Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
Российское законодательство разрешает иметь до 60 шипов на каждый погонный метр протектора, что для размера 205/55 R16 обеспечивает только 126 «гвоздей» Между тем, представленные для тестов образцы имеют их не меньше 190, а французские покрышки Michelin X-Ice North 4 вообще имеют 250 шипов. Причина таких отклонений в успешном прохождении теста overrun test, доказывающего безопасность резины для дорожного покрытия. Данный тест придумали в свое время в Nokian Tyres. Он предполагает проезд по гранитной плите в течение 200 раз, после чего проводится ее взвешивание и определение степени износа.
Отметим, что из пятерки участников теста новичками являются только шины от компаний Goodyear и Nokian, остальные поступили в продажу еще в предыдущие сезоны. Любопытно, но новое поколение резины Hakkapeliitta существует в трех версиях: для стран Скандинавии, для электромобилей, для России. В последнем случае предусматривается установка шипов с повышенной мощностью.
Для тестов были использованы отечественные колесные диски бренда СКАД. На льду были проведены испытания на эффективность разгона, торможения и управляемости. Победителями оказались Michelin и Nokian, две модели, обладающие наибольшим количеством шипов. В целом лед на дороге в Дмитрове шероховатый, в большей степени имитирующий условия реального дородного покрытия. За счет многократности повторения испытаний были нивелированы риски воздействия фактора случайности на результаты тестов.
На снежной поверхности, где значение шипов существенно снижается, по итогам тестирования был выявлен другой лидер – Goodyear. Продукт заокеанских мотористов продемонстрировал лучшие результаты, как при испытаниях на набор скорости, так и эффективность торможения. В свою очередь тесты на проходимость по снежной целине глубиной 60мм выиграли финские шины Nokian. Вместе с этим необходимо признать, что отставание остальных участников испытаний оказались незначительными.
Вполне реальными оказались и тесты на асфальте. Расчищенная трасса обеспечила проверку резины на работу в теплую погоду на мокрой дороге, а замеры на сухой дороге проходили при минусовых температурах (мороз -8 градусов). Оба испытания на эффективность тормозов выиграли покрышки Pirelli Ice Zero 2. Тем не менее, на фоне летней резины при скорости 100км/ч разница в длине тормозного пути определяется около 10 метров, поэтому подходить к вопросу поддержания увеличенной дистанции до впередиидущих авто необходимо со всей ответственностью.
Что касается уровня акустического комфорта, то вне конкуренции оказались обе новинки нынешнего года. Шины от Goodyear и Nokian существенно прибавили в этом компоненте на фоне конкурентов. Хуже всего ситуация с шумностью у моделей Pirelli и Hankook, способных вызывать дискомфорт своим гулом.
В итоге победителями теста оказались шины от Nokian и Michelin. Вполне логично, учитывая огромное количество шипов на их поверхности. Вполне неплохо проявила себя резина от Pirelli и Goodyear, но выбор в ее пользу более целесообразен для тех водителей, кто не часто сталкивается с необходимостью езды по обледенелым дорогам. При этом Pirelli Ice Zero 2 более предпочтительна в городе, а резина американского бренда при езде за городом по указанным заснеженным дорогам.
С учетом полученных результатов тестов можно ожидать дальнейшего увеличения количества шипов, при этом успешное прохождение теста overrun test нельзя считать панацей, ведь реальный износ асфальта при использовании шипованных шин весьма серьезно отличается от результатов, получаемых во время испытаний. Больше всех бьют тревогу дорожники, ведь это им приходится практически ежегодно перекладывать асфальт, приходящий в негодность. Как справиться с проблемой, непонятно. Может установить скоростные ограничения в зимний период? А в Соединенных Штатах не так давно предлагали ввести штраф за использование «шиповки». В Германии же она вообще под запретом.
К сожалению, в нашей стране отказываться от шипованных шин нельзя, погодные условия в России намного суровей, чем в Западной Европе или Америке.
- Итоги теста шин 2021 Авторевю
- Nokian Hakkapeliitta 10p
- Michelin X-Ice North 4
- Pirelli Ice Zero 2
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Hankook i*pike RS2
- Тест зимних нешипованных шин 2021/2022 года от ADAC
- Зимние нешипованные шины выбранные для теста
- Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин
- Лучшие зимние нешипованные шины по результату тестов от ADAC
- Хорошие шины по результату теста
- Худшие нешипованные зимние шины по итогам теста ADAC
- Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге
- Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:
- 🎬 Видео
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Итоги теста шин 2021 Авторевю
Nokian Hakkapeliitta 10p
Изменения в рисунке протектора на фоне предыдущего поколения оказались незначительными, в центральной части блоки имеют треугольную форму, в то время как в боковой зоне в виде буквы «Y». Число шипов выросло до 220 единиц за счет уменьшения их размера (для резины на 16 дюймов). За счет прироста числа шипов улучшились характеристики на льду, позволив сократить отставание от лидера предыдущего сезона Michelin X-Ice North 4.
Читайте также: Кия рио 2009 размер шин
Новинка от Nokian обеспечивает эффективную защиту от пробуксовки при езде по глубокому снегу, а также стала одним из лидеров по уровню акустического комфорта, в то время как ранее Hakkapeliitta 9 по уровню шумности была в аутсайдерах. Финские разработчики обещают сохранение высоких параметров акустического комфорта и для других типовых размеров. Если же говорить о версии EV для электромобилей, доступной в размерах от 18 дюймов и выше, то она дополнительно имеет полиуретановый слой при некотором увеличении рыночной стоимости.
Michelin X-Ice North 4
Несмотря на то, что отрыв от конкурента Nokian у Michelin X-Ice North 4 сократился в нынешнем сезоне до минимума, шины французского бренда имеют преимущество в информативности. Переход в скольжение оказывается плавным, позволяющим корректировать траекторию. В результате в тестах на управляемость у Michelin не оказалось конкурентов.
На снегу показатели Michelin достойные, но не рекордные. Причина этого кроется в особенностях рисунка протектора с узкими и неглубокими канавками. Сцепление на чистом асфальте среднее, но при этом резина сохраняет уверенную управляемость. Несмотря на большое количество шипов, резина сохраняет невысокую шумность за счет их уменьшенных размеров и цилиндрических вставок. В результате производимый шум за счет более высоких частот действует не так раздражающе на человека.
Pirelli Ice Zero 2
Резина Pirelli Ice Zero 2 существует уже два сезона. Наличие 190 шипов сложной формы и направленного рисунка обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на льду в продольной плоскости (разгон, торможение), но управляемость у них не самая лучшая, с резкими срывами в скольжение. На тестах в слаломе Pirelli показала худший из результатов. Средними являются и результаты работы резины в снегу, хотя способность выбираться из сугробов у «итальянца» выше показателей Michelin.
В «весенних» текстах на чистом асфальте Pirelli Ice Zero 2 показала лучшие результаты среди всех участников, как по сухой дороге, так и в дождь. В результате выбор модели станет оптимальным для жителей крупных городов, где дороги регулярно очищают от снега и льда. К сожалению, уровень шумности покрышек довольно высокий.
Goodyear UltraGrip Arctic 2
На фоне своей предыдущей «шиповки» компания Goodyear сделала серьезный шаг вперед, например, количество шипов увеличилось до 190 (+60), изменился рисунок протектора при сохранении направленности. В результате в тестах на эффективность торможения и управляемость шинам досталось почетное третье место, и только на разгоне резина работает не так эффективно.
На заснеженной дороге Goodyear UltraGrip Arctic 2 чувствует себя уверенно за счет широких и глубоких канавок в протекторе. Они же способствовали снижению уровня шумности во время езды. Лидером среди всех участников тестов продукция бренда оказалась и по мягкости хода, уверенно справляясь с гашением ударов на неровностях дорожного полотна. Вот только на чистом асфальте сцепление весьма посредственное, поэтому и управляемость не самая лучшая.
Hankook i*pike RS2
Пока продукция корейского бренда для суровой зимы подходит не очень хорошо, особенно это касается эффективности торможения на льду. В свою очередь с управляемостью и разгоном особых сложностей не возникает. При езде по снегу Hankook тоже слабее всех, но отставание в целом незначительное.
В свою очередь на асфальте качество работы значительно лучше, уступая по этому показателю только шинам Pirelli. К сожалению, уже на скоростях около 80км/ч уровень шума достигает неприятного для человека уровня, а жесткость резиновой смеси делает езду по дорогам плохого качества не самым приятным занятием. Плюсом Hankook является более доступный ценник (на 50% ниже Nokian), что особенно актуально для владельцев ограниченного бюджета.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Тест зимних нешипованных шин 2021/2022 года от ADAC
Снег, лед, влажная или сухая и морозная погода: какая шина лучше всего справится с различными условиями в холодное время года? В данной статье можно ознакомится с результатами теста зимних нешипованных шин на сезон 2021/2022 года от ADAC.
Читайте также: Шины для самосвалов хово
Видео:ТОП-5 /// Лучших зимних шин 2021 / 2022Скачать
Зимние нешипованные шины выбранные для теста
Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.
Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины:
- Barum Polaris 5
- BFGoodrich G-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental ContiWinterContact TS 860
- Dunlop SP Winter Response 2
- Falken Eurowinter HS01
- General Tire Altimax Winter 3
- Goodyear UltraGrip 9 plus
- GT Radial Champiro WinterPro 2
- Kumho WinterCraft WP51
- Laufenn I Fit Plus
- Maxxis Premitra Snow WP6
- Michelin Alpin A6
- Nokian WR Snowproof
- Vredestein Wintrac
- Yokohama BluEarth Winter V906
Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.
В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».
Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.
Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).
Видео:ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин
Тестируемая шина | Оценка |
Dunlop Winter Response 2 | 2,2 |
Goodyear UltraGrip 9+ | 2,2 |
Michelin Alpin 6 | 2,3 |
Vredestein Wintrac | 2,3 |
BFGoodrich g-Force Winter 2 | 2,6 |
Continental WinterContact TS 860 | 2,7 |
Bridgestone Blizzak LM005 | 3,0 |
Falken Eurowinter HS01 | 3,0 |
Laufenn i FIT+LW31 + | 3,0 |
Maxxis Premitra Snow WP6 | 3,0 |
Yokohama BlueEarth *Winter V906 | 3,1 |
Barum Polaris 5 | 3,2 |
Nokian WR Snowproof | 3,3 |
General Tire Altimax Winter 3 | 3,5 |
GT Radial Winterpro2 | 3,5 |
Kumho WinterCraft WP51 | 3,6 |
Интерпретация оценок теста от ADAC:
От 0,6 до 1,5 — очень хорошо;
От 2,6 до 3,5 — удовлетворительно;
От 3,6 до 4,5 — посредственно;
До 4,6 — неудовлетворительно.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Лучшие зимние нешипованные шины по результату тестов от ADAC
Четыре зимних шины этого размера получили желанный рейтинг ADAC «хорошо»: модели Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Это лучшие зимние нешипованные шины по результату теста от ADAC.
Шины получили хорошие оценки, потому что они очень сбалансированы по всем основным критериям. И все же стоит взглянуть на подробные оценки, потому что они акцентируют внимание на немного других нюансах.
Dunlop и Goodyear отличились хорошими характеристиками на сухой дороге, особенно на заснеженных склонах. И хотя Dunlop Winter Response 2 по-прежнему оптимизирован с точки зрения экономичного расхода топлива, UltraGrip 9+ идет немного дальше с точки зрения производительности на мокрой дороге и на льду. Michelin Alpin 6 традиционно демонстрирует высокие показатели износа, но на этот раз также показывает лучшие характеристики на сухой дороге.
Если для вас особенно важен экономико-экологический аспект, Vredestein для вас: он сочетает в себе самый низкий расход топлива с низким износом.
Видео:Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Хорошие шины по результату теста
Вслед за лидерами выделяются g-Force Winter2 от второго бренда Michelin BFGoodrich и Continental WinterContact TS 860, которые только что упустили хорошую общую оценку из-за девальвации по одному из основных критериев.
Оба показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но на сухой и мокрой дороге они ведут себя противоположным образом: в то время как BFGoodrich впечатляет на сухой дороге благодаря своей высокой точности, его характеристики на мокрой дороге — по результатам испытаний — уже недостаточны для получения хорошего рейтинга.
Читайте также: Размер шин лексус рх 300 2020
Continental, с другой стороны, претендует на высший рейтинг на мокрой дороге, но демонстрирует небольшие недостатки в сухих условиях.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Худшие нешипованные зимние шины по итогам теста ADAC
Следующие по рейтингу шины демонстрируют большой износ. Данные зимние шины журнал ADAC не рекомендует покупать на новый зимний сезон.
Следующие четыре шины в таблице имеют одну общую черту: все они относительно хорошо работают по основным критериям вождения, но обесцениваются на одну оценку в общем результате из-за удовлетворительных результатов только в тесте на износ.
Bridgestone Blizzak LM005 демонстрирует неплохие характеристики на сухой дороге, а также показал второй лучший результат на мокрой дороге в тесте. Но помимо несколько более высокого износа, его характеристик на снегу уже было недостаточно для хорошей общей оценки.
Например, Falken Eurowinter HS01 показывает хорошие результаты на сухой дороге, а также на снегу и льду, но показывает плохие характеристики на мокрой дороге. В то время как i FIT + LW31 + от второй марки Hankook, Laufenn не получил хороших результатов на сухой дороге, но показал хорошие результаты на мокрой дороге и обеспечил высшие оценки на снегу и льду.
Maxxis Premitra Snow WP6 показывает хорошие результаты на сухой, мокрой и обледенелой дороге, но на снегу ее характеристик уже недостаточно, чтобы получить хорошую оценку в тесте.
Видео:Обзор шины Continental VikingContact 7 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге
Для остальных пяти удовлетворительных шин отдельные недостатки в ходовых качествах приводят к обесцениванию общего рейтинга. Yokohama BluEarth * Winter V906 впечатляет как на сухой дороге, так и на снегу и льду. Но есть еще возможности для улучшения с точки зрения износа и на мокрой дороге. Несмотря на то, что Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, она не только проходит удовлетворительную оценку в сухих условиях, но и во влажных условиях.
В случае с Nokian WR Snowproof, получившим хорошие оценки по всем другим основным критериям, именно слабые места на мокрой дороге приводят к обесцениванию общего рейтинга. Шины General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2 также прошли тест на мокрой дороге, но оценки почти на грани «достаточной». Из-за плохих характеристик на сухой дороге, Kumho Wintercraft WP51 должен быть удовлетворен этой общей оценкой.
Видео:Топ зимних шипованных шин по соотношению цена-качество на зиму 2021-2022Скачать
Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:
Цена в евро | Евро-маркировка | Сухой асфальт | Мокрый асфальт | Снег | Лед | Шум/ комфорт | Расход топлива | Износо-стойкость | Итог | |
Важность оценки | 15% | 30% | 20% | 10% | 5% | 10% | 10% | 100% | ||
Dunlop Winter Response 2 | 81 | С/В/67 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 2,4 | 3,0 | 1,8 | 2,5 | 2,2 |
Goodyear UltraGrip 9+ | 82 | Е/В/72 | 2,3 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 2,3 | 2,5 | 2,2 |
Michelin Alpin 6 | 85 | С/В/69 | 1,9 | 2,5 | 2,2 | 2,0 | 3,1 | 2,0 | 2,0 | 2,3 |
Vredestein Wintrac | 70 | С/В/70 | 2,5 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | 2,8 | 1,7 | 2,0 | 2,3 |
BFGoodrich g-Force Winter 2 | 71 | Е/В/69 | 2,2 | 2,6 | 1,9 | 2,5 | 3,3 | 1,7 | 2,0 | 2,6 |
Continental WinterContact TS 860 | 81 | С/В/72 | 2,7 | 1,6 | 1,9 | 2,5 | 2,9 | 2,4 | 2,5 | 2,7 |
Bridgestone Blizzak LM005 | 78 | С/А/71 | 2,5 | 1,7 | 2,8 | 2,3 | 3,3 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Falken Eurowinter HS01 | 65 | С/В/70 | 2,3 | 2,7 | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,1 | 3,0 | 3,0 |
Laufenn i FIT+LW31 + | 58 | Е/С/72 | 2,6 | 2,2 | 1,9 | 2,0 | 2,9 | 2,2 | 3,0 | 3,0 |
Maxxis Premitra Snow WP6 | 68 | Е/В/70 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | 3,0 | 3,0 |
Yokohama BlueEarth *Winter V906 | 68 | Е/В/71 | 2,1 | 3,1 | 2,2 | 2,4 | 3,1 | 2,1 | 3,0 | 3,1 |
Barum Polaris 5 | 65 | С/С/72 | 3,0 | 3,2 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 1,9 | 2,5 | 3,2 |
Nokian WR Snowproof | 70 | С/В/69 | 2,5 | 3,3 | 2,3 | 2,2 | 2,9 | 1,8 | 2,5 | 3,3 |
General Tire Altimax Winter 3 | 65 | E/C/72 | 3,4 | 3,5 | 1,9 | 2,1 | 2,7 | 1,7 | 2,0 | 3,5 |
GT Radial Winterpro2 | 62 | E/B/70 | 3,5 | 3,5 | 2,4 | 2,4 | 2,7 | 2,1 | 3,0 | 3,5 |
Kumho WinterCraft WP51 | 59 | E/C/70 | 3,6 | 3,0 | 2,5 | 2,4 | 3,2 | 2,5 | 2,5 | 3,6 |
Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор шины Goodyear UltraGrip ICE 2 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Лучшие зимние шипованные и нешипованные шины 2021-22 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 40Скачать
Лучшая шипованная зимняя резина 2021-2022 / Обзор ТОП зимних шинСкачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать
ТОП ШИН 2021-2022 г | КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ? | ПРЕМИУМ КЛАССАСкачать
ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать