Торсионные валы для газ 71

В Википедии тоже есть, только там клоуны какие-то правят под свои птичьи правила
Туда написал- так как два раза пришлось отписывать на вопросы начинающих пользователей- чтоб в третий не пришлось
составлено на основе руководства по 71 с моими добавками и комментами
фотки переделок- как будем живы- повешаем

Название: ГТ-СМ(ГАЗ-71) (Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

(В названии ГТ-СМ С-расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как- Гусеничный транспортер Средний (груз-1 тонна) модернизированный, и соотвественно ГТТ- как Транспортер Тяжелый (груз-2 тонны) В его полном названии тоже написано»снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия- АТЛ-АТС-АТТ, (серия машин тех же лет)-Артиллерийский тягач легкий-средний-тяжелый)

Транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Вес буксируемого прицепа, кг 2 000
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
мощность двигателя, л/с 115
(двигатель и 4-х ступенчатая КПП) — от ГАЗ-66)
Раздаточная коробка- фактически понижающий редуктор- в одном блоке с КПП
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс*м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа-не более20 град и выхода на берег-не более10 град необходим пологий спуск.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания гусениц при их соединении, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы, а теплый после радиаторов — идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда штатную систему охлаждения со стоящими сбоку 2 радиаторами, редуктором и вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем,вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом жарко. Требуется тщательная изоляция кузова от моторного.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 77 до 93 л,
Именно пятиугольная форма баков отличает 3403 и последующие от старых газушек
тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.
III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной «частной» машины:

ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,7 метра. На первых сериях-раскрой металла старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой).

Читайте также: Замена подшипника в компрессоре кондиционера пежо 206

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмисии можно использовать агрегаты от старых моделей.
Отличие новых бортовых- звезда крепится шайбой на трех болтах, а не гайкой

ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону. Грузоподъемность-1500 кг. Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,2 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-«лодки», достаточно слабую. После гарантийного пробега (5000 км («бензинка»)-6000 км (дизельный)- гарантийный пробег возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки ))
В горно- таежных условиях- появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест на новой машине позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.
По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209. Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче, ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.
Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма корпуса на 34039К Ирбис скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью).Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

ГТМУ, Газ-3402, Газ-73.Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов (5 катков на борт) — . Броня

6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм.
Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ. По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л). Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.

Видео:Как определить с какой стороны торсион ГАЗ 34039, 71?если нарушенна метка прав/левСкачать

Как определить с какой стороны торсион ГАЗ 34039, 71?если нарушенна метка прав/лев

Вал ГАЗ-71, 34039 торсионный катка переднего ЗЗГТ

Видео:Ремонт вездехода ГАЗ 34039,71. Замена торсиона!Скачать

Ремонт вездехода ГАЗ 34039,71. Замена торсиона!

Артикул: 34039-2946036-50

Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:37

Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:37

Видео:Ремонт вездехода ГАЗ 34039. Правка бортовых, ленивцев. усиление задней части вездехода.Скачать

Ремонт вездехода ГАЗ 34039. Правка бортовых, ленивцев. усиление задней части вездехода.

Аналоги

Торсионные валы для газ 71

На складах : Нет в наличии


🎬 Видео

главный редуктор ГАЗ 71..нужен эксперт .Скачать

главный  редуктор  ГАЗ  71..нужен  эксперт  .

Замена катка на ГАЗ 71, 34039 без снятия гусянкиСкачать

Замена катка на ГАЗ 71, 34039 без снятия гусянки

ГАЗ 47. Попытки снять торсионы.Скачать

ГАЗ 47. Попытки снять торсионы.

Торсионы "новоделов" на вездеход мтлб - не советую к использованию!Скачать

Торсионы "новоделов" на вездеход мтлб - не советую к использованию!

Замена бандажа. Газ-71, газ- 47, гт-му, ТТМ. ⚙🔧Скачать

Замена бандажа. Газ-71, газ- 47, гт-му, ТТМ. ⚙🔧

Регулировка фрикциона ГП ГАЗ-71Скачать

Регулировка фрикциона ГП ГАЗ-71

Буксуют фрикционы ТТМ Тайга, Газ-71, Газ-47, ГТ-МУ. ⚙🔨🔧Скачать

Буксуют фрикционы ТТМ Тайга, Газ-71, Газ-47, ГТ-МУ. ⚙🔨🔧

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 для охоты и рыбалки. Обзор вездехода и производстваСкачать

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 для охоты и рыбалки. Обзор вездехода и производства

Сделали стремянку для вездехода Газ 73 гтмуСкачать

Сделали стремянку для вездехода Газ 73 гтму

Установка вала с муфтами и бортовой Газ71 на вездеход.Скачать

Установка вала с муфтами и  бортовой Газ71 на вездеход.

Ступица на заказ на бортовую Газ- 71Скачать

Ступица на заказ на бортовую Газ- 71

Балансир ленивца ГАЗ 71 с механизмом натяжения прав 34039-2948010Скачать

Балансир ленивца ГАЗ 71 с механизмом натяжения прав 34039-2948010

Отгружаем запчасти на вездеход Газ-71Скачать

Отгружаем запчасти на вездеход Газ-71

Вездеходы на базе ГАЗ-73 (ГАЗ-71) модернизированные. Кабина, кунг, подвесной ленивец.Скачать

Вездеходы на базе ГАЗ-73 (ГАЗ-71) модернизированные. Кабина, кунг, подвесной ленивец.

ГАЗ-71 ГТСМ с дизелем Д-245 турбоСкачать

ГАЗ-71 ГТСМ с дизелем Д-245 турбо

Легендарная ГАЗУШКА ГАЗ - 71 лучший вездеход для Крайнего СевераСкачать

Легендарная ГАЗУШКА ГАЗ - 71 лучший вездеход для Крайнего Севера

Главная передача ГАЗ-71 ВСЯ ПРАВДА!!!Скачать

Главная передача ГАЗ-71 ВСЯ ПРАВДА!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток