В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».
Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.
За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.
Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.
Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.
Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки.
Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.
Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.
Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.
Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.
Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:
- масса до 120 кг;
- высота торца не более 405 мм.
Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.
Достоинства моторов «Вихрь»:
- мощность;
- низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
- высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
- доступность запчастей.
Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:
- шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
- невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;
Лодочный мотор “Вихрь-30”
- невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
- неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
- высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
- невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
- золотниковое устройство ненадежно;
- регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
- отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
- используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
- гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.
- Технические характеристики «Вихрь 20»
- Технические характеристики «Вихрь 25»
- Технические характеристики «Вихрь 30»
- Технические характеристики «Вихрь 40»
- Технические характеристики «Вихрь 45»
- Технические характеристики «Вихрь 60»
- Отзывы
- Использование иномарочных масел для Вихря 30
- Anonymous
- Kisloff.Aleks
- Anonymous
- MEDVED
- Вихрь 30
- 📹 Видео
Видео:Вихрь 30 с секретом в топливнойСкачать
Технические характеристики «Вихрь 20»
Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.
Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.
Масса мотора составляет 48 кг.
Технические характеристики «Вихрь 20»
Видео:Регулировка карбюратора лодочного мотора Вихрь 30 (Вихрь 25,20)Скачать
Технические характеристики «Вихрь 25»
«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.
Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.
Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 30»
Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.
Читайте также: Водометные лодочные моторы sea pro
Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.
Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.
Видео:Карбюратор Вихрь 30.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 40»
В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.
Технические характеристики «Вихрь 40»
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 45»
Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.
Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.
Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.
Видео:Модернизация Вихрь 30Скачать
Технические характеристики «Вихрь 60»
Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.
Видео:не работают моторы вихрь 30 и вихрь 25!!! в чем причина???Скачать
Отзывы
После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.
За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.
Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Использование иномарочных масел для Вихря 30
Anonymous
Guest
Kisloff.Aleks
старшина 1ст.
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Дорогое удовольствие, я думаю жыгулёвское пайдёт на днях запускали двадцатку работала чиса полтара с отработкой в бензине вроде не каких промблем .А насчёт сколько разводить вспомни мотацыклы ,можно чучуть по больше чтоб перестраховатся . Только имей в веду там имеются присатки .
Anonymous
Guest
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.
Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII.
Если кратко — то использовать конечно можно — но не любое масло, а для двухтактных двигателей.
Мешать в пропорциях указанных производителем масла.
MEDVED
гл. старшина
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Жугулёвское ну ни как не годицо, из-за упомянутых присадок свечи быстро умрут.
Сам ездил на ЛукОЙЛе 2т, ZIK 2т, Мовil 1 2т, Kastrol 2т, всё мешал 1:50. Кстати, последнее понравилось больше других, первое — самое бюджетное; Помоему определяющее в названиях — 2т, остальное на любителя, в зависимости от предпочтений и толщины кошелька.
пы.сы.: Сам я юзаю две 30ки 79г.в.
Читайте также: Зимняя ватрушка с мотором
Видео:Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать
Вихрь 30
перемещено из Рыбалка
Ребята подскажите мне
У Меня Вихрь 30
Я в моторах 0. это первый мотор мой..
Подскажите мне пожалуйста
Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в «Ногу»
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
В КПП sae 80W90 трансмиссионку.
И переезжаем в раздел Лодки/моторы
А сколько туда литров надо?
перемещено из Рыбалка
меньше литра. Думаю грамм 500-600
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50.
vasj
А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции.
В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности.
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).
vasj
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.
Эксперименты с пропорцией масла,»как на этикетке канистры»,не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года.
Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется — перебирать-то зимой движок будут все одно)
vasj
Но и его должно быть достаточно в зоне трения
Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?
Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API.
Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?
vasj
На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ.
mdw75
почему лягушатники не указывают класс по API.
а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет.
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?
mdw75
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.
В данном случае вот этот показатель очень полезен:
Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
Эмульсия: отсутствует
mdw75
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?
Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.
Нормальное по тем временам масло было.
А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.
. бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.
Квик
Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах «спорттовары» в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))
Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.
alpar
Ремонт был только по причине механических повреждений
Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-«уважаемый человек»).
И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр. Сейчас «старый стал, ленивый»(С),да и заполировано уже все ? ? .
Читайте также: Лодочный мотор меркурий f50 elpt efi
У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.
. Ну вот только не надо рассказывать сказок
Квик
Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))
Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.
Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.
.6. Уход за мотором
Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт — при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ — 201 в количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, — отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Расход топлива ВИХРЬ 25/Дон/Pavlovskij.Скачать
Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 20. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Карбюратор Вихрь 30 ММСкачать
Карбюратор лодочного мотора Вихрь (обзор)Скачать
Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать
Обзор Вихря от подписчика и его доработки карбюратора стартера бензонасоса и зажиганияСкачать
гоняю на Казанке с мотором Вихрь 30.#shortsСкачать
Работа вихрь 30Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Вихрь 30 с карбюратором Pz-30Скачать
Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать