Тормозной компрессор для грузовика

Пневматический тормозной привод — вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:

  • пассажирские автобусы;
  • грузовые коммерческие автомобили;
  • специализированная техника — грейдеры, бульдозеры, погрузчики, автокраны, другие крупно- и малогабаритные спецсредства;
  • железнодорожный транспорт.

Тормозной компрессор для грузовика

Тягач DAF XF105 — пример грузовика с пневматическими тормозами

Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:

  • видах пневматических тормозных систем;
  • конструкции и принципе работы пневмопривода;
  • основных преимуществах и недостатках пневматики в сравнении с гидравлическими тормозами;
  • неисправностях, которые возникают в работе пневмотормозов, признаках и последствиях поломок, а также дадим полезные советы как продлить срок службы тормозной системы.

Видео:WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Классификация пневматических тормозных систем

Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры — комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).

Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • многоконтурные.

Большой выбор тормозных суппортов

Одноконтурные системы. Особенность — магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы — устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.

Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия — магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая — на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана — по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.

Многоконтурные системы. Особенность — сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.

Конструкция пневматической тормозной системы

Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.

Тормозной компрессор для грузовика

Общий вид пневматической тормозной системы: 1 — двухсекционный тормозной кран, 2, 6 — тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 — предохранительный клапан, 4 — регулятор давления, 5 — компрессор, 7 — кран отбора воздуха, 8 и 9 — разобщительный кран с соединительной головкой, 10 — ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 — тормозные барабаны в сборе.

Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.

Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.

Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.

Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.

Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран — связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.

Осушитель воздуха. Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.

Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.

Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.

Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.

Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.

Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.

Рычаг ручного тормоза.

Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.

Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода

Главная и единственная функция любой тормозной системы — вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды — автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.

Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.

Читайте также: Ремонт компрессора кондиционера тигуан дизель

Тормозной компрессор для грузовика

Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA

Компрессор тормозной системы — приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.

Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.

Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.

Большой выбор тормозных суппортов

Тормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) — верхний цилиндр. Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.

Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.

Тормозной компрессор для грузовика

Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле

Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.

Преимущества и недостатки пневматики

Пневматическая и гидравлические тормозные системы — это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.

Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:

  • когда водитель отпускает педаль тормоза, сжатый воздух не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу;
  • пневматическая система экономичнее, так как использует сжатый воздух, который компрессор забирает из атмосферы;
  • воздух меньше изнашивает систему, чем жидкостный наполнитель;
  • сжатый воздух — нейтральная среда, поэтому вероятность того, что энергоноситель потеряет свойства, гораздо меньше. Гидравлические смеси для тормозных систем сильно отличаются друг от друга по составу, смешивать их нельзя, а вывести из строя систему может любая посторонняя примесь;
  • пневматическая тормозная система легче переносит температурные перепады как окружающей среды, так и внутри системы. Гидравлический энергоноситель может закипеть или замерзнуть от резкого скачка температуры, в результате тормоза ломаются;
  • пневматика меньше боится мелких утечек, так как компрессор работает все время и в случае утечки рабочего газа быстро восполнит недостачу.

Однако и у гидравлики есть свои преимущества:

  • гидротормоз срабатывает быстрее за счет того, что энергоноситель обладает высокой плотностью и не сжимается, как воздух;
  • у гидравлического привода конструкция значительно проще, чем у пневматической тормозной системы
  • гидравлический привод функционирует как отдельная система в отличие от пневматического, в котором работа компрессора зависит от работы двигателя;
  • несмотря на то, что пневматические тормоза срабатывают быстрее, КПД гидравлических тормозов выше за счет меньшей потери энергии при перемещении энергоносителя по трубопроводу.

Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой — цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.

Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.

Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов

Основные неисправности пневматической тормозной системе:

  • тормоза автомобиля не реагируют на нажим педали или реагируют с большим опозданием. Причины — сжатый воздух выходит через трещину в трубопроводе или ресивере, вышел из строя компрессор. Неисправности возникают в результате резкого удара, который повредил пневмосистему, постепенного износа привода, разрыва приводного ремня, который запускает компрессор. Выход — обратиться на диагностику на станции техобслуживания;
  • увеличился тормозной путь автомобиля. Причины также могут быть разные. Например, разболталась педаль тормоза, износились тормозные колодки или барабаны, поврежден один из контуров магистрали. Неисправности возникают в результате естественного износа, резкого перепада давления или неправильной работы перепускных клапанов и тормозных кранов. Решение — посетите автосервис и пройдите диагностику пневмотормозов;
  • занос прицепа во время торможения. Проблема говорит о неисправности разобщительного клапана, который соединяет пневмосистему тягача и тормозные камеры прицепа. В результате, когда водитель тормозит, воздух поступает только в тормозные камеры, а прицеп продолжает движение. Выходит, что прицеп и тягач начинают двигаться навстречу друг другу, в результате чего прицеп как более длинный и менее устойчивый объект ведет в сторону. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить разобщительный кран;
  • автомобиль ведет в сторону при торможении. Причина — тормоза работают несинхронно, колеса тормозят в разное время, и автомобиль может занести. Проблема возникает, когда неравномерно изнашиваются тормозные колодки и барабаны или одна из тормозных камер пропускает воздух.

Тормозной компрессор для грузовика

Своевременный ремонт — залог безопасности и комфорта

Читайте также: Муфта компрессора кондиционера хендай i40

Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек — на легковушке или тягаче с прицепом.

Видео:WABCOTHYL Средство для размораживания тормозной системы грузового автомобиля.Скачать

WABCOTHYL Средство для размораживания тормозной системы грузового автомобиля.

Пневмосердце

Каков ресурс компрессоров, питающих пневматическую систему грузовиков? От чего он зависит? Имеет ли экономический смысл ремонт агрегатов? На эти и многие другие вопросы ответим в сегодняшнем материале.

Тормозной компрессор для грузовика

Прежде чем коснуться вопросов экономической выгоды ремонта компрессоров и актуальности приобретения агрегатов от альтернативных производителей, обозначим интервал по наработке агрегатов до капитального ремонта. Если брать компрессоры, которые стоят на грузовиках, задействованных на междугородних и международных перевозках, работающих на длинном плече, то речь идет о наработке в среднем полмиллиона километров. Иное дело компрессоры, стоящие на машинах, выполняющих рейсы на коротком плече, например, — городских развозках. Здесь срок службы того же самого компрессора может оказаться вдвое меньшим. Причиной тому будут не только более сложные условия работы агрегата — рваный режим движения сильнее нагружает компрессор в отличие от устоявшихся режимов, характерных для магистральных перевозок. Истина кроется также в единицах измерения наработки.

Тормозной компрессор для грузовика

Одноцилиндровый компрессор нагружен больше, чем двухцилиндровый агрегат. Однако это вовсе не означает, что при прочих равных условиях он прослужит меньше. При регулярном обслуживании автомобиля и штатных условиях эксплуатации двигателя ресурс компрессора в 500 000 километров вполне достижим

В последнем случае правильнее учитывать не пройденные километры, а наработку в моточасах. Машины большую часть времени работают на холостом ходу или ползут на низших передачах в пробках. В режиме холостого хода смазка агрегата будет не столь эффективной, как на устоявшемся режиме движения. Масляный клин, разделяющий поверхности трения, образуется при определенных условиях — давлении масла в системе и скорости перемещения трущихся поверхностей друг относительно друга. Неважно, о каких парах трения идет речь — шейке коленчатого вала, которая должна «всплыть» во вкладыше, или поршне, который совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре. Детали должны быть разделены слоем масла. Кроме того, передвижение автомобиля на низших передачах чревато повышением теплового режима двигателя. Неудивительно, что «кипят» моторы по большей части в городской толчее, а не на трассе.

Тормозной компрессор для грузовика

В ряде случаев восстановить работоспособность компрессора (на относительно небольшой срок) удается, заменив лишь поршневые кольца. Однако этому должен предшествовать промер геометрии цилиндра при помощи специального прибора — нутромера — и оценка состояния его зеркала. Если цилиндр изношен, то новые кольца проблему не решат

Ремонт или замена?

Каждый из владельцев грузовиков при выходе из строя компрессора пневмосистемы имеет два пути решения проблемы — ремонт агрегата или его замена на новый/восстановленный. Какой предпочесть? Скажем прямо — однозначного ответа дать невозможно. Начнем с того, что многое зависит от того, какие именно повреждения получил компрессор в процессе эксплуатации. Так, если речь идет о естественном износе и прогнозируемом накоплении неисправностей, то вовремя снятый (без доведения до аварийного разрушения) агрегат имеет все шансы быть капитально отремонтированным с возвратом 100% ресурса. Однако здесь важно учитывать стоимость ремонта, которая не может превосходить цену нового компрессора. Увы, но случаи, когда итоговая калькуляция расходов (запчасти+работа) переваливает за планку в 50 000 рублей — нередки. В этом случае компрессор логичнее заменить новым или восстановленным.

Тормозной компрессор для грузовика

При переборке компрессора с применением ремонтных комплектов важно обращать внимание на состояние шатунов и соблюдать правила ремонта, которые справедливы для моторов. Бывают случаи, когда мастера по ошибке или осознанно (при утере крепежа) используют неоригинальные болты крепления нижних крышек, да еще и затягивают их несоответствующим технической документации моментом. В итоге болты вытягиваются, соединение ослабляется, посадочные места разбиваются

Среди производителей агрегатов, которые пользуются абсолютным доверием у перевозчиков, прежде всего отметим такие уважаемые компании как Knorr-Bremse и Wabco. Их компрессора отличаются высоким качеством и надежностью. Недаром, именно их устанавливают на свои грузовики именитые производители коммерческих автомобилей и специальной техники всего мира. Однако компрессоры данных брендов и самые дорогие. Именно фактор цены вынуждает владельцев грузовиков искать лидерам достойную альтернативу. Увы, это удается не всегда. И дело даже не в том, что среди альтернативных агрегатов нет достойных по качеству и ресурсу, а в том, что на них поступает много нареканий, связанных с нестабильным(!) качеством. То есть компрессора из одной партии зарекомендуют себя в эксплуатации хорошо, а агрегаты из другой — разорят продавца постоянными возвратами и рекламациями. Именно по этой причине мастера независимых станций технического обслуживания настоятельно не рекомендуют приобретать в запасные части для европейских грузовиков компрессора китайского производства.

Тормозной компрессор для грузовика

Коленчатый вал компрессора хоть и имеет одну-две шатунные шейки, но так же, как и «колено» двигателя, при ремонте в обязательном порядке требует проверки на изгиб, качественной мойки, особенно каналов подвода масла, при необходимости полировку шеек. Очень часто компрессор выбраковывают именно по причине фатальных дефектов «колена». Данная деталь очень дорогая. Стоимость вала от альтернативного производителя доходит до 18 тыс. руб. При этом китайский компрессор-аналог в сборе обойдется в 20-25 тысяч рублей

Среди компрессоров, которые присутствуют на российском рынке запасных частей, неплохое соотношение цены и качества имеют агрегаты Artex и Vaden. Если вы по каким-либо причинам не желаете рассматривать альтернативные варианты оригинальному компрессору, то стоит обратить внимание на восстановленные по заводской технологии агрегаты. Они ничем не уступают новым по надежности и ресурсу, а их цена будет на 15-20% ниже. При этом, если вы сдадите в зачет свой компрессор, то после проведения его дефектовки, которая подтвердит отсутствие фатальных разрушений и дефектов основных элементов, вам дадут скидку в 50-60 евро.

Читайте также: Оригинальный компрессор накачки колес

Тормозной компрессор для грузовика

При ремонте компрессора важно оценить состояние деталей его привода. Так, если на зубьях шестерен имеются следы естественного износа, величина которого лежит в пределах допуска, то их можно оставить. Но если имеют место дефекты, выраженные выкрашиванием металла, износом в виде пятен или вовсе нарушением геометрии зубьев, то шестерни необходимо заменить, причем парой — ведущую и ведомую

Что касается приобретения компрессора на «разборке», то здесь есть большой риск нарваться на изношенный или имеющий скрытые дефекты агрегат. Разбирать компрессор для оценки его технического состояния продавец не позволит. А перед продажей агрегата его крепеж непременно помечается краской. Разобрать компрессор без повреждения таких меток-пломб не удастся. Чтобы не потерять деньги, имеет смысл продиагностировать агрегат на стенде. Такую услугу стоимостью не более 800 рублей предлагают специализированные мастерские. При прохождении компрессором диагностики на всех режимах его работы вы получите объективную информацию о состоянии агрегата.

Тормозной компрессор для грузовика

У одних грузовиков компрессоры устанавливаются на задней части двигателя, у других, напротив, — на передней. Не суть важно! Главное, чтобы был организован эффективный обдув агрегата потоком набегающего воздуха. Это благотворно сказывается на охлаждении компрессоров и отчасти предотвращает их перегрев. Время, затрачиваемое на монтаж/демонтаж компрессора, составляет примерно два часа. Стоимость данной операции колеблется от двух до четырех тысяч рублей

Тормозной компрессор для грузовика

Приобретать запасные части по отдельности — невыгодно. Необходимо отдать предпочтение полным комплектам и главное — от одного производителя! Как правило, в «full kit» входят: поршневая группа, клапана, полный комплект прокладок, сальники, уплотнительные кольца, необходимые заглушки и даже крепеж. Неплохим спросом пользуются запчасти компании Majorsell и United Motors. С их помощью можно отремонтировать практически любой компрессор из линейки Knorr Bremse и Wabco

Тормозной компрессор для грузовика

Компрессоры альтернативного производства позволяют сэкономить до 50% от цены оригинального агрегата. При этом лучшие образцы обладают достаточно большим ресурсом и хорошей надежностью. Альтернативные производители компрессоров также выпускают и запасные части, которые имеют привлекательную стоимость. При покупке агрегата важно проверить — встанет ли он на штатные посадочные места

Тормозной компрессор для грузовика

Ресурс компрессора зависит не только от технологий, которые применены при его изготовлении, но и от компонентов, которые идут на сборку. В частности, высокий ресурс компрессоров Wabco, по мнению ремонтников специализированных мастерских, обеспечивает поршневая группа от известного немецкого производителя — Kolbenschmidt. На нее и ориентируйтесь при капитальном ремонте компрессоров. Первоначально высокие затраты окупятся ресурсом компрессора под 700 000 километров

Тормозной компрессор для грузовика

Корпусные детали компрессоров выходят из строя довольно редко. При естественном (не аварийном) износе поршневой группы, блок, в большинстве случаев, может быть расточен в один из ремонтных размеров с увеличением диаметра цилиндра на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,0 мм. Если учесть, что ремонт производится каждые 500 000 км, то общий ресурс агрегата составит более двух миллионов километров

Тормозной компрессор для грузовика

Существенно снизить ресурс компрессора пневматической системы может перегрев мотора. Прежде чем грешить на агрегат, внимательно осмотрите состояние привода вентилятора, оцените исправность муфты. Если не устранить имеющиеся неисправности, то и новый компрессор прослужит недолго

