого вы ещё не виделиСкачать

    СУПЕР СТАНОК из двигателя от стиральной машины.Такого вы ещё не видели

    Как Снять Шкив С Двигателя Стиральной МашиныСкачать

    Как Снять Шкив С Двигателя Стиральной Машины

    Как насадить ролик на вал двигателя.Скачать

    Как насадить ролик на вал двигателя.

    Шкив самодельный на двигатель от стиралки! Точило получилось просто бомба с регулятором оборотов!Скачать

    Шкив самодельный на двигатель от стиралки! Точило получилось просто бомба с регулятором оборотов!

    Крутой, многофункциональный станочекСкачать

    Крутой, многофункциональный станочек

    Самодельный универсальный станок из мотора стиральной машиныСкачать

    Самодельный универсальный станок из мотора стиральной машины

    Наждак из двигателя от стиральной машинки автомат с регулировкой оборотов без потери мощностиСкачать

    Наждак из двигателя от стиральной машинки автомат с регулировкой оборотов без потери мощности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток