Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.
Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.
Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».
Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.
Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.
- Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Nordman SX2, 91Н, Россия
- Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- 15 лучших зимних шин
- Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
- Рейтинг лучших зимних шин
- Лучшие зимние нешипованные шины
- Continental Viking Contact 7
- MICHELIN Alpin 6
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
- 📸 Видео
Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Цена: 4810 рублей
- Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
- Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
- Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты
Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях
Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.
Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Цена: 6080 рублей
- Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
- Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
- Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода
Подойдут всем без ограничений
Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.
Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Цена: 2560 рублей
- Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
- Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
- Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода
Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества
У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.
Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Цена: 3200 рублей
- Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
- Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии
Рекомендуем без ограничений
Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.
Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Цена: 2720 рублей
- Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
- Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
- Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах киа рио 4 поколения
Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок
По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.
Nordman SX2, 91Н, Россия
- Цена: 2990 рублей
- Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
- Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге
Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех
По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.
Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Цена: 3700 рублей
- Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
- Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
- Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости
Подойдут всем без ограничений
Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.
Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Цена: 3060 рублей
- Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
- Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
- Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума
Подойдут всем без ограничений
Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.
Фото: фирмы-производители и depositphotos
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
15 лучших зимних шин
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.
Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Continental Viking Contact 7 | 9.9 / 10 | 5 620 |
2 | MICHELIN Alpin 6 | 9.7 / 10 | 7 980 | |
3 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | 3 020 | |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 | 9.6 / 10 | 5 520 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | 4 400 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | 3 650 | |
7 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | 3 900 | |
8 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | 2 850 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 9.9 / 10 | 5 030 |
2 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | 4 220 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | 4 620 | |
4 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | 9.7 / 10 | 12 670 | |
5 | Dunlop Grandtrek Ice03 | 9.7 / 10 | 11 500 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | 3 600 | |
7 | Pirelli Ice Zero 2 | 9.6 / 10 | 8 610 | |
8 | Yokohama Ice Guard IG65 | 9.5 / 10 | 6 460 | |
9 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.4 / 10 | 7 426 |
Читайте также: Ленд крузер 200 давление в шинах р18
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Лучшие зимние нешипованные шины
Continental Viking Contact 7
Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).
Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 15 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 14 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 16 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 17 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 18 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 19 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 20 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 21 дюймов
MICHELIN Alpin 6
Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).
Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.
Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.
- Хорошие торможение и разгон на льду
- Низкий уровень шума
- Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
- Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
- Средняя поперечная устойчивость на льду
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Читайте также: Fiat albea размеры шин
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2021 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.
Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.
На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!Скачать
ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
ТОП лучших шин в соотношении цена\качество. Выбираем правильную летнюю резину.Скачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.Скачать
ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
✅🏆САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТОП/РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН! КОТОРЫЙ ТЫ ВИДЕЛ В 2021ом ГОДУ!!!Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать