- По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач
- Коробка «хрустит» при переключении
- Синхронизаторы или сцепление?
- Немного о работе сцепления
- Причина посторонних звуков в сцеплении
- Почему передачи переключаются туго и нечетко?
- Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
- Рекомендации по диагностике
- Тонкости работы МКПП
- Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
- Похожие посты
- Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
- Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
- Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
- Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
- МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
- .Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
- На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
- На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
- Почему откручивается флянец?
- Торможение первичного вала КПП в МБ для предотвращения вращения первичного вала при выжиме сцепления.
- 🌟 Видео
Видео:Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать
По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Видео:Тормоз первичного вала трактора МТЗ. Включение передач без хруста. Промежутка старого образца.Скачать
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Видео:Люфт первичного вала КППСкачать
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Видео:Шкив тормозной первичного вала КПП комбайна НИВА СК 5 54-61622 | Запчасти , Купить, Разборка ,АдиронСкачать
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Видео:Сцепление МТЗ Силовой Вал Без ТормозкаСкачать
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.
Читайте также: Офис аэрофлота коровьем валу
Видео:Тормозок мтз силовий вал первічний валСкачать
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Видео:Люфт первичного вала кпп газельСкачать
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Видео:Восстановление тормозка первичного вала и выжимного стакана, на тракторе ТДТ 55.Скачать
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
Видео:Ремонт первичного вала на КППСкачать
Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
Добрый вечер. Ни кто не подскажет, можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
КОММЕНТАРИЕВ (36)
Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Похожие посты
Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал,короче,прям на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?Спасибо за ответы.
Читайте также: Поздравления с днем рождения тете вале в стихах
Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
Всем привет, мужики вопрос такой, можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82. Заранее спасибо
Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Парни подскажите, из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
Всем привет. Есть шестерня заднего моста мтз 50, как на фото. Можно в ней просверлить отверстие под вал ручника ?
МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
Привет мужики,хочется спросить, может было у кого,вообщем МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления) сальник первичного вала поставил со старого отсека, снизу лючка нет,теперь когда на тракторе работаешь,хоть целый день,под трактором сухо, только заглушил,грам 10-15 масла накапает и всё,по цвету и запаху трансмиссионное,вот вопрос,это сальник или колечко, между первичным и вторичным валом,в планах расскатить,но если кольцо то придется и гидро бак и отсек снимать
.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
Доброго времени суток.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?Спасибо заранее.
На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
Привет всем. У меня такой вопрос. На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления.У меня туго включались передачи ,коробка рычала и на выжатом сцеплении при включенной скорости трактор потихоньку катился.Если поменять подшипник- все нормально будет или это что то другое?)) Заранее спасибо.
На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
мужики, такая проблема. На МТЗ- 92 пропал ручник, работал не сам со слов тракториста, в гараже посмотрел- выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло самыи конец в нутри остался и в крышку кожуха дырка вал наити не могли ,из за чего такая фигня?
Почему откручивается флянец?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему откручивается флянец в промежутке где первичный вал и вом. Мтз 82, хватает буквально на месяц и они выкручиваються. Один бывалый говорит что вал гнутый. Что может быть? Подскажите пожалуйста, первый раз с этим сталкиваюсь. Заранее благодарю всех.
Видео:Люфт первичного вала КПП ИСУЗУ MYY6S / Backlash of the input shaft gearbox MYY6S ISUZUСкачать
Торможение первичного вала КПП в МБ для предотвращения вращения первичного вала при выжиме сцепления.
Доброго времени суток. Предлагаю продолжить тему обсуждение о предотвращения ведения сцепления для разных моделей МБ здесь.
> Go Rail Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого — тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал — первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150.
В нашем случае это полезно для МСа, ну и некоторых Агросов, у которых по идее сцепление вести ну никак не должно.
Буду думать.
Jesha Вопрос по коническому сцеплению или многодисковому? Если по коническому Агро, то там можно поиграться с вилкой. А на многодисковом поиграться со штоком. Только надо, что бы при отпускании ничего не поджимало.
brait2019 Играй — не играй, а места там нет (может в МС его полно).
Подходящий вариант — как а Запорожце — графитовый. Только графит нужен с поболее трением.
Кстати — никто не подскажет внутренний диаметр прижимной пружины !
Tima62 , Ну ну. И как графит выполняет функции тормозка на ЗАЗике? Просветите нас.
Jesha , Надо тормозить то, что постоянно крутится. Первичка в КПП и сопряженные валы. Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.
galkin24 , Если ВОМ не используется, можно тормозить первичный вал через него.
Go Rail , Суть смысла торможения первичного вала в том, что скрежета не будет. А в МСе не нужно будет разлепливать диски длительным выжимом с прогазовкой. Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Читайте также: Компрессор ekm 10 3 k характеристики bono
Один из ближних, но малопригодных вариантов, торможение ВОМом, но это хрень полная. Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Пока включаешь, скрежета нет, хотя в моем МСе он минимальный и короткий по времени, масло без металлической взвеси, залипания дисков нет. Но вот тряпку быстро истирает, как бы это смешно не было. Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
В период обкатки были моменты, что передачу нельзя выключить, остановился, дергаешь рычажок, а он не дергается, шестерни зажаты. При хорошо прогретой коробке, порой при выжиме сцепления первичный останавливается, судя по остановке хвостовика ВОМ. Но передача включается все равно, хотя велика вероятность столкнуть шестерни «зуб в зуб», хотя зубья заточены с торцов, включится все равно. В Агросе может и не включиться, схема действия «кукурузы» иная.
brait2019 , Пока будет ставиться , уже и забудется для чего этот гемор !
Про внутренний диаметр пружины бы размер — от тех, у кого она «в руках». Обойму пружины для упорного заказать 35х52х12>>
Go Rail написал:
Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Jesha , Ручками, собственными ручками. Если сейчас при каком дефекте или регулировке ведение сцепления заметно. То при торможении вала , небольшое ведение (густое масло не в счёт) не заметно, соответственно и износ.
Go Rail написал:
Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку.
Jesha , Тряпка не отжимается от корпуса, конечно вращение вала её убивает. А если сделать вставку в ВОМ по типу сцепления (можно самого слабого) и при выжме основного сцепления оно зажимает вал, отпускаем ручку оно отпускает вал, т.е совсем отпускает.
Go Rail написал:
Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
Jesha , На Агро можно сделать наварку на вилку, что бы при повороте вилки конец наварки касался вала коробки.
А вообще, просится в отдельную тему, пока не развили сильно. Под разные МБ обсуждение пойдёт.
Go Rail написал:
Как вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл).
Jesha , Ну это вряд ли. Привод нужен. Толкать чем? Либо вилкой сцепления, либо длинным штоком, но изменённым по форме.
Не, надо в отдельную тему.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Мтз скрежет при отпускание пидали сцепления причина!Скачать
замена тормозов в акпп ZFСкачать
лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать
Регулировка тормозка МТЗ 82Скачать
Усиленный вал сцепления и первичный вал Т-150Скачать
Замена первичного вала раздатки. Убираю ручник. Урал лесовоз.Скачать
опорный подшипник первичного вала КПП газ51Скачать
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОПАДАЮЩИЙ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ???Скачать