Топливо моторы для моделей

Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты

Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.

Видео:Где брать топливо для микродвигателей...Скачать

Где брать топливо для микродвигателей...

Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

Стандартный рецепт топлива

В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:

Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.

Важные особенности смазывающих компонентов, масло.

Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.

С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

Сколько нитрометана добавить?

Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.

Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.

Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.

Видео:Запуск двигателя после 60-ти лет простоя "МК-16" (СССР)Скачать

Запуск двигателя после 60-ти лет простоя "МК-16" (СССР)

Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.

Читайте также: Греется мотор ямз 650

Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.

  • Масло самолетное МС-20 16 %
  • Масло касторовое 17 %
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,3%

Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»

Видео:Правильное топливо для калильного двс.Скачать

Правильное топливо для калильного двс.

Рекомендованные составы топлива от производителя.

  • Эфир технический 50%
  • Керосин 30 %
  • Масло минеральное 10%
  • Масло касторовое 10%
  • Метанол 80%
  • Масло касторовое 20%
  • Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 11,5 %
  • Синтетическое масло 11.5 %
  • Нитрометан 10%

Состав для обкатки и обычных запусков.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25%
  • Нитрометан 0-5%

Состав для ответственных запусков

  • Метанол 80
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.

Состав для обкатки и обычных запусков

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5%

Состав для ответственных стартов

  • Метанол 65 %
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25-28%
  • Нитрометан 1-2%
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.

Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.

Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше

Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать

Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KV

Топливо

Топливо моторы для моделей

Топливо для автомоделей (74)

Топливо моторы для моделей

Топливо для авиа моделей и катеров (66)

Видео:Карамельные двигатели. Плавить или прессовать? Сравнение в полетеСкачать

Карамельные двигатели. Плавить или прессовать? Сравнение в полете

Топливо для радиоуправляемых моделей

Топливо для машин с ДВС — жизненно важная составляющая, без нее Ваша модель никуда не поедет. Нитрометан — таково название технической жидкости, которая приводит в движение нитро модели. Она состоит из метанола и касторового масла, смешанных в определенной пропорции.

Читайте также: Подключение эхолота лодочному мотору

Самые распространенные — 16, 20 и 25 процентов нитрометана, однако встречаются и 30, 35 процентов — их, как правило, используют уже в спортивных моделях. Начинающим мы советуем остановиться на универсальном варианте — топливе с 20% содержанием нитрометана.

Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить топливо, исходя из Ваших персональных пожеланий, предпочтений и особенностей эксплуатации модели. Топливо для машин с ДВС самых популярных фирмы — на наших полках и страницах интернет-магазина!

Видео:Альтернативное топливо для калильного двс. Этанол с касторкой.Скачать

Альтернативное топливо для калильного двс. Этанол с касторкой.

Хиты продаж

Топливо моторы для моделей

Топливо Formula 10% nitro (авто) 4л

Топливо моторы для моделей

Топливо Formula 10% nitro (авто) 4л

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Топливо моторы для моделей

Топливо Mumeisha 15% nitro (авиа/верт) 5л (коробка 4шт)

Топливо моторы для моделей

Топливо Mumeisha 15% nitro (авиа/верт) 5л (коробка 4шт)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Топливо моторы для моделей

Топливо Rapicon 20% (авиа) 4л

Топливо моторы для моделей

Топливо Rapicon 20% (авиа) 4л

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Видео:Модель самолёта - развожу топливо и пробный пуск двигателя КМД - 2.5Скачать

Модель самолёта - развожу топливо и пробный пуск двигателя КМД - 2.5

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС — как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо моторы для моделей

Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Топливо моторы для моделей

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Видео:Двигатель для ракеты своими рукамиСкачать

Двигатель для ракеты своими руками

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

Читайте также: Лодочный мотор меркури из китая

Топливо моторы для моделей

Видео:Как Сделать Ракетный двигатель из Обычной СОЛИ?Скачать

Как Сделать Ракетный двигатель из Обычной СОЛИ?

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.

Топливо моторы для моделей

Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    БЕНЗИНЫЧ 35ссСкачать

    БЕНЗИНЫЧ 35сс

    Как подбирать моторы для авиамодели / ALNADOСкачать

    Как подбирать моторы для авиамодели / ALNADO

    👍 Нитруха от А до Я и Способы Обкатки ДВССкачать

    👍 Нитруха от А до Я и Способы Обкатки ДВС

    Тестируем ракетный двигатель Готовимся к полету Нужен ли испытательный стенд?Скачать

    Тестируем ракетный двигатель  Готовимся к полету  Нужен ли испытательный стенд?

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

    Тест топлива B&C на модели.Скачать

    Тест топлива B&C на модели.

    Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

    Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

    Обкатка ДВС и выезд на трек на бензиновой радиоуправляемой модели Maverick Blackout XBСкачать

    Обкатка ДВС и выезд на трек на бензиновой радиоуправляемой модели Maverick Blackout XB

    Установил Малооборотистый ДВС на RC Модель - Потянет?Скачать

    Установил Малооборотистый ДВС на RC  Модель - Потянет?

    Старенький ДВС МК-12 на таких летали наши отцы в Союзе - пальцы отбивает замечательноСкачать

    Старенький ДВС МК-12  на таких летали наши отцы в Союзе - пальцы отбивает замечательно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток