Всем привет! Как я рассказывал в предыдущей записи, у меня засвистел моторчик бензонасоса. Меганыч жутко тупил, не ехал и всё в этом духе. Свист проявлялся с некоторой закономерностью. В холодную погоду моторчик или не свистел совсем, или свист появлялся только на горячую. В тёплую погоду, скажем, выше +7 градусов, свистел и на холодном двигателе.
В общем, был мною куплен вот такой моторчик бензонасоса в магазине запчастей для автомобилей «ГАЗ»:
Цена моторчика смешная, 630 рублей, так как он китайский и по проверочному коду на упаковке на официальном сайте BOSCH не пробивается. Впрочем, о том, что его делали наши китайские друзья продавец мне сообщил сразу, поэтому я знал, на что шёл. )))
По его словам ходят они хорошо. Проверим. )))
Так же была заказана сеточка бензонасоса и кольцо бензонасоса с резиновой прокладкой.
Кольцо бензонасоса 2 раза снимали с заказа из-за отсутствия на складе, хотя при заказе они были в наличии. В итоге, после очередного перезаказа и моих возмущений по этому поводу, кольцо всё-таки приехало. ))))
07.04 мы с братом ( Kirillo527ns ) приступили к замене. Так как старое кольцо бензонасоса у меня было аккуратно (почти) разрублено и запаяно после прошлой замены, заморачиваться не стали. Пару добрых ударов отвёрткой и молотком, и место пайки сдалось, что позволило снять кольцо без лишних приспособлений за 2 минуты. ))))
Перед снятием быстросъёмов с модуля желательно сбросить давление в рампе. Можно, например, снять фишку с бензонасоса и завести машину, чтобы она выработала бензин. Можно обойтись и без этого, но будьте осторожны. Бензин будет брызгать.
Не забываем пометить на стакане, как стоит поплавок, прежде чем снимать его. Я делал отвёрткой насечки по краям от поплавка. В крайнем случае запоминаем, что поплавок должен смотреть на левое заднее колесо. при неправильной установке уровень топлива будет отображаться некорректно.
Сеточку в итоге менять не стал, так как по форме она не совсем подходила и её край был бы загнут. Оставил старую. Грязи за год накопилось на ней совсем немного. Почти ничего не было. Но всё равно, хорошенько почистил её карбклинером.
Стакан запаял обычным паяльником.
При установке на модуль стакан даже не лопнул. ))))
Самое интересное началось при установке нового кольца бензонасоса. Новая резиновая прокладка встала на место без проблем. А вот новое кольцо упорно не хотело заворачиваться. Один раз почти завернулось, но модуль не был прижат. Отворачиваться оно уже не захотело. Не шло ни туда, ни сюда. Думал, что придётся рубить, но лёгкими постукиваниями молотком через отвёртку всё же удалось его отвернуть гуманно. ))) Сравнил со старым — близнецы-братья, даже номера идентичны. Плюнул, взял паяльник и пошёл восстанавливать старое кольцо, которое в итоге закрутилось без проблем. )))
Перед запуском 3 раза включал и выключал зажигание, чтобы создать давление в рампе. После этого попробовал завести и Меганыч завёлся с пол-оборота. )))
По ощущениям, Меганыч стал быстрее заводиться, легче ехать. Небольшие затупы всё равно остались, но это уже проверка состояния свечей и катушек, а это совсем другая история. )))
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полный бак бензина! )))
Видео:БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА.Скачать
Эпопея с бензонасосом. Финал.
Доброго времени суток, уважаемые читатели, подписчики, друзья и знакомые.
Началось всё весной 2015 года. Примерно в конце апреля я стал замечать, что уровень топлива в баке не совпадает с его реальным количеством (завышает). До начала лета я катался с этой неприятностью, пока в один прекрасный день после заправки положение уровня топлива не изменилось вовсе. Что ж, на лицо окисление резистора и бегунка поплавка. После этого случая было принято заменить весь модуль бензонасоса в сборе. И именно с этого места начинаются мои долгие приключения.
Прошерстив интернет магазины, изучив рекомендации на драйве (www.drive2.ru/l/6540469/), было принято решение приобрести модуль бензонасоса в сборе фирмы KRAUF KR0440M. Выбор пал на него в виду его не очень высокой стоимости. Как оказалось позже — выбор был ошибочный.
Тогда, в начале лета 15-го года я ещё не понимал в бензонасосы мегана, а посему на замену поехал к своему мастеру.
Когда сняли оригинал с машины, было обнаружено, что резистор и бегунок поплавка полностью чёрные, к тому же сам поплавок стоял не родной, а на магистрали в корпусе красовался какой-то не понятный мне хомут. Ясно, предыдущие владельцы лазили в бензонасос. Печально, но ничего не поделаешь.
Читайте также: Мотор редуктор заднего стеклоочистителя 2104
Всё бы ничего, но радость от нового бензонасоса была не долгой. Примерно через 2 недели после установки, в одни из очень жарких июньских дней, после заправки на АЗС авто запустилось очень нехотя. Затем последовала резкая потеря динамики разгона и удары в АКПП при переключении. Всё ясно, перегрев моторчика бензонасоса. Так как машина была очень нужна, было принято решение купить на рынке дешёвый бензонасос Weber FP 453-453 и заметь его самому,
а параллельно заказать в инете бензонасос MASUMA MPU-801 (Subaru Forester 2.0 2006).
Разобрал на даче модуль Крауфа, и вот что обнаружил — моторчик бензонасоса крайне сомнительного качества, там элементарно контакты жаде сделаны не по стандарту! Вынул Крауф, поставил Вебер.
На вебере я проездил около полутора месяца. Масума мне так и не пришла, вернее пришла с дефектом, вебер работал и ничего не предвещало беды. Но история с долгим запуском и потерей динамики повторилась вновь. Что ж, еду и приобретаю моторчик BOSCH 0580453453.
Разобрал модуль, вытащил Вебер и поставил Бош. А проблема не ушла! Машина так же долго запускалась и не ехала. Вывод — обратный клапан (Регулятор Давления Топлива). Вытащил его, попшикал ВэДэшкой, потряс (он механический). А результат нулевой, не держит давление. Ну что делать, взял обратный клапан с оригинального старого модуля, хотел поставить в модуль от крауфа, а они, сцуко, разные! Диаметры не совпадают, то есть оригинал клапан в диаметре на 5 мм больше крауфа. Вот блин!
Но голь, как говорится, на выдумки хитра. В общем, смастерил я эдакого кибога: верхняя часть модуля (башка) с клапаном и тонким фильтром — от старого оригинала, стоявшего на машине. Моторчик бензонасоса Бош 0580453453, а нижняя чаша с сеткой-фильтром и поплавок — от KRAUF KR0440M.
Так я проездил до октября 2015. В один из тёплых октябрьских вечеров машина опять резко потеряла в динамике и дала мне ощутить всю прелесть ударов АКПП. Выдернул бензонасос, а чаша он тела отвалилась прямо в баке. Весело! Начал осматривать и заметил небольшую трещину на чаше, из-за которой она не фиксировалась на теле модуля. Решил просверлить чашу тонким сверло и зафиксировать на теле двумя саморезами. Сказано — сделано.
На вышеописанной конструкции я катался до вчерашнего дня. Где-то неделю назад машина снова потеряла в динамике, пусть и не так сильно, как раньше, а стуки и хрусты в АКПП усилились. Психанув, я заказал модуль бензонасоса в сборе оригинал Renault 82 00 683 188. Вчера мне его заменили. Ну и не только его, но об этом позже.
PS1: Настоятельно НЕ рекомендую брать модули бензонасосов в сборе следующих фирм в виду их крайнего низкого качества изготовления, недолговечности и несоблюдения стандартов модели-оригинала:
1) KRAUF KR0440M
2) MAGNETI MARELLI 313011313049
3) MEAT&DORIA 770541
PS2: Ещё мотался по ранней осени к ANTOL1 , тоже ковырялись в бензонасосе в его гараже, за что ему огромное спасибо!
PS3: В графе «цена вопроса» стоимость модуля 82 00 683 188
PS4: Устройство моторчика бензонасоса, если кому интересно:
Видео:Megan II. ТРОИТ НА ХОЛСТОМ. НЕИСПРАВНОСТЬ ФОРСУНКИ.Скачать
Особенности топливной системы Рено Меган 2
В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя
Рис. 1. Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – регулятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы улавливания паров бензина
В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:
— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;
— улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.
Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.
Читайте также: Мотор для надувной лодки казахстан
Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.
Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель
По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.
Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.
В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — на выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.
Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора)
Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.
Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.
Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.
Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.
Применение шлангов, отличающихся по конструкции, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца.
Использование уплотнений другой конструкции запрещено.
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа.
Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.
Рампа 9 (рис. 6) форсунок представляет собой литую пустотелую деталь со штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.
Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами.
Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.
Читайте также: Бочки из под мотор
В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 7).
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.
Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.
Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.
Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.
Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.
После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе (может устанавливаться в топливном модуле) и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе.
Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.
Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Дроссельный узел (рис. 11) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.
Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.
В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.
Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.
Так называемая «электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Неисправности, связанные с системой впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
В системе впрыска топлива двигателя с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь.
Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски).
Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке
Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.
Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ПРОМЫВКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ ИНЖЕКТОРА НА РЕНО МЕГАН2 | CLEAN INJECTION ON RENAULT MEGANE2Скачать
Замена Форсунок Рено Меган 2 Долго Заводится , Воняет Бензином .Скачать
Распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранениеСкачать
Троит двигатель Рено Меган РЕШЕНО к4м двигательСкачать
Как я победил воздух в топливной системе на рено меган 2 1.5 дизель часть 2Скачать
Топливный насос Сценик 2 Меган 2Скачать
замена фильтра топливного в баке меган 2Скачать
Клапан на топливной Siemens на Renault Scenic 2, Megane 2 1.5dСкачать
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА РЕНО МЕГАН 2Скачать
Renault Megane 2 ремонт бензонасоса. Замена бензонасоса в сборе и питания.Скачать
Бензонасос на Renault Megane 2 от ВАЗ 2110Скачать
ЗАГЛОХЛА МАШИНА И НЕ ЗАВОДИТСЯ! ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО (В СБОРЕ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ) НАСОСА НА РЕНО МЕГАН2Скачать
проверка утечки давления в топливной системе меган 2Скачать
Замена топливного фильтра Megane 2 dCI 1.5Скачать
Renault Megan 2 замена топливной форсункиСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ОТДЕЛЬНО ТОПЛИВНЫЙ НАСОСИК ТУРБИНКУ ВНУТРИ МОДУЛЯ НАСОСА В СБОРЕ НА РЕНО МЕГАН2 СЦЕНИК2Скачать
Замена топливного фильтра Рено Меган 2Скачать
Замена топливного фильтра на рено меган 2 универсал дизель 1.5Скачать