Тормозной механизм представляет собой устройство, которое предназначено для того, чтобы останавливать транспортные средства, механизмы, или же снижать их скорость. Они собираются из некоторого количества функциональных деталей.
Современные тормозные механизмы подразделяются на барабанные, дисковые, центробежные, пластинчатые, конические, ленточные, колодочные и электрические.
Они используются для того, чтобы осуществлять поглощение инерции движущихся масс или же регулировки скорости. Кроме того, тормозные механизмы используются для того, чтобы изменять скорости отдельных узлов машин, удерживать грузы на весу или опускать их.
Видео:ПЕРЕДЕЛКА ТОРМОЗНЫХ ВАЛОВ ПОД ПОДШИПНИКИ. (FRUEHAUF,BPW, ROR, SAF,)Скачать
Колодочный тормоз
В колодочных тормозах торможение осуществляется за счет того, что специальные колодки надавливают на деталь вращения. Что касается их конструкции, то в ее основу положен так называемый тормозной шкив. Он насажен на тот вал, который требуется затормаживать.
Видео:Переделка тормозных валов BPW (самый лучший вариант)Скачать
Ленточный тормоз
Эта разновидность механизмов в подавляющем большинстве случаев используется там, где требуется при малых габаритах оказывать значительные тормозные усилия. Кроме того, ленточные тормозы используются в групповых приводах.
Эти механизмы обеспечивают торможение за счет того, что тормозной шкив обхватывается специальной стальной лентой. На ее поверхности располагаются обкладки, изготовленные из различных фрикционных материалов.
Видео:Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себяСкачать
Пластинчатый тормоз
В тормозных механизмах которые характеризуются осевым нажатием, то усилие, которое необходимо для получения тормозного момента, действует вдоль оси тормозного вала. Конические и дисковые тормоза относятся именно к этой категории.
Особенностью дисковых (пластинчатых) тормозов с осевым нажатием является то, что их поверхность трения располагается на торце. Для того чтобы уменьшить удельное и осевое давление, в таких тормозах предусматривается установка нескольких дисков. С валом и тормозным кожухом они связаны поочерёдно.
Фиксация ряда дисков пластинчатых тормозах осуществляется в неподвижных корпусах, на шпонках, со скольжением. При этом второй ряд дисков с тормозным валом связан точно таким же образом. Когда обе группы дисков сжимаются силой, то между ними за счет возникновения силы трения создается тормозной момент.
Видео:БПВ (BPW) рем-комплект тормозов. сборка ремонт тормозного кулака механизма прицепаСкачать
Конический тормоз
Основными элементами конического тормоза являются неподвижный и подвижный конуса. При этом к неподвижному подвижный прижимается за счет осевого усилия, и благодаря тому, что в ходе этого процесса создается сила трения, на образующей конической поверхности возникает тормозной момент.
Видео:Доработка (переделка) колодок оси RORСкачать
Центробежный тормоз
В технике центробежные тормозные механизмы получили наиболее широкое распространение в качестве регуляторов скорости. Принцип работы этих устройств состоит в том, что как только увеличивается скорость вращения тормозного вала, сразу же начинает расти такая характеристика, как центробежная сила масс деталей тормозного механизма. На неподвижную часть тормоза оказывается повышенное давление, благодаря чему увеличивается сила трения и, соответственно, тормозной момент. Наиболее распространенным местом установки центробежного тормоза является быстроходный вал какого либо механизма.
Видео:Восстановление отверстия тормозного вала BPWСкачать
Дисковые автомобильные тормоза
Дисковые тормозные механизмы на современных автомобилях используются чрезвычайно широко, поскольку они имеют немало существенных преимуществ перед барабанными системами.
Дисковые тормоза имеют плоские рабочие поверхности, а что касается тех сил, которые сжимают колодки, то они направлены строго перпендикулярно к поверхности диска (а точнее – плоскости его вращения). Поскольку колодки к диску прижимаются равномерно, то возникает сила трения и тормозное усилие.
Читайте также: Чертеж вала с внутренним отверстием
Видео:МАЗ 5440. тормозные валы и шэски доработка напильником.Скачать
Барабанные автомобильные тормоза
Чаще всего автомобильные тормоза этого типа монтируются на задних колесах легкового автотранспорта. Это позволяет использовать их как в качестве основных тормозных механизмов, так и в качестве тормозных механизмов стояночных.
В барабанных тормозных механизмах основными элементами конструкции являются колодки и барабан. Колодки прижимаются к барабану, и именно за счет этого возникает тормозное усилие.
Видео:Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPWСкачать
Электрические тормоза
Они используются чаще всего в небольших металлорежущих станках, а в основу их действия положено торможение электрическим двигателем. Суть в том, что когда он отключается, то на его статорную обмотку подается постоянный ток, и за сует этого производится торможение тех деталей оборудования, которые продолжают вращаться по инерции. Помимо технологического оборудования электрическими тормозами оснащаются также отдельные модели электропоездов, тепловозов и электровозов. Одной из разновидностей электрических тормозов является тормоз магниторельсовый.
Видео:Ремонт тормозных валов на осях L1/BPW/SAF/RORСкачать
Глава 10. Тормозное управление (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Источником энергии, обеспечивающим работу тормозной системы, называется совокупность устройств, вырабатывающих или преобразующих эту энергию. Компрессор или гидронасос, создающие давление рабочего тела (воздуха или жидкости), можно считать источниками энергии условно, поскольку они преобразуют механическую энергию автомобильного двигателя. На автомобилях, имеющих малую массу, для торможения используется мускульная энергия водителя. В других случаях возможно комбинированное использование мускульной энергии и энергии двигателя, например, за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя, позволяющего применять вакуумные усилители.
Функциями тормозного привода являются передача энергии от источника к исполнительным элементам, ее дозирование для обеспечения торможения с необходимой интенсивностью и правильное распределение энергии между тормозными механизмами разных колес. Тормозные приводы различают по виду используемой в них энергии:
Исполнительными элементами привода называются устройства, преобразующие давление используемого в приводе рабочего тела в приводную силу, предназначенную для приведения в действие тормозных механизмов.
Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного создания искусственного сопротивления движению автомобиля. Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства с регулируемым моментом трения, создаваемым между вращающимися и неподвижными частями тормозных механизмов.
Фрикционные тормозные механизмы по виду вращающейся детали делятся на барабанные и дисковые.
По типу неподвижной детали механизмы делятся на колодочные и ленточные.
Наиболее распространены колодочные механизмы, ленточные иногда применяют в стояночных тормозных системах.
По месту установки тормозные механизмы подразделяют на колесные и трансмиссионные. Трансмиссионные механизмы, как правило, входят в состав стояночной тормозной системы.
Барабанные тормозные механизмы.
В настоящее время для рабочей тормозной системы применяют четыре разновидности барабанных тормозных механизмов, которые отличаются особенностями силового взаимодействия колодок с разжимающим устройством и барабаном (рис.2). Сравнение различных схем производят по реверсивности, уравновешенности и коэффициенту эффективности.
Читайте также: Антропософская гомеопатия вала препараты
Реверсивность тормозного механизма определяет независимость величины создаваемого им тормозного момента от направления движения автомобиля.
Уравновешенность тормозного механизма — это такое сочетание воздействия колодок на барабан, при котором работа тормозного механизма не приводит к нагружению подшипникового узла колеса.
Коэффициентом эффективности называют отношение тормозного момента (Мτ) к приводной силе (Р) и радиусу барабана (rб):
Рис.2. Схемы барабанных тормозных механизмов:
а – с равным перемещением колодок; б – реверсивного неуравновешенного; в – нереверсивного уравновешенного; г – реверсивного с плавающими колодками.
Из представленных схем видно, что при вращении тормозного барабана по часовой стрелки момент е·f·N2 силы трения f·N2 на правой колодке относительно опоры колодки сложится с моментом (с+а) ·Р от приводной силы Р. Таким образом эта колодка работает с самоусилением (самоприжимная или активная колодка). На вторую левую колодку указанные моменты действуют в противоположных направлениях, что приводит к уменьшению тормозной силы f·N1. То есть, эта колодка работает с самоослаблением (самоотжимная или пассивная колодка). Явления самоприжима и самоотжима являются важной принципиальной особенностью рабочего процесса барабанных тормозных механизмов. Для того, чтобы накладки обеих колодок изнашивались одинаково, их часто делают разной длины (рис.3).
Эффект самоусиления тормозного механизма можно повысить (примерно на 40%) применением разнесенных рабочих цилиндров (рис.2-в).
Самоустанавливающие колодки (рис.2-г) имеют две степени свободы (могут поворачиваться и одновременно независимо скользить относительно опоры). Они имеют склонность к вибрациям и используются только на легковых автомобилях.
Стабильность коэффициентов эффективности является очевидным условием достижения равных тормозных сил на колесах одного моста. Однако, значения Кэ зависят от коэффициента трения f, значение которого вследствие большого числа технологических и эксплуатационных факторов непостоянно и отклоняется от номинального в обе стороны.
На рис. 3 показан барабанный тормозной механизм. Опорная деталь 3, называемая тормозным щитом, жестко (клепкой или болтами) соединяется с балкой моста или при независимой подвеске— с деталью ее направляющего устройства. На щите установлены: рабочий цилиндр 2, опорные болты 13 колодок, дополнительные опоры 7 колодок и регулировочные пластины 11. На опорные болты 13 через шайбы 12 установлены колодки 1 и 5. На автомобилях, имеющих относительно небольшую массу, применяют колодки, изготовленные из двух листовых деталей. Для тяжелых грузовых автомобилей применяют литые колодки (иногда для этого используют легкие сплавы).
Рис. 3. Барабанный тормозной механизм.
Противоположные опорам концы колодок взаимодействуют с разжимным устройством. На рис.3 такое устройство содержит два поршня гидроцилиндра 2. При создании в цилиндре давления жидкости поршни прижимают колодки изнутри к тормозному барабану (на рисунке он не показан). При снижении давления жидкости в цилиндре колодки под действием стяжной возвратной пружины 4 возвращаются на прежнее место. Для увеличения коэффициента трения колодки оснащаются фрикционными накладками 6 и 8.
Читайте также: Крестовина рулевого вала газель размеры
Фрикционные накладки колодок изготовляют формованием из смеси волокнистого асбеста со связующими материалами (каучук, минеральные и растительные масла, синтетические смолы). На старых автомобилях накладки крепились заклепками. На современных автомобилях накладки приклеиваются к колодкам.
По мере износа накладок предусматривается регулировка зазора между колодками и барабаном. Регулировка осуществляется за счет подбора толщины регулировочных шайб 12, а также производится с помощью болта 9, жестко связанного с фигурной пластиной («улиткой») 11. Улитка при вращении болта перемещает колодку 1. Фиксация деталей после регулировки зазора осуществляется гайками 14 и пружинами 10. На современных автомобилях регулировка обычно производится автоматически.
Разжимные устройства барабанных тормозных механизмов. В конструкциях барабанных тормозных механизмов привод (разведение) колодок осуществляется с помощью одностороннего или двухстороннего гидравлического цилиндра (рис.2-б, в,г). Естественно, что такой способ используется в гидравлическом приводе тормозов. При механическом или пневматическом приводе чаще используют рычажно-кулачковые разжимные механизмы (рис.2-а).
В пневматическом приводе (рис.4) шток пневматической камеры воздействует на рычаг, который поворачивает вал кулака 2, разжимая колодки 1. При этом эксплуатационная регулировка зазора между барабаном и колодками в таком тормозном механизме производится путем вращения кулака с помощью резьбового или червячного устройства. Иногда применяют клиновой разжимной механизм (рис.5).
Рис. 4. Тормозной механизм колес автомобилей КамАЗ:
1 — колодка; 2 — разжимной кулак о валом; 3 — суппорт; 4 — регулировочный рычаг; 5 — кронштейн вала разжимного кулака и тормозной камеры; 6 — ролик.
Клиновой разжимной механизм (рис.5) стоит из корпуса, отливаемого из ковкого чугуна за одно целое с суппортом 2, плунжеров 6, клина 4 и роликов 5, с помощью которых осуществляется разжим плунжеров. Необходимая для этого сила создается тормозной камерой 3, которую ввертывают в корпус снаружи тормозного механизма.
Рис. 5. Тормозной механизм с клиновым разжимным устройством.
Клиновой разжимной механизм имеет более сложную конструкцию, более высокую стоимость по сравнению с кулачковым механизмом. Клиновой механизм обладает рядом преимуществ. Он компактнее, имеет меньшую массу, более высокий КПД и меньшее время срабатывания.
Схемы, представленные на рис. 6, поясняют действие клинового разжимного механизма. В исходном (отторможенном) положении (рис. 6-а) плунжеры 1 под действием стяжной пружины колодок упираются в выступ 2 корпуса 3. В начальный момент приведения в действие тормозного механизма плунжеры 1 перемещаются синхронно до соприкосновения колодок с барабаном. Затем один из плунжеров под действием колодки, увлекаемой барабаном, отводится назад и, упершись в выступ 2, служит опорой для колодки. Другой плунжер оказывает приводное действие на вторую колодку (рис. 6-б и в).
Рис. 6. Схемы работы клинового разжимного устройства и схема для его расчета:
а — исходное положение плунжера; б — положение при начальном синхронном перемещении; в — рабочее положение (торможение); г — расчетная схема.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Очередная установка тормозной системы BREMBO на КИА РИО 3🔥Скачать
Ремонт Z механизма VolvoСкачать
Тормозные валы БПВ на подшипникиСкачать
Переделка тормозной системы рор!!!0507884228Скачать
Закусывают тормоза.(доработка)Скачать
Тормозная трещотка КАМАЗ: проверка и устройствоСкачать
Оси SAF. Барабанные тормоза. Опыт эксплуатации.Скачать
Смазки для тормозной системыСкачать
Тормозные валы на подшипниках. Результат.Скачать
МАЗ 5440 тормозные колодки установка. много мата!!!Скачать
Установка BREMBO тормозной системы ОКТАВИЯ А5Скачать