Добрый вечер. Ни кто не подскажет, можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
- Похожие посты
- Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
- Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
- Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
- Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
- МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
- .Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
- На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
- На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
- Почему откручивается флянец?
- Промежутка МТЗ 82: устройство,схема,разборка
- «Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)
- Неисправности и ремонт промежутки
- Замена сальников в промежутке
- Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
- Ремонт тормозка сцепления
- Регулировка сцепления МТЗ 82(80), зазор лапок и установка диска
- Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
- Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
- Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
- Диагностика деталей механизма
- Состояние выжимного подшипника
- Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
- Состояние пружин лапок
- Состояние шлицов ступицы корзины
- Состояние фрикционного диска
- Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
- Состояние контактной плоскости маховика
- Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
- Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска
- Как осуществляется регулировка сцепления
- Когда нужна замена механизма
- Как делают регулировку на МТЗ-320
- Как избежать износа системы
- 🎦 Видео
КОММЕНТАРИЕВ (36)
Видео:Тормоз первичного вала трактора МТЗ. Включение передач без хруста. Промежутка старого образца.Скачать
Похожие посты
Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал,короче,прям на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?Спасибо за ответы.
Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.
Всем привет, мужики вопрос такой, можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82. Заранее спасибо
Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Парни подскажите, из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
Можно просверлить отверстие в шестерне заднего моста мтз 50 под вал ручника ?
Всем привет. Есть шестерня заднего моста мтз 50, как на фото. Можно в ней просверлить отверстие под вал ручника ?
МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
Привет мужики,хочется спросить, может было у кого,вообщем МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления) сальник первичного вала поставил со старого отсека, снизу лючка нет,теперь когда на тракторе работаешь,хоть целый день,под трактором сухо, только заглушил,грам 10-15 масла накапает и всё,по цвету и запаху трансмиссионное,вот вопрос,это сальник или колечко, между первичным и вторичным валом,в планах расскатить,но если кольцо то придется и гидро бак и отсек снимать
.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?
Доброго времени суток.Можно ли снять первичный вал не раскатывая пополам трактор Т-25 и как открутить гайки на первичном валу?Спасибо заранее.
На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?
Привет всем. У меня такой вопрос. На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления.У меня туго включались передачи ,коробка рычала и на выжатом сцеплении при включенной скорости трактор потихоньку катился.Если поменять подшипник- все нормально будет или это что то другое?)) Заранее спасибо.
На МТЗ- 92 пропал ручник, выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло, самыи конец внутри остался и в крышке кожуха дырка .Почему?
мужики, такая проблема. На МТЗ- 92 пропал ручник, работал не сам со слов тракториста, в гараже посмотрел- выломило кожух тормоза валом. Вал свернуло самыи конец в нутри остался и в крышку кожуха дырка вал наити не могли ,из за чего такая фигня?
Почему откручивается флянец?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему откручивается флянец в промежутке где первичный вал и вом. Мтз 82, хватает буквально на месяц и они выкручиваються. Один бывалый говорит что вал гнутый. Что может быть? Подскажите пожалуйста, первый раз с этим сталкиваюсь. Заранее благодарю всех.
Видео:Тормозок мтз силовий вал первічний валСкачать
Промежутка МТЗ 82: устройство,схема,разборка
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.
Видео:Корпус сцепления МТЗ ремонт замена подшипниковСкачать
«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)
Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.
В состав сухого отсека входит:
- механизм муфты сцепления
- привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления
Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.
В три отсека смазываемых маслом входят:
- Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
- Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
- Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
- Понижающий редуктор с приводом переключения
Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.
Видео:Сцепление МТЗ Силовой Вал Без ТормозкаСкачать
Неисправности и ремонт промежутки
Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:
- Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
- Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
- Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
- Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.
Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.
Замена сальников в промежутке
Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем капот.
- Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
- Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
- За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
- Снимаем механизм отводки с кронштейном.
- Меняем сальники.
- Собираем отводку.
- Скатываем трактор.
- Крепим промежутку.
- Устанавливаем капот.
В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.
В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.
Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.
Практики — ремонтники обращают внимание! При монтаже промежутки с коробкой, перед затяжкой крепёжных болтов нужно убедится, что шлицевые соединения нижних валов ВОМ промежутки и КПП не упираются шлиц в шлиц. Что не создаст продольное усилие на валу, которое при стяжке узлов выдавит сальник и крышку опоры вала, и не приведет к течи масла.
Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.
Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.
- Демонтируют крышку с приводом переключения
- Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
- Производят ревизию или замену частей фиксатора
- Собирают ось с вилкой в обратном порядке
Ремонт тормозка сцепления
Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.
Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.
Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.
Читайте также: Сальник первичного вала кпп уаз буханка 4 ступенчатая
Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).
Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.
Видео:Регулировка тормозка МТЗ 82Скачать
Регулировка сцепления МТЗ 82(80), зазор лапок и установка диска
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.
Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.
Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:
- Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
- Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления
Видео:Регулировка сцепления мтз-80 понятно для всех.Скачать
Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.
Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.
Видео:Восстановление тормозка первичного вала и выжимного стакана, на тракторе ТДТ 55.Скачать
Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.
Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.
Регулировка свободного хода педали
Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.
Видео:Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать
Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.
Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.
2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.
Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.
3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.
Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.
4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.
Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.
5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.
В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.
Видео:Вал первичный КПП МТЗ-80, 82 - 48-1701032-АСкачать
Диагностика деталей механизма
Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.
Состояние выжимного подшипника
Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.
Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.
При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.
Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.
При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.
Состояние пружин лапок
При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.
Состояние шлицов ступицы корзины
При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.
Состояние фрикционного диска
При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.
Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.
Состояние контактной плоскости маховика
При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.
После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.
Видео:Силовой Вал МТЗ УстановкаСкачать
Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
- Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
- Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
- Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
- Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
- Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
- Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.
В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.
В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.
Читайте также: Компрессор aiken mcb 356 100 marshal 100e
Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей. коробки передач, заднего моста и переднего ведущего моста.
Техническое состояние сцепления трактора МТЗ-82.1 можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.
При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.
Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.
Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82.1 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска (корзины).
Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут
появиться цвета побежалости и трещины.
Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи.
В этом случае происходит перекос корзины при выключении сцепления МТЗ-82.1: края ведомого диска защемляются между корзиной и маховиком. В результате сцепление «ведет».
При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.
Перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис. 29), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.
Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление (рис. 30).
Рис. 29. Снятие муфты сцепления МТЗ-82.1
1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска
Рис. 30. Разборка опорного и нажимного дисков сцепления МТЗ-82.1
1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт
Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д-240, мм
- Толщина ведомого диска — 8,0
- Коробление ведомого диска — 0,6
- Толщина нажимного диска — 21,0
- Толщина шлицев вала — 3,5
- Высота кулачка отжимного рычага — 10,9
После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.
Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние корзины сцепления трактора МТЗ-82.1. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности.
Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
Сцепление собирают с помощью приспособления (см. рис. 30). Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.
Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал (рис. 32), необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.
Рис. 31. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-82.1
1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна
Рис. 32. Центрирование ведомого диска сцепления МТЗ-82.1
1 — технологический вал; 2 — опорный диск
Рис. 33. Регулировка отжимных рычагов сцепления МТЗ-82.1
1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал
Свободный ход педали (положение отводки) сцепления (рис. 31) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины.
Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).
При правильной регулировке механизма выключения сцепления МТЗ-82.1 и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (регулировка отжимных рычагов сцепления показана на рис. 33).
Регулировку отводки тормозка проводят в два этапа (см. рис. 31). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4.
Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.
Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.
Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.
Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности.
Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления МТЗ-82.1, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.
Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.
Если при работе трактора слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 34).
Рис. 34. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ-82.1
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления;
22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника
Читайте также: Кардан рулевого вала газ 31105
В ходе эксплуатации трактора могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 35—39.
Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.
Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.
Рис. 35. Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой МТЗ-82.1
1 — механизм управления; 2 — вал сцепления
Рис. 36. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления
1 — отводка; 2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления
37. Снятие отводки тормозка
1 — отводка тормозка; 2 — вилка включения; 3 — вал вилок включения
Рис. 38. Выпрессовка подшипника ведущего вала привода ВОМ МТЗ-82.1 из кронштейна отводки
1 — подшипник; 2 — кронштейн отводки; 3 — съемник
Рис. 39. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ
Видео:Лёгкий выжим сцепления на МТЗ 80 длина рычагаСкачать
Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска
Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.
Видео:МТЗ,проблема в промежутке.(надоело хырканье)Скачать
Как осуществляется регулировка сцепления
Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.
На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:
- маховик;
- нажимной и опорный диски;
- 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.
Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.
Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:
- Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
- Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
- После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
- Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
- Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
- Сделать проверку исправности системы.
Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.
Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.
После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.
Видео:Мтз скрежет при отпускание пидали сцепления причина!Скачать
Когда нужна замена механизма
Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепленья МТЗ-82 проводится в следующих случаях:
- Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
- Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
- Изношены регулировки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
- Выключается не до конца.
- Происходит попадание масла на сухой диск.
- Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.
Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.
Видео:Лёгкий выжим сцепления мтз 80Скачать
Как делают регулировку на МТЗ-320
Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.
Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.
Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.
При недостаточном ходе МТЗ-82 вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.
Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:
- Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
- Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
- Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
- В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
- После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.
При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.
На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.
Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.
Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.
Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.
Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.
Видео:стук в промежутке мтз 80Скачать
Как избежать износа системы
Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:
- Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
- Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
- В качестве смазки использовать солидол.
- Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.
На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:
- При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на лапка. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
- Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
- Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
- Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
- Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.
Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Как поменять втулки на валу сцепления трактора МТЗСкачать
Ремонт промежутки(корпус сцепления) МТЗ.Скачать
Силовой вал МТЗ-80. Сборка. Накипело!!!! Печальные моменты!!Скачать
Регулировка корзины сцепления МТЗСкачать
Сборка корпуса сцепления МТЗ-80. Часть 2. Печальные моменты!! Мысли вслух))Скачать