Тормозной компрессор для грузовика

На самосвалах HOWO, работающих на коротком плече, агрегат часто не выхаживает и 150 000 километров. Ремонтировать его не имеет смысла. Проще купить новый, благо цена составляет около 24 тысяч рублей. Однако помните, что и у китайских компрессоров есть своя иерархия по качеству

Тормозной компрессор для грузовика

Чем больше потребителей воздуха в грузовике, тем сложнее приходится компрессору. Помимо нагрузки, которая идет от пневмопривода тормозной системы грузовика и полуприцепа, компрессор обеспечивает воздухом пневматическую подвеску шасси и кабины. На дорожных машинах пневмобаллоны могут стоять не только на задней оси, но и на передней. Если компрессор преждевременно вышел из строя, проверьте — нет ли в пневмосистеме свищей!

Тормозной компрессор для грузовика

Одна из самых дорогих деталей компрессора — его головка с клапанами. Несмотря на то, что при ремонте агрегата ее в большинстве случаев оставляют, проверку плоскости на наличие деформации необходимо провести. Помните — компрессор имеет водяное охлаждение (единая система с двигателем), следовательно, перегрев силового агрегата отражается и на нем

Тормозной компрессор для грузовика

На магистральных тягачах, работающих на длинном плече, компрессоры пневматической системы способны отработать до первого капитального ремонта 500 000 км. При этом общий ресурс агрегата, с учетом возможности проведения нескольких капитальных ремонтов, может перевалить и за два миллиона километров

Тормозной компрессор для грузовика

На грузовиках и самосвалах компрессора нередко выходят из строя уже на пробеге 150-200 тысяч километров. Причина — длительное время работы на холостом ходу, рваный режим работы и движение на низких передачах. Фактический ресурс агрегатов необходимо измерять в моточасах, а не пройденных километрах

Тормозной компрессор для грузовика

Как только компрессор начнет гнать в пневмосистему масло, выходит из строя фильтр блока подготовки воздуха. С его заменой тянуть не стоит. Масло, попавшее в систему, нанесет вред пневматическим элементам подвески. Водяной конденсат станет причиной коррозии ресиверов и трубопроводов. Окалина быстро выведет из строя краны пневмосистемы. Вовремя отремонтированный компрессор — гарантия того, что цепная реакция не будет иметь фатальных последствий

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать

    Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

    Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

    Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

    Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

    Стенд тормозной системы Камаз.

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему масломСкачать

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему маслом

    Отсекаем влагу с компрессораСкачать

    Отсекаем влагу с компрессора

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.

    ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

    ГТК. Камаз. Маленький секрет

    ПоршенЬ R-27 - компрессор для быстрого накачивания больших колес джипов, грузовиков и другой техникиСкачать

    ПоршенЬ R-27 - компрессор для быстрого накачивания больших колес джипов, грузовиков и другой техники

    Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать

    Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов

    Самый мощный автомобильный компрессор для легких грузовиков | Обзор и тестСкачать

    Самый мощный автомобильный компрессор для легких грузовиков |  Обзор и тест

    Компрессор не отключается Хино Профия причина и устранениеСкачать

    Компрессор не отключается Хино Профия причина и устранение

    взрыв грузового колесаСкачать

    взрыв грузового колеса

    Если не качает компрессор на VOLVO FN12, то это может ещё не приговор.Скачать

    Если не качает компрессор на VOLVO FN12, то это может ещё не приговор.

    Шахман 2008 г воздушная система решение проблемы подачи воздуха.Скачать

    Шахман 2008 г воздушная система решение проблемы подачи воздуха.

    Просто о тормозах поездовСкачать

    Просто о тормозах поездов

    Маз не накачивает воздухСкачать

    Маз не накачивает воздух

    Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать

    Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490

    Ремонт и эксплуатация осушителя воздуха японское авто делоСкачать

    Ремонт и эксплуатация осушителя воздуха японское авто дело
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток