Толстая трубка компрессора холодильника

Толстая трубка компрессора холодильника

Главные элементы холодильного контура — компрессор, конденсатор, испаритель и регулятор потока — соединены между собой металлическими трубками, по которым перемещается хладагент. Линии переноса хладагента делятся на три группы:

  1. Линии нагнетания, по которым хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением проходит от компрессора к конденсатору.
  2. Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент проходит от конденсатора к испарителю.
  3. Линии всасывания, по которым хладагент в газообразном состоянии под низким давлением проходит от испарителя к компрессору.

Для максимальной эффективности работы холодильного контура важно правильно подобрать трубки и смонтировать их. При выборе трубок нужно учитывать приведенные ниже факторы.

Видео:Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.

Потери давления в трубках холодильного контура

Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.

Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.

  • Пример: для хладагента R-22 при температуре испарения +5°С давление равно 584 кПа. При потере давления, равной 18 кПа, температура кипения снизится на 1°С.

Потери в линии всасывания

При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!

Потери в линии нагнетания

При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.

Потери в жидкостной линии

Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:

  1. из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
  2. хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.

В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.

Допустимы следующие потери давления в трубках:

  • в линии нагнетания и всасывания — до 1°С
  • в жидкостной линии — 0.5 — 1°С

Видео:Почему обмерзает толстая (газовая) трубаСкачать

Почему обмерзает толстая (газовая) труба

Проблема возврата масла в компрессор

Для нормальной работы компрессора холодильной машины его подвижные контактирующие части должны быть смазаны. Для смазки применяют специальные масла, которые заливают в картер компрессора перед заправкой хладагента. Количество масла примерно в 10 раз меньше объема хладагента.

При запуске кондиционера масло вместе с газообразным хладагентом выходит в трубки линии нагнетания. После этого оно может вернуться в компрессор, только пройдя весь холодильный контур. Если же масло не будет возвращено в компрессор, то он постепенно совсем обезмаслится и выйдет из строя.

Из жидкостных линий масло возвращается в компрессор в смеси с жидким хладагентом. Проблем здесь не возникает.

Читайте также: Роторные компрессоры для бурения

В линиях нагнетания и всасывания находится парообразный хладагент, не смешивающийся с маслом. Поэтому оно может передвигаться по газовым линиям или под действием силы тяжести (только вниз), или увлекаться потоком пара.

  1. В горизонтальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла достаточно низкой скорости пара. Но для облегчения переноса масла часто предусматривают слабый наклон трубопровода в направлении движения потока хладагента (около 0.5%).
  2. В вертикальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла снизу вверх нужен достаточно сильный поток пара. Скорость паров хладагента должна быть не менее 5м/с при любом режиме работы (даже с пониженной мощностью). Существует минимальная холодопроизводительность, при которой в газовых линиях масло может подниматься по вертикальным трубкам. Она зависит от диаметра трубок.

Если разность высоты между компрессором и испарителем превышает 3-4 м, перемещение масла по трубопроводу проблематично. Возможны 2 варианта их размещения:

  1. Компрессор выше испарителя. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Частично масло может стекать и из испарителя. При последующем запуске холодильной машины большое количество масла попадет во всасывающую полость компрессора и вызовет гидравлический удар.
  2. Коденсатор выше компрессора. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Если температура воздуха невысока, то конденсируются пары хладагента и тоже стекут в нижнюю часть трубопровода. При последующем запуске может возникнуть гидравлический удар из-за скопления жидкостей в нагнетающей полости компрессора.

Видео:Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиков

Маслоподъемные петли

Чтобы избежать поломки компрессора из-за скопления масла, нужно устанавливать в нижней части подъема линий нагнетания и всасывания маслоподъемную петлю. Если же разность высот больше 7 м, то маслоподъемные петли надо устанавливать через каждые 6-7 м.

Маслоподъемная петля представляет собой изогнутый участок трубки с малым радиусом изгиба (см. схему выше). Чем больше масла скопилось в петле, тем выше его уровень. При этом снижается сечение прохода газа, и скорость газа постепенно увеличивается. При высокой скорости газа с поверхности масла капельки масла увлекаются в вертикальный трубопровод. Они образуют масляную пленку, передвигающуюся по стенкам газовой линии.

Видео:Обмерзает толстая труба сплит-системы.Скачать

Обмерзает толстая труба сплит-системы.

Перетекание хладагента

В момент выключения кондиционера часть хладагента находится в жидкостной линии, испарителе и конденсаторе. После выключения хладагент начинает перетекать к более охлажденным частям холодильного контура.

Если испаритель расположен выше компрессора, то остатки хладагента могут стечь вниз под действием силы тяжести. При этом они смешаются с маслом и могут наполнить выпускные клапаны компрессора. Это вызовет гидравлический удар при последующем запуске кондиционера.

Чтобы избежать гидравлического удара, надо сделать маслоподъемную петлю на трубке, соединяющей испаритель и компрессор (схема выше).

Замечание: Если в жидкостной линии установлен электромагнитный клапан, который перекрывает ее при отключении компрессора, можно не устанавливать маслоподъемную петлю.

Видео:НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать

НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильника

Подбор диаметра трубок

Диаметр трубопровода холодильной машины должен быть таким, чтобы обеспечить:

  • допустимые потери давления
  • скорость потока на вертикальных участках — не менее 5 м/с
  • допустимый уровень шума (если нормируется).

Поскольку в линиях всасывания, нагнетания и жидкостных линиях хладагент имеет разные давление и агрегатное состояние, диаметры трубко в разных линиях будут различны.

В нижеприведенной таблице дана зависимость холодопроизводительности от диаметров трубок в разных линиях холодильной машины при использовании хладагента R-22 (при температуре конденсации 40 градусов, а испарения 5 градусов и Р = 0,731 кПа/м)).

Диаметр трубок, ммХолодопроизводительность, кВт
линия всасываниялиния нагнетанияжидкостная линия
104.37
121.762.6011.24
142.834.1618.10
164.196.1526.80
185.858.5937.49
2210.3115.0766.10
2820.3429.70131.0
3537.3154.37240.7
4261.8490.00399.3
54122.7178.1794.2
63188.9273.81223.9

Читайте также: Компрессор кондиционера шевроле кобальт 2013 аналоги

При стандартной установке несложных систем достаточно выбрать трубки того размера, какой указан в документации на кондиционер.

Расчет потерь давления осложняется тем, что трубопровод имеет повороты, ветвления и другие элементы, оказывающие сопротивление движению хладагента.

При увеличении диаметра труб потери давления сокращаются. Но при этом в паровых линиях возникают проблемы с возвратом масла в компрессор, а в жидкостных линиях приходится увеличить количество хладагента.

Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом

Обычно в холодильном контуре трубки линий нагнетания и всасывания имеют различные диаметры. Если кондиционер работает в режиме теплового насоса (Heat Pump), то линии нагнетания и всасывания как бы «меняются местами». В таком случае выбирать размеры трубок нужно особенно тщательно.

При работе на обогрев линия, работавшая ранее на всасывание, станет линией нагнетания. Часто для этой линии выбирают трубки большого диаметра, чтобы снизить потери давления. При работе этой линии на нагнетание большой диаметр приводит к уменьшению скорости потока.

Линия всасывания в режиме теплового насоса, напротив, будет иметь недостаточный диаметр. В результате при работе на обогрев возрастет скорость потока и потери давления.

Трубопровод в системах с тепловым насосом должен иметь такой диаметр, чтобы эффективность была достаточна как при работе на охлаждение, так и на обогрев.

Видео:Почему обмерзает обратка идущая на компрессор?Скачать

Почему обмерзает обратка идущая на компрессор?

Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт

После перехода производителей с фреона R12 на более экологически чистый и безопасный для озона газ R134a и R600 (Изобутан) стала актуальна такая проблема, как засор капиллярной трубки. Капиллярная трубка выполнят роль регулятора подачи хладагента в холодильник. При этом ее диаметр очень маленький — в среднем 0,5 мм в бытовых холодильниках.

Во время работы холодильника газ смешивается с маслом в компрессоре и циркулирует по системе. Если масло низкого качества или холодильник эксплуатируется в не надлежащих условиях (например, перегревается, стоит в жарком помещении, его конденсатор (радиатор) забит пылью), тогда естественно, что масло перегревается и разлагается на составляющие части, оседая при этом на стенки трубок. Тем самым создаются тромбы, ухудшающие циркуляцию хладагента в системе. Капиллярная трубка впаивается в фильтр, который собирает влагу и мусор, попавший или образовавшийся в системе за годы эксплуатации. Но и он не всегда спасает.

Видео:Засор капиллярной трубки симптомы. Курсы холодильщиков онлайн. Ремонт холодильниковСкачать

Засор капиллярной трубки симптомы. Курсы холодильщиков онлайн. Ремонт холодильников

Диагностируем засор капиллярной трубки

Признаки нарушения циркуляции хладагента:

  • Холодильник работает и не отключается ( в холодильной камере нарастает лед)
  • В холодильной камере нет холода ( морозильная камера работает)
  • Холодильник работает, но не холодит ( двигатель циклит под нагрузкой) бывает очень редко при 100% засорении
  • Холодильник не холодит, но после отключения на пару часов начинает работать ( При отключении холодильника газ переходит из жидкого состояния в газообразное , в следствие чего подымается давление в системе что может пробить капилляр но не на долго.

Определяем диагноз более точно:

  • Включаем холодильник и держимся за нагнетательную трубку ( если трубка начала греется и через пару минут начала остывать, то скорее всего, это засор);
  • Конденсатор греется на половину;
  • Протираем конденсатор мокрой тряпкой (убираем всю пыль и грязь, мешающую охлаждению газа). Если часть конденсатора стала холодной и не греется совсем, то это свидетельствует о том, что сжатый компрессором газ охладился и стоит в конденсаторе, то есть капилляр не пропускает его в испаритель в нужном количестве.

Хочу обратить внимание, что после чистки конденсатора от пыли с засоренной системой холодильник может перестать холодить со всем! Это будет связано с тем что давление в конденсаторе упадет и газ будет проходить медленней из за засора капиллярной трубки

Читайте также: Тепловое реле компрессора холодильника стинол 102

Видео:ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ ОБМЕРЗАНИЕ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРАСкачать

ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ  ОБМЕРЗАНИЕ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА

Ставим диагноз при вскрытии системы

100% диагноз о том, что имеет место засор капиллярной трубки, можно поставить только при вскрытии системы. Для этого вам понадобится весь необходимый инструмент. Не советую заниматься этим домашним мастерам, не имеющим представления о холодильной технике, или при отсутствии необходимого инструмента. Покупка всех материалов и инструмента обойдется гораздо дороже чем, вызвать мастера со стороны.

  • Можно вскрыть систему (заправочный патрубок) и подключить манометр. После запуска компрессора давление не должно уходить в минусовую зону (вакуум) . После отключения двигателя давление не поднимается или поднимается очень медленно, что свидетельствует о том, что есть засор капиллярной трубки.
  • Отключаем холодильник, откусываем заправочный патрубок и чувствуем, что он всасывает воздух.
  • Обрезаем капилляр на фильтре. Из фильтра под давлением брызжет фреон. Это так же свидетельствует о проблеме засорения.

Видео:Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать

Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!

Производим ремонт капиллярной трубки

ВНИМАНИЕ! Для чистки капилляра строго на строго рекомендуется использовать только родное масло используемое в системе (минеральное или синтетика)! Ни в коем случае не смешивать эти 2 типа масла одновременно! При смешивании образуются хлопья из свернувшегося масла, что может еще больше засорить систему! Не используйте растворители и другую химию, которая может повредить двигатель, растворить лак на обмотках двигателя и привести к его сгоранию!

  • Припаиваем гидравлический пресс с капиллярной трубке
    Толстая трубка компрессора холодильника
  • Заправляем его нужным типом масла (под каждый тип масла желательно иметь свой пресс)
  • Продавливаем. Для упрощения чистки холодильник или морозильник желательно заранее разморозить.
  • После того как чувствуем что ручка пресса пошла легко и нету сопротивления — все готово! ( обычно 5-6 качков для полной чистки)
  • Продуваем трубку азотом (если есть) или припаиваем к фильтру и включаем компрессор холодильника он все продует.
  • Меняем фильтр на новый, спаиваем все (можно впаять клапан в фильтр для вакуумирования с высокой и низкой стороны)
    Толстая трубка компрессора холодильника
  • Вакуумируем систему
    Толстая трубка компрессора холодильника
  • Заправляем систему хладагентом ( 15-20 грамм), включаем. Даем поработать пару минут, выключаем. Ставим вакуумироваться.
  • Заправляем хладагентом по весу согласно технических характеристик холодильника (ВАЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ СТРОГО ОТВЕДЕННУЮ ДОЗУ ГАЗА!).
    Толстая трубка компрессора холодильника
    После заправки вы увидете разницу в работе. Стрелка манометра не будет уходить в минусавую зону (касается систем работающих на R134a, а на R600 давление будет чуть ниже 0) , конденсатор начнет прогреваться полностью, фильтр тоже станет греться. Значит все циркулирует как полагается! Засор капиллярной трубки устранен.Выключаем холодильник. Ждем пока давление в системе поднимется в плюс, снимаем заправочный шланг, закручиваем колпак. Толстая трубка компрессора холодильника

Замена капиллярной трубки

  1. Новая капиллярная трубка может быть не той длинны или сечения (Холодильник не будет набирать нужную температуру, будет работать не отключатся)
  2. В холодильнике теряется теплообменник (при неправильной замене);
  3. Меняется доза хладагента;
  4. При не верной впайке в испаритель возможно появление посторонних шумов;
  5. Пайка медного капилляра в алюминиевый испаритель не будет надежным решением ! Недобросовестные мастера используют для вклейки эпоксидную смалу которая продержится максимум год полтора после чего начнет пропускать хладагент!

Как показывает практика, в 99% случаях система подлежит восстановлению!

Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите качественный ремонт и гарантию на выполненную работу!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать

    Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .

    Мощность компрессора и длина капиллярной трубки. Ремонт холодильниковСкачать

    Мощность компрессора и длина капиллярной трубки. Ремонт холодильников

    Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессораСкачать

    Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессора

    Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионаломСкачать

    Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионалом

    Заправка холодильника своими руками за 500 рублейСкачать

    Заправка холодильника своими руками за 500 рублей

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

    Перелит фреоном. Симптомы.Скачать

    Перелит фреоном. Симптомы.

    Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать

    Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмотки

    Обмерзает докипатель кондиционераСкачать

    Обмерзает докипатель кондиционера

    Не ремонтируй холодильник пока не посмотришь это видео! Главные причины поломки холодильниковСкачать

    Не ремонтируй холодильник пока не посмотришь это видео! Главные причины поломки холодильников

    Засор капиллярной трубки в холодильнике - не холодит холодильное отделение АтлантСкачать

    Засор капиллярной трубки в холодильнике - не холодит холодильное отделение Атлант
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток