Червячные мотор-редукторы нашли широкое применение в промышленности так как способны эффективно обеспечить значительное снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента. Самоторможение свойственное червячной паре применяемой в этих редукторах также бывает полезно во многих технологических процессах.
- Что такое самоторможение
- Червячные мотор-редукторы обладающие самоторможением
- Самоторможение червячных мотор-редукторов
- Что такое самоторможение
- Червячные мотор-редукторы обладающие самоторможением
- Самоторможение червячных редукторов.
- Что такое — самоторможение червячного редуктора? Определение.
- Самоторможение червячного редуктора. Определение понятия.
- Типы самоторможения.
- h= tg& / tg(&+ß)
- h = tg& / tg(&+ arctg (µz))
- Тормозные устройства для крановых редукторов.
- На какие редукторы ставят тормоза
- Колодочные тормоза ТКГ для шкивов
- Долговечность тормозов ТКГ
- Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ
- Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.
- Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП
- Тормоза ТКТ для шкивов
- Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ
- 💡 Видео
Что такое самоторможение
В узле червячной передачи червяк, как правило, является задающим движение элементом. Самоторможение означает, что зубчатое колесо соединённое с выходным валом не может приводить в движение червячный винт. Другими словами, обратное вращение невозможно.
Самоторможение возникает, когда мотор-редуктор находится в статическом, либо в динамическом состоянии, хотя чаще это происходит, когда червячная передача неподвижна, то есть редуктор находится в состоянии покоя. Теоретически, пока коэффициент трения между зубчатым колесом и червяком больше тангенса угла опережения червяка, зубчатое колесо считается заторможенным и не сможет вращать червяк. Статический коэффициент трения обычно зависит от материалов двух компонентов и от наличия смазки между ними. Но как показала практика на коэффициент самоторможения влияет и другие факторы, такие как: состояние поверхностей элементов редуктора находящихся в движении (гладкие поверхности создают меньшее трение, чем шероховатые поверхности).
Коэффициент динамического трения ниже статического и соответственно динамическое самоторможение встречается реже, чем статическое для червячной передачи с таким же углом поворота и условиями эксплуатации. В дополнение к соображениям, упомянутым выше для статического коэффициента трения, коэффициент динамического трения также зависит от скорости вращения червячной передачи и состояния смазки в динамических условиях.
Другой способ указать условие самоблокировки состоит в том, что угол трения между червяком и зубчатым колесом должен быть больше угла опережения червяка. Угол статического трения — это угол, под которым относительное движение между двумя компонентами (такими как блок и клин) только начинает происходить в статических условиях. Угол динамического трения — это угол, при котором движение между двумя объектами прекращается.
Статический коэффициент трения между стальным червяком и бронзовым зубчатым колесом составляет примерно 0,15, что дает угол трения примерно от 8 до 9 градусов: арктангенс(0,15) = 8,5 градусов.
Динамический коэффициент трения зависит от скорости вращения червячной пары. Он может варьироваться от 0,08 на малых скоростях — давая угол трения 4,6 градуса — до менее 0,02 на высоких скоростях — давая угол трения примерно 1 градус.
Самоторможение подтвердило свою эффективность, например, в грузоподъемном оборудовании, где в случае отключения электропитания необходимо удержание груза. Однако производители червячных редукторов рекомендуют все таки использовать электромеханический тормоз на случай возможного обратного вращения, а не полагаться на теоретическую способность червячного механизма к самоторможению.
Червячные мотор-редукторы обладающие самоторможением
Среди российской приводной техники можно выделить следующие червячные мотор-редукторы
Наиболее популярными импортными мотор-редукторами червячного типа являются следующие модели
Более подробную техническую информацию габаритные размеры можно найти тут
Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Самоторможение червячных мотор-редукторов
Червячные мотор-редукторы нашли широкое применение в промышленности так как способны эффективно обеспечить значительное снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента. Самоторможение свойственное червячной паре применяемой в этих редукторах также бывает полезно во многих технологических процессах.
Что такое самоторможение
В узле червячной передачи червяк, как правило, является задающим движение элементом. Самоторможение означает, что зубчатое колесо соединённое с выходным валом не может приводить в движение червячный винт. Другими словами, обратное вращение невозможно.
Самоторможение возникает, когда мотор-редуктор находится в статическом, либо в динамическом состоянии, хотя чаще это происходит, когда червячная передача неподвижна, то есть редуктор находится в состоянии покоя. Теоретически, пока коэффициент трения между зубчатым колесом и червяком больше тангенса угла опережения червяка, зубчатое колесо считается заторможенным и не сможет вращать червяк. Статический коэффициент трения обычно зависит от материалов двух компонентов и от наличия смазки между ними. Но как показала практика на коэффициент самоторможения влияет и другие факторы, такие как: состояние поверхностей элементов редуктора находящихся в движении (гладкие поверхности создают меньшее трение, чем шероховатые поверхности).
Читайте также: Фильтра в газовом редукторе для авто
Коэффициент динамического трения ниже статического и соответственно динамическое самоторможение встречается реже, чем статическое для червячной передачи с таким же углом поворота и условиями эксплуатации. В дополнение к соображениям, упомянутым выше для статического коэффициента трения, коэффициент динамического трения также зависит от скорости вращения червячной передачи и состояния смазки в динамических условиях.
Другой способ указать условие самоблокировки состоит в том, что угол трения между червяком и зубчатым колесом должен быть больше угла опережения червяка. Угол статического трения — это угол, под которым относительное движение между двумя компонентами (такими как блок и клин) только начинает происходить в статических условиях. Угол динамического трения — это угол, при котором движение между двумя объектами прекращается.
Статический коэффициент трения между стальным червяком и бронзовым зубчатым колесом составляет примерно 0,15, что дает угол трения примерно от 8 до 9 градусов: арктангенс(0,15) = 8,5 градусов.
Динамический коэффициент трения зависит от скорости вращения червячной пары. Он может варьироваться от 0,08 на малых скоростях — давая угол трения 4,6 градуса — до менее 0,02 на высоких скоростях — давая угол трения примерно 1 градус.
Самоторможение подтвердило свою эффективность, например, в грузоподъемном оборудовании, где в случае отключения электропитания необходимо удержание груза. Однако производители червячных редукторов рекомендуют все таки использовать электромеханический тормоз на случай возможного обратного вращения, а не полагаться на теоретическую способность червячного механизма к самоторможению.
Червячные мотор-редукторы обладающие самоторможением
Среди российской приводной техники можно выделить следующие червячные мотор-редукторы
Наиболее популярными импортными мотор-редукторами червячного типа являются следующие модели
Более подробную техническую информацию габаритные размеры можно найти тут
Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Самоторможение червячных редукторов.
Что такое — самоторможение червячного редуктора? Определение.
Видео:Настройка электромагнитного тормозаСкачать
Самоторможение червячного редуктора. Определение понятия.
Самоторможение в той или иной степени характерно для всех червячных редукторов. Что включает данное понятие? Даём краткое и доступное определение – самоторможением червячного редуктора называется невозможность передать вращение от выходного вала к входному, то есть заставить работать редуктор наоборот. Стоит отметить, что вся дальнейшая информация относится к червячным одноступенчатым передачам, являющихся базовым элементом при проектировании и производстве червячных редукторов любой степени сложности.
Самоторможение зависит как от объективных, так и от субъективных характеристик передачи. К объективным характеристикам относится угол подъёма витка червяка, а к субъективным – материал червяка и червячного колеса, применяемая смазка и класс точности обработки трущихся поверхностей, наличие посторонней вибрации.
Типы самоторможения.
Самоторможение, возникающее в редукторе, бывает двух типов – статическое и динамическое.
Статическое самоторможение характерно для тех случаев, когда угол подъёма витка червяка меньше угла трения сопряжённых поверхностей в состоянии покоя. Подобные червяки присущи передаточным отношениям со статическим КПД менее 50%.
Динамическое самоторможение отличается от статического тем, что зависит от динамического КПД, который должен быть ниже 50%, а угол подъёма витка меньше динамического угла трения.
Читайте также: Разница между газовыми редукторами
Ниже в каталоге приведены формулы для точного определения коэффициента полезного действия червячного редуктора.
h= tg& / tg(&+ß)
h = tg& / tg(&+ arctg (µz))
- h – коэффициент полезного действия червячной передачи, КПД;
- & – угол подъёма витка червяка, градус;
- ß — угол трения (j=arctg (mz));
- µz – коэффициент трения в червячной передаче/
Общепринятыми материалами для изготовления червячных редукторов являются сталь для червяка и бронза для венца червячного колеса. Статический коэффициент трения µz в этом случае находится в диапазоне от 0,09 до 0,14, задаваемом состоянием и температурой масла и степенью износа поверхностей. Данное определение действительно для угла трения от 5 до 8 градусов.
При наличии внешних вибраций или неравномерной работе редуктора, с какими-либо рывками, статическое самоторможение становится менее значимым и необходимо брать в расчёт динамические показатели, основным из которых является динамический коэффициент трения. Его значение зависит от типа смазки, степени нагруженности механизма, качества обработки трущихся поверхностей и угловой скорости червяка и колеса (скорости скольжения). Для червячных редукторов, работающих в стандартных условиях и оборотами входного вала, не превышающими 900…1400 об/мин, динамический коэффициент трения µz находится в диапазоне от 0,02 до 0,05, чему соответствует динамический угол трения от 1 до 3 градусов.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Тормозные устройства для крановых редукторов.
На какие редукторы ставят тормоза
Колодочные тормоза выполняют функции остановки, а также удержания в определенном положении валов цилиндрических редукторов типа РМ-1000, Ц2-300 или Ц2-400 в крановых установках, а также в подъемно-транспортных механизмах, использующихся сегодня повсеместно в различных сферах промышленности. Речь идет о сфере современного строительства, металлургии и так далее.
Колодочные тормоза из серий ТКГ, ТКП, ТКТ для шкивов на сегодняшний день являются наиболее распространенными механизмами торможения в современных кранах. Поэтому эти тормоза по-другому еще называются крановыми. Также следует отметить, что на червячные редукторы, например РЧН-180 и РЧП-180, тормоза устанавливают редко, что обусловлено их конструктивными особенностями и наличием самоторможения.
Колодочные тормоза ТКГ для шкивов
Данная серия тормозов на данный момент активно эксплуатируются во всех моделях отечественных мостовых и башенных кранов, в частности в двигательных крановых устройствах и устройствах грузоподъемных механизмов.
Тормоза серии ТКГ поставляются конечному потребителю вместе с толкателями ТЭ. Основная функция колодочных тормозов ТКГ заключается в удержании в заторможенном состоянии редукторных валов и валов электрических крановых двигателей.
При активизации колодочных тормозов ТКГ толкатель начинает воздействовать на систему тормозных рычагов посредством хода движения штока вверх. Таким образом, происходит раздвигание тормозных колодок от удерживаемого шкива.
Колодочные тормоза из серии ТКГ для шкивов являются во многом универсальными устройствами. Именно поэтому они востребованы в любых механизмах, где имеется необходимость удержания валов в неподвижном состоянии. На данный момент довольно проблематично отыскать лебедку или же другой механизм, в котором не использовались бы колодочные тормоза ТКГ.
Долговечность тормозов ТКГ
Что касается долговечности таких тормозов, то она будет всецело зависеть от частоты их применения. Как правило, она равна максимум 6 годам. По окончании этого периода наблюдается существенное расшатывание или же вовсе деформация основных конструктивных узлов колодочных тормозов. В по-настоящему качественных колодочных тормозах серии ТКГ на протяжении всего эксплуатационного срока из строя может выйти разве что только толкатель.
Причин, по которым толкатель ломается несколько. Поломка может быть обусловлена утечкой масла, опасными скачками напряжения в электрической сети, заводским браком или же исчерпанным ресурсом эксплуатации.
