В Википедии тоже есть, только там клоуны какие-то правят под свои птичьи правила
Туда написал- так как два раза пришлось отписывать на вопросы начинающих пользователей- чтоб в третий не пришлось
составлено на основе руководства по 71 с моими добавками и комментами
фотки переделок- как будем живы- повешаем
Название: ГТ-СМ(ГАЗ-71) (Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.
(В названии ГТ-СМ С-расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как- Гусеничный транспортер Средний (груз-1 тонна) модернизированный, и соотвественно ГТТ- как Транспортер Тяжелый (груз-2 тонны) В его полном названии тоже написано»снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия- АТЛ-АТС-АТТ, (серия машин тех же лет)-Артиллерийский тягач легкий-средний-тяжелый)
Транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.
Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Вес буксируемого прицепа, кг 2 000
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
мощность двигателя, л/с 115
(двигатель и 4-х ступенчатая КПП) — от ГАЗ-66)
Раздаточная коробка- фактически понижающий редуктор- в одном блоке с КПП
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс*м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа-не более20 град и выхода на берег-не более10 град необходим пологий спуск.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания гусениц при их соединении, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы, а теплый после радиаторов — идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда штатную систему охлаждения со стоящими сбоку 2 радиаторами, редуктором и вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем,вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом жарко. Требуется тщательная изоляция кузова от моторного.).
Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):
ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 77 до 93 л,
Именно пятиугольная форма баков отличает 3403 и последующие от старых газушек
тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.
III. С автономным отопителем в кузове.
Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного
ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.
И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной «частной» машины:
ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,7 метра. На первых сериях-раскрой металла старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой).
Читайте также: Замена подшипника в компрессоре кондиционера пежо 206
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмисии можно использовать агрегаты от старых моделей.
Отличие новых бортовых- звезда крепится шайбой на трех болтах, а не гайкой
ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону. Грузоподъемность-1500 кг. Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).
Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,2 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).
Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-«лодки», достаточно слабую. После гарантийного пробега (5000 км («бензинка»)-6000 км (дизельный)- гарантийный пробег возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки ))
В горно- таежных условиях- появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест на новой машине позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.
По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209. Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче, ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.
Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма корпуса на 34039К Ирбис скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью).Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.
ГТМУ, Газ-3402, Газ-73.Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов (5 катков на борт) — . Броня
6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм.
Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.
ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ. По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л). Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.
Видео:Как определить с какой стороны торсион ГАЗ 34039, 71?если нарушенна метка прав/левСкачать
Вал ГАЗ-71, 34039 торсионный катка переднего ЗЗГТ
Видео:Ремонт вездехода ГАЗ 34039. Правка бортовых, ленивцев. усиление задней части вездехода.Скачать
Артикул: 34039-2946036-50
Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:37
Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:37
Видео:Ремонт вездехода ГАЗ 34039,71. Замена торсиона!Скачать
Аналоги
На складах : Нет в наличии
📸 Видео
ГАЗ 47. Попытки снять торсионы.Скачать
главный редуктор ГАЗ 71..нужен эксперт .Скачать
Замена бандажа. Газ-71, газ- 47, гт-му, ТТМ. ⚙🔧Скачать
Торсионы "новоделов" на вездеход мтлб - не советую к использованию!Скачать
Замена катка на ГАЗ 71, 34039 без снятия гусянкиСкачать
Буксуют фрикционы ТТМ Тайга, Газ-71, Газ-47, ГТ-МУ. ⚙🔨🔧Скачать
Регулировка фрикциона ГП ГАЗ-71Скачать
Сделали стремянку для вездехода Газ 73 гтмуСкачать
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 для охоты и рыбалки. Обзор вездехода и производстваСкачать
Установка вала с муфтами и бортовой Газ71 на вездеход.Скачать
ГАЗ-71 ГТСМ с дизелем Д-245 турбоСкачать
Балансир ленивца ГАЗ 71 с механизмом натяжения прав 34039-2948010Скачать
Отгружаем запчасти на вездеход Газ-71Скачать
Ступица на заказ на бортовую Газ- 71Скачать
Вездеходы на базе ГАЗ-73 (ГАЗ-71) модернизированные. Кабина, кунг, подвесной ленивец.Скачать
Легендарная ГАЗУШКА ГАЗ - 71 лучший вездеход для Крайнего СевераСкачать
Главная передача ГАЗ-71 ВСЯ ПРАВДА!!!Скачать