Извлечь подшипник, втулку или сальник — непростая задача, которую невозможно решить с помощью одной лишь грубой силы. На помощь приходит специальный инструмент — оправка для выпрессовки подшипников и втулок. Об этом инструменте, его разновидностях и применении — читайте в этой статье.
Данная публикация продолжает собой серию статей о специальных инструментах, которые значительно облегчают жизнь автовладельцев.
Главная задача любого подшипника — обеспечение вращения детали с минимальным трением. Однако в то же время подшипник должен надежно фиксировать вращающуюся деталь, предотвращая ее смещение во всех плоскостях. Именно поэтому подшипник намертво впрессовывается в корпус механизма, и при необходимости извлечь его «голыми руками» просто невозможно. Это в полной мере относится к разнообразным втулкам, сальникам и другим деталям.
Задача запрессовки и выпрессовки подшипников и втулок достаточно просто и быстро решается с помощью нехитрого инструмента — оправки.
Видео:2-х ступенчатая коробка. АКПП на стационарный двигательСкачать
Что такое оправка для выпрессовки подшипников и втулок
Оправка для выпрессовки — пожалуй, один из самых простых специнструментов. В простейшем случае это плоская цилиндрическая деталь (пресс-блок), диаметр которой соответствует диаметру подшипника или втулки, снабженная рукояткой. Но чаще этот инструмент продается комплектами, в которые входят несколько пресс-блоков (самые крупные наборы содержат до трех десятков оправок), рукоятки и дополнительные инструменты.
Принцип работы такого инструмента понять легко: оправка равномерно распределяет усилие (создаваемое молотком или прессом) по внешнему (а нередко и по внутреннему) кольцу подшипника или по втулке и постепенно выдавливает деталь из посадочного гнезда.
Зачем понадобилось создавать этот инструмент? Разве нельзя демонтировать или, наоборот, запрессовать подшипник или втулку простым молотком? Теоретически это возможно, однако на деле чревато многими неприятностями. При ударах молотком подшипник или втулка перекашиваются в своем посадочном месте, и их еще больше заклинивает. А самое неприятное, что в этом случае в наибольшей опасности оказывается именно посадочное место — оно разбивается, деформируется, и новый подшипник или втулка уже не встанут в него ровно, прочно и также надежно, как старый. А запрессовать подшипник или втулку без оправки просто невозможно.
Оправка легко и с минимальными затратами помогает решить эти проблемы и быстро сделать то, что без инструмента казалось невыполнимым.
Видео:Ручное управление газ, тормоз для АКПП и МКППСкачать
Виды оправок для выпрессовки
Сейчас получили распространения два вида оправок, главным отличием которых является способ создания усилия для выпрессовки — с помощью молотка или пресса. Первые чаще всего применяются рядовыми автовладельцами и позволяют менять подшипники в условиях гаража, а вторые используются в автосервисных мастерских, так как требуют наличия дорогостоящего пресса.
Наибольшей популярностью пользуются комплекты оправок, которые помогают минимальными средствами выпрессовывать и запрессовывать подшипники диаметром от 18 до 84 и более миллиметров (при использовании дополнительных инструментов). Например, на рынке востребованы большие комплекты инструментов JTC, которые дают самые широкие возможности (один набор для всех подшипников в автомобиле или мотоцикле) и обладают высоким качеством.
Многие наборы комплектуются двухсторонними пресс-блоками на два разных диаметра. А специальные наборы (как, например, для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц) содержат дополнительные инструменты — упорные чаши, пресс-блоки особой формы и т.д.
Видео:Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать
Работа с оправкой для выпрессовки
Инструмент очень прост в применении и его можно описать буквально в двух словах:
- Подобрать оправку необходимого диаметра;
- Собрать инструмент (в простейшем случае — соединить пресс-блок с рукояткой);
- Установить оправку на подшипник или втулку, следить за отсутствием перекосов (в процессе работы оправка должна равномерно прилегать к внешнему кольцу подшипника);
- Нанося удары молотком, вытолкнуть подшипник или втулку из посадочного места.
Читайте также: Подшипники вторичного вала ваз 2101
Оправка для выпрессовки подшипников, втулок, сальников и других деталей — крайне простое, но эффективное решение, дающее возможность с минимальными затратами проводить ремонт, который раньше Вы могли сделать только в автосервисе.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Видео:Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазкиСкачать
Торцевая оправка для выпрессовки ведомых валов коробок передач
02.04.2016 15:46 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Съемники универсальные, выталкиватели инерционные, оправки монтажные, ключи специальные, приспособления
Выталкиватели инерционные. Инерционные выталкиватели (табл. 4.3) применяют для выпрессовки ряда деталей, используя кинетическую энергию массивной втулки, посаженной на среднюю часть вала выталкивателя. Резко подавая втулку вдоль вала и ударяя ею по заднему фланцу, создают усилие, необходимое для выпрессовки детали (рис. 4.10).
Оправки монтажные и демонтажные. Оправки (табл. 4.4) обеспечивают правильную установку на валы и в корпусные детали подшипников, сальников и втулок. Они позволяют производить посадку этих деталей ровно, без перекосов, так как усилие запрессовки передается по всей окружности кольца подшипника, обоймы сальника, втулки. Это гарантирует сохранность данных деталей, их нормальный контакт с валом или картером и, следовательно, надежную работу при эксплуатации. Необходимые усилия создаются легкими ударами молотка по торцевой части оправки.
Если требуются большие усилия, операцию выполняют на гидропрессе.
В ряде случае оправки применяют для правильного центрирования деталей при сборке узлов (см. табл. 4.4).
Ключи специальные. В целях обеспечения легкого доступа к крепежным деталям, работа с которыми при использовании стандартного инструмента затруднена, снижения трудоемкости при снятии и установке узлов и деталей применяют специальные ключи (табл. 4.5). Сюда относятся торцевые ключи с удлиненными стержнями и карданными шарнирами или без шарниров, что позволяет работать вне зоны расположения демонтируемых деталей (ключи для свечей зажигания, для болтов крепления коробки передач), а также ключи, имеющие специальную конфигурацию для затяжки или регулировки конкретных деталей (ключи для храповика коленчатого вала, для гайки шкива генератора и т. д.).
Приспособления. Этот вид оснастки имеет разнообразное конструктивное исполнение (табл. 4.6) и применяется для следующих целей: крепления узлов на стендах для разборки и сборки; монтажа и демонтажа пружинных и других деталей; выпрессовки деталей при прессовых посадках, когда требуются большие усилия (с применением гидропресса); фиксирования валов от проворачивания при установке и снятии деталей.
Таблица 4.3. Выталкиватели инерционные
Эскиз | Наименование, обозначение |
Выталкиватель подшипника первичного вала коробки передач из торца коленчатого вала, А. 40006 | |
Выталкиватель колпаков ступиц передних колес, А.47014 | |
Выталкиватель полуосей заднего моста, А.47017 | |
Оправка для установки держателя заднего сальника коленчатого вала, 41.7853-4011 | |
Оправка для выпрессовки поршневого пальца, А.60308 | |
Оправка для установки и снятия втулок вала привода масляного насоса (в блоке цилиндров), А.60333 | |
Оправка для снятия из блока цилиндров втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, А.60326/Р | |
Оправка с наконечником для установки маслоотражатеЛьного Я колпачка клапана: 1 — оправка, 41.7853-4016; 2 — наконечник, 41.7851-4003 | |
Оправка для центрирования ведомого диска сцепления, А.70081 (при установке на маховик ведущего диска в сборе) | |
Оправка для установки подшипника вторичного вала коробки передач, 41.7853-4028 | |
Оправка для установки заднего сальника вторичного вала коробки передач, 41.7853-4039 | |
Оправка для установки подшипника промежуточного вала коробки передач, 41.7853-4032 | |
Оправка для вьшрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70198 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70185 | |
Оправка для запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70152 | |
Оправка для установки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70171 | |
Оправка для установки сальника редуктора заднего моста, 41.7853-4006 | |
Оправка для установки сальника полуоси заднего моста, А.70157 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника ступицы переднего колеса, А.74155 | |
Оправка для запрессовки колпака ступицы переднего колеса, А.74088 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца верхнего подшипника червяка рулевого управления, А.74186 | |
Оправка для запрессовки и выпрессовки втулки вала сошки картера рулевого управления, А.74105 |
Таблица 4.5. Ключи специальные
Эскиз | Наименование, обозначение |
Ключ для шпилек головки блока цилиндров, А.40009 | |
Ключ шарнирный для снятия и установки свечей зажигания, 67.7812-9514 | |
Ключ для гаек впускного и выпускного коллекторов, А. 50088 | |
Ключ для храповика коленчатого вала, А.50121 | |
Ключ для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, А.50126 (при установленном распределительном вале) | |
Ключ для болтов крепления коробки передач, А.55035 | |
Ключ для подшипников дифференциала редуктора заднего моста, А.55085 | |
Ключ для регулировки тормозов задних колес, А.56122 |
Динамометры специальные. Для определения правильности сборки и регулировки ответственных узлов применяют специальные динамометры (рис. 4.11, 4.12). К этой группе отнесены и стандартные динамометрические ключи (рис. 4.13), необходимые для нормальной затяжки и регулировки резьбовых соединений.
Калибры специальные. Калибры применяют для обеспечения правильной сборки редуктора заднего моста, при этом^ведущая и ведомая шестерни должны иметь точное взаимное расположение в пл лях обеспечения правильного пятна контакта и возможности проверки геометрии ответственных деталей, демонтированных с автомобилей после аварии (рис. 4.14).
Таблица 4.6. Приспособления
Эскиз | Наименование, обозначение |
Кронштейн крепления редуктора заднего моста при ремонте на стенде, Ач.22206/4 | |
Приспособление для ремонта механизма рулевого управления в комплекте с плитой для крепления этого механизма: 1 — приспособление, А.74076/1; 2 — плита, А.74076/Р | |
Приспособление для монтажа и демонтажа клапанов двигателя, А.60311 / Р | |
Фиксатор маховика, А.60330/Р (при монтаже и демонтаже храповика, маховика, и т. п.) | |
Приспособление для снятия масляного фильтра, А.60312 | |
Приспособление для сборки :топорных колец на валах коробки передач, А.70158 | |
Фланцы, устанавливаемые на концы балки заднего моста для проверки ее геометрических параметров, А.70172 | |
Приспособление для запрессовки подшипника и запорного кольца на полуось заднего моста, А.74107: 1 — штанга; 2 — втулка; 3 — основание | |
Приспособление для выпрессовки подшипника и запорного кольца полуоси заднего моста, А.74108/Р |
Рис. 4.11. Проверка предварительного га-1 тяга подшипников ведущей шестерни главной передачи: 1 -динамометр для определения момента качения подшипников 02.7812-9501; 2 в тул-‘] ка соединительная А.95697/5
Рис. 4.12. Динамометр для определения натяжения ремня привода вентилятора’ и генератора 67.7812-9513
Рис 4.13. Ключи динамометрические: 02.7812-4001; 02.7812-4006 : 02.7812-4011; 02.7812-4013
Рис. 4.14. Калибры специальные: а — определение толщины регулировочной шайбы ведущей шестерни главной передачи с помощью калибра и приспособления (1 — калибр, А.70184; 2- приспособление, А.95690); б — калибр для контроля рычагов передней подвески, А.95716; в — калибр для контроля поворотного рычага, А.96008
Таблица 4.7. Мерительные приспособления
Эскиз | Наименование, обозначение |
Приспособление для замера зазора в наконечниках рулевых тяг, 02.7834-9503 | |
Приспособление для замера осевого зазора в подшипнике ступиц передних колес, 02.7834-9505 | |
Приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре передней подвески, 02.8706-9502 (на снятой с автомобиля опоре) | |
Приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре (тормоз условно не показан), 02.8701-9500 (замер производится непосредственно на автомобиле) | |
Приспособление для замера осевого зазора полуоси заднего моста, 02.7834-9504 |
Мерительные приспособления. Для проверки состояния ответственных деталей автомобиля, не имеющих внешних признаков повреждения, в целях решения вопроса о целесообразности их демонтажа применяют мерительные приспособления (табл. 4.7). В состав приспособлений включены стрелочные индикаторы для точного определения зазоров в сочленениях.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характеристочники:💡 Видео
7 недостатков планетарной передачиСкачать
кпп газель регулировка нагрузки на подшипники промежуточного вала. газель cummins2.8.Скачать
Какое масло заливать в механическую коробку | СпецификацияСкачать
Последовательность сборки вторичного вала кпп моторов 165 FMM и вышеСкачать
Токарный автомат продольного точения с ЧПУСкачать
Стойка для снятия кпп-просто огонь!Скачать
ATF Дикстрон 3 в МКПП на Газель бизнес ДВС ЗМЗ Е-2Скачать
Зажимные втулкиСкачать
Может кому-то будет интересно )) Вал Отбора Мощности с коробкой передач. ПОКА-ЧТО ПРОСТО КАК ИДЕЯ ))Скачать
Подшипники для комплекта усиления кпп 3302 газель.Скачать
Автоматическая коробка передач на велосипеде. Принцип работы.Скачать
Лепестковые муфтыСкачать
Как правильно сделать центровку валов | Соосность | ВыравниваниеСкачать
ТВ-16, смена шестерен в гитаре. Приспособление для выпрессовки шестерен.Скачать
Развивашка по вращателямСкачать
Из некругового в круговой копирный вал Alfa, DeltaСкачать