Читайте также: Редуктор скорости для лыжероллеров
По причине износа происходит потеря колодками тормоза серии ТКГ своих рабочих свойств. Колодки при необходимости можно заменять либо полностью, либо частично.
Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ
Колодочные тормоза из серии ТКГ состоят из следующих обязательных элементов:
- толкатель;
- рамка (механическая часть). Рамка в свою очередь состоит из пружины с болтом для регулировки, а также из стоек вертикального типа с тормозными колодками;
Условия транспортировки колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов.
Допускается транспортировка колодочных тормозов ТКГ открытым способом. Однако не стоит забывать, что сам тормоз при перевозке должен обязательно находиться в вертикальном положении. Это требуется во избежание утечки масла в толкателе тормоза.
Основные технические характеристики колодочных тормозов ТКГ
- Конструкция электрогидравлический привод и механическая часть.
- Тип расположения тормозов вертикальный.
- Тип расположения оси тормозного шкива является горизонтальным.
- Допускается работа в безопасной (невзрывоопасной) среде.
- Максимальный уровень влажности воздуха при температуре плюс 20 градусов по Цельсию 80 процентов.
- Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
- Рабочее напряжение равно 380 В.
- Частота тока составляет до 50 Гц.
Стоит отметить, что конструкция колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов обладает достаточно широким диапазоном различных тормозных моментов. Этого удается достичь за счет монтажа толкателей различных типоразмеров.
Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.
Колодочные тормоза ТКП, оснащенные приводом электромагнитного типа постоянного тока, широко используются на данный момент в различных подъемно-транспортных механизмах с горизонтальным типом расположения оси тормозного шкива. Данная серия тормозов обеспечивает оперативную остановку и удержание валов всевозможных механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Монтаж тормозов ТКП осуществляется строго вертикально на всех механизмах, которые эксплуатируются в безопасной невзрывоопасной среде.
На сегодняшний день колодочные тормоза серии ТКП для шкивов активно применяются в самых разных отраслях, будь то металлургическая отрасль, отрасль горнодобывающая и так далее.
Перед началом установки тормозов данной серии на механизмы, эксплуатирующиеся вне помещения (то есть на открытом воздухе), должны быть надежно защищены посредством специального кожуха.
Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП
Что касается принципа действия данного колодочного тормоза, то он на самом деле, достаточно прост. В процессе торможения рычаги прижимают к тормозному шкиву колодки. Операция торможения осуществляется при отключенном электромагнитном приводе. После подачи электрического тока сердечник, который прижат магнитным якорем, нажимает на конец штока. Далее шток сжимает пружину через гайку. Как результат, тормозные рычаги выходят из-под воздействия пружины. Шкив растормаживается.
Данная серия колодочных тормозов в первую очередь востребована в различных механизмах подъемно-транспортной техники, а также в оборудовании металлургической отрасли.
Тормоза ТКТ для шкивов
Колодочные тормоза, входящие в серию ТКТ, используются для осуществления процесса торможения/растормаживания различных механизмов. Активизация колодочного тормоза в данном случае осуществляется при помощи электромагнита переменного тока. Тормоза ТКТ для шкивов рекомендуется использовать в механизмах, которые относятся к группе эксплуатационного режима не выше 4М.
Операция по затормаживанию колодочным тормозом шкива должна осуществляться исключительно только при неактивном электромагните.
Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ
Сжатая пружина воздействует на рычаги тормоза. Как результат, рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают к рабочей поверхности тормозного шкива колодки. После активизации электромагнита основная пружина тормозного механизма сжимается. Рычаги освобождаются от воздействия пружин и расходятся. Таким образом, происходит растормаживание шкива того или иного механизма.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Двухступенчатый червячный редукторСкачать
Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!Скачать
МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
Самодельная лебедка из трещетки МАЗ. Очень компактная и мощная.Скачать
Meyertec RV - Обзор червячного редуктораСкачать
Обслуживание Электро КультиватораСкачать
замена червячного редуктораСкачать
Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Червячный редуктор на ТВ-16Скачать
Восстановление червячного редуктора.Скачать
Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать