Торсен в заднем редукторе

Дифференциал Torsen — разновидность самоблокирующегося дифференциала, работающего на основе изменяющегося трения механических частей, приводящего к перераспределению крутящего момента между колесами.Дифференциал – устройство, передающее усилие от единственного источника (коробки передач) к двум приводам колес, и при этом обеспечивающее независимость (дифференцирование) вращения этих приводов. В результате колеса одного моста могут вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов, когда внутреннее колесо проходит более короткий путь, чем внешнее. Простейший дифференциал распределяет мощность между колесами равномерно. Соответственно, при пробуксовке одного колеса усилие на втором равно нулю. Более совершенные устройства, подавляющее большинство которых относится к классу самоблокирующихся дифференциалов или дифференциалов повышенного трения оснащены механизмами, обеспечивающими блокировку «вывешенной» полуоси и перераспределение усилия таким образом, чтобы максимум мощности передавалось на колесо, сохраняющее сцепление с дорогой.

Дифференциал Torsen считается оптимальным решением для полноприводных автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях. Торсен – не фамилия изобретателя, а аббревиатура от «Torque Sensing», то есть «чувствительность к крутящему моменту».

История создания дифференциала типа TorsenПринципиальная схема дифференциала этого типа Torsen изобретена в 1958 г. американским инженером Верноном Глизманом. Патентом на производство самоблокирующегося механического дифференциала этого типа владеет фирма Torsen, чье имя стало названием типа самоблокирующегося дифференциала.

Устройство и принцип работы дифференциала типа TorsenЕсли в классическом дифференциале все приводы конические, то в «торсенах» присутствуют червячные шестерни. За счет механического свойства червячной передачи «расклиниваться» при определенном соотношении крутящих моментов проскальзывающее колесо блокируется, и без применения снижающей общую надежность электроники происходит «перебрасывание» до 83% мощности на рабочее колесо. Таким образом, в отличие от классической конструкции, «Торсен» не уравнивает крутящий момент на колесах, а направляет его на «загруженную» полуось.

Поколение дифференциалов TorsenВ первом (T-1) червячными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. Каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Ось сателлита перпендикулярна полуоси. При повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и другую полуосевую шестерню. Такая последовательность дает возможность колесам автомобиля вращаться с разной скоростью. Но при пробуксовке, когда дифференциал пытается отдать большую часть мощности на одну из полуосей, червячную пару этой полуоси начинает расклинивать, и силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют блокировку дифференциала. Torsen типа 1 — самая мощная из конструкций в классе, поскольку работает в самом широком диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1.

Видео:Замена масла в переднем/заднем редукторе и торсен (Torsen) Audi A4 B8Скачать

Замена масла в переднем/заднем редукторе и торсен (Torsen) Audi A4 B8

Во втором Torsen (T-2) оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в специальных карманах чашки дифференциала. Парные сателлиты имеют косозубое зацепление, которое, расклиниваясь, тоже участвует в процессе блокировки.

В третьем Torsen (T-3) – единственный в серии, имеющий планетарную конструкцию. Используется главным образом как межосевой дифференциал в автомобилях с полным приводом. Оси сателлитов и ведущей шестерни также параллельны, из-за чего весь узел достаточно компактен. Конструкция Т-3 позволяет изначально перераспределить нагрузку между мостами – обычно 40/60. Срабатывание частичной блокировки происходит при отклонении от этой пропорции на 20-30%.

Плюсы и минусы дифференциала типа TorsenСреди основных недостатков дифференциалов повышенного трения, к которым относится Torsen, следует назвать сравнительно низкий КПД и повышенный расход топлива из-за больших потерь на трение, а также высокий износ нагруженных деталей и предрасположенность к заклиниванию. Кроме того, значительное тепловыделение дифференциалов этого типа требует специальных мер по его охлаждению и особых смазочных материалов. К достоинствам «торсенов» стоит отнести плавность и высокую точность работы, а также сравнительно низкий уровень шума. И, конечно же, то, что борьба с дорожными неурядицами не требует от водителя каких-либо особых телодвижений – распределение мощности двигателя между колесами происходит автоматически.

Дифференциалы Torsen, как правило, при правильной эксплуатации не нуждаются в обслуживании. Для их надежной работы достаточно регулярно менять трансмиссионное масло и контролировать его уровень. При появлении признаков износа (чаще всего это характерный шум редуктора) лучше заменить узел целиком, так как «любительская» замена отдельных деталей может спровоцировать выход из строя всей трансмиссии. Также необходимо помнить, что к быстрому износу дифференциала с червячной парой может привести езда при разных характеристиках колес на одной оси — к примеру, использование «нештатного» запасного колеса.

Всем спасибо и С НОВЫМ ГОДОМ!


источники:

Видео:Ставим редуктор Torsen на Lexus RX300Скачать

Ставим редуктор Torsen на Lexus RX300

https://evakuatorinfo.ru/torsen-v-zadnem-reduktore

🌟 Видео

Небольшой обзор штатного дифференциала торсен рав4 1995-2005Скачать

Небольшой обзор штатного дифференциала торсен рав4 1995-2005

Как проверить редуктор с блокировкой или безСкачать

Как проверить редуктор с блокировкой или без

Люфт редуктора Torsen jzx100Скачать

Люфт редуктора Torsen jzx100

Редуктор Torsen CHASER как работаетСкачать

Редуктор Torsen CHASER как работает

Зима. Тестим Torsen Type 2 ТИП2 на Mark 2. Блокировка дифференциала. Дрифт в японии.Скачать

Зима. Тестим Torsen Type 2 ТИП2 на Mark 2. Блокировка дифференциала. Дрифт в японии.

Регулировка заднего редуктора Ауди а6 с5Скачать

Регулировка заднего редуктора Ауди а6 с5

Как отличить мост с обычным дифференциалом от моста с дифференциалом повышенного трения (LSD)Скачать

Как отличить мост с обычным дифференциалом от моста с дифференциалом повышенного трения (LSD)

Проверка заднего редуктора на присутствие LSDСкачать

Проверка заднего редуктора на присутствие LSD

Что внутри LSD редуктора ?Скачать

Что внутри LSD редуктора ?

Разбираем редуктор турбо 8 дюймов пара 3.9 - Toyota Chaser Tourer.V (JZX-100) 🔥18+Скачать

Разбираем редуктор турбо 8 дюймов пара 3.9 - Toyota Chaser Tourer.V (JZX-100) 🔥18+

люфт торсенСкачать

люфт торсен

Редуктор Mercedes W140 с блокировкой Torsen [red15]Скачать

Редуктор Mercedes W140 с блокировкой Torsen [red15]

Замена масла в Акпп, торсене, переднем и заднем дифф AUDI A8L 4D\4H 4.2FSI 2010-12. Коробка ZF 8HP45Скачать

Замена масла в Акпп, торсене, переднем и заднем дифф AUDI A8L 4D\\4H 4.2FSI 2010-12. Коробка ZF 8HP45

Для любителей блокировки дифференциала на БМВ и тех, кто хочет его установитьСкачать

Для любителей блокировки дифференциала на БМВ и тех, кто хочет его установить

вскрыли задний редуктор Lexus RX300Скачать

вскрыли задний редуктор Lexus RX300

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Масло в редуктор и разгадке. Ауди А6С5 Олроуд.Скачать

Масло в редуктор и разгадке. Ауди А6С5 Олроуд.

Torsen differential HIGHCO Audi rusСкачать

Torsen differential HIGHCO Audi rus
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток