Техника американской компании Cummins вполне заслуженно считается стандартом надежности и качества на современном автомобильном рынке.
Благодаря самым свежим разработкам, технические возможности и срок службы двигателей и комплектующих к ним превосходят все существующие аналоги. Особенно ценят автомобилисты топливные насосы этой марки.
Топливная система – это сложнейший элемент двигателя и несомненный лидер в данной отрасли – фирма Cummins.
Насосы данной марки производятся по последним техническим разработкам, соответствующим мировому уровню безопасности. Особенно востребованы перспективные топливные насосы и форсунки из линии Common Rail. Благодаря максимально возможной эффективности, они существенно ограничивают выброс ядовитых газов и производят очень мало шума.
- Критерии выбора насоса Камменс
- Виды топливных насосов Cummins
- Ремонт топливного насоса Камменс
- Топливный насос мотор каменс
- Виды и устройство топливного насоса Cummins
- Демонтаж, чистка и проверка ТНВД марки Cummins
- Сборка и установка Cummins
- Причины неисправности и характерные признаки дефектов ТНВД Cummins
- Ремонт ТНВД марки Cummins
- 📽️ Видео
Видео:Тнвд на двигатель Камминз 6isbe QSB 6.7 5258264 0445020137 Бош Камаз евро 4 и евро 5Скачать
Критерии выбора насоса Камменс
По мнению специалистов, насос топливный Каменс можно с полной уверенностью причислить к технике нового поколения, над усовершенствованием которой постоянно трудятся конструкторы фирмы. Их усилия направлены на наращивание мощности, уменьшение расхода топлива, приведение к соответствию новейшим требованиям защиты природы.
Эти системы предназначены для двигателей, работающих на солярке. Удобны они еще и тем, что позволяют производить оперативный ремонт и замену испорченных деталей, что существенно снижает расходы на содержание двигателя.
Но пусть даже насос внешне подобен и кажется подходящим для двигателя, это вовсе не значит, что он допустим для установки на данный мотор. Двигатель будет работать и с не совсем подходящим насосом, однако соляра окажется либо богаче, либо беднее эталона, что грозит выводом из строя важнейших составляющих мотора, в том числе коленвала, поршневой системы и блока цилиндров.
Кроме кода детали, в калибровку насоса включена информация о его виде, на что следует обращать внимание во время приобретения нового устройства.
Видео:Не запускается двигатель Cummins isf 3.8 после ремонта.Топливный насос камминз cummins валдайСкачать
Виды топливных насосов Cummins
Так как двигатель Камменс ставится на технику с абсолютно различным назначением и мощностью, то и насосы для перекачивания топлива в них тоже бывают разных видов: рядные многоплунжерные, с насос-форсунками, распределительные и Common Rail.
ТНВД в рядных многоплунжерных системах постепенно накачивают солярку в магистрали форсунок, которые открываются при наличии высокого давления и закрываются при его отсутствии.
Плюсы системы – высокая надежность, нетребовательность к составу топлива и легкость в ремонте. Иногда достаточно заменить плужные пары и распылитель. Сфера применения таких тнвд – cummins А2300, В-5,9, В- 6,8, В- 8,3.
Одноплунжерные ТНВД образуют значительно более мощное давление при впрыскивании соляры, чем другие аналоги. Это дает больше возможностей для экономии и снижения выхлопа вредных газов. В таких насосах система подачи оснащена одним распределителем, который поступательно выталкивает солярку и вращательно толкает ее на форсунки.
Они компактны и очень равномерно подают топливо на систему цилиндров. Однако таким насосам необходимо только высококачественное топливо, т.к. они не поддаются ремонту и в случае неисправности подлежат замене.
Система, работающая на насос-форсунках, состоит из объединенного плунжерного насоса и форсунки и монтируется на головке блока двигателя. В движение их приводят кулачки распредвала. Нагнетание и слив соляры в них производится по специальным каналам в корпусе блока.
Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Запчасти производятся специально под двигатели каменс для увеличения эффективности их работы.
Если двигатель перегревается, а об этом сигнализируют индикаторы и термостаты, то следует понимать, что это первый «звоночек» о неисправности водяной помпы. Более подробно о неисправностях и методах их устранения помпы читайте в этой статье.
Управляет работой системы насос-регулятор или электронный блок. Преимущество насоса в том, что в связи с цикличностью подачи топлива, мотор с ним работает намного мягче, а значит, на дольше сохраняет работоспособность. Также немаловажно и то, что в воздух выбрасывается намного меньше токсических веществ.
Ремонт такого насоса возможен, но в нем заменяются все компоненты, кроме корпуса. Поэтому он получается очень дорогостоящим, почти равным по цене новому изделию. Насос устанавливают на моторы Камменс КТА-19, КТА-50, NT-855 и VTA.
Читайте также: Мотор для стиральной машины bosch 1200
На двигателях со средней и малой мощностью в последнее время уверенно лидирует новичок – насос Common Rail. Принцип его работы состоит в том, что соляра через единую магистраль подается на пьезоэлектронные или электромагнитные форсунки.
После сигнала с модуля электроуправления форсунки размыкаются и соляра вталкивается под мощным давлением в полость камеры сгорания. Особенность такого насоса состоит в создании только мощного давления на участке топливной магистрали (рампе).
Слабое место насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать. Комплектуются такими ТНВД Cummins ISF 2 8, ISB и QSB.
Плюсы и минусы насосов помогут определиться, какой из них подойдет в каждом конкретном случае.
Видео:Топливный насос ТНВД 5264248 CumminsСкачать
Ремонт топливного насоса Камменс
Качественно отремонтировать топливную систему мотора популярной марки Cummins DongFeng способны только высококвалифицированные мастера-профессионалы. В ходе диагностики они определяют параметры, уровень которых отличен от допустимого значения. При этом проверяется давление предельного сжатия.
Не остается без внимания и определение давления смазки. Эти характеристики дают основания для локализации неполадки. При такой диагностике проверяется работа мотора, форсунок и топливного насоса.
Также отсоединяются:
- акселератор (трос газа);
- патрубок гидроусилителя рулевой системы;
- шланги охлаждающей системы;
- дизельные шланги;
- фильтры, воздуховод и проводка.
Обязательно проводится разбор двигателя, в том числе и навесного оборудования. Со всех деталей снимается грязь, отработанное масло, песок и нагар. Саму топливную систему не обязательно разбирать полностью.
По-отдельности проверяется каждая форсунка, поскольку проблема подачи топлива часто кроется именно на участке разъемов форсунок.В таком случае форсунки мотора Cummins DongFeng восстанавливаются или полностью заменяются.
Причина неисправности иногда состоит и в том, что внутрь топливного насоса попадает воздух, отчего попросту прекращается закачка топлива. Устраняется воздух с помощью механической прокачки. Иногда неполадка возникает из-за грязи, накопившейся между стенками редукционного клапана и рампы топливной системы. Ремонт в таком случае состоит в ее удалении.
Стартеры Cummins серии ISF ставятся на четырехцилиндровые двигатели этой же марки объемом 2,8 и 3,8 л. Для разных объемов необходимы стартеры различных размеров. Так, например, при объеме 2,8 л – 94х100 мм, а при 3,8 л – 102х115 мм.
Двигатели Cummins ISF 2.8 обладают современной топливной системой, а также её эффективной защитой. Так, топливная система включает в себя фильтры грубой и тонкой очистки, систему сепарации водных капель из топлива. О расходе топлива на двигателях Каминс читайте здесь.
Во время проведения таких ремонтных работ следует проверить параметры всех деталей в системе. Это поможет определить степень их изношенности и исключить вероятность наличия скрытых трещин и царапин. Вращающиеся элементы обязательно следует проверять на соответствие оси и биение. После такой проверки формируется список компонентов для замены. При монтаже нового топливного насоса необходимо попутно заменить фильтры – топливный и сетчатый.
Конечно, любой агрегат нуждается в обслуживании. Но если это топливный насос от Камменс, то автовладельцу придется тратить на него намного меньше времени и средств, а вот отдача от его работы воздастся сторицей.
Видео:Давление топливного насоса камминз Cummins isf 3.8Скачать
Топливный насос мотор каменс
Топливный насос высокого давления применяется в системе подачи топлива на дизельных двигателях. Серийное производство ТНВД было налажено в 1927 году на предприятиях Cummins.
Основной задачей топливного насоса является подача в цилиндры под высоким давлением строго отмеренных порций топлива. Причем количество подаваемого топлива должно соответствовать нагрузке на двигатель в каждый конкретный момент времени.
В зависимости от вида, топливный насос подает топливо под давлением либо в каждый цилиндр, либо в аккумулятор давления, из которого топливо поступает в цилиндры двигателя.
Видео:топливный насос cumminsСкачать
Виды и устройство топливного насоса Cummins
Расположение насосных секций позволяет разделить топливные насосы на несколько видов:
- рядные ТНВД (секции расположены одна за другой и каждая подает топливо в свой цилиндр);
- многосекционные (или V-образные) топливные насосы;
- распределительные топливные насосы высокого давления (в них одна насосная секция обеспечивает топливом несколько цилиндров).
Читайте также: Звездочки для мотор редуктора
Следует отметить, что рядные топливные насосы высокого давления зарекомендовали себя как наиболее надежные.
Всережимный регулятор (называемый также центробежным регулятором) позволяет производить впрыск топлива под давлением в любом режиме работы двигателя, который определяет водитель.
А ключевую задачу – подачу строго отмеренных порций топлива для впрыска через форсунки в цилиндр и распределение топлива по цилиндрам выполняет плунжерная пара. Излишки топлива, подкачанного топливным насосом высокого давления, через дренажный штуцер сбрасываются обратно в бак.
Электромагнитный клапан при повороте ключа зажигания в положение «выключено» перекрывает подачу топлива в силовой агрегат дизельного двигателя, тем самым останавливая его работу. В движение механизм насоса приводит вращение распределительного вала газораспределительного механизма.
Понимание того, каким образом устроен топливный насос высокого давления, помогает разобраться в принципе его действия, а также диагностировать возможные поломки и производить своевременное обслуживание и ремонт.
Видео:Сборка топливного насоса Cummins PT часть 1Скачать
Демонтаж, чистка и проверка ТНВД марки Cummins
Перед снятием топливного насоса обязательно учтите следующие моменты.
- Ни в коем случае не раскрывайте ТНВД на горячем двигателе. Топливо может попасть на выпускной коллектор, что способно привести к пожару.
- Очистите перед разборкой все фитинги, так как попадание грязи может привести к повреждению топливной системы.
Подготовительные операции: В первую очередь отключите аккумуляторные батареи, затем отсоедините и снимите сливной и подающий топливопроводы.
Снятие. Отсоедините топливопровод от ТНВД, и расслабьте крепление опорных кронштейнов. Затем, отсоедините жгут исполнительного клапана ЕСУ подачи топлива.
Чтобы снять заднюю шестеренную передачу: сначала снимите 3 фланцевые гайки, которыми крепится топливный насос, и снимите ТНВД с распределительных шестерен.
При очистке топливного насоса с помощью кислот, растворителей или других химических жидкостей обязательно следуйте рекомендациям от их производителя. Во избежание травм необходимо использовать защитные очки и защитную одежду.
Используйте средства для чистки, которые не наносят вреда алюминию и не допускайте, чтобы они попадали в фитинги, так как попадание грязи и прочих частиц способно вызвать повреждение топливной системы. После чистки высушите ТНВД сжатым воздухом.
Сборка двигателей, производимая на любом из предприятий, входящих в состав концерна Cummins Inc, производится в полном соответствии с конструкторской и технической документацией.
Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, – это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. О причинах неисправностей поршня и его ремонте читайте здесь.
Проверьте шестерню и вал привода, а так же уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. При наличии повреждений детали следует заменить. Осмотрите на отсутствие повреждений место установки уплотнительного кольца и подчистите все поверхности с имеющимися заусенцами.
Проверьте отверстие под топливный насос, картер распределительных шестерен, и крепежные шпильки на наличие трещин и в случае необходимости замените все поврежденные части.
Видео:проблемы ТНВД двигателя камминс 6 ВТ на ЗубренкеСкачать
Сборка и установка Cummins
Перед сборкой ТНВД необходимо очистить и высушить носок приводного вала, а так же поверхность шестерни, на которую осуществляется посадка. Для этого протрите эти детали тканью без ворса, смоченной в растворителе. После протирки не прикасайтесь к поверхностям чистых деталей.
Сборка задней шестеренной передачи: в первую очередь установите на приводной вал ведущую шестерню, затем установите гайку крепления шестерни и стопорную шайбу на места и затяните гайку рукой.
Для затягивания гайки следует использовать специальное затяжное приспособление, а так же монтировку 0,5 дюйма для того, чтобы удерживать шестерни привода ТНВД. Момент затяжки: 105 n.m (77 ft-lb). Затем топливный насос устанавливается на картер распределительных шестерен, и затягивается гайками крепления (момент затяжки: 25 n.m (221 in-lb)).
Очень удобно то, что не требуется настройка синхронизации работы ТНВД и коленчатого вала.
После закрепления ТНВД необходимо установить подающий топливопровод, который идет от ТНВД к общему топливопроводу. Чтобы затянуть опорные кронштейны помогайте вторым гаечным ключом придерживая выходной штуцер насоса для того, чтобы избежать усиленной затяжки затяжки. Подсоедините жгут проводов исполнительного клапана ЕСУ подачи топлива.
Читайте также: Nissan teana 2012 моторы
Вставьте небольшой кусок чистой ткани в пространство между шестерней привода и крышкой от распределительных шестерен (можно использовать отвертку)для того, чтобы исключить падение стопорной шайбы или крепежной гайки внутрь .
Специальное приспособление которым проворачивают коленчатый вал, может быть так же использовано чтобы удерживать коленчатый вал при затягивании крепежной гайки (момент затяжки: 105 n.m (77 ft-lb)).
Необходимо установить новое уплотнительное кольцо на крышку привода ТНВД. Затем установите крышку привода насоса при помощи рукоятки с храповиком (момент затяжки: 8 n.m (71 in-lb)).
Заключительные операции: подключите батареи аккумуляторов и наполните топливную систему.
В случаях, когда была произведена замена топливного насоса из-за утечки топлива через дренажное отверстие или в случае попадания топлива в масло, следует измерить сопротивление сливного топливопровода и сопротивление на топливном входе. Дело в том, что повышенные показатели сопротивления могут вновь привести к утечкам в ТНВД.
В обязательном порядке откройте все краны на топливопроводах перед включением стартера, это делается, чтобы избежать повреждения двигателя и не загрязнять окружающую среду.
При проведении всех процедур с ТНВД (замене фильтров, отсоединении топливопроводов, или заполнении системы) не проливайте топливо и обязательно утилизируйте фильтры и топливо в соответствии с установленными нормами.
Видео:ПОЧЕМУ КОЛБАСИТ ДИЗЕЛЬ КАММИНС ?Скачать
Причины неисправности и характерные признаки дефектов ТНВД Cummins
Как и во всяком другом механическом оборудовании, в котором присутствуют трущиеся или вращающиеся части, узлы топливного насоса высокого давления подвержены механическому износу.
Это явление вызывает деформацию деталей или люфт сопряженных деталей и узлов, уменьшение механической прочности и надежности частей насоса. Также механический износ является причиной ослабления взаимных соединений деталей насоса и изменения расположения их друг относительно друга.
Основная особенность топливных систем Каминс – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.
Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной величине мощности. Так при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 80 километров в час потребление топлива составляет 15 литров. Подробнее читайте тут.
Другой распространенной причиной неисправности ТНВД является засорение каналов и загрязнение деталей насоса, появляющиеся в результате использования некачественного топлива. Эта причина не только значительно ухудшает работу топливного насоса, но и сильно влияет на работу дизельного двигателя в целом.
Для того, чтобы ремонт топливной системы обошелся дешевле, и неисправность одного узла не повлияла на функционирование других, очень важно своевременно определить сбои в работе того или иного узла или механизма.
Если быть внимательным к автомобилю, то в процессе его использования можно заметить характерные признаки поломки ТНВД. К ним можно отнести трудности в запуске двигателя или изменившийся характер шума при работе топливного насоса.
Видео:неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать
Ремонт ТНВД марки Cummins
Основной механической неисправностью элементов ТНВД является срез шпонки шлицевой втулки или шестерни привода регулятора. Также довольно часто встречается поломка подшипников кулачкового вала или самого кулачкового вала. Все это может полностью остановить работу топливного насоса.
Срез шпонки, как правило, происходит при недостаточной затяжке гайки или заклинивании насоса, а также при затрудненном проворачивании кулачкового вала. Ремонт выполняется путем замены шпонки.
Данная поломка чаще всего происходит из-за загрязнений масла, в котором скапливается металлическая стружка от притертых частей механизмов.
Плунжеры насосных секций также подвержены поломкам. Например, в них могут лопнуть пружины, что приводит к снижению или полному отсутствию работоспособности насосной секции.
Что касается нагнетательного клапана то, хотя его заклинивание происходит достаточно редко, однако, оно может привести к полному прекращению подачи топлива, из-за чего двигатель может не заводиться.
Топливный насос высокого давления – очень сложный механизм. В результате выхода из строя одной из его деталей может полностью нарушится его работа, хотя ТНВД, произведенные фирмой Cummins, известны своей надежностью и долговечностью.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Топливная система Cummins QSL9Скачать
Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.Скачать
Простой ремонт ТНВД от ГазельНекстСкачать
ТНВД fuel pump Cummins M11 ISM QSM 3417674Скачать
Замена ТНВД CaminsСкачать
Cummins 2.8 проблемы с топливной.Скачать
Cummins 14 проблемы с топливным насосом, не держит сальник!Скачать
Тнвд Cummins QSL9Скачать
Установка тнвд на камминс 3,8(faton)Скачать
Установка тнвд газель cummins 2.8 продолжениеСкачать
Тнвд Cummins C8.3 и 6LTAA сравнение Bosch и WeiFuСкачать