Жесткие требования к нормам токсичности стали основным двигателем в разработке новых топливных систем для дизельных двигателей. Стандарт Euro6 требует, чтобы уровень оксидов азота (NOx) был ниже 0.02 г/кВт*ч. Соблюдение этого стандарта уже стало обязательным с 31 декабря 2012г.
В стратегии Скании для соблюдения стандарта Euro6 использует сочетание топливной системы XPI (Extra High Pressure Ingjection) с системой рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) и системой выборочного каталитического востановления SCR (Selective Catalytic Reduction).
- Устройство топливной системы XPI
- Схематическое расположение элементов топливной системы XPI (Common Rail)
- Принцип работы топливной системы XPI (Common Rail)
- Технология двигателя SCANIA: системы впрыска. XPI, PDE, HPI
- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Эволюция топливной системы SCANIA
- Эволюция топливной системы SCANIA
- Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Дизели с впрыском XPI: в чем их особенности и почему раньше их было опасно эксплуатировать в России
- 🔍 Видео
Видео:Топливная система XPI на SCANIA #scania #топливо #фураСкачать
Устройство топливной системы XPI
В состав топливной системы XPI (система впрыска топлива под сверхвысоким давлением) входит:
1. Электронный блок управления (в среде водителей «мозги») собирает информацию от органов управления находящихся под контролем водителя, сигналы всех датчиков и управляет форсунками и давлением в системе;
2. Ручной подкачивающий насос служит для заполнения топливом системы после ее обслуживания;
Два топливных фильтра
3. Всасывающий фильтр, первый кто принимает топливо из бака, выполняя первичную его очистку;
4. Напорный фильтр, выполняющий вторичную очистку топлива перед подачей в насос высокого давления;
5. Насос низкого давления, подает топливо в систему создавая давление 9 — 12 бар;
6. Впускной дозирующий клапан, регулирует количество топлива подаваемого в насос высокого давления
7. Насос высокого давления, повышает давление в топливной системе до 2400 бар;
8. Гидроаккумулятор, наполняется насосом высокого давления топливом, которое под высоким давлением подается к форсункам;
9. Механический предохранительный клапан. Защищает систему от превышения давления. Открывается автоматически когда давление достигает предельного значения 3000 бар ;
10. Датчик давления, сообщает блоку управления значение давления топлива в гидроаккумуляторе;
11. Электронная форсунка, впрыскивает топливо в цилиндр, когда подается управляющий сигнал от электронного блока;
12. Возвратный коллектор, который служит для возврата дизельного топлива обратно в бак. Находится под впускным коллектором;
Видео:Топливная система HPI на SCANIA, её УСТРОЙСТВО. #auto #truck #engine #scania #двигатель #фураСкачать
Схематическое расположение элементов топливной системы XPI (Common Rail)
Теперь когда мы ознакомились с элементами и устройством топливной системы дизельного двигателя XPI (Common Rail) самое время рассмотреть принцип ее работы.
Видео:Топливные системы скания, как они устроены? XPI, PDE, HPI #scania #engine #truck #тягач #двигательСкачать
Принцип работы топливной системы XPI (Common Rail)
Топливо поступает на всасывающий фильтр (3) где из него удаляются загрязнения в 1 микрон. Калибр фильтра 10 микрон.
Продвигаясь к насосу низкого давления (5) дизельное топливо проходит через охладитель электронного блока (1), таким образом, охлаждая его. Далее топливо поступает в насос низкого давления (5).
Насос низкого давления (5) повышает давление топлива до 9-12 бар и направляет его к насосу высокого давления (7). Однако перед попаданием в насос высокого давления дизельное топливо доочищается в напорном фильтре (4) имеющем калибр 3 микрона.
Наконец топливо достигло насоса высокого давления (7). В насосе высокого давления давление топлива возрастает и может достигать 500 — 2500 бар. Рабочее давление регулируется с помощью количества топлива, которое впускной дозирующий клапан (6) пропускает к насосу высокого давления (7). Управляет дозирующим клапаном (6) электронный блок (1), постоянно измеряя давление топлива в гидроаккумуляторе (8) с помощью датчика (10).
И так вернемся к насосу высокого давления. Топливо с насоса высокого давления (7) поступает в гидроаккумулятор (8) и к форсункам (11). Благодаря этому все форсунки находятся под постоянным высоким давлением. Запаса топлива в гидроаккумуляторе всегда хватает, не зависимо от оборотов двигателя. Давление в гидроаккумуляторе, как было сказано ранее, постоянно измеряется датчиком давления (10) и корректируется электронным блоком (1) по средствам впускного дозирующего клапана (6). Если давление топлива превысит предельное значение 3000 бар откроется механический предохранительный клапан (9) и возвратит топливо обратно в бак через возвратный коллектор (12).
Читайте также: Продам лодочный мотор в чите
Управляемые электронным импульсом форсунки (11) подают порцию топлива в цилиндры двигателя. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия и может с высокой точностью быть рассчитано блоком (1), так как у форсунки отсутствует механическая связь с распределительным валом двигателя, а давление топлива всегда прогнозируемо и измеряется датчиком (10). Это одна из отличительных особенностей системы XPI (Common Rail) перед существующими ранее дизельными топливными системами.
Еще одна особенность дизельной системы XPI (Common Rail) это многократный впрыск. Небольшое количество топлива, впрыскивается форсункой в цилиндр двигателя, непосредственно перед основным впрыском. Благодаря этому снижается шум работы двигателя. Затем происходит основной впрыск топлива в цилиндры двигателя. И завершает цикл небольшой последующий впрыск, который способствует снижению количества сажи и оксидов азота NOx.
Излишки топлива, как и в традиционных топливных системах, возвращаются обратно в бак, через возвратный коллектор (12). Если Вы внимательно знакомились с работой топливной системы, то у Вас наверное возник вопрос как через возвратный коллектор (12) может возвращаться излишки топлива с форсунок (11) с мизерным давлением и топливо с предохранительного клапана (9), которое в 1000 разы выше?
Просто эти два канала разделены внутри возвратного коллектора (12) однако имеют общий выход.
Подводя итог хотелось выделить преимущества топливной системы XPI (Common Rail):
- Момент впрыска и длительность впрыска не зависят от положения распределительного вала;
- Давление впрыска можно регулировать независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива;
- Клапанный механизм стал проще в виду отсутствия толкателей для форсунок;
- Возможность многократного впрыска.
Однако рассмотренная топливная система очень требовательна к качеству топлива. Низкого качества топливо способно повредить детали форсунки и топливного насоса. К примеру, задающий клапан форсунки имеет ход 47 микрон (0.047мм). Грязь, попавшая в него, может привести к износу или заклиниванию. Такая же ситуация и с насосом высокого давления. Зазор между плунжером и цилиндром составляет 5 микрон (0.005мм).
Многие узлы топливной системы длительное время после остановки двигателя находятся под давлением примерно 2000 бар, что очень опасно. Поэтому при ремонте подобных систем важно соблюдение техники безопасности и понимание принципа ее работы.
Видео:Отличие топливных систем PDE от HPIСкачать
Технология двигателя SCANIA: системы впрыска. XPI, PDE, HPI
Порядок выполнения работы:
- Форматирование текста.
- Создание стиля.
- Мастера и шаблоны
Форматирование текста
Формат — это внешний вид документа. К нему относятся тип и размер шрифта, его написание (курсив, полужирный , подчёркнутый), расположение (по центру, слева, справа), цвет шрифта и фона, межстрочное и межбуквенное расстояния, отступ и т.д. Для этих параметров форматирования специально созданы поля инструментов, находящиеся во вкладке Главная, которая содержит список шрифтов, инструменты для написания, подчёркивания, расположения, раскрашивания символов и т.п. Форматирование бывает ручное и автоматическое.
Ручное форматирование
Ручное форматирование выполняется с помощью команд разделов Шрифт, Абзац и Стили вкладки Главная. РазделШрифт: Основные команды раздела Шрифт -списки Шрифт, размер шрифта, кнопки Ж-полужирный, К-курсив, Ч-подчеркивание, цвет выделения текста и др.). С помощью этих кнопок можно изменить тип, размер, написание, цвет шрифта и фона текста, преобразовать строчные символы в прописные, ввести индекс или показатель степени, очистить формат текста и др. – рисунок 15.
1. Форматирование cимвола:
Видео:Топливная система PDE на SCANIA, её УСТРОЙСТВО. #auto #truck #engine #scania #двигатель #фураСкачать
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Видео:Топливная система СКАНИЯ HPI - устройство, принцип работыСкачать
Эволюция топливной системы SCANIA
Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение nomercy » 04 мар 2017, 19:59
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение alvos » 04 мар 2017, 20:40
Читайте также: 102 мотор какое лить масло
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение Моня » 04 мар 2017, 23:18
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение marovav » 05 мар 2017, 00:18
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение теХнарь » 05 мар 2017, 13:59
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
Сообщение boy68 » 05 мар 2017, 17:06
Незнаю к месту ли. но,может кому будет интересно
Сама система,скажем обыкновенный раил — как МАН с д20 мотором или со старым Д2876 ходят ведь МАНы?
Они евро 4 или 5 но с мочевиной а работает эта мочевина или нет, теперь многих не интересует (есть много способов) .
Весь гемор в европейской серии с 13л мотором и топливной XPI -это то, что они замутили евро5 но БЕЗ мочевины .
Двойная прокрутка отработаных газов -ЕГР само собой ,две заслонки (одну не возможно поменять без компа -прошивка обязательна) .
Добавительный кулер для отработанных газов , турбина с электромотором который регулирует давление (поменять без компа не реально -нужна прошивка ОБЯЗАТЕЛЬНО) ко всему с водяным охлаждением турбина.
Это только так ,что на поверхности -которое летит «мама не горюй» ,и к самой топливной системе XPI ни каким боком ,
вот это деиствительно вынесет мозг, ну и ко всему, не надо забывать о самой топл.системе а там форсунки ..
Теперь Скания евро 6 это 13л XPI — 410 ,450, 490 — идут без всяких ЕГРов , с простыми турбинами ,ни каких возвратных отработанных газов .
Короче поставили опять мочевину и глушак который 10500 евро стоит..
Так что я бы не советовал, сканию евро 5 без мочевины .
Видео:Устранение утечки топлива на SCANIA, система HPI #scania #truck #скания #тягач #большегруз #автоСкачать
Дизели с впрыском XPI: в чем их особенности и почему раньше их было опасно эксплуатировать в России
Начиная с 2019 года Scania ввозит в Россию грузовики нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива XPI. Опыт эксплуатации в наших условиях показывает экономичность и надежность техники с перспективной топливной аппаратурой.
Система XPI (Extra-hight Pressure Injection) с давлением впрыска 2400 бар устанавливается на дизельные двигатели Scania семейства DC13. Это DC13 139 (410 л. с.), DC13 143 (450 л. с.) и DC13 146 (500 л. с.). Ее основные отличия от привычной топливной аппаратуры PDE c насос-форсунками — в более точном дозировании заряда в камеру сгорания независимо от скорости и нагрузки двигателя. В результате улучшается экономичность силового агрегата, гибкость его работы, снижается уровень шума и объем вредных выбросов. Важно отметить, что конструкции двигателей с топливными системами PDE и XPI одинакового литража практически не отличаются.
В составе системы XPI имеются звенья низкого (фильтры, подкачивающий насос) и высокого (ТНВД, топливная рампа, трубки, электромагнитные форсунки) давления, а также электронная система управления. Последняя, помимо прочего, обеспечивает многократное дозирование топлива в пределах одного цикла — как правило, речь идет о предварительном, основном и дополнительном впрысках.
Система XPI обеспечивает более точное дозирование подачи топлива в камеру сгорания.
Интересно, что двигатель с таким оборудованием был впервые создан Scania еще в 2007 году. Шведcкие инженеры специально назвали разработанную совместно с Cummins топливную систему XPI, чтобы отличаться от принципиально похожей системы Common Rail (запатентована Bosch), но глобальных различий между решениями нет. Кроме новой системы XPI в двигателях использовались турбина с изменяемой геометрией и система нейтрализации EGR (Exhaust Gas Recirculation) с двухконтурным охлаждением. Понятно, что применение такой связки накладывает определенные требования к качеству топлива и культуре обслуживания. Поэтому изначально поставки данной техники были ориентированы на европейский рынок.
В 2013 году на официальном сайте дистрибьютора в России появилось сообщение с призывом не приобретать автомобили Scania с системой впрыска топлива XPI. По большей части это было связано с тем, что такие автомобили ввозились на территорию РФ посредниками и история их технической эксплуатации была неизвестна. Тем не менее на дилерских СТО грузовики с системой XPI появлялись и, конечно, обслуживалась.
Читайте также: Взять в прокат мотор для лодки
Двигатели c топливной аппаратурой XPI рекомендуется обслуживать только у официальных дилеров Scania.
Основной проблемой двигателей автомобилей Scania прежнего поколения (PGRT-серия), оснащенных топливной аппаратурой XPI, было повреждение деталей серой, содержащейся в топливе, обусловленное наличием системы рециркуляции отработавших газов EGR. На автомобилях нового поколения (NTG-серия) эта проблема решена за счет отказа от EGR в пользу системы SCR (Selective Catalytic Reduction) с реагентом AdBlue, которая не так чувствительна к сере. Влияние качества топлива на эффективность работы силовой установки снижено также благодаря замене турбины с изменяемой геометрией на обычную с перепускным клапаном. В свою очередь, и качество топлива в России стало лучше с переходом на более высокий экологический класс (норма содержания серы с 2015 года — 50 ppm).
С 2018 года по июль 2020‑го в России отгружено свыше 500 автомобилей Scania NTG, оснащенных системой XPI. Результаты внутреннего тест-драйва, проведенного специалистами «Скания-Русь» совместно с дилерами Scania, подтвердили, что модели c XPI выигрывают по экономичности и производительности перед аналогичными с PDE: первые показали наибольший комфорт при эксплуатации и лучшие динамические характеристики, а средний расход сократился примерно на 6 %. В испытании участвовали автопоезда одинаковой конфигурации, испытания проходили в равных условиях.
Спрос на технику Scania с системой XPI нарастает по мере того, как все больше транспортных компаний убеждаются в ее преимуществах. За 2020 год в Россию поставлено более 430 автомобилей с данной топливной системой для различных областей применения. Дилерская сеть Scania, насчитывающая 89 предприятий, успешно обслуживает автомобили с XPI во всех, даже самых отдаленных регионах России.
В автопарке компании «Эко-проект» в Красноярске с ноября 2018 года используются три таких мусоровоза нового поколения. Директор красноярского представительства «Экопроект» Вадим Зоркин готов оценить технику с грифоном на эмблеме. «По нашим оценкам, Scania c системой XPI потребляет топлива, в среднем, на 5–7 литров меньше, чем мусоровозы других марок, то есть экономия — около 15 %, — говорит он. — В целом, автомобили по-настоящему надежные, с высокой производительностью. Их ежедневная эксплуатация позволяет уменьшить резервный автопарк. Также наши водители отмечают, что они отлично маневрируют во дворах и уровень шума один из самых низких среди мусоровозов».
По словам руководителя направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олега Родионова, более 150 мусоровозов с системой XPI отгружено предприятиям ЖКХ с момента поставок нового поколения Scania в Россию.
Олег Родионов, руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники
«Машины работают бесперебойно — в Иркутске, Мурманске, Красноярске, Санкт-Петербурге и многих других городах страны. Действующий с 2016 года в России и странах Таможенного союза запрет на выпуск автомобильного бензина экологическим классом ниже Евро-5 существенно повлиял на качество дизтоплива, и теперь он на большинстве российских АЗС соответствует требованиям двигателя с XPI. C 2020 года систему XPI начали ставить на крюковые погрузчики, так как владельцы техники оптимизируют затраты и очень внимательны к расходу топлива. В Европе клиенты Scania во всех сегментах перешли на двигатели XPI, ведь они дают максимум преимуществ по эффективности и экономии топлива, а еще снижают выбросы в окружающую среду», — подчеркнул Олег Родионов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
переделка двигателя SCANIA из HPI в PDE / from HPI to PDE #scania #авторазборка #двигательСкачать
ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать
дымит Scania HPI / smokes Scania HPI #scania #scaniatruck #авторазборкаСкачать
Вот почему заглохла SCANIA HPI и не заводилась три дня.Скачать
Обзор актуаторы Scania HPI Cummins устройство и ремонт.Скачать
XPI ЛУЧШАЯ топливная система И ТОЧКА #scania #engine #truck #тягач #двигательСкачать
Почему купить СКАНИЯ HPI лучше чем SCANIA PDE?Скачать
Топливный фильтр-сепаратор СКАНИЯ: ГДЕ, КАК, ЗАЧЕМСкачать
Давление подкачки на Scania HPIСкачать
Заглох двигатель СКАНИЯ HPI - Что делать? Клапан 1521019Скачать
Скания HPI автомат. Самый полный обзор и опыт эксплуатацииСкачать
Cummins 15 ISX (scania HPI) гидроуправляемая насос форсункаСкачать
СКАНИЯ HPI или СКАНИЯ PDE - какие отличия?Скачать