Журнал «Катера и Яхты» периодически обращается к теме практического сопоставления технических характеристик подвесных моторов от различных производителей. В этой статье мы публикуем сокращенный перевод статьи из французского журнала «Moteur Boat» об испытаниях большой серии 50- и 60-сильных моторов разных компаний.
Этот мощностой диапазон стал особенно популярен во Франции в последние годы в связи с введением новых требований, в соответствии с которыми нижний предел разрешенных мощностей для морских моторных лодок установлен в 50 л.с. У наших водномоторников такой заботы нет, тем не менее приведенные здесь данные, надеемся, окажутся им полезны при выборе нового мотора.
Сейчас в этом востребованном покупателями диапазон мощностей соперничество между четырех- и двухтакными подвесниками уже не актуально. Четырехтакные как более экологически чистые и зачастую более скростные выходят заслуженными победителями. Фактически конкурентная борьба между ними переместилась в область технологических тонкостей — карбюраторный или инжекционный четырехтактник. может быть, все же двухтактником, но с прямым впрыском? Трудный выбор, но мы попытаемся его сделать, пропустив через решето испытаний 18 моделей 50- и 60-сильных моторов.
Сравнение характеристик «полтинников» с «шестидесятками» позволило расширить диапазон предложения, оставаясь в разумных ценовых рамках. Разница мощности в 10 л. моторов одного и того же производителя при одинаковой конструкции стоит примерно 1500 евро, что составляет около 20 цены. Но имеет смысл сопоставить моторы обеих мощностей по пропульсивным качествам и потреблению топлива при крейсерской и максимальной скоростях хода.
Замечено, что некоторые «пятидесятки» обладают скорее характером «шестидесяток», и, напротив, 60-сильные порой выглядят то как 50-, то как 70-сильные! У некоторых производителей блок цилиндров 50-сильного мотора внешне точно такой же, как у «шестидесятки», меняется только электронная начинка.
На всех диаграммах: — модели 50 л.с., — модели 60 л.с.
Объемы цилиндров обычно связывают с крутящим моментом. Лучшие моторы на полных оборотах неотличимы от многих претендентов с большим объемом цилиндров, но всегда существуют исключения.
«Хонда» — самых легкий из четырехтактников
У 50-сильных моторов разница в весе между двух- и четырехтактниками выражено нечетко. У 60-сильных «Сузуки» и «Джонсон» — сильное превышение веса по сравнению с остальными.
Расход топлива на крейсерской скорости, л/ч
Расход топлива на полном ходу, л/ч
Расход топлива на крейсерском и полоном ходах «Тохатсу» и «Меркури» в своей лучшей форме
Сгладив данные измерений на различных режимах движения, мы определили потребление топлива на скоростях 18 и 25 уз. для моторов в 50 л.с. и 20 и 25 уз — в 60 л.с.
Замечание: у «правильных» 50-сильных моторв расход топлива не превысил 10 л/ч при скорости 18 уз.
Испытания проводились на Сене выше города Корбей. Скорость течения здесь — от 1.2 до 1.5 уз в зависимости от русла. Поэтому мы вынуждены были измерять скорость за два прохода в противоположных направлениях. Замеры делались с помощью приемника «GPS Garmi Map 76» с точностью до десятых узла. Расходомер с датчиком вертушечного типа, установленном на бензошланге, фиксировал текущее потребление топлива на различных режимах. Наконец, новый, более точный шумометр позволил замерить уровень звука.
Испытания проводились с участием двух РИБов «Zodiac Pro 9 Man». При каждом проходе на борту постоянно находились двое взрослых пассажиров плюс водитель. Для имитации стандартных условий в якорном ящике размещался груз в 20 кг, еще один груз в 40 кг был закреплен перед рулевой консолью, имитируя снаряжение ныряльщиков.
На полном ходу разница в скорости между 50- и 60сильными моторами составило в среднем 2,5 уз. Отметим также разрыв в 4 уз, отделяющий самый быстрый «полтинник» от самого медленного.
50-сильный «Меркури» ускоряет шаг
60-сильный «Сузуки» лидирует
У каждого производителя — своя техническая и коммерческая политика, определяемая нередко чисто историческими мотивами: 50-сильные моторы зачастую имеют общие корни с 40-сильными. 60-сильные — с 70-сильными. Изучение технических данных. прежде всего размеров цилиндров и веса моторов, позволит понять происхождение каждого из претендентов. Оно же со всей очевидностью демонстрирует сближение между фирмами-производителями, наметившееся в последние годы, особенно в части новых технологий. Так. японская «Сузуки» поставляла для «ОМС» инжекционные четырехтактники на 50 и 60 л.с. Итальянский моторостроитель «Селва» продает под своей торговой маркой четырехтактные моторы «Ямаха». Напротив, «Меркури/ Марине», связанные до недавнего времени с «Ямахой», начинают разрабатывать собственные инжекционные четырехтактные модели таких же мощностей. Иногда трудно точно сказать, кто из моторостроителей кому и что делает. Ясно только одно; для того чтобы существовать, сегодня необходимо выпускать полную гамму четырехтактных моторов, и именно это соображение приводит к маленьким полюбавным сделкам моторостроительных компаний.
О новых четырехтактниках, подающих надежда
Технологический аспект действительно как никогда важен при сравнении новых моторов. Для классических карбюраторных двухтактников приговор вынесен окончательно. Менее чем за три года эти моторы исчезли со страниц каталогов по причине введения новых экологических норм. Несмотря на это моторостроители все же продолжают делать ставку на сравнение. Шесть моделей из восемнадцати испытанных — карбюраторные двухтактники. имеющие, по распространенному мнению, повышенный расход топлива на полных оборотах. Был период, когда двухтактные моторы еще сохраняли преимущество в скорости и приемистости над только что появившимися четырехтактниками. В диапазоне мощностей 50-60 л.с. это превосходство более не актуально — четырехтактники столь же быстры в спринте, хотя некоторые пока и «грешат» в скорости разгона. Ни один двухтактный в 50 л.с. не лидирует в максимальной скорости, а вот среди моторов в 60 л.с. сразу двое поднялись на третью ступеньку пьедестала — «Тохатсу» и «Джонсон». И все же двухтактники, более шумные и недостаточно экологичные, остаются по стоимости укором новым технологиям: покупка этих моделей обойдется дешевле в среднем до 30% и даже больше. Этого достаточно для того. чтобы задуматься при выборе подвесного мотора, особенно если вы не часто выходите на воду.
Читайте также: Как сделать чтобы мотор застучал
В тоже время вырисовывается новая коллизия. На этот раз среди самих 50-и 60-сильных четырехтактников.
Сегодня сосуществуют два их семейства: те. что можно назвать первым поколением четырехтактных моторов (для них характерна карбюраторная система подачи топлива, например «Хонда» образца 1991 г.. «Селва» и «Ямаха» — обе образца 1995 г.) и новое инжекционное поколение, выведенное «Сузуки» и «Джонсон» и сомкнувшее в прошлом году свои ряды с моторами системы EF1 от «Маринер/Меркури». Четырехтактник «Ямахи» с прямым впрыском также числится в каталоге ее продукции, но применен он пока только на модели мощностью свыше 115 л.с. На смену классическим карбюраторам идут инжекторы с топливными насосами, управляемыми посредством электронного микропроцессора и многочисленными датчиками, сообщающими о наилучшем соотношении бензина и воздуха.
Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.
Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.
«Bombardier» также предлагает гамму маломощных моторов «Эвинруд» с прямым впрыском «Ficht». Результаты, полученные «Тохатсу». заслуживают одобрения, что означает — остальные моторостроители не должны дремать. И расход топлива, и отдача мощности 50-сильного «Тохатсу- TLDI» близки к аналогичным характеристикам четырехтактников, это доказывает, что у двухтактных моторов все-таки есть будущее. во всяком случае благодаря экономичности.
О 50-сильных моторах, Более скоростных, чем некоторые
«шестидесятки»
Складывается, однако, мнение, что соперничество возглавит совершенно новый инжекционный четырехтактник от «Меркури», по крайней мере в категории 50 л.с. Этот мотор показывает на тестовом судне даже более высокую максимальную скорость, чем классический четырехтактник в 60 л.с- Разница в 4 уз предельной скорости между 50-сильным «Меркури» (30.5 уз) и четырехтактными «Ямахой» и «Хондой» (26.5 и 27 уз соответственно) — это не пустяк, даже несмотря на небольшой перерасход гоплива по сравнению с конкурентами 18.7 против 16.5 л/ч). Зато в стане «шестидесяток» самым быстрым выглядит «Сузуки» (который еще и «Джонсон»). Правда, тут есть любопытные подробности, а именно: объем его цилиндров увеличен на 30% по сравнению с остальными моторами. Его вес составляет 163 кг (с залитым маслом), что достойно уже 115-сильного подвесника. Поэтому и при выборе мотора «новых технологий» стоит внимательно отслеживать колебания цен.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Подвесные моторы мощностью 50 л. с.
Эксплуатация подвесных лодочных моторов мощностью 50 л. с. выглядит примерно так же, как и «сороковок». Но есть и различия. К примеру, на многие отечественные лодки в силу их конструктивных особенностей нельзя устанавливать моторы мощностью более 40 л. с., но некоторые, особо смелые обладатели лодок, созданных по «авиационным» технологиям, все-таки пытаются ставить на них «полтинники», хотя это значительно увеличивает степень риска, несмотря на то, что вес этих моторов, как правило, такой же, как и их младших 40-сильных собратьев.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
«Evinrude»
«Evinrude E-Tec 50» создан на той же базе, что и его «одногруппники» мощностью 40 и 60 л. с. Тот же рабочий объем, те же рекомендации производителя, та же гарантия, тот же период между обслуживаниями. Отличается лишь программа, заложенная в центральный процессор, который управляет жизнью мотора. Привлекает то, что первое обслуживание по регламенту надо проводить только через 300 часов наработки мотора. Да и бензин можно использовать Аи-92 (87 по AKI, если верить американской инструкции по эксплуатации), который у нас достаточно популярен, и его проще найти в «чистом» состоянии, в отличие от Аи-95. Его отечественные продавцы могут «забадяжить» металлосодержащими присадками для повышения октанового числа. А, как известно, любые присадки, особенно содержащие марганец или железо, довольно сильно вредят моторам. Правда, надо отметить, что российские продавцы рекомендуют использовать исключительно Аи-95.
Читайте также: Зид с мотором лифан 200
Полная трехлетняя гарантия (в США) тоже добавляет этому мотору очки на рынке, как и небольшой расход масла и бензина. При установке его на лодки отечественного производства стоит помнить о том, что в Россию поставляется версия мотора весом 105 (109) кг для транца высотой 508 мм.
Основные данные мотора «Evinrude E-Tec 50» | |
---|---|
Модель | «Evinrude E-Tec 50» |
Мощность, л. с. | 50 (при 5750 об/мин) |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 863 |
Диаметр х ход, мм | 91х66 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 |
Передаточное число редуктора | 2,67:1 |
Вес*, кг | 105(109) |
Подача масла | Раздельная (Auto Lube) |
Высота транца, мм | 508 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 210 000-234 000 |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:Обзор лодочных моторов 40 - 60л.с. часть 1Скачать
«Honda Marine»
Новый мотор «Honda BF50 EFI» с системой впрыска должен появиться в этом году. Пока продается прежняя карбюраторная версия. Новинка будет оснащена системой BLAST, которая отслеживает подачу топлива и обеспечивает хорошую динамику при умеренном расходе бензина. При этом представители «Honda Marine» утверждают, что расход новой модели ниже, чем у карбюраторной версии на 22%.
По сравнению с последней у впрысковой новинки изменены формы подводной части и капота. Так что, в принципе, это будет новый мотор, созданный на базе уже известного «BF50».
Основные данные моторов «Honda BF50» и «Honda BF50 EFI» | ||
---|---|---|
Модель | «Honda BF50» (до2008г.) | «Honda BF50 EFI» (с 2008г.) |
Мощность, л. с. | 50 | 50 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 808 | 808 |
Диаметр х ход, мм | 70х70 | 70х70 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 | 5500-6000 |
Передаточное число редуктора | 2,08:1 | 2,08:1 |
Вес*, кг | 93(96) | 96-98 |
Подача масла | Картер | Картер |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 154 000–190 000 | Н. д. |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
«Mercury»
В серии «гражданских» моторов «Mercury» сегодня предлагает двухтактные модели «МЕ50» в двух вариантах — для транца 381 и 508 мм, а также коммерческие моторы серии Sea Pro. Правда, несмотря на одинаковый с «гражданской» версией рабочий объем моторной головки, мощность моторов этой серии заявлена больше на 5 л. с.
Основные данные четырехтактного мотора «Mercury F50 EFI» | |
Модель | «Mercury F50 EFI» |
Мощность, л. с. | 50 |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см³ | 995 |
Диаметр х ход, мм | 65х75 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 |
Передаточное число редуктора | 1,83:1 |
Вес*, кг | 112 |
Подача масла | Картер |
Высота транца, мм | 508 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 198 600 |
* Указан вес самой легкой модели |
В классе четырехтактных моторов у «Mercury» также есть достойный образец — «ME F50 EFI» , который, как следует из его обозначения, комплектуется электронным впрыском. В отличие от 3-цилиндрового 40-сильного 747-кубового мотора «полтинник» имеет рабочий объем 995 см³ и четыре цилиндра.
Основные данные двухтактных моторов «Mercury МЕ50» и «Mercury SeaPro 55 » | ||
---|---|---|
Модель | «МЕ50» | «SeaPro 55» |
Мощность, л. с. | 50 | 50 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 967 | 967 |
Диаметр х ход, мм | 76х71 | 76х71 |
Рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 | 5000-6000 |
Передаточное число редуктора | 1,83:1 | 1,64:1 |
Вес*, кг | 93 | 98 |
Подача масла | Автомикс | Премикс |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 108 500-160 000 | 110 000-150 000 |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:Обзор лодочного мотора Тохатсу 50 л.с. четырехтактныйСкачать
«Selva Marine»
Итальянцы силами российских продавцов продвигают у нас двухтактную «Madeira» , которую, как свидетельствуют дилеры, они специально для нашей страны сделали под транец высотой 380-400 мм.
Основные данные двухтактного мотора «Selva Madeira 50» | |
---|---|
Модель | «Selva Madeira 50» |
Мощность, л. с. | 50 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 684 |
Диаметр х ход, мм | 80х68 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500 |
Передаточное число редуктора | 13/27 |
Вес*, кг | 72 |
Подача масла | Премикс |
Высота транца, мм | 381, 508, 635 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 114 500-134 000 |
* Указан вес самой легкой модели |
В производственной программе «Selva Marine» также есть четырехтактная модель «Barracuda 50» рабочим объемом 935 см³, однако четкой информации о ее поставках в Россию нет.
Впрысковый двухтактный мотор «Bull Shark 50 L.P.D.F.I.» сделан на той же базе, что и его 40-сильный собрат. Отличается от последнего только увеличенной мощностью, весом и, соответственно, стоимостью.
Основные данные двухтактного мотора «Selva Bull Shark 50 L.P.D.F.I.» | |
---|---|
Модель | «Selva Bull Shark 50 L.P.D.F.I.» |
Мощность, л. с. | 50 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 684 |
Диаметр х ход, мм | 80х68 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500 |
Передаточное число редуктора | 13/27 |
Вес*, кг | 98 |
Подача масла | Автомикс |
Высота транца, мм | 508, 635 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 155 500-168 000 |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:Лучшие лодочные моторы от 20 000 рублей! ТОП-5 бензиновых лодочных моторов в 2023-2024 году.Скачать
«Suzuki Marine»
В номинации 50 л. с. у «Suzuki» сегодня только один четырехтактный мотор — «Suzuki DF50» . Он имеет три цилиндра, по конструкции аналогичен мотору «DF40». Достаточно большой рабочий объем обеспечивает хорошую тягу, что актуально для тяжелых лодок и покатушек с лыжником или вейкбордистом. Мотор оснащен системой многоточечного непосредственного впрыска EFI, что, в принципе, может свидетельствовать об умеренном аппетите и относительной независимости от погодных условий.
Читайте также: Мотор печки инфинити fx45
Основные данные четырехтактного мотора «Suzuki DF50» | |
---|---|
Модель | «Suzuki DF50» |
Мощность, л. с. | 50 |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см³ | 815 |
Диаметр х ход, мм | 71х68,5 |
Рабочие обороты, об/мин | 5900-6500 |
Передаточное число редуктора | 2,27:1 |
Вес*, кг | 107 (110) |
Подача масла | Картер |
Высота транца, мм | 508, 635 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 199 990-203 990 |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать
«Tohatsu»
Старейший японский производитель предлагает в рассматриваемой категории два традиционных двухтактных мотора «Tohatsu М50» и «Tohatsu MW50» , а также впрысковый двухтактник «MD50 TLDI» .
Модель «MW50» отличается от «обычной» тем, что подготовлена для коммерческого использования и может длительное время работать в сложных условиях. Во многие страны этот мотор поставляется, начиная с этого года, а вот о сроках его появления в России пока ничего неизвестно. К основным особенностям «MW50» можно отнести хромированный корпус помпы повышенной производительности и увеличенную антикавитационную плиту.
Версия «MD50 TLDI» более-менее известна в России, и уже даже появились поклонники впрыска низкого давления.
Основные данные моторов «Tohatsu» | |||
---|---|---|---|
Модель | «М50» | «MW50» | «MD50» |
Мощность, л. с. | 50 | 50 | 50 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 697 | 697 | 697 |
Диаметр х ход, мм | 68х64 | 68х64 | 68х64 |
Рабочие обороты, об/мин | 5150-5800 | 5000-5700 | 5150-5850 |
Передаточное число редуктора | 1,85:1 | 1,92:1 | 1,85:1 |
Вес*, кг | 72 | 79 | 93.5 |
Подача масла | Премикс (опция — автомикс) | Автомикс | Автомикс |
Высота транца, мм | 381, 508, 635 | 508, 635 | 508, 635 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 121 230 (за версию S) | Н. д. | 214 650 (за версию S) |
* Указан вес самой легкой модели |
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
«Yamaha»
«Yamaha» предлагает две двухтактные версии и две четырехтактные. Модель «50Н» аналогична по конструкции хорошо известной у нас модели «40V». Однако есть и различия, к примеру, у версии «50HMHOS» — ручной запуск.
Модель мощностью 55 л. с. относится к серии Orign/Enduro, т. е. предназначена для коммерческого использования, или, если попроще, для того, чтобы ее гоняли и в хвост и в гриву.
Четырехтактные модели поступают к нам только с «длинной ногой», что оправданно, так как их вес достаточно велик.
Основные данные моторов «Yamaha» | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | «50H» | «55B» | «F50D» | «F50F» |
Мощность, л. с. | 50 | 55 | 50 | 50 |
Количество цилиндров | 3 | 2 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 698 | 760 | 935 | 996 |
Диаметр х ход, мм | 67х66 | 82х72 | 63х75 | 65х75 |
Рабочие обороты, об/мин | 4500-5500 | 4500-5500 | 5000-6000 | 5000-6000 |
Передаточное число редуктора | 1,85:1 | 1,85:1 | 1,85:1 | 1,85:1 |
Вес*, кг | 75 | 84 | 108 | 110 |
Подача масла | Автомикс | Премикс | Картер | Картер |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 | 508 | 508 |
Ориентиров. стоимость, руб. | 120 930-187 920 | 135 720-163 850 | 214 890 | 197 000-210 000 |
* Указан вес самой легкой модели |
Вот вроде бы и все, что сегодня можно без опаски приобретать на нашем рынке.
Теперь два слова о выборе. Первое, на что стоит обратить внимание: «полтинники» — это уже серьезные моторы и требуют не менее серьезного похода, чем «сороковки», поскольку тут имеют значение и мощность, и вес. Не все лодки справятся с весом подобного четырехтактника, о чем не грех еще раз напомнить.
Нельзя забывать и о том, что вариантов эксплуатации лодок значительно больше, чем автомобилей. Иными словами, если кому-то необходимо на большой скорости пройти с небольшим грузом 200-300 км за раз, то не факт, что подобранный под эту задачу пакет «лодка+мотор» справится с перевозкой больших грузов на короткие расстояния.
Теперь — о бензине. В России не две беды, как писал классик, а три. Третья — бензин, ставший большой головной болью для обладателей не только современных лимузинов, но и достаточно капризных в этом плане четырехтактных моторов с системами впрыска. Если в вашем регионе нет хорошего (проверенного) источника качественного бензина, то с приобретением современного впрыскового мотора имеет смысл повременить.
Потребителя, как всегда, интересует также, какой мотор лучше покупать? Вопрос почти риторический и четкого ответа на него дать невозможно по вполне понятным причинам. Однако попробуем порассуждать. Известно, что примерно одинаковые по конструкции моторы разных рабочих объемов имеют разный крутящий момент. Чем больше рабочий объем при прочих равных, тем больше крутящий момент. Также «длинноходные» моторы, у которых ход поршня больше диаметра цилиндра, тяговитее, чем моторы, у которых диаметр цилиндра больше хода поршня. Это уже аксиома. Трехцилиндровый мотор более уравновешен и тяговит, чем двухцилиндровый такого же объема. В некоторых случаях он выигрывает даже у четырехцилиндрового мотора по вибрациям и по разгону.
Как правило, все моторы мощностью 50 л. с. выпускаются сравнительно давно или созданы на базе уже хорошо зарекомендовавших себя моделей. В связи с этим особых проблем с их обслуживанием и эксплуатацией нет. Достаточно соблюдать рекомендации производителя, следить за качеством ГСМ и правильно устанавливать ДУ.
Игорь Владимиров, «КиЯ» №5 (215) 2008г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Муки выбора мотора 40-50-60 силСкачать
Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать
Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать
Ситуация на рынке с БОЛЬШИМИ лодочными моторами 30, 40, 60 л.с. и выше! Мотор для катера в 2022гСкачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
⚠ Есть ли смысл брать Parsun F40 ? Ломаем Китайца ;)Скачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Лучшие лодочные моторы - рейтинг 2023 годаСкачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!Скачать