Тормозной барабан для редуктора

Колодочные тормоза выполняют функции остановки, а также удержания в определенном положении валов цилиндрических редукторов типа РМ-1000, Ц2-300 или Ц2-400 в крановых установках, а также в подъемно-транспортных механизмах, использующихся сегодня повсеместно в различных сферах промышленности. Речь идет о сфере современного строительства, металлургии и так далее.

Колодочные тормоза из серий ТКГ, ТКП, ТКТ для шкивов на сегодняшний день являются наиболее распространенными механизмами торможения в современных кранах. Поэтому эти тормоза по-другому еще называются крановыми. Также следует отметить, что на червячные редукторы, например РЧН-180 и РЧП-180, тормоза устанавливают редко, что обусловлено их конструктивными особенностями и наличием самоторможения.

Содержание
  1. Колодочные тормоза ТКГ для шкивов
  2. Долговечность тормозов ТКГ
  3. Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ
  4. Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.
  5. Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП
  6. Тормоза ТКТ для шкивов
  7. Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ
  8. Тормоза мостовых кранов | Атанор Инжиниринг
  9. Продукция
  10. Производители
  11. Тормоза мостовых кранов
  12. Мостовые краны
  13. Назначение и требования к тормозам мостовых кранов
  14. Сделать запрос на тормоз мостового крана
  15. Типы тормозов мостовых кранов
  16. Колодочные и диско-колодочные тормоза мостовых кранов
  17. Гидравлические тормоза мостовых кранов
  18. Достоинства гидравлических тормозов:
  19. Электромагнитные тормоза мостовых кранов
  20. Применение тормозов в мостовых кранах
  21. Тормоза в механизмах подъема
  22. Тормоза в механизмах перемещения грузовой тележки
  23. Тормоза в механизмах перемещения моста крана
  24. Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
  25. Конструкция барабанных тормозов
  26. Плюсы и минусы барабанов
  27. Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма
  28. 📽️ Видео

Колодочные тормоза ТКГ для шкивов

Данная серия тормозов на данный момент активно эксплуатируются во всех моделях отечественных мостовых и башенных кранов, в частности в двигательных крановых устройствах и устройствах грузоподъемных механизмов.

Тормоза серии ТКГ поставляются конечному потребителю вместе с толкателями ТЭ. Основная функция колодочных тормозов ТКГ заключается в удержании в заторможенном состоянии редукторных валов и валов электрических крановых двигателей.

При активизации колодочных тормозов ТКГ толкатель начинает воздействовать на систему тормозных рычагов посредством хода движения штока вверх. Таким образом, происходит раздвигание тормозных колодок от удерживаемого шкива.

Колодочные тормоза из серии ТКГ для шкивов являются во многом универсальными устройствами. Именно поэтому они востребованы в любых механизмах, где имеется необходимость удержания валов в неподвижном состоянии. На данный момент довольно проблематично отыскать лебедку или же другой механизм, в котором не использовались бы колодочные тормоза ТКГ.

Долговечность тормозов ТКГ

Что касается долговечности таких тормозов, то она будет всецело зависеть от частоты их применения. Как правило, она равна максимум 6 годам. По окончании этого периода наблюдается существенное расшатывание или же вовсе деформация основных конструктивных узлов колодочных тормозов. В по-настоящему качественных колодочных тормозах серии ТКГ на протяжении всего эксплуатационного срока из строя может выйти разве что только толкатель.
Причин, по которым толкатель ломается несколько. Поломка может быть обусловлена утечкой масла, опасными скачками напряжения в электрической сети, заводским браком или же исчерпанным ресурсом эксплуатации.

По причине износа происходит потеря колодками тормоза серии ТКГ своих рабочих свойств. Колодки при необходимости можно заменять либо полностью, либо частично.

Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ

Колодочные тормоза из серии ТКГ состоят из следующих обязательных элементов:

  • толкатель;
  • рамка (механическая часть). Рамка в свою очередь состоит из пружины с болтом для регулировки, а также из стоек вертикального типа с тормозными колодками;

Условия транспортировки колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов.

Допускается транспортировка колодочных тормозов ТКГ открытым способом. Однако не стоит забывать, что сам тормоз при перевозке должен обязательно находиться в вертикальном положении. Это требуется во избежание утечки масла в толкателе тормоза.

Основные технические характеристики колодочных тормозов ТКГ

  1. Конструкция электрогидравлический привод и механическая часть.
  2. Тип расположения тормозов вертикальный.
  3. Тип расположения оси тормозного шкива является горизонтальным.
  4. Допускается работа в безопасной (невзрывоопасной) среде.
  5. Максимальный уровень влажности воздуха при температуре плюс 20 градусов по Цельсию 80 процентов.
  6. Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
  7. Рабочее напряжение равно 380 В.
  8. Частота тока составляет до 50 Гц.

Стоит отметить, что конструкция колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов обладает достаточно широким диапазоном различных тормозных моментов. Этого удается достичь за счет монтажа толкателей различных типоразмеров.

Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.

Колодочные тормоза ТКП, оснащенные приводом электромагнитного типа постоянного тока, широко используются на данный момент в различных подъемно-транспортных механизмах с горизонтальным типом расположения оси тормозного шкива. Данная серия тормозов обеспечивает оперативную остановку и удержание валов всевозможных механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Монтаж тормозов ТКП осуществляется строго вертикально на всех механизмах, которые эксплуатируются в безопасной невзрывоопасной среде.
На сегодняшний день колодочные тормоза серии ТКП для шкивов активно применяются в самых разных отраслях, будь то металлургическая отрасль, отрасль горнодобывающая и так далее.

Перед началом установки тормозов данной серии на механизмы, эксплуатирующиеся вне помещения (то есть на открытом воздухе), должны быть надежно защищены посредством специального кожуха.

Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП

Что касается принципа действия данного колодочного тормоза, то он на самом деле, достаточно прост. В процессе торможения рычаги прижимают к тормозному шкиву колодки. Операция торможения осуществляется при отключенном электромагнитном приводе. После подачи электрического тока сердечник, который прижат магнитным якорем, нажимает на конец штока. Далее шток сжимает пружину через гайку. Как результат, тормозные рычаги выходят из-под воздействия пружины. Шкив растормаживается.

Читайте также: Стакан ветерок сальника редуктора

Данная серия колодочных тормозов в первую очередь востребована в различных механизмах подъемно-транспортной техники, а также в оборудовании металлургической отрасли.

Тормоза ТКТ для шкивов

Колодочные тормоза, входящие в серию ТКТ, используются для осуществления процесса торможения/растормаживания различных механизмов. Активизация колодочного тормоза в данном случае осуществляется при помощи электромагнита переменного тока. Тормоза ТКТ для шкивов рекомендуется использовать в механизмах, которые относятся к группе эксплуатационного режима не выше 4М.

Операция по затормаживанию колодочным тормозом шкива должна осуществляться исключительно только при неактивном электромагните.

Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ

Сжатая пружина воздействует на рычаги тормоза. Как результат, рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают к рабочей поверхности тормозного шкива колодки. После активизации электромагнита основная пружина тормозного механизма сжимается. Рычаги освобождаются от воздействия пружин и расходятся. Таким образом, происходит растормаживание шкива того или иного механизма.

Видео:Мост DAF даф 95 85 / редуктор 3.07 / барабанные тормоза /Скачать

Мост DAF даф 95 85 / редуктор 3.07 / барабанные тормоза /

Тормоза мостовых кранов | Атанор Инжиниринг

Продукция

Производители

Видео:Редуктор грузовой лебедки ИвановецСкачать

Редуктор грузовой лебедки Ивановец

Тормоза мостовых кранов

Видео:Центробежное сцепление своими руками...Скачать

Центробежное сцепление своими руками...

Мостовые краны

Мостовые электрические краны, благодаря простоте конструкции, широко используются на производстве (от небольших цехов до крупных металлургических комбинатов, судостроительных и авиационных заводов и пр.).

Тормозной барабан для редуктора

Назначение и требования к тормозам мостовых кранов

Основным назначением крановых тормозов является регулирование скорости подъема и опускания груза, удержание груза на весу, контроль движения мостового крана.

К тормозам мостовых кранов предъявляются повышенные требования. Они должны уметь работать в режиме с большим числом пусков и остановок в час.

Тормозной барабан для редуктора

Сделать запрос на тормоз мостового крана

Видео:Центробежное сцепление, так еще не кто не делал. /// Без ТОКАРЯ, все сам, ДЕШЕВЛЕ не соберешь ///.Скачать

Центробежное сцепление, так еще не кто не делал. /// Без ТОКАРЯ, все сам, ДЕШЕВЛЕ не соберешь ///.

Типы тормозов мостовых кранов

Колодочные и диско-колодочные тормоза мостовых кранов

Являются основными тормозами, применяемыми в мостовых кранах. Нормально замкнутые управляемые колодочные и диско-колодочные управляемые тормоза просты в установке и надежны в эксплуатации и часто не требуют установки второго тормоза. В роли приводного устройства для них чаще всего используются электрогидравлические толкатели (обычно уже входят в саму конструкцию тормоза).

Тормозной барабан для редуктора

Гидравлические тормоза мостовых кранов

Гидравлические тормоза отлично зарекомендовали себя в тормозных системах мостовых кранов. Одним из их главных применений является использование в качестве тормозов механизма крановой лебедки.

Достоинства гидравлических тормозов:

  • надежность
  • быстрота отклика на управляющие команды
  • простота в настройке синхронной работы при использовании в одной системе нескольких гидравлических тормозов

Тормозной барабан для редуктора

Тормозной барабан для редуктора

Электромагнитные тормоза мостовых кранов

Электромагнитные порошковые тормоза являются нормально разомкнутыми тормозами и их использование в мостовых кранах идет вместе с тормозами нормально замкнутого типа. Такое решение конечно усложняет конструкцию привода, но в ряде случаев является полностью оправданным, так позволяет добиться требуемой безопасности работы и позволяет увеличить срок службы тормозов и элементов привода.

Видео:РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403

Применение тормозов в мостовых кранах

Для обеспечения работы больших мостовых кранов применяются несколько электродвигателей, практически каждый из которых (в зависимости от выполняемой работы) комплектуется тем или иным видом кранового тормоза.

Тормоза в механизмах подъема

Механизм подъема включает электродвигатель, соединенный муфтой и промежуточным валом с горизонтальным цилиндрическим редуктором; колодочный нормально замкнутый тормоз, барабан с ручьями для навивки каната, крюковую подвеску.

Лебедкой подъема управляет привод подъема — наиболее мощный из всех крановых приводов. В приводе подъема, вместе с колодочным тормозом, могут также применяться и другие типы крановых тормозов.

Тормозной барабан для редуктора

Тормоза в механизмах перемещения грузовой тележки

Механизм передвижения крановой тележки, в классическом варианте, включает в себя электродвигатель, вертикальный цилиндрический редуктор, выходной вал которого через соединительную муфту передает движение ходовым колесам, и колодочный нормально замкнутый тормоз.

Тормоза в механизмах перемещения моста крана

Механизмы перемещения моста крана выполняют с центральным или раздельным приводом. Электродвигатель устанавливается в середине моста.

Движение от электродвигателя, через быстроходный вал передается на два редуктора, установленных около ведущих колес. В механизмах движения с тихоходным валом, вал соединяется с редуктором, установленным также в середине моста. Вал соединяется с осями ведущих колес.

Все механизмы перемещения снабжают колодочными, нормально замкнутыми тормозами.

Читайте также: Приспособление для регулировки редуктора моста газели

Видео:Дергается лебедка на автокранеСкачать

Дергается лебедка на автокране

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Тормозной барабан для редуктора

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Тормозной барабан для редуктора

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

Тормозной барабан для редуктора

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Читайте также: Задний редуктор порше панамера

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Тормозной барабан для редуктора

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Тормозной барабан для редуктора

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

Тормозной барабан для редуктора

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.Скачать

    Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.

    Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!Скачать

    Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!

    Самодельный Универсальный ШКИВ без токаря. Самодельный минитрактор переломка. 4х4Скачать

    Самодельный Универсальный ШКИВ без токаря. Самодельный минитрактор переломка. 4х4

    Новая приборка на тойоте. Я автоэлектрик? Подушка редуктора не выдержала мощи. Контрактные форсунки.Скачать

    Новая приборка на тойоте. Я автоэлектрик? Подушка редуктора не выдержала мощи. Контрактные форсунки.

    ЗАМЕНА ФРИКЦИОНА ЛЕБЕДКИ КМУ ТАДАНОСкачать

    ЗАМЕНА ФРИКЦИОНА ЛЕБЕДКИ КМУ ТАДАНО

    СТАНОК ИЗ ДВИЖКА ОТ СТИРАЛКИСкачать

    СТАНОК ИЗ ДВИЖКА ОТ СТИРАЛКИ

    Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.Скачать

    Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.

    Продолжаем воскрешать горбатого! Ремонт тормозов и бортового редуктора!Скачать

    Продолжаем воскрешать горбатого! Ремонт тормозов и бортового редуктора!

    Сборка: мотора, редуктора, моста, подшипника, барабана электро трицикла.Скачать

    Сборка: мотора, редуктора, моста, подшипника, барабана электро трицикла.

    Ремонт вариатора верхнего редуктора триммера. Разборка центробежного сцепленияСкачать

    Ремонт вариатора верхнего редуктора триммера. Разборка центробежного сцепления

    Как без токарки восстановить тормозной барабан?!Скачать

    Как без токарки восстановить тормозной барабан?!

    шкив 270 для МТ из тормозного барабана (БЕЗ ТОКАРЯ) #Фсёпро100Скачать

    шкив 270 для МТ из тормозного барабана (БЕЗ ТОКАРЯ)  #Фсёпро100

    Ремонт редуктора лебёдки автокранаСкачать

    Ремонт редуктора лебёдки автокрана

    Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

    Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток