Кто ходил по рекам-морям и озерам, знает, что свадьба бывает не только с веселым застольем, и опционально стрельбой в небо из окошек машины, а еще и # лодки с # мотором. То есть лодку женят на моторе, если быть предельно точным. Как бы странно это не звучало, но так тоже бывает.
Итак, приступим! Каждый человек, купивший новенький мотор без пробега, сталкивается с необходимостью его обкатки. Он может это сделать прямо в сервисном центре магазина, причем в моем случае мне настоятельно рекомендовали произвести первый запуск именно их мастерами, иначе мотор не вставал на гарантию. Мотор мой, кому интересно, Mercury 3.3. Мастер произвел первый пуск, дал мотору поработать и отпустил нас с богом и с документами. Гарантией я решил не пользоваться, обкатывал и все масла менял сам, но тут каждый для себя сам решает, как ему лучше.
Но речь сегодня пойдет не про техобслуживание, а про поведение лодки на воде после, того, как вы установили мотор. Казалось бы, все максимально просто, вы ставите мотор на лодку, привинчиваете его, дергаете «дыргалку», и летите над волной. С такими мечтами ставил я свой новенький моторчик на лодку.
Реальность же оказалась малость неподатлива, хотя поначалу все шло неплохо. Повесив примерно на глазок мотор, я запустил его и дал газа. Представьте, какое удовольствие после долгих трудовых прогулок на веслах, во время которых ты успеешь не только обдумать всю свою прошлую жизнь, но и построить парочку планов на будущее, втопить наконец на своем моторе, выйти на нем на глиссирование! ( Ахтунг! Перед выходом на глиссирование автор произвел обкатку мотора . ) Лодка начинает резко ускоряться, ветер бьет в лицо солеными брызгами , и вот, достигая по всем ощущениям своей максималки, уже на глиссере, мотор неожиданно взревывает, и лодка как будто упирается в некую невидимую подушку, сразу теряя до трети скорости. «Исторический момент» был испорчен напрочь. Разгоняюсь снова, и опять то же самое! Максимальная скорость — пара секунд удовольствия — и резкая потеря скорости, мотор при этом орет и молотит воздух вперемежку с водой за бортом.
Не стану томить тех, кто не знает, это явление называют «прохват», он случается на плоскодонных надувных лодках, когда на скорости под плоским (!) их дном образуется воздушный пузырь, который лодка загребает с поверхности воды, и далее этот пузырь выдавливается прямо на крутящийся винт, который теряет контакт с водой, и начинает молотить воздух. Все, скорость потеряна. У воды достаточно серьезный коэффициент трения, и лодка моментально «вязнет» в ней.
Методов борьбы с этим явлением несколько, и их придется применять и комбинировать под каждую конкретную «спарку» лодки и мотора индивидуально.
- Первый способ. Угол наклона мотора. Для начала можно попробовать обойтись «малой кровью». На всех лодочных моторах, которые позиционируют себя именно как моторы, а не вентиляторы для резиновых надувных изделий, есть специальный механизм, который позволяет регулировать наклон мотора относительно транца. Там есть несколько отверстий, и фиксирующий штырь, можно поиграться ими. При большом угле мотора лодка начинает «кобрить», поднимать нос, и предназначен такой угол для того, чтобы двигать перегруженную лодку, при слишком малом — нос лодки начинает давить вниз. Нужно попробовать разные варианты, и оставить худший (шутка).
После этих манипуляций у многих лодка начинает вести себя лучше. Но не в моем случае. Поэтому я продолжил эксперименты.
- Второй способ. Антикавитационная плита . Это металлическая пластина, как правило, самодельная, если говорить о маленьких моторах, которую прикручивают в нижней части «ноги» мотора, на уровне воды. Крайне эффективная вещь, но имеет два критических для меня недостатка. Во-первых, чтобы ее установить, придется сверлить отверстия в моторе под крепежные болты, и совсем не каждый на такое решится. Во-вторых, с такой плитой мотор становится более габаритным, и уже не влезет в чехол. Да и сделать своими руками такую штуку смогут не все.
Кто отважился на такую «операцию», думаю, дальше могут не читать, они проблему решили.
В этом месте многие захотят перелистать вниз и написать гневный комментарий, мол автор призывает сверлить моторы! Не сдерживайте порыв. Ну а я пошел дальше.
- Третий способ. Радикальный. Пилим транец . Как я упоминал выше, коэффициент трения воды радует всех своими уверенными показателями, поэтому от заглубления лодочного мотора сильно зависит и скорость лодки. Также от этого заглубления зависит и проходимость на мелях, но сегодня не будем об этом. В своей жажде экспериментов, после просмотра десятков видосов по этой тематике, я и завышал транец на несколько сантиметров, и пилил его до 5 сантиметров вниз. Результат был очень разный, но меня абсолютно не устроил. Если поднимать мотор выше, прохваты начинались с удвоенной силой, особенно при повороте лодки, если заглублять — лодка становилась медленной, но прохваты исчезали. Даже удивительно, насколько сильный эти несколько «лишних» сантиметров мотора под водой создавали останавливающий эффект.
В результате остался с попиленным транцем, и вернул все как было, как мог. Но кому-то этот способ может и покажется интересным.
Четвертый способ. Рабочий. Как ни странно, нашей плоскодонке не хватает килеватости. Именно киль спасет отцов русской демократии от неминуемого позора в борьбе с мыль воздушными пузырями. Возьмите палку, обмотайте ее чем-нибудь мягким, хоть старым полиэтиленом от парника, положите по центральной оси лодки, прижмите полом и накачайте. На днище лодки появится ярковыраженный киль. После того, как я от отчаянья испытал этот метод, результат меня очень порадовал. Киль режет воздушный пузырь под лодкой пополам, не давая тому попадать на винт мотора, прохваты уходят. Также ход лодки становится более стабильный, без вихляний, присущих плоскодонкам. Но есть два небольших недостатка:
Несколько падает максимальная скорость, но не сильно, это неминуемое зло из-за повышения коэффициента трения днища лодки из-за выпирающего киля.
Появляется еще один надувной элемент, который еще и надо защитить от подводных сюрпризов. Правда плюс в том, что появляется еще один, небольшой элемент плавучести лодки, безопасности.
- Off-road клуб «Протектор»
- Важно. При подаче нового объявления!
- Тюнинг лодочного мотора FISHER 2.5 BMS, (часть вторая)
- Зачем нужна обкатка лодочного мотора
- Электрического
- Жидкотопливного
- ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа
- Как правильно обкатывать
- Процесс изготовления
- Можно ли повысить мощность
- Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
- Безопасность
- Управление
- Универсальность
- Технические особенности
- Тюнинг
- Повышение надежности двигателя
- Важные моменты при выборе
- 📺 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать
Off-road клуб «Протектор»
Важно. При подаче нового объявления!
Выдержка из правил форума.
Правила раздела «Доска объявлений»
19. При подаче объявления описание и фото желательно. Ссылки на внешние источники во внимание не принимаются.
Указание цены обязательно (кроме подразделов «Куплю/Ищу» и «Услуги»)
Указание контактного телефона обязательно (Наличие телефона в подписи ТС во внимание не принимается)
Невыполнение правила влечет удаление объявления.
20. В разделе допускаются объявления о оказании услуг и продаже офф-роад оборудования, автомобилей, иного движимого и недвижимого имущества от частных лиц.
Подача объявлений о продаже или оказании услуг, с целью осуществления коммерческой деятельности, должна быть предварительно согласована с администрацией сайта.
Администрация сайта вправе самостоятельно квалифицировать объявление как коммерческое.
Невыполнение правила влечет удаление объявления.
21. Не допускаются объявления о продажа предметов и оказании услуг, запрещённых к гражданскому обороту.
Невыполнение правила влечет удаление объявления.
22. Одному пользователю, в каждом из разделов «Доски объявлений», допускается разместить не более одного объявления в сутки.
Невыполнение правила влечет удаление объявления.
23. Если у Вас три или более лотов для продажи, относящихся к одному подразделу «Доски объявлений», необходимо объединить их в одну тему, например: «Гаражная распродажа»
24. За содержание объявления несёт ответственность только податель объявления.
25. «АПать» темы допускается не чаще одного раза в трое суток.
Объявления, потерявшие актуальность, должны быть закрыты.
Объявления, дата последнего сообщения в которых, старше полугода, переносятся в «Архив».
26. Для обсуждения деталей сделки, используйте возможности «личных сообщений». Личная переписка в данном разделе считается оффтопиком (сообщениями не по теме).
Раздел «Доска объявлений» является специальным разделом форума, не предназначенным для общения пользователей «по интересам».
Неоднократный флуд в темах, без цели покупки/продажи ведет к бану.
27. Объявления о поиске работы, найме персонала и проч. размещаются в разделе «Курилка», в «Доске объявлений» будут модерироваться.
Злостные нарушения правил «Доски объявлений» ведут к лишению пользователя возможности оставлять сообщения в разделе «Доска объявлений».
Все темы, которые не будут соответствовать правилам — будут удалены без предупреждения!
Читайте также: Мотор печки byd f3
Видео:⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
Тюнинг лодочного мотора FISHER 2.5 BMS, (часть вторая)
В водномоторной среде достаточно развито такое явление, как переделка лодочного двигателя. Дело в том, что мало кто может позволить себе часто приобретать новый лодочный мотор на катер. Да и не обязательно это делать.
Лодочный мотор своими руками
Во-первых, в этой среде очень развита покупка бывших в употреблении лодочных моторов. Немного поработав у одного владельца, такой мотор может легко эксплуатироваться и дальше. Ведь при своей правильной работе и хорошем уходе, такой мотор сможет прослужить не одно десятилетие.
Во-вторых, можно сделать переделку лодочного мотора, превратив его в более современный и совершенный агрегат на лодку.
Видео:Сборка гибрида Соединение торсиона с коленваломСкачать
Зачем нужна обкатка лодочного мотора
Новый двигатель имеет меньшую мощность, чем обещает производитель, и не развивает заявленных в инструкции максимальных оборотов. В карбюраторах могут устанавливаться ограничительные шайбы, которые допускается снять только после обкатки агрегата. Преждевременное удаление деталей приводит к повреждениям поршневой группы и к снятию мотора с гарантийного обслуживания. Обкатка лодочного силового агрегата предназначена для притирки трущихся поверхностей, что впоследствии положительно сказывается на ресурсе мотора.
Расход топлива на лодочных моторах зависит от режима эксплуатации и от внутренних потерь на трение. Новый двигатель потребляет больше горючего, чем его обкатанный собрат. Аналогично обстоит дело и с расходом масла 4-тактными агрегатами, которые в первые часы работы активно расходуют жидкость. По мере притирания рабочих поверхностей расход горюче-смазочных материалов приходит в норму.
Электрического
Электрические лодочные моторы используются на малогабаритных резиновых лодках, в качестве источника питания применяется аккумулятор. Под обкаткой двигателя подразумевается притирка щеток на коллекторных моделях, которая выполняется на пониженных оборотах. Другие элементы конструкции в приработке не нуждаются, поскольку электрические агрегаты понижающим редуктором не оснащаются.
Жидкотопливного
В двигателях внутреннего сгорания происходит приработка поршневой группы, коленчатого вала и механизма газораспределения. Дополнительно притираются шестерни редуктора, применяемого для привода гребного винта. Схема трансмиссии и длина дейдвуда лодочных моторов зависят от мощности и предназначения агрегата.
Внутри картера имеется масляная ванна, подача смазки выполняется разбрызгиванием или отдельной помпой. По мере притирки в жидкость попадает стружка, поэтому требуется регулярно менять масло. Одновременно проводится визуальный контроль количества продуктов износа.
Видео:Перекрут убивает лодочный моторСкачать
ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа
Наша компания занимается конвертацией любых транспортных двигателей в судовые. При переоборудовании двигателя, он оснащается дополнительным насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляными теплообменниками (холодильниками), охлаждаемыми выхлопными коллекторами. Вместо коробки переключения передач двигатель комплектуется реверс-редуктором. В случае необходимости вносятся изменения в систему смазки, которые дают возможность двигателю работать в условиях значительного крена и дифферента. Для небольших катеров мы также изготавливаем установки типа «сэйлдрайв» мощностью от 3 до 120 л.с. Такая установка занимает минимальный объём в корпусе судна и может быть смонтирована практически на любом плавсредстве в течении нескольких часов. К тому же эти установки намного дешевле аналогичных по мощности подвесных моторов. К примеру, «сэйлдрайв» на базе двигателя «Хонда» мощностью 15 л.с. мы предлагаем за 1100$ , а аналогичный по мощности подвесной мотор стоит не менее 3000 $. Установка двигателя внутри корпуса судна обладает рядом преимуществ по сравнению с подвесными моторами: это и лучшая защищённость от механических повреждений и удобство обслуживания и отсутствие риска заливания на волне.
ВАРИАНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА КАТЕРЕ
«Классическое» расположение силовой установки.Достоинства:
простота и дешевизна.
Недостатки:
двигатель отнимает много «полезного» объема. Повышенная шумность в каюте. В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды.
Размещение двигателя в кормовой части с применением углового реверс-редуктора.Достоинства:
двигатель отнимает меньше «полезного» объема.
Недостатки:
В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды. Затруднен доступ к задней части двигателя.
Размещение двигателя в кормовой части с применением поворотно-откидной колонки.Достоинства:
Возможна смена гребного винта на плаву. лучше управляемость на заднем ходу.
Недостатки:
Высокая стоимость. Сравнительно меньший ресурс. Высокая чувствительность к коррозии. Уязвимость на заднем ходу.
«Сэйлдрайв».Достоинства:
Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой. Удобство обслуживания двигателя и верхнего редуктора.
Недостатки:
В случае повреждения винто-рулевого комплекса или нижнего редуктора, необходимо поднимать катер из воды.
Привод Арнесона.Достоинства:
Простота конструкции. Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой.
Недостатки:
Уязвимость на заднем ходу. Большой радиус циркуляции
«Джет» (Водомет).Достоинства:
Отсутствуют выступающие части под днищем. Высокая защищенность движителя от повреждений.
Недостатки:
Сравнительно низкий КПД. Высокая чувствительность к коррозии.
СТАЦИОНАРНЫЙ ИЛИ ПОДВЕСНОЙ?
По желанию Заказчика мы устанавливаем на катера любые двигатели, как стационарные, так и подвесные.
Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов. На наш взгляд, подвесные моторы целесообразно устанавливать только на лёгкие лодки и небольшие парусные яхты (в качестве вспомогательного двигателя). Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна. По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности. Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. При этом он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки). Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, их стоимость выше, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива. Если мотор мощностью до 50 л.с. весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару». Где выигрыш?
Читайте также: Лодочные моторы hidea от дилера
Рассмотрим для примера два одинаковых катера с силовой установкой мощностью 200 л.с., один с подвесным мотором, другой – со стационарным двигателем.. В обоих случаях стоимость корпуса примерно одинакова, и составляет, к примеру, 10 000 долларов. 200-сильный подвесной 4-тактник обойдется Вам примерно в 20 000 долларов США. Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет стоить примерно вдвое дешевле. При этом его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов. При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и кондиционер, и «печку», если катер каютный. Таким образом, катер, оборудованный стационарным двигателем, будет стоить около 20-22 000 долларов, а такой же с подвесным мотором уже около 30 000 долларов! При этом по большинству эксплуатационных качеств он будет проигрывать «стационару».
Иное дело – легкая моторная лодка или утилитарный «джонбот». Тут подвесные моторы вне конкуренции! Ставить на маленькую лодку «стационар» имеет смысл только тогда, когда она находится в постоянной, а не эпизодической эксплуатации, и на первый план выходят соображения экономичности и надежности. Например, на рыболовную или грузовую.
Видео:[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Как правильно обкатывать
Процедура обкатки 2-тактного агрегата:
- Перед тем как обкатать лодочный мотор, следует подготовить топливную смесь, состоящую из бензина и масла, в соответствии с рекомендациями изготовителя.
- Установить мотор на специальной раме, опустив гребной винт в бочку с водой. Двигатель и основа должны надежно держаться на емкости.
- Пустить двигатель шнуром или электрическим стартером (зависит от конструкции). Прогреть агрегат работой на холостых оборотах в течение 10−15 минут. При этом следует прислушиваться к звуку, при появлении звона или скрежета требуется заглушить двигатель для выяснения причин.
- Перевести мотор в режим движения малым ходом, на котором он должен поработать в течение часа.
- Постепенно увеличивать обороты через каждый час, доведя их на протяжении 6 часов до 0,75 от максимальных. Параллельно следует контролировать уровень воды в бочке, не допуская обнажения лопастей винта или заборной трубки системы охлаждения. Рекомендуется периодическое повышение и понижение частоты вращения для равномерной приработки цилиндров и поршневой группы.
- Вывести мотор на режим максимальной мощности на 10−15 минут, а затем снизить частоту вращения до минимального хода. Повторить процедуру несколько раз.
- Перевести агрегат на холостые обороты на 3−4 минуты для равномерного охлаждения цилиндра и подшипников коленвала. Отключить подачу топлива в карбюратор и выработать остаток горючего, после этого мотор остановится автоматически.
- Заменить смазку, находящуюся в картере редуктора.
Для притирки узлов 4-тактного двигателя требуется:
- Установить агрегат в емкости с водой и заполнить бак бензином с необходимым октановым числом (согласно технической документации).
- Выработать емкость на холостом ходу, каждые 10 минут обороты следует повышать до средних (открытие дроссельной заслонки на 50%). Не рекомендуется поддержание средней частоты более 1 минуты.
- Залить свежее топливо и вывести мотор на повышенную частоту, не открывая на длительное время дроссель более чем на 70%. Периодически следует давать полный газ, но время работы на этом режиме не более 5−7 секунд. Этот этап обкатки занимает 1 час.
- Дать поработать мотору на смешанных режимах малых и средних оборотов в течение 8 часов, периодически давая резкий полный газ.
- Заглушить агрегат и слить моторное масло из картера. Заправить двигатель свежей смазкой, контролируя уровень при помощи щупа.
- Снять крышку газораспределительного механизма и проверить зазоры между клапанами и толкателями. При выходе значений за рекомендованные инструкцией рамки следует провести регулировку.
Видео:Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать
Процесс изготовления
Создание двигателя для лодки на основе вышеперечисленных материалов может проходить по-разному. Либо все основные составляющие, которые должны присутствовать покупаются, либо делаются своими силами (не вызывает сложности) с использованием подручных материалов
Должны быть произведены расчеты, по которым затем необходимо составить чертеж винта. Делается он исходя из многих параметров, основными являются размер и масса лодки.
Проще и лучше сделать мотор, если выбирать модель газонокосилки, которая имеет прямой вал. В противном случае потребуется много сил и затрат на то, чтобы переделать изогнутую штангу под прямую.
Если винт делается своими руками исходя из расчетов и чертежа, то кромки необходимо хорошо заточить (почти под острый угол). Лопасти винта обычно делаются изогнутыми приблизительно на 10 мм. Так как материал изготовлению все тот же дюралюминий, можно, в случае с плохой работой винта, спокойно его подгибать, так как материал очень эластичный.
Насаживается винт на место триммерной головки, которую снимают при разборке косилки. Обязательно использование насадки в виде кольца, так как возможно так, что лопасти на высоких оборотах могут повредить или вовсе порвать материал лодки (если она резиновая). Переходники, позволяющие связать основной вал двигателя с винтом, можно приобрести в интернете. Стоят они очень дешево.
Стартер на веревке вполне можно использовать и от газонокосилки. Однако, если им неудобно заводить, можно использовать скоростник от старого велосипеда. После всей сборки достаточно закрепить струбциной получившуюся конструкцию на саму лодку.
Видео:😡Конфликт с клиентом или как не убить лодочный мотор💥Скачать
Можно ли повысить мощность
Для дополнительного увеличения мощности лодочного мотора используется повышение степени сжатия, снижение потерь на трение и улучшение характеристик газообмена. При улучшении мощностных характеристики происходит увеличение нагрузок на коленчатый вал и поршневую группу, что снижает надежность и ресурс силовой установки. Также следует помнить, что рост мощности повлечет увеличенное потребление топлива, поэтому следует уделить внимание улучшению условий охлаждения цилиндра и головки.
Общие рекомендации по увеличению мощности 2-тактного мотора:
- демонтаж ограничителя хода дроссельной заслонки;
- при использовании раздельной системы смазки с лепестковым клапаном убедиться в отсутствии ограничителя подвижности;
- увеличить сечение топливных жиклеров в карбюраторе путем замены деталей;
- убрать острые кромки на пути подачи топливной смеси и вывода отработавших газов, которые завихряют поток;
- скорректировать угол опережения зажигания.
Читайте также: Снимаем мотор печки ваз 21099
Дополнительно можно повысить степень сжатия, немного снижая объем камеры сгорания. При этом следует исключить вероятность ударов днища поршня о головку или электроды свечи зажигания. Следует помнить, что увеличенная степень сжатия приводит к необходимости использования бензина с большим октановым числом. Все работы должны осуществляться опытными механиками, при вмешательстве неквалифицированного персонала возможен выход двигателя из строя.
Для повышения мощности 4-такных двигателей необходимо доработать каналы подачи свежей смеси и выпуска отработавших газов. Параллельно снижается вес деталей кривошипно-шатунного механизма и повышается степень сжатия. Моторы с системой электронного впрыска топлива дорабатываются путем замены прошивки в контроллере управления, которая обеспечивает иную картографию работы силового агрегата.
Электрические двигатели менее приспособлены к повышению мощности. Допускается небольшое увеличение напряжения питания лодочного электромотора для лодки ПВХ, но эффекта доработка не дает. Дополнительное увеличение напряжения приводит к росту веса аккумуляторной батареи и повышенному нагреву обмоток и щеточных узлов электрического двигателя.
Видео:Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Технические особенности
На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.
При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.
Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Тюнинг
Распространенной доработкой лодочных двигателей является оклейка внутренней части верхнего кожуха шумоизоляционным материалом. Корпус изготовлен из тонкого пластика, который под воздействием вибрационных и тепловых нагрузок начинает трескаться и расслаиваться, поэтому наклеенный слой материала увеличивает прочность. Листы материала выкраиваются по бумажным лекалам.
Использовать изолятор с металлической фольгой не рекомендуется, поскольку есть риск перегрева закрытых кожухом элементов. На ряде моторов имеется кран подачи топлива, который выступает за пределы кожуха. Доработка заключается в подрезке рукоятки на 10−12 мм и углублении отверстия под шток. Дополнительно укорачивается ось крана, что позволяет дополнительно уменьшить вылет деталей за плоскость корпуса. Снижение габарита уменьшает риск случайного открытия или закрытия магистрали подачи горючего в двигатель.
Для изменения частоты вращения на лодочных силовых агрегатах используется отдельный рычаг, движущийся в пазе, выполненном в пластиковой панели. Из-за разницы в размерах деталей имеется риск заклинивания рычага или некорректной реакции мотора на управление. Рекомендуется доработать ограничительный штифт, который не позволит доводить рычаг сектора газа до края щели.
Еще одним элементом тюнинга является вынос кнопки останова мотора на торцовую часть румпеля. Для доработки используется дополнительная клавиша с влагозащищенным корпусом, кабели подсоединяются к электронному контроллеру системы зажигания. Штатная клавиша блокировки запуска силового агрегата выносится на фронтальный пластиковый экран. К выключателю подсоединяется тросик, который прикрепляется к поясу или запястью. При падении человека за борт шнур выдергивает предохранительный элемент, и мотор автоматически останавливается.
Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Повышение надежности двигателя
Ресурс лодочного силового агрегата зависит от нескольких факторов:
- засоленности водной акватории, на которой эксплуатируется лодка;
- периодичности использования;
- режима эксплуатации;
- регулярности технического обслуживания.
Применяемые в морской воде двигатели подвержены коррозии, на них разрушаются уплотнительные манжеты. Агрегаты требуется регулярно осматривать, очищать от налета соли. Если в эксплуатации имеются перерывы, то необходимо снимать агрегат и промывать его пресной водой.
Для снижения нагрузок рекомендуется провести дополнительную балансировку гребного винта с приводным валом. Поверхности лопастей необходимо отполировать для снижения трения о воду при вращении. При эксплуатации мотора следует избегать длительного движения в режиме максимальной мощности.
Стационарные лодочные моторы малой мощности обладают повышенным ресурсом, поскольку нагрузки на конструкцию невелики, а она упрощает техническое обслуживание. Для изготовления топливных смесей для 2-тактных двигателей требуется использовать только специальное масло, которое не оставляет большого количества смолистых отложений на поверхности камеры сгорания и выпускном тракте. В 4-тактных моторах следует своевременно менять масло в картере, применяя жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем двигателя.
Видео:Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
- самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
- отклонение судна от выбранного направления;
- работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
- чрезмерный расход топлива;
- падение мотора в воду.
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
- На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
- На действительную высоту транца судна.
- На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.
Для информации: в случае превышения максимально допустимой мощности лодочного двигателя резко увеличивается вероятность появления поломок данного устройства.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
И на Сузуку бывает проруха...Скачать
Ветерок 8. Объясняю что да как.Скачать
⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
ЧУТЬ не ПОТЕРЯЛ МОТОР! ПОЛОМКА вертикального ЛИФТА Ёршъ. Что дальше?Скачать
Finval 575 Casting Pro + Mercury 200. Новинка от Финвал, обзор комплектацииСкачать
Как выбрать правильный винт для лодочного мотораСкачать
Катушка Освещения для Лодочного Мотора HANGKAI 6.0Скачать