Для привода тормозного компрессора и с пользуется электродвигатель постоянного тока с понижающим редуктором. Соединен электродвигатель с редуктором двойными пластинчатыми муфтами. Мотор-компрессор расположен в районе холодильника тепловоза справа по ходу. В данной книге не приводится описание тормозного компрессора, так как его устройство довольно часто отражается в технической литературе по локомотивам.
Компрессор 1 (рис. 71) и понижающий редуктор 7 с передаточным отношением 2,46 установлены на двух опорах каждый, электродвигатель 12 — на четырех платиках 25 х 115 х 130 мм с резьбовыми отверстиями М20. Фланцы 4 к II компрессора и электродвигателя посажены на конусные валы со шпонками. Перед закреплением фланцев проверяют их прилегание по краске к поверхности хвостовиков валов. Площадь отпечатка должна иметь не менее 70 % сопрягаемой поверхности, при недостаточной площади отпечатка необходима притирка мелким наждачным порошком, смешанным с маслом. Гайки крепления фланцев на валах электродвигателя и компрессора затягивают вращающим моментом 400+50 Н • м (40+5 кгс • м) или обеспечивают осевой натяг фланцев 0,7—1,4 мм.
Гайка крепления фланца электродвигателя стопорится стопорной шайбой, а гайка крепления фланца компрессора или стопорной шайбой, или шплинтовкой при установке прорезной гайки. К фланцу компрессора пятью болтами крепится шкив привода вентилятора тормозного компрессора, болты от самоотворачивания удерживаются
стопорными шайбами. Стрела прогиба ремня вентилятора компрессора в средней части между шкивами при усилии 5 Н (0,5 кгс) должна быть для нового ремня 6—8 мм, для бывшего в работе — 10—12 мм.
Компрессор и электродвигатель соединены с редуктором одинаковыми двойными пластинчатыми муфтами, каждая из которых состоит из стальной литой траверсы и тремя лапами с обеих сторон, к которым крепится по 22 диска, штампованных из листовой стали толщиной0,5мм. Диски с одной стороны муфты присоединены к лапам фланцев редуктора, смещенным на 60° относительно лап траверсы муфты, с другой — к лапам фланцев компрессора или электродвигателя. Диски к лапам траверсы и фланцев редуктора, компрессора и электродвигателя крепятся болтами с гайками. Под головки болтов установлены сферические шайбы, позволяющие изгибаться при неточном центрировании сопрягаемых валов. Пластинчатые муфты за счет упругой деформации стальных листов обеспечивают относительный поворот соединенных валов при их несоосности.
При установке компрессора в процессе сборки или ремонта возникает необходимость центрирования валов компрессора, редуктора и электродвигателя. В процессе центрирования может возникнуть три вида несоосности валов: смещение геометрических осей валов относительно друг друга; перекос осей, т.е. геометрические оси валов установлены под каким-то углом; оси смещены и перекошены на какой-то угол, т.е. перекос и смещение осей. Практически величина смещения и перекоса определяется как разность зазоров между винтами стрелок и базовыми платиками приспособления, установленными на фланцах центрируемых узлов, замеренных в вертикальной и горизонтальной плоскостях в четырех диаметрально противоположных точках. Разность размеров, замеренных в радиальных направлениях от оси валов, характеризует смещение осей валов, а разность размеров, замеренных в направлении осей валов, — перекос осей. Фактическое смещение равно половине разности размеров, измеренных в двух противоположных положениях. Приспособлениями для центрирования или стрелками
измеряют в четырех диаметрально противоположных положениях через 90, 180, 270, 360°.
Перед установкой компрессор и редуктор собирают с опорами, электродвигатель — с платиками и соединяют их пластинчатыми муфтами. Между опорными поверхностями компрессора и его опор, редуктора и его опор, электродвигателя и платиков устанавливают наборы регулировочных прокладок, величина которых определяется при центрировании редуктора с компрессором и электродвигателем. Число прокладок в пакете под лапами компрессора, редуктора и электродвигателя не должно превышать четырех. Такое ограничение необходимо для обеспечения надежности их закрепления, так как в процессе эксплуатации происходит обминание прокладок и, как следствие, ослабление крепления. Причем прокладки толщиной 0,25 и 0,5 мм устанавливают не более как по одной, толщиной 2 мм не более двух в комплекте.
Между компрессором и редуктором, а также между редуктором и электродвигателем установлены ограждения 6 и 9, прикрепленные болтами к бонкам, приваренным к настильному листу рамы тепловоза, а две лапы ограждения между компрессором и редуктором крепятся к планкам, приваренным к опорам редуктора. Для обеспечения доступа к муфтам и фланцам привода компрессора на ограждениях предусмотрены быстросъемные крышки на замках.
Читайте также: Из чего можно сделать компрессор для аквариума
Рис. 71. Установка привода компрессора:
1 — компрессор; 2 — шкив; 3— опора компрессора; 4, 11 — фланцы; 5, 10 — пластинчатые муфты; 6, 9 — ограждения; 7 — редуктор; 8 — опора редуктора; 12 — электродвигатель
Видео:Тепловоз в разносСкачать
Тепловоз 2ТЭ116 | Привод тормозного компрессора
Привод тормозного компрессора
Тормозной компрессор расположен в районе холодильной камеры тепловоза справа по ходу. В данной книге описание его не приводится. Для привода тормозного компрессора используется электродвигатель постоянного тока с понижающим редуктором (рис. 66).
Рис. 66. Компрессор и его привод: — тормозной компрессор; 2 — шкив; 3 — опора компрессора; 4, 11 — фланцы; 5, 10 — пла-• инчатые муфты; 6, 9 — ограждения; 7 — редуктор; 8 — опора редуктора; 12 — электродвигатель
Компрессор 1 и понижающий редуктор 7 с передаточным отношением 2,46 установлены на двух опорах каждый, а электродвигатель 12 — на четырех платиках с резьбовыми отверстиями. Фланцы 4 к 11 компрессора и электродвигателя посажены на конусные валы со шпонками. Перед закреплением фланцев проверяют по краске их прилегание к поверхности хвостовиков валов. Гайки крепления фланцев на валах электродвигателя и компрессора затягивают моментом (400 + 50) Нм [(40 + 5) кгс-м] или обеспечивают осевой натяг фланцев 0,7-1,4 мм.
Гайка крепления фланца электродвигателя фиксируется стопорной шайбой, а гайка крепления фланца компрессора — стопорной шайбой или шплинтовкой при установке прорезной гайки. К фланцу компрессора пятью болтами крепится шкив привода вентилятора тормозного компрессора; болты от самоотворачивания удерживаются стопорными шайбами. Стрела прогиба ремня вентилятора компрессора в средней части между шкивами при усилии 5 Н (0,5 кгс) должна быть для нового ремня 6-8 мм, для бывшего в работе — 10-12 мм.
Компрессор и электродвигатель соединены с редуктором одинаковыми двойными пластинчатыми муфтами 5 и 10, каждая из которых состоит из стальной литой траверсы с тремя лапами с обеих сторон, к которым крепится по 22 диска, отштампованных из листовой стали толщиной 0,5 мм. Диски с одной стороны муфты присоединены к лапам фланцев редуктора, смещенным на 60° относительно лап траверсы муфты, а с другой — к лапам фланцев компрессора или электродвигателя. Диски к лапам траверсы и фланцев редуктора компрессора и электродвигателя крепятся болтами с гайками. Под головки болтов установлены сферические шайбы, позволяющие дискам изгибаться при неточном центрировании сопрягаемых валов. Пластинчатые муфты за счет упругой деформации стальных дисков дают возможность соединенным валам при вращении перемещаться друг относительно друга в случае их несоосности.
При установке компрессора во время сборки или ремонта возникает необходимость центрирования валов компрессора, редуктора и электродвигателя. В процессе центрирования можно столкнуться с тремя видами несоосности валов: смещением геометрических осей валов друг относительно друга; перекосом осей (геометрические оси валов образуют какой-то угол); одновременным перекосом и смещением осей. Практически значения смещения и перекоса определяют как разность зазоров между винтами стрелок и базовыми платиками приспособления для центрирования, установленными на фланцах центрируемых узлов, замеренных в вертикальной и горизонтальной плоскостях в четырех диаметрально противоположных точках. Разность значений, полученных при замерах в радиальных направлениях от осей валов, характеризует смещение осей валов, а разность значений при замерах в направлении осей валов — перекос осей. Величина смещения равна половине разности значений, полученных при замерах в двух противоположных положениях. Приспособлениями для центрирования или стрелками делают замеры в четырех диаметрально противоположных точках через каждые 90°.
В процессе установки компрессор и редуктор первоначально ставят на опоры, а электродвигатель — на платики, после чего соединяют их муфтами. Между опорными поверхностями компрессора и его опор, редуктора и его опор, электродвигателя и платиков устанавливают наборы регулировочных прокладок, толщины которых определяют при центрировании редуктора с компрессором и электродвигателем. Число прокладок в пакете под лапами компрессора, редуктора и электродвигателя не должно превышать четырех. Такое ограничение необходимо для обеспечения надежности их закрепления, так как в процессе эксплуатации происходит сминание прокладок и, как следствие, ослабление крепления.
Читайте также: Механизм двигателя с компрессором
Между компрессором и редуктором, а также между редуктором и электродвигателем установлены ограждения 6 и 9, прикрепленные болтами к бонкам, приваренным к настильному листу рамы тепловоза; две лапы ограждения между компрессором и редуктором крепятся к планкам, приваренным к опорам редуктора. Для обес-печейия доступа к муфтам и фланцам привода компрессора на ограждениях предусмотрены быстросъемные крышки на замках.
Редуктор привода компрессора (рис. 67) имеет верхний 33 и нижний 34 картеры, соединенные по разъему четырьмя шпильками и четырьмя болтами. По плоскости разъема и по поверхности гнезд подшипников уложена шелковая крученая нитка толщиной 0,1 мм так, что болты и шпильки не попадают в контур, охватываемый ниткой. В редукторе на подшипниках 6, 30 и 9, 20 установлены ведущий 25 и ведомый 21 валы. Подшипники смазываются в результате разбрызгивания масла. Валы в корпусе редуктора размещены так, что пазы для слива масла в крышках и сливные отверстия гнезд подшипников ориентированы вниз. Внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через сапун 15, ввернутый в крышку 16. В этой же крышке имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 18. Слить масло из редуктора можно через отверстие в нижнем картере, закрытое пробкой 36. Уровень масла контролируют масломером 35. При заправке редуктора уровень масла должен совпадать с верхней риской неввернутого масломера. Картер редуктора заправляют маслом, применяемым для смазывания дизеля.
Рис. 67. Редуктор привода компрессора: 1, 17 — прокладки; 2 — кольцо; 3 — полукольцо; 4 — шпонка; 5, 12, 16, 22, 27 — крышки; 6, 9 — роликовые подшипники; 7 — крыльчатка; 8, 13, 23, 31 — гнезда подшипников; 10, 29 — втулки лабиринтов; 11, 28 — кольца лабиринтов; 14, 26 — фланцы; 15 — сапун; 18, 36 — пробки; 19, 24 — шестерни; 20, 30 — шариковые подшипники; 21, 25 — ведомый и ведущий валы; 32 — рым; 33, 34 — картеры; 35 — масломер
Подшипники установлены в гнездах 8, 13, 23 и 31, которые закрываются крышками 5, 12, 22 и 27; каждая крышка крепится шестью болтами. Со стороны фланцев 14 и 26 валы редуктора имеют лабиринтные уплотнения, состоящие из колец 11 и 28, бурты которых входят в проточки крышек 12 и 27, и насаженных на валы втулок 10 и 29, имеющих на наружной поверхности винтовые канавки с левой резьбой.
При установке крышек 5 и 22 определяют толщину прокладок между ними и гнездами. Толщина прокладки выбирается на 0,1-0,6 мм больше зазора, замеренного между торцами бурта крышки и гнезда при зажатом с двух сторон подшипнике. Посадка внутренних колец подшипников на валы производится с предварительным подогревом в масляной ванне до температуры 363-373 К (90-100 °С). На глухих концах валов внутренние кольца подшипников упираются в полукольца 3, входящие в кольцевые выточки валов. Эти полукольца охватываются кольцами 2 и раскернивают-ся с торцовой стороны в четырех-шести точках по разъему кольцо — полукольцо.
Сопрягаемые поверхности фланцев и валов предварительно проверяют на прилегание по краске. Посадка фланца на вал производится до упора в торец втулки лабиринта, при этом осевой натяг должен быть 4-7 мм. Перед посадкой сопрягаемые поверхности обезжиривают, фланец нагревают до температуры 473 К (200 °С), насаживают на вал до упора и закрепляют специальной пробкой, которую снимают после остывания фланца.
В редукторе применены цилиндрические косозубые шестерни с углом наклона зуба 16° и модулем 4. Ведущая шестерня 24 имеет 24 зуба, а ведомая 19 — 59 зубьев.
После установки валов с шестернями в корпусе редуктора проверяют легкость вращения валов, боковой зазор между зубьями и прилегание их по краске. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,1-0,4 мм при разности зазоров в паре сопрягаемых шестерен не более 0,06 мм.
Видео:Пневмосхема тормозов 2тэ116Скачать
Тема. Привод тормозного компрессора 2ТЭ116
Для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной системы, а также для электропневматической системы управления механизмами и аппаратами, на тепловозе установлен компрессор. Для привода тормозного компрессора используется электродвигатель постоянного тока (рис. 113). Компрессор и электродвигатель соединены с редуктором одинаковыми двойными пластинчатыми муфтами, каждая из которых состоит из стальной литой траверсы и тремя лапами с обеих сторон, к которым крепится по 22 диска, штампованных из листовой стали.
Читайте также: Автомобильный клаксон с компрессором
Рис. 113. Установка привода компрессора: 1 — компрессор; 2 — шкив; 3 — опора компрессора; 4,11- фланцы; 5,10 — пластинчатые муфты; 6, 9 — ограждения; 7 — редуктор; 8 — опора редуктора; 12 — электродвигатель.
Рис.114. Редуктор привода компрессора: 1,17 — прокладки, 2 — кольцо, 3 — полукольцо, 4 — шпонка, 5, 12, 22, 27 — крышки; 6,9 — роликовые подшипники, 7 — крыльчатка, 8, 13, 23, 31 — гнезда подшипников, 10, 29 — втулки лабиринтов, 11, 28 — кольца лабиринтов, 14, 26 — фланцы, 15 — сапун, 16 — крышка, 18, 36 — пробки, 19, 24 — шестерни, 20, 30 — шариковые подшипники, 21, 25 — ведомый и ведущий валы; 32 — рым; 33, 34 — верхний и нижний картеры, 35 — масломер.
Диски с одной стороны муфты присоединены к лапам фланцев редуктора, с другой к лапам фланцев компрессора или электродвигателя. Пластинчатые муфты за счет упругой деформации стальных листов обеспечивают относительный поворот соединенных валов при их несоосности.
Редуктор привода компрессора состоит — из верхнего 33 и нижнего 34 картеров. По плоскости разъема и по поверхности гнезд уложена шелковая крученая нитка. В редукторе на подшипниках 6, 9,20, 30 установлены ведущий 25 и ведомый 21 валы. Подшипники смазываются разбрызгиванием масла с помощью крыльчатки 7, зафиксированной на ведущем валу шпонкой 4. В редукторе применены цилиндрические косозубые шестерни (рис. 114).
Промежуточный контроль знаний по разделу «Вспомогательное оборудование тепловоза.
1. Назначение шахты холодильника.
2. Установка секций радиаторов.
3. Устройство вентилятора шахты холодильника.
4. Устройство редуктора тормозного компрессора тепловоза 2ТЭ116
Список литературы.
1. А.А. Пойда « Тепловозы, механическое оборудование, устройство и ремонт». М.: « Транспорт» 1988г.
2. 4. С.П. Филонов «Тепловоз 2ТЭ116». М.: «Транспорт» 1996г.
3. Б.В. Быков «Конструкция и ремонт автосцепного устройства». М.: «Транспорт» 2005г.
№ | Тема учебного занятия | Стр. |
Развитие тепловозной тяги. Серии тепловозов. | ||
Смазочные материалы, применяемые на тепловозах. | ||
Главная рама тепловоза. Кузов и кабина машиниста. | ||
Тележки тепловозов 2ТЭ116. | ||
Устройство, формирование колесных пар тепловозов. | ||
Виды и сроки освидетельствования колесных пар их клеймение. | ||
Неисправности колесных пар и их определение. | ||
Буксы тепловозов 2ТЭ116. | ||
Подвеска тяговых электродвигателей. Опорно-осевая подвеска. | ||
Рессорное подвешивание тепловозов 2ТЭ116. | ||
Песочная система тепловозов. | ||
Автосцепное устройство. Назначение, устройство и действие механизма СА3. | ||
Назначение, устройство и принцип действия поглощающего аппарата. | ||
Проверка действия механизма автосцепки вручную и при помощи шаблона. | ||
Противопожарная установка и пожарная сигнализация. | ||
Промежуточный контроль знаний по механическому оборудованию (экипаж тепловоза). | ||
Принцип действия и классификация ДВС. | ||
Основные технические данные тепловозных дизелей. | ||
Рабочий цикл, индикаторные диаграммы 4-х тактных дизелей. | ||
Круговые диаграммы фаз газораспределения дизелей. | ||
Сварные и фундаментные литые рамы дизелей. | ||
Блок цилиндров и втулки дизеля Д49. | ||
Коленчатый вал и коренные подшипники дизеля Д49. | ||
Дизель-генераторные муфты и валоповоротный механизм дизелей Д49. | ||
Крутильные колебания коленчатого вала. | ||
Антивибраторы и демпферы. | ||
Поршни и поршневые кольца дизеля Д49. | ||
Шатуны и шатунные подшипники дизелей Д49. | ||
Крышки цилиндров дизелей Д49. | ||
Механизм газораспределения дизеля Д49. | ||
Привод вспомогательных механизмов дизеля Д49. | ||
Выхлопная система дизеля. | ||
Топливная система тепловозов 2ТЭ116. | ||
Топливоподкачивающие насосы. | ||
Топливный насос дизеля Д49. | ||
Форсунка дизеля Д49. | ||
Дизельное топливо. Требования, предъявляемые к нему. | ||
ОРЧО дизеля Д49. | ||
Электронный регулятор дизеля. | ||
Предельный выключатель и механизм управления насосами дизеля Д49. | ||
Наддув дизелей. Турбокомпрессоры дизелей. | ||
Турбокомпрессоры дизелей типа Д49. | ||
Система вентиляции, управляемая заслонка. | ||
Масляная система тепловоза 2ТЭ116. | ||
Оборудование масляной системы тепловоза. | ||
Система охлаждения на тепловозах 2ТЭ116. | ||
Требования к воде, применяемой для охлаждения системы тепловоза. | ||
Промежуточный контроль знаний по разделу «Дизель». | ||
Шахты холодильника тепловозов. | ||
Привод тормозного компрессора тепловоза2ТЭ116. | ||
Промежуточный контроль знаний, раздел «Вспомогательное оборудование тепловоза. |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
КТ6 Работа v2Скачать
Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116 (8 вариант)Скачать
Схема питания компрессора тепловозаСкачать
Просто о тормозах поездовСкачать
запуск 2ТЭ116УСкачать
Презентация. Неисправности в электрической схеме пуска компрессора тепловоза 2ТЭ116Скачать
Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116УСкачать
Основные неисправности в электрических цепях и правила их определения (на примере тепловоза 2ТЭ116)Скачать
Обзор тепловоза 2ТЭ116 "Фантомас"Скачать
Запуск дизеля тепловоза 2ТЭ116, контакторы Д1 и Д2Скачать
Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать
пневмосхема тепловоза 2ТЭ10МСкачать
Неисправности Колёсных пар Тепловоза (2ТЭ116,2ТЭ25КМ)Скачать
Магистральный тепловоз 2ТЭ116Скачать
Стенд "Схема пневматическая тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ-116У"Скачать
ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70 0237. Эксклюзив!Скачать
Приёмка тормозного оборудования грузовых и пассажирских локомотивов, а также дизель поездовСкачать
Схема приведения тепловоза 2ТЭ116 в движениеСкачать