Топливные форсунки 21129 мотор

Форсунка (рис. 1.2-03) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Форсунки 3 закреплены на рампе с помощью клипс 5. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 4. Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129: 1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

1. Для замены форсунок снимите топливную рампу с двигателя (см. тут)

Топливные форсунки 21129 мотор

2. Снимите пружинный фиксатор форсунки.

Внимание
При снятии форсунок будьте осторожны, так как в рампе находятся остатки топлива.

Топливные форсунки 21129 мотор

3. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, выньте форсунку из отверстия штуцера рампы (форсунки установлены с натягом в отверстиях рампы).

4. Аналогично извлеките остальные форсунки.

Внимание
При снятии и установке топливной форсунки будьте осторожны — не допустите попадания грязи в форсунку и рампу, исключите ее случайное падение и повреждение распылителя.

Топливные форсунки 21129 мотор

5. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.

Топливные форсунки 21129 мотор

6. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Топливные форсунки 21129 мотор

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца. Применяйте только оригинальные уплотнительные кольца.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок тонким слоем моторного масла.

8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

9. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливопровода и уплотнений форсунок.

Внимание
После установки рампы обязательно проверьте при работающем двигателе соединения трубопровода и уплотнений форсунок на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Видео

Видео:Lada Vesta 1.6 промывка форсунок. сезонное ТОСкачать

Lada Vesta 1.6 промывка форсунок. сезонное ТО

Рампа топливных форсунок — снятие и установка

Рампа форсунок (рис. 1.2-03) представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе (рис. 1.2-04).

Топливные форсунки 21129 мотор

Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129: 1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки

Топливные форсунки 21129 мотор

Рис. 1.2-04. Расположение рампы форсунок на двигателе 21129 (модуль впуска снят): 1 — рампа форсунок

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер 2 (рис. 1.2-03) для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Для автомобилей всех комплектаций

Откинуть вперед подушку заднего сиденья.

Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рисунок 7-2

Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рисунок 7-3

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Читайте также: Как залить масло в лодочный мотор марлин

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рисунок 7-30 — Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129:

1 — трубка передняя топливного трубопровода;

3 — скоба крепления топливного трубопровода;

Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвёртка плоская).

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (для автомобилей с двигателем 21129) крепления и отвести жгут в сторону.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рисунок 7-31 — Жгут проводов форсунок двигателя 21129:

1 — жгут проводов форсунок;

3 — хомут крепления жгута проводов форсунок

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-32, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

Топливные форсунки 21129 мотор

Рисунок 7-32 — Рампа форсунок:

1 — болт крепления рампы форсунок;

Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.

Момент затяжки болтов 9. 14 Н.м (0,9. 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров

Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Видео

Видео:веста легкая диагностика топливных форсунок и бензонасосаСкачать

веста легкая диагностика топливных форсунок и бензонасоса

Топливные форсунки 21129 мотор

LADA VESTA. РАМПА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Рампа форсунок (рис. 1.2-03) представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе (рис. 1.2-04).

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер 2 (рис. 1.2-03) для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Топливные форсунки 21129 мотор

Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:
1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки

Топливные форсунки 21129 мотор

Рис. 1.2-04. Расположение рампы форсунок на двигателе 21129 (модуль впуска снят):
1 — рампа форсунок

LADA VESTA. ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Форсунка (рис. 1.2-03) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Форсунки 3 закреплены на рампе с помощью клипс 5. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 4. Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Читайте также: Лада приора люкс мотор

LADA VESTA. РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Как упоминалось выше в этой главе, количеством топлива, подаваемого через форсунки, управляет контроллер.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. в определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронная подача топлива является преимущественно применяемым методом.

Синхронизация срабатывания форсунок обеспечивается использованием сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика фаз (см. раздел 1.1).

Контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем топливо впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Асинхронная подача топлива используется на режиме пуска и динамических режимах работы двигателя.

Контроллер обрабатывает сигналы датчиков, определяет режим работы двигателя и рассчитывает длительность импульса впрыска топлива.

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса впрыска увеличивается, для уменьшения — сокращается.

Длительность импульса впрыска может быть проконтролирована с помощью диагностического прибора.

Управление топливоподачей осуществляется в одном из нескольких режимов, описанных ниже.

Отключение подачи топлива

Подача топлива не производится в следующих случаях:

— зажигание выключено (это предотвращает калильное зажигание);

— коленчатый вал двигателя не вращается (отсутствует сигнал ДПКВ);

— если контроллер определил наличие пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах — подача топлива в эти цилиндры прекращается и сигнализатор неисправностей начинает мигать;

— частота вращения коленчатого вала двигателя превышает предельное значение около 6200 об/мин (отключение подачи топлива производится совместно с закрытием дроссельной заслонки и понижением УОЗ);

— при «выкатке» на передаче, при «перегазовке» на стоящем автомобиле, если обороты двигателя превышают 2000 об/мин, педаль акселератора не нажата, температура охлаждающей жидкости выше 40 °С.

При включении зажигания контроллер с помощью реле включает электробензонасос, который создает давление топлива в рампе форсунок.

Контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска.

Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, контроллер формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости, времени прокрутки и нарастания оборотов. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом — длительность импульса уменьшается.

Система работает в режиме пуска до достижения определенной частоты вращения коленчатого вала (желаемые обороты холостого хода), значение которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ. Необходимым условием запуска двигателя является достижение оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В.

Режим управления топливоподачей по разомкнутому контуру

После пуска двигателя и до выполнения условий вхождения в режим замкнутого контура (управляющий датчик кислорода прогрет до необходимой температуры) контроллер управляет подачей топлива в режиме разомкнутого контура. В режиме разомкнутого контура контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета наличия кислорода в выхлопных газах. Расчеты осуществляются на базе данных по частоте вращения коленчатого вала, массовому расходу воздуха, температуре охлаждающей жидкости и запрашиваемому моменту (это выражается в положении дроссельной заслонки, УОЗ и непосредственно в топливоподаче), на который дополнительно может влиять включение электропотребителей (свет, обогрев сидений, вентилятор и т.д.).

Режим мощностного обогащения

Контроллер следит за положением педали акселератора и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, когда необходима максимальная мощность двигателя.

Для развития максимальной мощности требуется более богатый состав топливной смеси (режим регулирования по УДК отключается), что осуществляется путем увеличения длительности импульсов впрыска.

Компенсация изменения напряжения бортовой сети

При понижении напряжении бортсети накопление энергии в катушках зажигания происходит медленнее, и механическое движение электромагнитного клапана форсунки занимает больше времени.

Контроллер компенсирует падение напряжения бортсети путем увеличения времени накопления энергии в катушке зажигания и длительности импульсов впрыска.

Читайте также: Гидравлические моторы для тракторов

Соответственно, при возрастании напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер уменьшает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульсов впрыска.

Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру

Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих усло-вий:

1 Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена «точка росы» — температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2.. .1,7 В).

2 Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.

3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.

4 Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов

5 Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки.

В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет). Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Существует два вида корректировки подачи топлива — текущая и корректировка самообучения.

Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.

Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров «обороты-нагрузка» на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.

Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима «Сброс ЭБУ с инициализацией» с помощью диагностического прибора.

Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).

Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:

— высокие обороты при малой нагрузке;

При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.

При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны.

Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться.

Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру

больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).

Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.

В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ЛАДА ВЕСТА С 129м ДВИГАТЕЛЕМ ТРОИТ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!! СЕРВИСЫ БЕРУТ ЗА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТА НЕТСкачать

    ЛАДА ВЕСТА С 129м ДВИГАТЕЛЕМ ТРОИТ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!! СЕРВИСЫ БЕРУТ ЗА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТА НЕТ

    Веста, чистим систему впуска и форсунки.Скачать

    Веста, чистим систему впуска и форсунки.

    Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.Скачать

    Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.

    Лада Веста 2019 год снятие топливных форсунокСкачать

    Лада Веста 2019 год снятие топливных форсунок

    Веста. Сравниваем форсунки с двигателя 1.6 и 1.8.Скачать

    Веста. Сравниваем форсунки с двигателя 1.6 и 1.8.

    Лада Веста. Подтраивает двигатель Промывка форсунок самостоятельноСкачать

    Лада Веста. Подтраивает двигатель  Промывка форсунок самостоятельно

    Почему не едет Веста и много жрёт топлива, смотрите сами.Скачать

    Почему не едет Веста и много жрёт топлива, смотрите сами.

    Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129. Провалы, рывки на холодную и при переключении газ-бензин.Скачать

    Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129. Провалы, рывки на холодную и при переключении газ-бензин.

    ПОСЛЕ ЭТОГО бензиновые форсунки двигателя будут работать идеально!Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО бензиновые форсунки двигателя будут работать идеально!

    как снять форсунки на Ларгус 16 клапанов вазСкачать

    как снять форсунки на Ларгус 16 клапанов ваз

    Когда мыть форсунки и есть ли в этом смысл?Скачать

    Когда мыть форсунки и есть ли в этом смысл?

    Масляные форсунки Lada Vesta, достал и офигел))Скачать

    Масляные форсунки Lada Vesta, достал и офигел))

    Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать

    Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТех

    Lada Vesta. Как снять форсунки.Скачать

    Lada Vesta. Как снять форсунки.

    Чистка форсунок | Стендовая или не снимая с двигателя | В чем разница и что надо знатьСкачать

    Чистка форсунок | Стендовая или не снимая с двигателя | В чем разница и что надо знать

    ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА ФОРСУНОК SIEMENS-DEKAСкачать

    ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА ФОРСУНОК SIEMENS-DEKA

    Какие колечки ставить на форсунки при заменеСкачать

    Какие колечки ставить на форсунки при замене

    Топливные Форсунки! Тюнинг и РемонтСкачать

    Топливные Форсунки! Тюнинг и Ремонт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток