Топливная трубка для лодочного мотора

Видео:Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотораСкачать

Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотора

С умом выбирайте груши и шланги: лодочный мотор требует полноценного питания

Чем чреваты ошибки при покупке топливного шланга и подкачивающей груши для лодочного мотора? Объясняем и показываем (видеоролик в конце текста).

Топливная система моторной лодки или катера включает, кроме прочего, шланг с грушей и переходниками. Функция данных элементов — служить магистралью для постоянного поступления топлива в двигатель. Места, где «тонко» — узлы и элементы с малыми проходными сечениями — при засорении, негерметичности соединений или ошибках в выборе сечения шланга могут устроить неприятные проблемы.

К примеру, недопоставка топливной смеси в силовую установку. А «голодный» двигатель не выдаст всей заложенной в него производителем мощности!

(Всех, кто не во Владивостоке, ждёт интернет-магазин «Водник» : заказывайте все необходимое онлайн, а мы проконсультируем при необходимости, подберём запчасти, технику, аксессуары и отправим в любую точку России и не только)

⛽ Итак, чем же чреваты ошибки при выборе топливного шланга?

1. Неподходящее сечение шланга ухудшает «питание» движка, поэтому максимальной мощности от него ждать не приходится.

2. Выбор слишком длинного шланга на судне с небольшим слабосильным «подвесником» грозит вывести из строя топливный насос вакуумного типа. Ведь ему придётся изо всех сил гнать бензомасляную смесь на большое расстояние.

3. Уточните у технического консультанта или продавца совместимость конкретных комплектов (шланг + груша) с вашим лодочным мотором. Дело в том, что некоторые топливные комплекты создаются для конкретных брендов двигателя, и они снабжены коннекторами для подсоединения к мотору и топливному баку именно этого производителя. Переходники могут выглядеть очень похожими, но модели от «Сузуки» не подойдут для «Ямахи». В таком случае их приобретением нужно озаботиться отдельно.

4. Если ручная подкачивающая груша не входит в состав комплекта, её также покупают отдельно, выбирая по сечению шланга.

Материалы для изготовления шлангов соответствуют двум требованиям: маслобензостойкость и гибкость. Производитель предлагает варианты из резины и ПВХ.

Поливинилхлорид дешевле, но не столь долговечен : со временем страдает от ультрафиолетовых лучей снаружи и воздействия ГСМ изнутри. Микротрещины могут привести к тому, что нормальная топливная смесь насыщается воздухом, а это грозит выходом техники из строя.

Читайте также: Троит мотор киа спортейдж 2

Резина несколько дороже, но зато у неё куда больше достоинств: она прочнее, выпускаются модели с армированием . А это делает трубку более стойкой к повреждениям и не позволяет возникать заломам. Ведь даже если армированный шланг согнуть, просвет не перекроется полностью. Следовательно, топливо всё равно будет поступать.

? Съемочная группа интернет-магазина «Водник» стремится во всём дойти до самой сути. Нами были в деталях изучены топливные комплекты нескольких производителей: CAN-SB, E.Chance и Easterner. Одной груше пришлось пострадать ради исследования, и вы должны увидеть, как там всё устроено!

Видео:Про баки, шланги и топливные переходникиСкачать

Про баки, шланги и топливные переходники

Топливная система лодочного двигателя.

Топливная трубка для лодочного мотора

Для бесперебойной работы лодочного мотора необходимо обеспечить его питанием топлива. В маломощных моторах (обычно до 6 л.с.) этот вопрос решен наличием в них встроенного бака. В него заливается топливо, что обеспечивает работу двигателя на определенное время. В более мощных двигателях, из-за большего топливного расхода, такого упрощенного варианта питания нет. Для таких двигателей необходима отдельно стоящая топливная система.

Топливная система мотора состоит из топливного бака, заливной горловины, заливного трубопровода, топливного шланга, груши для подачи топлива и фильтрующего элемента.

Топливная трубка для лодочного мотора


Топливный бак
может быть стационарный или переносной (бак-канистра). Переносной бак (рис. 1) удобен для небольших надувных лодок и катеров. Стационарный бак (рис. 2), как правило, устанавливается на катер c двигателем большой мощности.

Топливные баки имеют различный объем, конфигурацию и опциональные возможности. Очень удобно контролировать наличие в баке топлива, если установить в бак датчик уровня топлива (рис. 4) а на приборную панель катера установить индикатор уровня топлива (рис. 3) При покупке датчика и индикатора нужно помнить, что и у датчика и у индикатора должны быть одинаковые характеристики по сопротивлению. Например, топливные системы произведенные в Европе чаще всего работают в диапазоне сопротивления от 10 до 180 Ом, а Американские приборы чаще всего производятся с рабочим диапазоном сопротивлений от 33 до 240 Ом. Эти характеристики указываются производителем на упаковках приборов.

Топливная трубка для лодочного мотора

Обязательно на стационарном баке должен быть выход под воздушник. Воздушник – это вентиляционный штуцер топливного бака, который выводит из бака лишний воздух и испарения. Главное назначение воздушника – снятие избыточного давления паров топлива.

Читайте также: 4 тактный лодочный мотор sea pro в екатеринбурге

Топливная трубка для лодочного мотора

Воздушники бывают с обратным клапаном (рис.5) для предотвращения попадания забортной воды в бак и без клапана (рис.6), для установки на горизонтальную или на вертикальную поверхность, пластиковые и из нержавейки. На рис. 7 показана схема работы воздушника с клапаном. Также есть воздушники, которые встроены прямо в заливную горловину. Воздушник устанавливается на корпусе катера и соединяется со штуцером на топливном баке с помощью резиновой трубки. Правильная прокладка трубки воздушника – от бака до воздушника наверх без перепадов по высоте (вверх – вниз). Такая прокладка не дает возможности скопления конденсата и создания пробки в трубке (рис. 13). На топливном баке большого объема и вытянутой формы обычно устанавливается два выхода под воздушник.

Стационарный бак должен быть обязательно снабжен ревизионным люком для его профилактики и чистки. Многие производители топливных баков устанавливают все коммуникации бака на ревизионном люке (см. рис. 8), что удобно для их монтажа и дальнейшего обслуживания.

Топливная трубка для лодочного мотора

1 – переходник заливной горловины с выбором диаметра

2, 3 – штуцер с переходником для дизельной топливной системы

6 – выход топливного шланга

Обязательно нужно отметить, что большого объема вытянутый бак желательно устанавливать по центру и вдоль судна. Если вытянутый бак установить поперек судна, то топливо может перетекать на одну сторону бака и естественно перевешивать судно на эту сторону, что может приводить к заваливанию катера на борт. Можно еще добавить, что при большом объеме топливного бака обязательно наличие в нём внутренних перегородок. Перегородки условно делят весь объем топлива на несколько частей. Они не препятствуют перетеканию топлива, они просто не дают возможности топливу резко перемещаться по баку при маневрировании лодки.

Топливная трубка для лодочного мотора

Заливная горловина (рис.9) служит для залива топлива в топливный бак. Горловины могут быть прямые (рис.10) для установки на горизонтальную поверхность, угловые (рис.11) для поверхности со скосом, могут быть выполнены из пластика или из металла.

Также заливная горловина может быть скомбинирована с воздушником (рис.12).

Топливная трубка для лодочного мотора

Горловина обычно снабжена внутренней цепочкой, которая соединяется с пробкой горловины для предотвращения ее утери. Пробка может открываться разными способами: простым откручиванием, откручиванием после поднятия заслонки на крышке горловины, ключом. Обычно горловины серийного производства имеют диаметр либо 50 мм либо 38 мм. Диаметр горловины подбирают так, чтобы он был равен диаметру заливного отверстия бака. Можно изменять диаметр входного заливного отверстия бака в меньшую сторону при помощи специального переходника (рис. 8). Для удобного и быстрого залива топлива лучше всего устанавливать горизонтально расположенную горловину с диаметром 50 мм.

Читайте также: Гранта 2021 года мотор

Заливной трубопровод соединяет горловину с баком. Правильная прокладка заливного трубопровода – от топливного бака до горловины трубопровод должен идти под углом наверх без резких перегибов и без перепадов по высоте (вверх-вниз). Ниже указана правильная и неправильная схемы прокладки заливного трубопровода и воздушного трубопровода.

В случае неправильной прокладки заливного трубопровода, в месте снижения по высоте образуется пробка, что замедляет залив топлива, а в трубопроводе под воздушник образуется конденсат и перекрывается выход воздуха.

Топливная трубка для лодочного мотора

Рис. 13 Схема прокладки заливного и воздушного трубопровода

Топливный шланг соединяет топливный бак и двигатель, бывает разного диаметра. Наиболее часто используются шланги диаметром 8, 10 и 12 мм. Очень важно правильно подобрать диаметр шланга. При двигателях до 70 л.с. устанавливается топливный шланг диаметром 10 мм, свыше 70 л.с. – шланг диаметром 12 мм. Если при двигателе свыше 70 л.с. установить шланг 10 мм, при работе двигателя на высоких оборотах возможна нехватка топлива и в этом случае двигатель будет глохнуть.

На топливопроводе возможна установка топливного фильтра. При плохом качестве топлива установка фильтра просто необходима. Фильтры классифицируются на стационарные и съемные. После засорения съемного фильтра, следует заменить его на новый. В стационарном же фильтре просто периодически меняется картридж. Фильтры бывают с дополнительным элементом — отстойником для воды и мусора. Необходимо периодически откручивать пробку слива воды и выливать грязную воду из отстойника. Этот элемент значительно увеличивает срок службы съемного катриджа.

Перед запуском мотора всю топливную систему от топливного бака до мотора нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая помпа-груша, вмонтированная в топливный шланг. Необходимо несколько раз нажать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится топливом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ⛽ Обзор топливных шлангов и грушСкачать

    ⛽ Обзор топливных шлангов и груш

    Какие топливные шланги выбрать для авто или мотоцикла?Скачать

    Какие топливные шланги выбрать для авто или мотоцикла?

    Топливные переходникиСкачать

    Топливные переходники

    Какой шланг подойдёт для бензина? Тест, опыт над шлангами . Топливный шланг.Скачать

    Какой шланг подойдёт для бензина? Тест, опыт над шлангами . Топливный шланг.

    Ремонт топливопровода на быстросьёмах.Скачать

    Ремонт топливопровода на быстросьёмах.

    Про бензобаки и шлангиСкачать

    Про бензобаки и шланги

    Топливный фильтр-отстойник в надувной лодке ПВХСкачать

    Топливный фильтр-отстойник  в надувной лодке ПВХ

    Топливный фильтр - сделано на века.Скачать

    Топливный фильтр - сделано на века.

    Внешний топливный бак для лодочного мотораСкачать

    Внешний топливный бак для лодочного мотора

    Топливный бак для лодочного мотора и шланг с грушей. Способы монтажа.Скачать

    Топливный бак для лодочного мотора и шланг с грушей. Способы монтажа.

    Топливный бак для лодки и катера | Экстрим Технохим 24лСкачать

    Топливный бак для лодки и катера | Экстрим Технохим 24л

    Топливный фильтр для лодочных моторовСкачать

    Топливный фильтр для лодочных моторов

    Забыли топливный шланг для лодочного мотора с фитингамиСкачать

    Забыли топливный шланг для лодочного мотора с фитингами

    Подключаем внешний бак к Suzuki DF5/6Скачать

    Подключаем внешний бак к Suzuki DF5/6

    Купили мотор. Это важно знать! Мотор для лодки. Рыбалка, охота.Скачать

    Купили мотор. Это важно знать! Мотор для лодки. Рыбалка, охота.

    Топливная система подвесного лодочного мотораСкачать

    Топливная система подвесного лодочного мотора

    Обзор комплектующих для изготовления правильных топливопроводов на быстросъемахСкачать

    Обзор комплектующих для изготовления правильных топливопроводов на быстросъемах

    топливные баки 12л. для лодочных моторов!!!Скачать

    топливные баки 12л. для лодочных моторов!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток