Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
- Коробка «хрустит» при переключении
- Синхронизаторы или сцепление?
- Немного о работе сцепления
- Причина посторонних звуков в сцеплении
- Почему передачи переключаются туго и нечетко?
- Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
- Рекомендации по диагностике
- Тонкости работы МКПП
- Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
- Похожие посты
- Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
- Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
- Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
- Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
- МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
- .Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
- На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
- На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
- Почему откручивается флянец?
- Торможение первичного вала КПП в МБ для предотвращения вращения первичного вала при выжиме сцепления.
- 📽️ Видео
Видео:Люфт первичного вала КППСкачать
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Видео:Тормоз первичного вала трактора МТЗ. Включение передач без хруста. Промежутка старого образца.Скачать
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Видео:Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Видео:Сцепление МТЗ Силовой Вал Без ТормозкаСкачать
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.
Читайте также: Офис аэрофлота коровьем валу
Видео:Восстановление тормозка первичного вала и выжимного стакана, на тракторе ТДТ 55.Скачать
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Видео:Шкив тормозной первичного вала КПП комбайна НИВА СК 5 54-61622 | Запчасти , Купить, Разборка ,АдиронСкачать
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Видео:Люфт первичного вала кпп газельСкачать
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
Видео:Тормозок мтз силовий вал первічний валСкачать
Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
Добрый вечер. Ни кто не подскажет, можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
КОММЕНТАРИЕВ (36)
Видео:Мтз скрежет при отпускание пидали сцепления причина!Скачать
Похожие посты
Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал,короче,прям на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?Спасибо за ответы.
Читайте также: Поздравления с днем рождения тете вале в стихах
Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
Всем привет, мужики вопрос такой, можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82. Заранее спасибо
Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Парни подскажите, из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
Всем привет. Есть шестерня заднего моста мтз 50, как на фото. Можно в ней просверлить отверстие под вал ручника ?
МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
Привет мужики,хочется спросить, может было у кого,вообщем МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления) сальник первичного вала поставил со старого отсека, снизу лючка нет,теперь когда на тракторе работаешь,хоть целый день,под трактором сухо, только заглушил,грам 10-15 масла накапает и всё,по цвету и запаху трансмиссионное,вот вопрос,это сальник или колечко, между первичным и вторичным валом,в планах расскатить,но если кольцо то придется и гидро бак и отсек снимать
.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
Доброго времени суток.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?Спасибо заранее.
На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
Привет всем. У меня такой вопрос. На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления.У меня туго включались передачи ,коробка рычала и на выжатом сцеплении при включенной скорости трактор потихоньку катился.Если поменять подшипник- все нормально будет или это что то другое?)) Заранее спасибо.
На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
мужики, такая проблема. На МТЗ- 92 пропал ручник, работал не сам со слов тракториста, в гараже посмотрел- выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло самыи конец в нутри остался и в крышку кожуха дырка вал наити не могли ,из за чего такая фигня?
Почему откручивается флянец?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему откручивается флянец в промежутке где первичный вал и вом. Мтз 82, хватает буквально на месяц и они выкручиваються. Один бывалый говорит что вал гнутый. Что может быть? Подскажите пожалуйста, первый раз с этим сталкиваюсь. Заранее благодарю всех.
Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Торможение первичного вала КПП в МБ для предотвращения вращения первичного вала при выжиме сцепления.
Доброго времени суток. Предлагаю продолжить тему обсуждение о предотвращения ведения сцепления для разных моделей МБ здесь.
> Go Rail Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого — тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал — первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150.
В нашем случае это полезно для МСа, ну и некоторых Агросов, у которых по идее сцепление вести ну никак не должно.
Буду думать.
Jesha Вопрос по коническому сцеплению или многодисковому? Если по коническому Агро, то там можно поиграться с вилкой. А на многодисковом поиграться со штоком. Только надо, что бы при отпускании ничего не поджимало.
brait2019 Играй — не играй, а места там нет (может в МС его полно).
Подходящий вариант — как а Запорожце — графитовый. Только графит нужен с поболее трением.
Кстати — никто не подскажет внутренний диаметр прижимной пружины !
Tima62 , Ну ну. И как графит выполняет функции тормозка на ЗАЗике? Просветите нас.
Jesha , Надо тормозить то, что постоянно крутится. Первичка в КПП и сопряженные валы. Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.
galkin24 , Если ВОМ не используется, можно тормозить первичный вал через него.
Go Rail , Суть смысла торможения первичного вала в том, что скрежета не будет. А в МСе не нужно будет разлепливать диски длительным выжимом с прогазовкой. Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Читайте также: Компрессор ekm 10 3 k характеристики bono
Один из ближних, но малопригодных вариантов, торможение ВОМом, но это хрень полная. Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Пока включаешь, скрежета нет, хотя в моем МСе он минимальный и короткий по времени, масло без металлической взвеси, залипания дисков нет. Но вот тряпку быстро истирает, как бы это смешно не было. Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
В период обкатки были моменты, что передачу нельзя выключить, остановился, дергаешь рычажок, а он не дергается, шестерни зажаты. При хорошо прогретой коробке, порой при выжиме сцепления первичный останавливается, судя по остановке хвостовика ВОМ. Но передача включается все равно, хотя велика вероятность столкнуть шестерни «зуб в зуб», хотя зубья заточены с торцов, включится все равно. В Агросе может и не включиться, схема действия «кукурузы» иная.
brait2019 , Пока будет ставиться , уже и забудется для чего этот гемор !
Про внутренний диаметр пружины бы размер — от тех, у кого она «в руках». Обойму пружины для упорного заказать 35х52х12>>
Go Rail написал:
Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Jesha , Ручками, собственными ручками. Если сейчас при каком дефекте или регулировке ведение сцепления заметно. То при торможении вала , небольшое ведение (густое масло не в счёт) не заметно, соответственно и износ.
Go Rail написал:
Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку.
Jesha , Тряпка не отжимается от корпуса, конечно вращение вала её убивает. А если сделать вставку в ВОМ по типу сцепления (можно самого слабого) и при выжме основного сцепления оно зажимает вал, отпускаем ручку оно отпускает вал, т.е совсем отпускает.
Go Rail написал:
Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
Jesha , На Агро можно сделать наварку на вилку, что бы при повороте вилки конец наварки касался вала коробки.
А вообще, просится в отдельную тему, пока не развили сильно. Под разные МБ обсуждение пойдёт.
Go Rail написал:
Как вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл).
Jesha , Ну это вряд ли. Привод нужен. Толкать чем? Либо вилкой сцепления, либо длинным штоком, но изменённым по форме.
Не, надо в отдельную тему.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Люфт первичного вала КПП ИСУЗУ MYY6S / Backlash of the input shaft gearbox MYY6S ISUZUСкачать
Ремонт первичного вала на КППСкачать
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
замена тормозов в акпп ZFСкачать
Регулировка тормозка МТЗ 82Скачать
лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать
Замена первичного вала раздатки. Убираю ручник. Урал лесовоз.Скачать
Усиленный вал сцепления и первичный вал Т-150Скачать
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОПАДАЮЩИЙ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ???Скачать
опорный подшипник первичного вала КПП газ51Скачать