В наши современные дни, когда отдых на воде, будь то попросту катания на лодке либо рыбалка, приобретает все большую популярность, немалую роль играют в этом подвесные лодочные моторы которые используются на маломерных судах.
Эти двигатели для лодок представляются как двухтактными, так и четырехтактными моделями.
Зарубежные фирмы производители стараются подготовить максимально экономичные и удобные в эксплуатации
Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Какой лодочный мотор выбрать для лодки
4-х тактные моторы как правило используются как экономичные, тихие, надежные в пуске, имеющие большой моторесурс и удобство в эксплуатации со всех точек зрения.
2-х тактные двигатели для лодок немного отличаются от 4-х тактных по топливной смеси. Если 4-х тактный использует масло в картере и чистое топливо в топливном баке, то 2-х тактный работает на смеси бензина масла в определенных пропорциях. Если этого не выдерживать, двигатель выйдет из строя.
2-х тактный двигатель более простой в конструкции и более приемистей. Поэтому некоторые рыболовы отдают предпочтение именно ему. Но 4-х тактн. ему, ни в чем не уступает. Вследствие этого, изходя из точки зрения экономии денег и бережливости времени, предпочтительнее четырехтактная модель.
Так как же правильно выбрать двигатель для лодки?
Эксперт Олег Сторчевой рекомендует поступать следующим образом. Поставьте, определитесь с задачами и целями, которые станут решать ваше судно и двигатель. Начинать необходимо с выбора лодки. Сколько вы хотите перевозить в ней пассажиров, вес грузов. Какой она должна быть скоростной, тихоходной, мореходной и т.д.
Выбрав судно, его вес позволят выбрать определенную мощность лодочного двигателя. Высота транца его будет диктовать длину ноги мотора, стандартная или более удлиненная.
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Приготовление топливной смеси для 2-х тактного двигателя
Вы купили двухтактный лодочный мотор. С чего стоит начать дальше? Начнем с приготовления топливной смеси правильной консистенции. Для этой цели надлежит изучить инструкцию вашего приобретения и получить представление, какая же смесь топлива должна быть приготовлена именно для вашей модели.
Нужно взять мерную посуду и развести в определенной пропорции бензин и масло. Для этого нужно иметь воронку с сеточкой, которая отфильтрует все взвеси. Так как топливо куплено на заправочной станции, желательно чтобы оно отстоялось. Присутствие в нем капель воды нежелательно.
Каждая инструкция говорит, если вы применяете смесь 1:100, это значит 10 граммов масла на один литр бензина. Все остальные расчеты очень просты. Если, например в инструкции мотора сказано что смесь должна быть 1:50, то это 20 граммов на один литр бензина.
Если нужно приготовить обкаточную смесь, то порция масла удваивается.
Чтобы приготовить смесь используются разные масла различных фирм производителей. Цвет масла не имеет значения. Важно знать: смесь топлива, приготовленная на одном масле с другим смешивать не рекомендуется. Необходимо выработать одну смесь, затем залить другую.
Просмотрев видео, вы познаете, как безупречно подготовить к эксплуатации подвесные лодочные моторы для выхода на воду, как правильно их запускать, эксплуатировать, часто встречающиеся неисправности.
В одной из ближайших новостей Олег Сторчевой мы рассмотрим эксплуатацию непосредственно на водоеме. Как правильно действовать рыболову в той или иной ситуациях, обстановке на воде используя лодочный двигатель.
Видео:Рецепт идеальной топливной смеси для лодочного мотораСкачать
Бензин и присадки для лодочного мотора
Сегодня на рынке лодочных моторов доминирует три типа бензиновых двигателей – это 2-х тактные карбюраторные, 2-х тактные с прямым впрыском и 4-х тактные. Какой бензин использовать для каждого из них всегда является предметов споров и домыслов среди водномоторников. На каком топливе мотор буде выдавать всю свою мощность и при этом прослужит долго и не доставить владельцу заметных проблем.
Читайте также: Лучший мотор для туарега
Почему владельцы моторов, для которых производитель рекомендовал бензин с октановым числом 92 покупают и заливают в свои моторы 95-ый или даже 98-ой? А дело здесь в том, что человек, купивший для своего карбюраторного 2-х тактника АИ95 думает, что делает подарок своему мотору. На самом же деле бОльшее октановое число не дает увеличение мощности, не смотря на то, что большинство владельцев моторов в этом уверены. Покупая 95-ый для карбюраторника вы лишь “облегчаете свой кошелек”, никакой дополнительной мощности вы не получите. Документация к мотору всегда четко указывает какой бензин следует заливать. Скажем больше, в большинстве своем и 2-х тактные и 4-х тактные моторы работают на 92 бензине. Есть конечно же исключения – это моторы с высокой мощностью, и опять же в документации к ним написано, что рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом.
Видео:Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?Скачать
Качество бензина
Люди очень часто думают, что более высокое октановое число бензина дает их мотору некие преимущества, к примеру очищает мотор лучше. Все это не есть правда. Не зависимо от октанового числа все бензины в своем составе имеют присадки, которые очищают камеру сгорания. Высокое октановое число говорит лишь о том, что такой бензин имеет повышенную стойкость к детонации, качество тут не при чем. По факту 95-ый и 92-ой отличаются температурой воспламенения топлива. Точка воспламенения топливно-воздушной смеси бензина с высоким октановым числом определяется более точно и тем самым дает возможность обеспечить высокую степень сжатия в камере сгорания на высокомощных моторах. И если в таких моторах вы будете использовать низкооктановый бензин, то это будет приводить к детонации. Не делайте этого.
Что касается качества бензина. Не секрет, что небольшие АЗС завышают октановое число продаваемого у себя бензина, к примеру, добавлением спирта. Бывают случаи, когда оптовые продавцы топлива добавляют в него этанол, а потом еще и на бензоколонке туда плеснуть чего нить для повышения октанового числа. В итоге разница между тем за что вы платите и что в конечном счете сгорает в камере сгорания вашего мотора может быть огромной. По наблюдениям, доля спиртовых добавок в бензине может доходить до 20%. Если вы уверены в надежности АЗС, то покупайте тот бензин, которые рекомендует производитель, если же заправка сомнительна, то купив на ней 95-ый в итоге вы скорее всего получите именно 92-ой.
Присадки
Все представители компания, производителей лодочных моторов, с которыми нам удалось пообщаться в ходе подготовки этого материала, едины во мнении, что необходимо приобретать качественно топливо. Кроме того рекомендуется применение различных присадок к бензину: кондиционер, стабилизатор, очиститель камеры сгорания.
Каждый производитель моторов рекомендует ту или иную марку присадок, но по факту все марки мало чем отличаются, т.к. в мире на данный момент существует лишь несколько изготовителей присадок, у которых есть на это все необходимые патенты. Так что, к примеру, никаких секретных присадок у Ямахи для своих моторов нет. Главное что нужно знать это то, что присадки следует использовать правильно.
Читайте также: Нужно ли регистрировать лодку казанку без мотора
Кондиционер для топлива по сути это ускоритель растворения, удаляющий различные отложения в двигателе, смолистые к примеру. У двухтактных моторов удаляется нагар на поршневых кольцах. У четырехтактных – на впускных клапанах и в камере сгорания. Применение кондиционера зависит от интенсивности использования мотора. Если вы регулярно в течении всего сезона пользуетесь мотором, то и кондиционер нужно добавлять регулярно, если же от случая к случаю, то тут скорее нужно ориентироваться на качество используемого вами бензина и масла.
Растворяющие свойства этой присадки успешно удаляют отложения, которые в том числе появляются и после некачественного бензина. Для двухтактных моторов нужно также обращать большое внимание и на качество масла. Оригинальное масло от производителя мотора уже имеет в своем составе некоторые присадки для очищения. Рядовое моторное масло скорее всего лишено таких добавок, которые вам периодически придется добавлять самостоятельно.
Стабилизатор топлива используется для защиты мотора от продуктов окисления – это газы,образующиеся при окислении топлива, которое долго находится в моторе. При постановке мотора на хранение, даже на кратковременное, даже на 2 месяц, рекомендуется добавить в бак стабилизатор.
Антифриз для топлива выполняет две функции. В зимних регионах она не дает замерзнуть конденсату в топливной системе. В теплых широтах в топливном баке скапливается вода из-за высоких температур и влажности. Такую воду нужно или отфильтровать или связать с бензином, чтобы в итоге она сгорела в камере сгорания. Но антифриз нужно применять осмотрительно. Удаляя влагу из бензина он также и удаляет масло со стенок цилиндра. Разовый перелив такой присадки критического ничего не натворит, но вот регулярно этого делать не стоит. Влагу из бака лучше удалить слив весь бензин. Для минимизации появления влаги используйте пластиковые баки, которые не собирают ее в таких количествах как металлические. Но лучше всего ставить водоотделяющие фильтры.
Видео:Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателейСкачать
Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Читайте также: Триммер с мотором от стиралки
Обкатка 1:25 на 1л масла — 25л бензина | |
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла — 50л бензина | |
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать
Что будет, если оставлять топливную смесь в карбюраторе 2х тактного мотора?Скачать
Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать
КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПростСкачать
КАК РАЗМЕШАТЬ МАСЛО С БЕНЗИНОМ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Срок хранения топливной смеси для двухтактной техникиСкачать
Топливная смесь за 1 минуту!Скачать
Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.Скачать
Как подготовить топливную смесь?Скачать
Как быстро и точно приготовить смесь для 2Т двигателя.Скачать
Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать
Как приготовить топливную смесь (бензин + масло) для двухтактного двигателяСкачать
Приготовить смесь для двух тактного мотора,сколько масла добавлять в бензин,как расчитать смесьСкачать