Топливозаборник в бак для лодочного мотора

Видео:Топливный бак 40л из советской канистрыСкачать

Топливный бак 40л из советской канистры

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Топливозаборник в бак для лодочного мотора

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Видео:Китайский топливный бак. Устраняем течь по фланцу топливозаборника.Скачать

Китайский топливный бак. Устраняем течь по фланцу топливозаборника.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

Топливозаборник в бак для лодочного мотора

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Топливозаборник в бак для лодочного мотора

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Топливозаборник в бак для лодочного мотора

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Читайте также: Замена масла в моторе волга

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

Топливозаборник в бак для лодочного мотора

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

Читайте также: Расчет мощности мотор барабана

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазинДиапазон цен, руб.Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR»3824,00 – 16399,00http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс»2961,81 – 6398,78https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU»1645,00 – 30150,00https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров»1645,00 – 11127,00https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Видео:Из канистры делаем топливный бак.Скачать

Из канистры делаем топливный бак.

Разновидности топливных баков для лодочного мотора

Трудно переоценить важные функции такой лодочной детали, как топливный бак. Если мотор зачастую называют головой или основой всей лодки, то бензобак служит очень хорошим помощником двигателю. Этот агрегат дает важный ресурс – горючее, без которого не сможет эксплуатироваться ни одно судно. Именно поэтому так важно тщательно выбирать подходящий для себя бак – чтобы он был вместительный, надежный, крепкий и хорошо подходил по конструкции к вашему судну.

Топливный бак для лодочного мотора

Видео:Датчик уровня топлива для топливного бака лодочного мотораСкачать

Датчик уровня топлива для топливного бака лодочного мотора

Отличительные черты современных топливных баков

Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:

  1. в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
  2. все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
  3. что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.

Видео:Внешний топливный бак для лодочного мотораСкачать

Внешний топливный бак для лодочного мотора

Некоторые популярные модели топливных баков

На современном лодочном рынке есть несколько универсальных моделей топливных баков, которые подходят на многие лодки и которые пользуются наибольшей популярностью.

Бак на 23 литра без переходника

Одна из моделей топливного бака, которая сегодня очень востребована на рынке мототехники, славится своей вместительностью и удобством в эксплуатации:

  • этот переносной бензобак выполнен из пластика, который будет стойким к различным агрессивным примесям бензина и моторного масла. То есть этот материал является не только легким и практичным, как упоминалось, но имеет и другие важные функции в своей эксплуатации;
  • вентиляционная пробка в таком бензобаке будет встроена в саму крышку горловины, в которую непосредственно заливается топливо на лодочный мотор;
  • эта модель топливного бака будет оснащена Г-образным топливозаборником под так называемый бензиновый переходник. Резьба у топливозаборника будет иметь стандартную резьбу ¼ NPT;
  • также такая деталь, как топливозаборник здесь имеет сетчатый приемник для отфильтровывания различных примесей в вашем горючем;
  • когда вы будете устанавливать коннектора у данного топливного бака просто необходимо использовать такую деталь, как бензостойкий герметик. Кроме того, помните, что здесь совсем не рекомендуют чересчур сильно затягивать различные лодочные элементы. Дело в том, что это может привести к выходу из строя резьбы в элементах резьбы бензобака. Тогда будет нарушена работа уплотнения.

Читайте также: Дополнительный бак для лодочного мотора своими руками

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

Еще одна модель топливного бака является сегодня очень популярной и востребованной на лодочном рынке. Являясь почти равносильной по литражу с предыдущим топливным баком, эта модель обладает своими уникальными чертами. Они могут показаться наиболее удобными для некоторых лодочников:

  1. у данной модели топливного бака в комплекте имеется крышка и специальный переходник «елочка». Этот переходник нужен для того, чтобы присоединить шланг к этому бензобаку;
  2. крышка специальной заливной горловины данного топливного бака будет оборудована удобным сапуном;

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

  1. удобным моментом будет являться то, что контроль уровня топлива в данном случае будет проходить посредством специальной прозрачной вставки. Она расположена в боковой стенке данной модели топливного бака. Интересно, что общая конструкция данной модели топливного бака позволяет ему иметь определенный резерв горючего;
  2. этот бензобак для более удобной своей эксплуатации будет оснащен специальной ручкой для переноски и транспортировки. Также в этой моделе, как и в предыдущей, важно использовать специальный герметик при выкручивании пробки. Кроме того, не рекомендовано усиленное затягивание элементов бензобака. Это может привести к выводу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.

Стационарный топливный бак на 52 литра

И, конечно же, даже сегодня невозможно обойтись без стационарных лодочных бензобаков. Ведь некоторые моторные лодки в своей конструкции не предполагают наличие переносного топливного бака:

  • данный тип топливного бака имеет весьма компактные размеры, учитывая его большой объем, который позволяет запастись горючим. Его габариты составляют 80x35x22 миллиметра;
  • это универсальный стационарный бензобак, который оснащен специальным удобным переходником «елочка», о котором уже шла речь и вентиляционной крышкой. Данная модель топливного бака также оснащена креплением для монтажа датчика уровня горючего;

Стационарный топливный бак на 52 литра

Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров

И последняя популярная модель – это очень вместительный топливный бак на 65 литров. Опять же он обладает довольно компактным внешним видом с габаритами 0,8×0,28×0,4 миллиметра:

  1. этот удобный стационарный топливный бак точно также при помощи специальной удобной ручки может легко транспортироваться и переноситься с места на место;
  2. на верхней стороне этого топливного бака расположен инспекционный лючок. Посредством этого небольшого люка очень удобно осматривать топливный бак. Также посредством лючка можно будет производить и полную чистку вашего бака. На крышке люка вы найдете переходник «елочка» для удобного присоединения шланга для подачи горючего. Также сюда можно будет присоединять и штуцер вентиляционного патрубка, заливную горловину, стандартное крепление для монтажа датчика, отверстие для установки штуцера обратного слива горючего;
  3. этот топливный бак выполнен из пластикового материала с высокой плотностью, который позволяет не воспринимать вред от агрессивных примесей топлива. Крышка заливной горловины бака оборудована специальным сапуном;
  4. точно также, как и в вышеописанных бензобаках, здесь при установки коннектора и при выкручивании трубки подачи топлива необходимо будет использовать специальный бензостойкий герметик. И нельзя слишком плотно затягивать элементы конструкции. Это может привести к выходу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Топливозаборник для лодочного бака фирмы ymaha и китайских аналогов.Скачать

    Топливозаборник для лодочного бака фирмы ymaha и китайских аналогов.

    топливные баки 12л. для лодочных моторов!!!Скачать

    топливные баки 12л. для лодочных моторов!!!

    Топливный бак , для лодочного мотора, своими руками.Скачать

    Топливный бак , для лодочного мотора, своими руками.

    Топливный бак для лодочного мотора.Скачать

    Топливный бак для лодочного мотора.

    Бак топливный для ПЛМ NuovaRade Hulk 12 л. Будьте внимательны. Важно. Бак для лодочных моторов.Скачать

    Бак топливный для ПЛМ NuovaRade Hulk 12 л. Будьте внимательны. Важно. Бак для лодочных моторов.

    Бак своими руками для лодочного мотора.Скачать

    Бак своими руками для лодочного мотора.

    РЕМОНТ БЕНЗОБАКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать

    РЕМОНТ БЕНЗОБАКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

    Топливный бак для лодочного мотора из пластиковой канистры.Скачать

    Топливный бак для лодочного мотора из пластиковой канистры.

    бак для лодочного мотора своими руками. Канистра для лодкиСкачать

    бак для лодочного мотора своими руками. Канистра для лодки

    Топливный бак Easterner 12лСкачать

    Топливный бак Easterner 12л

    Подбор топливного бака для лодочного мотораСкачать

    Подбор топливного бака для лодочного мотора

    Топливный бак для лодочного мотора, из старой канистрыСкачать

    Топливный бак для лодочного мотора, из старой канистры

    Про баки, шланги и топливные переходникиСкачать

    Про баки, шланги и топливные переходники

    Ремонт бака лодочного мотора.Скачать

    Ремонт бака лодочного мотора.

    ⛽ Топливный бак для лодочного мотора, объем 12 лСкачать

    ⛽ Топливный бак для лодочного мотора, объем 12 л
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток