Торцевая поверхность вала это

Вал — деталь предназначенная для удержания вращающихся деталей и передачи крутящего момента.

В поперечном сечении валы, чаще всего имеют круглую или кольцевидную форму, отдельные участки могут иметь другое сечение, например участки с шлицами, лысками.

Видео:Восстановление поверхности валов.Скачать

Восстановление поверхности валов.

Назначение валов

Назначение валов — удерживание посаженных на него деталей и передача нагрузки от них на опоры.

Вал, в отличии от оси, передает вращающий момент, следовательно — скручивается.

В механизмах, как правило, используется несколько агрегатов, и необходимо реализовать передачу вращающего момента от вала одного устройства к валу другого. Для этих целей могут быть использованы механические передачи (например цепная) или муфты.

Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать

Ремонт поверхностей валов и штоков

Виды валов

Вал — одна из самых распространенных деталей механизмов и машин. Существует множество конфигурации и конструкции валов. Их можно классифицировать по различным признакам.

  • валы передачи
  • коренные валы (несущие не только детали передач, но и рабочие органы)

По форме геометрической оси:

По конструктивным признакам:

  • гладкие (постоянного поперечного сечения)
  • ступенчатые
  • валы с фланцами
  • валы-шестерни

Видео:Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать

Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеров

Элементы конструкции вала

Обычно вал представляет из себя цельную деталь, однако он может быть и составным, состоящим из нескольких частей.

Торцевая поверхность вала это

Рассмотрим основные элементы конструкции валов:

  • Цапфа — опорная часть вала, цапфа может быть цилиндрической, конической или сферической.
  • Шейка — промежуточная цапфа.
  • Шип — цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия, радиальной нагрузки.
  • Пята — цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия осевой нагрузки.
  • Заплечик – торцевая поверхность вала поверхность предназначенная для упора деталей, подшипников качения и т.п.
  • Буртик – утолщение вала, предназначенная для упора деталей.
  • Канавка – углубление на поверхности вала, предназначенная для выхода режущего инструмента, установки стопорного кольца и т.д.
  • Галтель – плавный переход от меньшего сечения вала, к поверхности заплечника или буртика. Размер галтели определяется диаметром вала согласно ГОСТ 12080-66.
  • Фаска – скошенная часть поверхности вала. Фаска облегчает установку деталей на валу при сборке. Размер фасок стандартизован ГОСТ 12080-66.
  • Шпоночный паз – углубление, предназначенное для установки шпонки.
  • Шлиц — паз на валу, в который входит зуб сопрягаемой детали.
  • Лыска — плоская поверхность вала, получаемая путем удаления части металла фрезой.

Видео:ЛР Контроль радиального и торцевого биенияСкачать

ЛР Контроль радиального и торцевого биения

Погрешности монтажа валов

При выборе типа муфты следует учитывать возможные погрешности, возникающие при монтаже валов.

  1. Монтажный зазор Торцевая поверхность вала это
  2. Радиальное смещение Торцевая поверхность вала это
  3. Угловое смещение Торцевая поверхность вала это

Видео:Квалитеты точности что это? Как выбрать квалитеты допусковСкачать

Квалитеты точности что это?  Как выбрать квалитеты допусков

Конструктивные элементы валов и осей

Видео:Чистота поверхности детали. Один из влияющих факторовСкачать

Чистота поверхности детали. Один из влияющих факторов

1. Валы

Валы – детали машин, предназначенные для обеспечения взаимодействия размещенных на них деталей механических передач. Взаимодействовать могут подвижные детали с подвижными, например, шестерни в зубчатой передаче, а также подвижные детали с неподвижными. Например, опоры с подшипниками качения, которые воспринимают нагрузку от валов, передают ее неподвижному корпусу и таким образом дают возможность работать передаче. Это взаимодействие обеспечивает передачу крутящего момента вдоль осевой линии вала.

Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал-шестерня) или с червяком (вал-червяк).

По форме геометрической оси валы бывают прямые и гибкие (с изменяемой формой оси). Простейшие прямые валы имеют форму тел вращения.

На рис. 1 показаны прямые валы: гладкий (а), ступенчатый (б) и коленчатый (в). Ступенчатые валы являются наиболее распространенными. Для уменьшения массы или для размещения внутри них других деталей валы иногда делают с каналом по оси. В отличие от сплошных такие валы называют полыми.

Торцевая поверхность вала это

Рис. 1. Валы

Видео:Изготовление точного щлицевого вала. Чертеж с техническим требованием полного радиального биенияСкачать

Изготовление точного щлицевого вала. Чертеж с техническим требованием  полного радиального биения

2. Оси

Ось – деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент. Оси (рис. 2) бывают вращающиеся (а) и неподвижные (б). Вращающаяся ось устанавливается в подшипниках. Примером вращающихся осей могут служить оси железнодорожного подвижного состава, примером невращающихся – оси передних колес автомобиля.

Торцевая поверхность вала это

Из определений видно, что при работе валы всегда вращаются и испытывают деформации кручения или изгиба и кручения, а оси – только деформацию изгиба (возникающими в отдельных случаях деформациями растяжения и сжатия чаще всего пренебрегают).

Опорная часть вала или оси называется цапфой. Концевая цапфа называется шипом, а промежуточная – шейкой (рис. 3, а). Опорой для них служат радиальные или радиально-упорные подшипники скольжения или качения. Шейка в отличие от шипа, который несет только радиальную нагрузку FA, несет радиальную нагрузку FB и передает крутящий момент с концевой головки на промежуточную и, следовательно, работает еще и на кручение. Поэтому диаметр этой шейки должен быть больше диаметра головки d В, размер которого определяется расчетом, и диаметра шипа. Участки вала и оси, на диаметрах поверхностей которых закрепляются детали, воспринимающие или передающие нагрузку, называют головками или подступицами.

Торцевая поверхность вала это

Рис. 3. Элементы валов

Концевая цапфа, предназначенная нести преимущественно осевую нагрузку, называется пятой (рис. 3, б). Опорами для пят служат подпятники – упорные подшипники скольжения или качения.

По форме цапфы могут быть цилиндрическими, коническими, шаровыми и плоскими (пяты).

Кольцевое утолщение вала (между шипом и головкой) (рис. 3, а), составляющее с ним одно целое, называется буртиком. Переходная поверхность от одного сечения вала к другому, служащая для упора насаживаемых на вал деталей (от шипа к буртику для упора подшипника), называется заплечиком (рис. 3, а).

Видео:9.3. Конструктивные элементы валов и осейСкачать

9.3.  Конструктивные элементы валов и осей

3. Материалы валов и осей

Требованиям работоспособности валов и осей наиболее полно удовлетворяют углеродистые и легированные стали, а в ряде случаев – высокопрочные чугуны. Выбор материала, термической и химико-термической обработки определяется конструкцией вала и опор, техническими условиями на изделие и условиями его эксплуатации. Для большинства валов применяют стали марок Сталь 45, Сталь 40Х и др., а для ответственных конструкций – Сталь 40ХН, Сталь З0ХГТ и др. Рабочие поверхности валов из этих сталей подвергают термической обработке (улучшению, поверхностной закалке ТВЧ и др.).

Быстроходные валы, вращающиеся в подшипниках скольжения, требуют высокой твердости цапф, поэтому их изготовляют из цементируемых сталей марок Сталь 20Х, 12Х2Н4А, 18ХГТ или азотируемых сталей марок Сталь 38Х2МЮА и др.

Читайте также: Уаз патриот установка рулевого вала ваксойл

Обычно валы подвергают токарной обработке, термической обработке с последующим шлифованием и отделочной обработке посадочных поверхностей и цапф. Для этого посадочные поверхности и галтели подвергают суперфинишной обработке или полировке.

Концевые участки валов выполняют цилиндрическими (рис. 4) или коническими (рис. 5). Посадка деталей на конус обеспечивает легкость сборки и разборки, высокую точность базирования, возможность создания любого натяга. Поэтому консольные концы валов редукторов серийного производства, как правило, делают конусными. Поскольку цилиндрические концы валов проще в изготовлении, то при единичном и мелкосерийном производствах они имеют преимущественное распространение.

Торцевая поверхность вала это

Рис. 4. Концы валов цилиндрические: а – шейка; б – шейка с наружной резьбой

Торцевая поверхность вала это

Рис. 5. Концы валов конические с конусностью 1:10: а – с наружной; б – с внутренней резьбой

На торцах валов располагают центровые отверстия с углом конуса α=60° (рис. 6), которые используют в качестве технологических баз при изготовлении валов и осей и при проверке погрешностей, которые образуются при обработке и эксплуатации валов и осей (а), а также применяют для монтажных работ, транспортирования и хранения в вертикальном положении (б). Фаска под углом 120° защищает резьбу и конусную поверхность центрового отверстия от забоин (см. в конце табл. 1).

Торцевая поверхность вала это

Рис. 6. Центровые отверстия на торцах валов

Форма вала по длине определяется конструктивно с учетом распределения нагрузок, т. е. эпюрами изгибающих и крутящих моментов, условиями сборки и технологией изготовления. Однако следует стремиться к форме профиля вала, приближающегося к форме бруса с равнопрочными сечениями или равного сопротивления изгибу.

Поверхности валов, предназначенные для установки деталей, передающих вращающий момент в машинах, механизмах и приборах, выполняют по форме и по размерам с допусками, которые обеспечивают сопряжение валов с этими деталями.

Требования к шероховатости поверхности деталей и посадки деталей на валах приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1. Рекомендуемая шероховатость на различных участках вала

Поверхности посадочных мест валов, ммШероховатость, Ra
квалитет точностиШотШдо
11-й305006,3
12-й6802,5
9-й805002,5
11-й3302,5
7-й и 8-й6801,25
6-й101200,63
Шейки валов с манжетными уплотнениями0,32
Шейки валов с фетровыми уплотнениями1,25-0,63
Рабочие поверхности шпоночных пазов3,2-6,3
Нерабочие поверхности шпоночных пазов6,3-10
Фаски, отверстия из-под сверла, торцы10-20

Таблица 2. Посадки деталей на валах

Закрепляемые деталиРежим работы
нормальныйтяжелый
Зубчатые колеса до Ш120 ммH7/p6H7/r6
Зубчатые колеса св. Ш80-500 ммH7/r6; H8/s7H7/p6; H8/u8
Зубчатые колеса при частом демонтажеH7/n6; H7/m6; H7/k6
Муфты св. Ш80-500 ммH7/n6; H7/m6;

Валы и оси конструктивно связывают через подшипники вращающиеся детали с корпусными деталями. Предварительные размеры шеек валов определяют расчетом, затем после определения способа соединения вращающихся деталей с валом (шпоночным, шлицевым или др.) уточняют размеры посадочных мест и конструкцию валов.

В местах изменения диаметра вала или оси делают переходы. Конструктивно они должны быть выполнены так, чтобы прилегание детали к буртику или торцу переходной поверхности было плотным, без зазора. Если переход от цилиндрической поверхности к вертикальной торцевой поверхности буртика или к торцу переходной поверхности выполнен по радиусу, то такой переход называют галтелью (рис. 7, а), а если с проточкой, в виде канавки, то называют поднутрением (рис. 7; б, в).

Торцевая поверхность вала это

Рис. 7. Конструктивные переходы в местах изменения диаметров вала

Видео:Подшипники. Точность посадочных поверхностей под подшипник и как их получить на производствеСкачать

Подшипники. Точность посадочных поверхностей под подшипник и как их получить на производстве

Торцевая поверхность вала это

пвэйе учедеойс й пуопчщ лпоуфтхйтпчбойс

чТБЭБАЭЙЕУС ДЕФБМЙ НБЫЙОЩ ХУФБОБЧМЙЧБАФ ОБ ЧБМБИ ЙМЙ ПУСИ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПУФПСООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ПУЙ ЧТБЭЕОЙС ЬФЙИ ДЕФБМЕК.

чБМЩ — ДЕФБМЙ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩЕ ДМС РЕТЕДБЮЙ ЛТХФСЭЕЗП НПНЕОФБ ЧДПМШ УЧПЕК ПУЙ Й ДМС РПДДЕТЦБОЙС ЧТБЭБАЭЙИУС ДЕФБМЕК НБЫЙО. рТПУФЕКЫЙЕ РТСНЩЕ ЧБМЩ ЙНЕАФ ЖПТНХ ФЕМ ЧТБЭЕОЙС. чБМ ЧТБЭБАФУС Ч РПДЫЙРОЙЛБИ. фБЛ ЛБЛ РЕТЕДБЮБ ЛТХФСЭЙИ НПНЕОФПЧ УЧСЪБОБ У ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕН УЙМ, ОБРТЙНЕТ УЙМ Й ЪХВШСИ ЪХВЮБФЩИ ЛПМЕУ, УЙМ ОБФСЦЕОЙС ТЕНОЕК Й Ф. Д., ЧБМЩ ПВЩЮОП РПДЧЕТЦЕОЩ ДЕКУФЧЙА ОЕ ФПМШЛП ЛТХФСЭЙИ НПНЕОФПЧ, ОП ФБЛЦЕ РПРЕТЕЮОЩИ УЙМ Й ЙЪЗЙВБАЭЙИ НПНЕОФПЧ.

чБМЩ РП ОБЪОБЮЕОЙА НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ:

  • ОБ ЧБМЩ РЕТЕДБЮ, ОЕУХЭЙЕ ДЕФБМЙ РЕТЕДБЮ — ЪХВЮБФЩЕ ЛПМЕУБ, ЫЛЙЧЩ, ЪЧЕЪДПЮЛЙ, НХЖФЩ (ТЙУХОПЛ 116, Б Й В)
  • ОБ ЛПТЕООЩЕ ЧБМЩ НБЫЙО Й ДТХЗЙЕ УРЕГЙБМШОЩЕ ЧБМЩ, ОЕУХЭЙЕ ЛТПНЕ ДЕФБМЕК РЕТЕДБЮ ТБВПЮЙЕ ПТЗБОЩ НБЫЙО ДЧЙЗБФЕМЕК ЙМЙ ПТХДЙК — ЛПМЕУБ ЙМЙ ДЙУЛЙ ФХТВЙО, ЛТЙЧПЫЙРЩ, ЙОУФТХНЕОФЩ, ЪБЦЙНОЩЕ РБФТПОЩ Й Ф.Д. (ТЙУХОПЛ 116, Ч-Д).

рП ЖПТНЕ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПК ПУЙ ЧБМЩ ТБЪДЕМСАФ ОБ РТСНЩЕ Й ЛПМЕОЮБФЩЕ. лПМЕОЮБФЩЕ ЧБМЩ (ТЙУХОПЛ 116, Д) РТЙНЕОСАФ РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС Ч НБЫЙОЕ ЧПЪЧТБФОП-РПУФХРБФЕМШОПЗП ДЧЙЦЕОЙС ЧП ЧТБЭБФЕМШОПЕ ЙМЙ ОБПВПТПФ, РТЙЮЕН ПОЙ УПЧНЕЭБАФ ЖХОЛГЙЙ ПВЩЮОЩИ ЧБМПЧ У ЖХОЛГЙСНЙ ЛТЙЧПЫЙРПЧ Ч ЛТЙЧПЫЙРОП-РПМЪХООЩИ НЕИБОЙЪНБИ. пУПВХА ЗТХРРХ УПУФБЧМСАФ ЗЙВЛЙЕ ЧБМЩ У ЙЪНЕОСЕНПК ЖПТНПК ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПК ПУЙ.

пУЙ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС РПДДЕТЦБОЙС ЧТБЭБАЭЙИУС ДЕФБМЕК Й ОЕ РЕТЕДБАФ РПМЕЪОПЗП ЛТХФСЭЕЗП НПНЕОФБ. пВЩЮОП ПОЙ РПДЧЕТЗБАФУС ЧПЪДЕКУФЧЙА РПРЕТЕЮОЩИ УЙМ, ЙЪЗЙВБАЭЙИ НПНЕОФПЧ Й ОЕ ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ТБУЮЕФБИ ЛТХФСЭЙИ НПНЕОФПЧ ПФ УЙМ ФТЕОЙС.

пУЙ (ТЙУХОПЛ 116,Е-Ц) ТБЪДЕМСАФ ОБ ЧТБЭБАЭЙЕУС, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ МХЮЫХА ТБВПФХ РПДЫЙРОЙЛПЧ, Й ОЕРПДЧЙЦОЩЕ, ФТЕВХАЭЙЕ ЧУФТПКЛЙ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЧП ЧТБЭБАЭЙЕУС ДЕФБМЙ.

чБМЩ Й ПУЙ ЙНЕАФ БОБМПЗЙЮОЩЕ ЖПТНЩ Й ПВЭХА ЖХОЛГЙА — РПДДЕТЦЙЧБФШ ЧТБЭБАЭЙЕУС ДЕФБМЙ.

пРПТОЩЕ ЮБУФЙ ЧБМПЧ Й ПУЕК ОБЪЩЧБАФ ГБРЖБНЙ ЙМЙ ЫЕКЛБНЙ.

  • ЧБМЩ РПУФПСООПЗП ДЙБНЕФТБ (ЧБМЩ ФТБОУНЙУУЙПООЩЕ Й УХДПЧЩЕ НОПЗПРТПМЕФОЩЕ, УН. ТЙУХОПЛ 116, Б);
  • ЧБМЩ УФХРЕОЮБФЩЕ (ВПМШЫЙОУФЧП ЧБМПЧ, УН. ТЙУХОПЛ 116,В-З);
  • ЧБМЩ У ЖМБОГБНЙ ДМС УПЕДЙОЕОЙС РП ДМЙОЕ,
  • ЧБМЩ У ОБТЕЪБООЩНЙ ЫЕУФЕТОСНЙ.

рП ЖПТНЕ УЕЮЕОЙС ЧБМЩ ТБЪДЕМСАФ ОБ ЗМБДЛЙЕ, ЫМЙГЕЧЩЕ Й РТПЖЙМШОЩЕ.

жПТНБ ЧБМБ РП ДМЙОЕ ПРТЕДЕМСЕФУС ТБУРТЕДЕМЕОЙЕН ОБЗТХЪЛЙ Й ХУМПЧЙСНЙ ФЕИОПМПЗЙЙ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС Й УВПТЛЙ.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 116 — пУОПЧОЩЕ ФЙРЩ ЧБМПЧ Й ПУЕК: Б — ЗМБДЛЙК ФТБОУНЙУУЙПООЩК ЧБМ; 6 — УФХРЕОЮБФЩК ЧБМ; Ч- ЫРЙОДЕМШ УФБОЛБ; З — ЧБМ РБТПЧПК ФХТВЙОЩ; Д — ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ; Е — ПУШ ЧТБЭБАЭБСУС ЧБЗПООБС, Ц — ПУШ ОЕЧТБЭБАЭБСУС.

ьРАТЩ ЙЪЗЙВБАЭЙИ НПНЕОФПЧ РП ДМЙОЕ ЧБМПЧ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ РПУФПСООЩ Й ПВЩЮОП УИПДСФ Л ОХМА Л ЛПОГЕЧЩН ПРПТБН ЙМЙ Л ЛПОГБН ЧБМПЧ. лТХФСЭЙК НПНЕОФ ПВЩЮОП РЕТЕДБЕФУС ОЕ ОБ ЧУЕК ДМЙОЕ ЧБМБ. рПЬФПНХ РП ХУМПЧЙА РТПЮОПУФЙ ДПРХУФЙНП Й ГЕМЕУППВТБЪОП ЛПОУФТХЙТПЧБФШ ЧБМЩ РЕТЕНЕООПЗП УЕЮЕОЙС, РТЙВМЙЦБАЭЙЕУС Л ФЕМБН ТБЧОПЗП УПРТПФЙЧМЕОЙС. рТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧБМЩ ЧЩРПМОСАФ УФХРЕОЮБФЩНЙ. ьФБ ЖПТНБ ХДПВОБ Ч ЙЪЗПФПЧМЕОЙЙ УВПТЛЕ; ХУФХРЩ ЧБМПЧ НПЗХФ ЧПУРТЙОЙНБФШ ВПМШЫЙЕ ПУЕЧЩЕ УЙМЩ. цЕМБФЕМШОП, ЮФПВЩ ЛБЦДБС ОБУБЦЙЧБЕНБС ОБ ЧБМ ОЕТБЪЯЕНОБС ДЕФБМШ РТПИПДЙМБ РП ЧБМХ ДП УЧПЕК РПУБДПЮОПК РПЧЕТИОПУФЙ ВЕЪ ОБФСЗБ ЧП ЙЪВЕЦБОЙЕ РПЧТЕЦДЕОЙС РПЧЕТИОПУФЕК Й ПУМБВМЕОЙС РПУБДПЛ. чБМЩ НПЗХФ ВЩФШ РПМЩНЙ. рПМЩК ЧБМ У ПФОПЫЕОЙЕН ДЙБНЕФТБ ПФЧЕТУФЙС Л ОБТХЦОПНХ ДЙБНЕФТХ 0,75 МЕЗЮЕ УРМПЫОПЗП ТБЧОПРТПЮОПЗП РПЮФЙ Ч 2 ТБЪБ. рТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМЩЕ ЧБМЩ РТЙНЕОСАФ РТЙ ЦЕУФЛЙИ ФТЕВПЧБОЙСИ Л НБУУЕ Й РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ РТПИПДБ УЛЧПЪШ ЧБМЩ ЙМЙ ТБЪНЕЭЕОЙС ЧОХФТЙ ЧБМПЧ ДТХЗЙИ ДЕФБМЕК. ч НБУУПЧПН РТПЙЪЧПДУФЧЕ ЙОПЗДБ РТЙНЕОСАФ РПМЩЕ УЧБТОЩЕ ЧБМЩ РПУФПСООПЗП УЕЮЕОЙС ЙЪ МЕОФЩ, ОБНПФБООПК РП ЧЙОФПЧПК МЙОЙЙ. рТЙ ЬФПН ЬЛПОПНЙФУС ДП 60 % НЕФБММБ.

лТХЗМБС ЛБЮЕУФЧЕООБС УФБМШ ДМС ЧБМПЧ РПУФБЧМСЕФУС ДМЙОПК ДП 6-7 Н, РПЬФПНХ ВПМЕЕ ДМЙООЩЕ ЧБМЩ ДЕМБАФ УПУФБЧОЩНЙ, ЮФП ОЕПВИПДЙНП ФБЛЦЕ РП ХУМПЧЙСН НПОФБЦБ Й ФТБОУРПТФЙТПЧБОЙС. чБМЩ УПЕДЙОСАФ У РПНПЭША УПЕДЙОЙФЕМШОЩИ НХЖФ ЙМЙ ЖМБОГЕЧ ОБ ЧБМБИ. жМБОГЩ ДЕМБАФ ОБ ЖБУПООЩИ ЮХЗХООЩИ ЧБМБИ Й ОБ ФСЦЕМП ОБЗТХЦЕООЩИ УФБМШОЩИ ЧБМБИ. л УФБМШОЩН ЧБМБН ЖМБОГЩ ПВЩЮОП РТЙЧБТЙЧБАФ ЙМЙ ЙИ ЧЩРПМОСАФ ЧЩУБДЛПК.

хЪЛЙЕ ХРПТОЩЕ ВХТФЙЛЙ ОБ ЧБМБИ ЧЩРПМОСФШ ОЕГЕМЕУППВТБЪОП, ФБЛ ЛБЛ ЬФП РТЙЧПДЙФ Л ХЧЕМЙЮЕОЙА ДЙБНЕФТПЧ ЪБЗПФПЧПЛ Й Л РЕТЕЧПДХ Ч УФТХЦЛХ ЪОБЮЙФЕМШОПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ НЕФБММБ.

дЙБНЕФТЩ РПУБДПЮОЩИ РПЧЕТИОПУФЕК (РПД УФХРЙГЩ ЪХВЮБФЩИ ЛПМЕУ, ЫЛЙЧПЧ, ЪЧЕЪДПЮЕЛ Й ДТХЗЙИ ДЕФБМЕК) ЧЩВЙТБАФ ЙЪ УФБОДБТФОПЗП ТСДБ РПУБДПЮОЩИ ТБЪНЕТПЧ, ДЙБНЕФТЩ РПД РПДЫЙРОЙЛЙ ЛБЮЕОЙС — ЙЪ УФБОДБТФОПЗП ТСДБ ЧОХФТЕООЙИ ДЙБНЕФТПЧ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЛБЮЕОЙС. рЕТЕРБД ДЙБНЕФТПЧ УФХРЕОЕК ПРТЕДЕМСЕФУС: УФБОДБТФОЩНЙ ДЙБНЕФТБНЙ РПУБДПЮОЩИ РПЧЕТИОПУФЕК РПД УФХРЙГЩ Й РПДЫЙРОЙЛЙ, ДПУФБФПЮОПК ПРПТОПК РПЧЕТИОПУФША ДМС ЧПУРТЙСФЙС ПУЕЧЩИ УЙМ РТЙ ЪБДБООЩИ ТБДЙХУБИ ЪБЛТХЗМЕОЙС ЛТПНПЛ Й ТБЪНЕТБИ ЖБУПЛ Й, ОБЛПОЕГ, ХУМПЧЙСНЙ УВПТЛЙ. рЕТЕРБД ДЙБНЕФТПЧ УФХРЕОЕК ЧБМБ РТЙ ОБМЙЮЙЙ РТЙЪНБФЙЮЕУЛЙИ ЫРПОПЛ ЦЕМБФЕМШОП ЧЩВЙТБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЙНЕФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ТБЪВПТЛЙ ВЕЪ ХДБМЕОЙС ЫРПОПЛ ЙЪ ЧБМБ. рЕТЕРБД ДЙБНЕФТПЧ ДПМЦЕО ВЩФШ НЙОЙНБМШОЩН.

еУМЙ ФЙИПИПДОЩК ЧБМ ЙНЕЕФ ОЕУЛПМШЛП ЫРПОПЮОЩИ ЛБОБЧПЛ РП ДМЙОЕ, ФП ЧП ЙЪВЕЦБОЙЕ РЕТЕУФБОПЧЛЙ ЧБМБ РТЙ ЖТЕЪЕТПЧБОЙЙ ЙИ ГЕМЕУППВТБЪОП ТБЪНЕЭБФШ Ч ПДОПК РМПУЛПУФЙ.

гБРЖЩ (ЫЕКЛЙ) ЧБМПЧ, ТБВПФБАЭЙЕ Ч РПДЫЙРОЙЛБИ УЛПМШЦЕОЙС, ЧЩРПМОСАФ: ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙНЙ; ЛПОЙЮЕУЛЙНЙ; УЖЕТЙЮЕУЛЙНЙ (ТЙУХОПЛ 117). пУОПЧОПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ЙНЕАФ ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙЕ ГБРЖЩ. лПОГЕЧЩЕ ГБРЖЩ ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС УВПТЛЙ Й ЖЙЛУБГЙЙ ЧБМБ Ч ПУЕЧПН ОБРТБЧМЕОЙЙ ПВЩЮОП ДЕМБАФ ОЕУЛПМШЛП НЕОШЫЕЗП ДЙБНЕФТБ, ЮЕН УПУЕДОЙК ХЮБУФПЛ ЧБМБ (ТЙУХОПЛ 117, Б). йОПЗДБ ГБРЖЩ, РТЙ ТБЪЯЕНОЩИ РПДЫЙРОЙЛБИ, ДЕМБАФ У ВХТФБНЙ ДМС РТЕДПФЧТБЭЕОЙС ПУЕЧЩИ УНЕЭЕОЙК Ч ПВПЙИ ОБРТБЧМЕОЙСИ (ТЙУХОПЛ 117,6). лПОЙЮЕУЛЙЕ ГБРЖЩ (ТЙУХОПЛ 117, Ч) РТЙНЕОСАФ ДМС ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ЪБЪПТБ Ч РПДЫЙРОЙЛБИ, Б ЙОПЗДБ ФБЛЦЕ ДМС ПУЕЧПЗП ЖЙЛУЙТПЧБОЙС ЧБМБ. ъБЪПТ ТЕЗХМЙТХАФ ПУЕЧЩН РЕТЕНЕЭЕОЙЕН ЧБМБ ЙМЙ ЧЛМБДЩЫБ РПДЫЙРОЙЛБ. уЖЕТЙЮЕУЛЙЕ ГБРЖЩ (ТЙУХОПЛ 117, З) ЧЧЙДХ ФТХДОПУФЙ ЙИ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС РТЙНЕОСАФ ФПМШЛП РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЪОБЮЙФЕМШОЩИ ХЗМПЧЩИ УНЕЭЕОЙК ПУЙ ЧБМБ.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 117 — пУОПЧОЩЕ ФЙРЩ ГБРЖ ЧБМПЧ РПД РПДЫЙРОЙЛЙ УЛПМШЦЕОЙС.

гБРЖЩ ЧБМПЧ ДМС РПДЫЙРОЙЛПЧ ЛБЮЕОЙС (ТЙУХОПЛ 118) ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС НЕОШЫЕК ДМЙОПК, ЮЕН ГБРЖЩ ДМС РПДЫЙРОЙЛПЧ УЛПМШЦЕОЙС. йУЛМАЮЕОЙЕ УПУФБЧМСАФ ЛПОУФТХЛГЙЙ У ДЧХНС РПДЫЙРОЙЛБНЙ ЛБЮЕОЙС Ч ПРПТЕ. лБЛ РТБЧЙМП, ГБРЖЩ ДМС РПДЫЙРОЙЛПЧ ЛБЮЕОЙС ЧЩРПМОСАФ ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙНЙ. ч ТЕДЛЙИ УМХЮБСИ РТЙНЕОСАФ ЛПОЙЮЕУЛЙЕ ГБРЖЩ У НБМПК ЛПОХУОПУФША — ДМС ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ЪБЪПТПЧ Ч РПДЫЙРОЙЛБИ ХРТХЗЙН ДЕЖПТНЙТПЧБОЙЕН ЛПМЕГ. гБРЖЩ ДМС РПДЫЙРОЙЛПЧ ЛБЮЕОЙС ОЕТЕДЛП ЧЩРПМОСАФ У ТЕЪШВПК ЙМ ДТХЗЙНЙ УТЕДУФЧБНЙ ДМС ЪБЛТЕРМЕОЙС ЛПМЕГ.

рПУБДПЮОЩЕ РПЧЕТИОПУФЙ РПД УФХРЙГЩ ДЕФБМЕК, ОБУБЦЙЧБЕНЩИ ОБ ЧБМ, ЧЩРПМОСАФ ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙНЙ ЙМЙ ЛПОЙЮЕУЛЙНЙ. пУОПЧОПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ЙНЕАФ ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙЕ РПЧЕТИОПУФЙ ЛБЛ ВПМЕЕ РТПУФЩЕ. лПОЙЮЕУЛЙЕ РПЧЕТИОПУФЙ РТЙНЕОСАФ: ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС РПУФБОПЧЛЙ ОБ ЧБМ Й УОСФЙС У ОЕЗП ФСЦЕМЩИ ДЕФБМЕК, ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ЪБДБООПЗП ОБФСЗБ, ДМС ВЩУФТПК УНЕОЩ ДЕФБМЕК ФЙРБ УНЕООЩИ ЫЕУФЕТЕО Й ДМС РПЧЩЫЕОЙС ФПЮОПУФЙ ГЕОФТЙТПЧБОЙС ДЕФБМЕК. ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЛПОЙЮЕУЛЙЕ УПЕДЙОЕОЙС У ВПМШЫЙН ОБФСЗПН РПМХЮЙМЙ ЫЙТПЛПЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 118 — гБРЖЩ РПД РПДЫЙРОЙЛЙ ЛБЮЕОЙС: Б — ГЙМЙОДТЙЮЕУЛБС ВЕЪ ЛТЕРМЕОЙС; В — У ТЕЪШВПК.

пУЕЧЩЕ ОБЗТХЪЛЙ ОБ ЧБМЩ ПФ ОБУБЦЕООЩИ ОБ ОЙИ ДЕФБМЕК РЕТЕДБАФУС УМЕДХАЭЙНЙ УРПУПВБНЙ:

  1. ФСЦЕМЩЕ ОБЗТХЪЛЙ — ХРПТПН ДЕФБМЕК Ч ХУФХРЩ ОБ ЧБМХ, РПУБДЛПК ДЕФБМЕК У ОБФСЗПН (ТЙУХОПЛ 119, Б, В);
  2. УТЕДОЙЕ ОБЗТХЪЛЙ — ЗБКЛБНЙ, ЫФЙЖФБНЙ (ТЙУХОПЛ 119, Ч Й З);
  3. МЕЗЛЙЕ ОБЗТХЪЛЙ (Й РТЕДПИТБОЕОЙЕ ПФ РЕТЕНЕЭЕОЙК УМХЮБКОЩНЙ УЙМБНЙ) — УФПРПТОЩНЙ ЧЙОФБНЙ, ЛМЕННПЧЩНЙ УПЕДЙОЕОЙСНЙ, РТХЦЙООЩНЙ ЛПМШГБНЙ (ТЙУХОПЛ 119, Д-Ц).

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 119 — уТЕДУФЧБ ЧПУРТЙСФЙС ПУЕЧЩИ ОБЗТХЪПЛ Й ПУЕЧПЗП ЛТЕРМЕОЙС ДЕФБМЕК ОБ ЧБМБИ: Б — РПУБДЛБ У ОБФСЗПН; В — ХРПТ Ч ХУФХР; Ч — ЗБКЛБ; З — ЛПОЙЮЕУЛЙК ЫФЙЖФ; Д — ЛМЕННПЧПЕ УПЕДЙОЕОЙЕ; Е — УФПРПТОЩК ЧЙОФ; Ц — РТХЦЙООПЕ ЛПМШГП.

уПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЧБМПЧ ХУФБМПУФЙ ПРТЕДЕМСЕФУС ПФОПУЙФЕМШОП НБМЩНЙ ПВЯЕНБНЙ НЕФБММБ Ч ЪПОБИ ЪОБЮЙФЕМШОПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ ОБРТСЦЕОЙК. рПЬФПНХ ПУПВП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ ЛПОУФТХЛФЙЧОЩЕ Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙЕ НЕТПРТЙСФЙС РП РПЧЩЫЕОЙА ЧЩОПУМЙЧПУФЙ ЧБМПЧ.

оБВМАДБЕНПЕ ТЕЪЛПЕ РПОЙЦЕОЙЕ УПРТПФЙЧМЕОЙС ХУФБМПУФЙ ЧБМПЧ Ч НЕУФБИ РПУБДПЛ Ч ПУОПЧОПН УЧСЪБОП У ЛПОГЕОФТБГЙЕК ДБЧМЕОЙС Й ЖТЕФФЙОЗ-ЛПТТПЪЙЕК, ЧЩЪЩЧБЕНПК НЕУФОЩНЙ РТПУЛБМШЪЩЧБОЙСНЙ Й ЛТПНПЮОЩНЙ ДБЧМЕОЙСНЙ. лПОУФТХЛФЙЧОЩЕ УТЕДУФЧБ РПЧЩЫЕОЙС ЧЩОПУМЙЧПУФЙ РПЛБЪБОЩ ОБ ТЙУХОЛЕ 120.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 120 — лПОУФТХЛФЙЧОЩЕ УТЕДУФЧБ РПЧЩЫЕОЙС УПРТПФЙЧМЕОЙС ЧБМПЧ ХУФБМПУФЙ Ч НЕУФБИ РПУБДПЛ: Б — ХФПМЭЕОЙЕ РПДУФХРЙЮОПК ЮБУФЙ; В — ЪБЛТХЗМЕОЙЕ ЛТПНПЛ УФХРЙГЩ; Ч — ХФПОЕОЙЕ УФХРЙГЩ; Д — ТБЪЗТХЪПЮОЩЕ ЛБОБЧЛЙ; Ч — ЧФХМЛЙ ЙМЙ ЪБМЙЧЛЙ Ч УФХРЙГЕ ЙЪ НБФЕТЙБМБ У ОЙЪЛЙН НПДХМЕН ХРТХЗПУФЙ.

оБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ХФПМЭЕОЙЕ ЧБМБ ОБ ДМЙОЕ УФХРЙГЩ. чЕУШНБ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЦЕ РПЧЕТИОПУФОПЕ ХРТПЮОЕОЙЕ.

хРТПЮОЕОЙЕН РПДУФХРЙЮОЩИ ЮБУФЕК РПЧЕТИОПУФОЩН ОБЛМЕРПН (ПВЛБФЛПК ТПМЙЛБНЙ ЙМЙ ЫБТЙЛБНЙ) НПЦОП РПЧЩУЙФШ РТЕДЕМ ЧЩОПУМЙЧПУФЙ ЧБМПЧ У ЛПОГЕОФТБГЙЕК ОБРТСЦЕОЙК ОБ 80. 100 %, РТЙЮЕН ЬФПФ ЬЖЖЕЛФ ТБУРТПУФТБОСЕФУС ОБ ЧБМЩ ДЙБНЕФТПН 500-600 НН Й ВПМЕЕ. фБЛПЕ ХРТПЮОЕОЙЕ РПМХЮЙМП Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЫЙТПЛПЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ.

рТПЮОПУФШ ЧБМПЧ Ч НЕУФБИ ЫРПОПЮОЩИ; ЫМЙГЕЧЩИ Й ДТХЗЙИ ТБЪЯЕНОЩИ УПЕДЙОЕОЙК УП УФХРЙГЕК НПЦЕФ ВЩФШ РПЧЩЫЕОБ РТЙНЕОЕОЙЕН: ЬЧПМШЧЕОФОЩИ ЫМЙГЕЧЩИ УПЕДЙОЕОЙК; ЫМЙГЕЧЩИ УПЕДЙОЕОЙК У ЧОХФТЕООЙН ДЙБНЕФТПН, ТБЧОЩН ДЙБНЕФТХ ЧБМБ ОБ УПУЕДОЙИ ХЮБУФЛБИ, ЙМЙ У РМБЧОЩН ЧЩИПДПН ЫМЙГЕЧ ОБ РПЧЕТИОПУФШ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙН НЙОЙНХН ЛПОГЕОФТБГЙЙ ОБРТСЦЕОЙК ЙЪЗЙВБ; ЫРПОПЮОЩИ ЛБОБЧПЛ, ЙЪЗПФПЧМСЕНЩИ ДЙУЛПЧПК ЖТЕЪПК Й ЙНЕАЭЙИ РМБЧОЩК ЧЩИПД ОБ РПЧЕТИОПУФШ; ВЕУЫРПОПЮОЩИ УПЕДЙОЕОЙК.

рЕТЕИПДОЩЕ ХЮБУФЛЙ ЧБМПЧ НЕЦДХ ДЧХНС УФХРЕОСНЙ ТБЪОЩИ ДЙБНЕФТПЧ ЧЩРПМОСАФ УМЕДХАЭЙИ ФЙРПЧ.

    у ЛБОБЧЛПК ДМС ЧЩИПДБ ЫМЙЖПЧБМШОЩИ ЛТХЗПЧ (ТЙУХОПЛ 121, Б). лБОБЧЛЙ ПВЩЮОП ЧЩРПМОСАФ ОБ ЧБМБИ ДЙБНЕФТПН 10. 50 НН ЫЙТЙОПК 3 НН Й ЗМХВЙОПК 0,25 НН, Б ОБ ЧБМБИ ДЙБНЕФТПН 50. 100 НН — ЫЙТЙОПК 5 НН Й ЗМХВЙОПК 0,5 НН. лБОБЧЛЙ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОЩЕ ТБДЙХУЩ ЪБЗТХЗМЕОЙК. лБОБЧЛЙ УХЭЕУФЧЕООП РПЧЩЫБАФ УФПКЛПУФШ ЫМЙЖПЧБМШОЩИ ЛТХЗПЧ РТЙ ПВТБВПФЛЕ. пДОБЛП ПОЙ ЧЩЪЩЧБАФ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЛПОГЕОФТБГЙА ОБРТСЦЕОЙК Й РПОЙЦБАФ РТПЮОПУФШ ЧБМПЧ РТЙ РЕТЕНЕООЩИ ОБРТСЦЕОЙСИ.

лБОБЧЛЙ ЧЩРПМОСАФ Ч ЧБМБИ, ДЙБНЕФТЩ ЛПФПТЩИ ПРТЕДЕМСАФУС ХУМПЧЙСНЙ ЦЕУФЛПУФЙ (Ч ЮБУФОПУФЙ, ЧБМБИ ЛПТПВПЛ РЕТЕДБЮ), Й ОБ ЛПОГЕЧЩИ ХЮБУФЛБИ ЧБМПЧ, ОБ ЛПФПТЩИ ЙЪЗЙВБАЭЙЕ НПНЕОФЩ ОЕЧЕМЙЛЙ. лБОБЧЛЙ ФБЛЦЕ ОХЦОЩ ОБ ЛПОГБИ ХЮБУФЛПЧ У ТЕЪШВПК ДМС ЧЩИПДБ ТЕЪШВПОБТЕЪОПЗП ЙОУФТХНЕОФБ.

у РЕТЕИПДОПК РПЧЕТИОПУФША — ЗБМФЕМША РПУФПСООПЗП ТБДЙХУБ (ТЙУХОПЛ 121,В). тБДЙХУ ρ ЧЩВЙТБАФ НЕОШЫЕ ТБДЙХУБ ЪБЛТХЗМЕОЙС ЙМЙ ТБДЙБМШОПЗП ТБЪНЕТБ ЖБУЛЙ ОБУБЦЙЧБЕНЩИ ДЕФБМЕК.

дМС ЫЕЕЛ РПД РПДЫЙРОЙЛЙ ЛБЮЕОЙС ТЕЛПНЕОДХАФ p/d=0,02. 0,04, t/p≈3 (НЕОШЫЙЕ ЪОБЮЕОЙС ДМС ВПМШЫЙИ ДЙБНЕФТПЧ); ЪДЕУШ d — ДЙБНЕФТ НЕОШЫЕК ЙЪ УПРТСЗБЕНЩИ УФХРЕОЕК; t — ЧЩУПФБ ХУФХРБ, Ф. Е. РПМХТБЪОПУФШ ДЙБНЕФТПЧ УФХРЕОЕК.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 121 — рЕТЕИПДОЩЕ РПЧЕТИОПУФЙ ЧБМПЧ: Б — У ЛБОБЧЛПК ДМС ЧЩИПДБ ЫМЙЖПЧБМШОПЗП ЛТХЗБ; В — РПУФПСООПЗП ТБДЙХУБ; Ч — РПД РТПНЕЦХФПЮОПЕ ЛПМШГП; З — ЬММЙРФЙЮЕУЛБС У РПДОХФТЕОЙЕН; Д — ПРФЙНБМШОПК ЖПТНЩ РТЙ ЙЪЗЙВЕ (ЧОХФТЕООСС ЛТЙЧБС) Й РТЙ ЛТХЮЕОЙЙ Й ТБУФСЦЕОЙЙ (ОБТХЦОБС ЛТЙЧБС); Е — У ТБЪЗТХЪПЮОПК ЛБОБЧЛПК; Ц — У ПФЧЕТУФЙЕН Ч УФХРЕОЙ ВПМШЫПЗП ДЙБНЕФТБ.

цЕМБФЕМШОП, ЮФПВЩ ТБДЙХУ ЪБЛТХЗМЕОЙС Ч УЙМШОПОБРТСЦЕООЩИ ЧБМБИ ВЩМ ВПМШЫЕ ЙМЙ ТБЧЕО 0,1d. пДОБЛП ЬФП ХУМПЧЙЕ ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕЗДБ НПЦОП ЧЩДЕТЦБФШ, ФБЛ ЛБЛ РТЙ ЬФПН ХЧЕМЙЮЙЧБАФУС ПУЕЧЩЕ ТБЪНЕТЩ. рТЙ ЧЩУПЛПК ОБРТСЦЕООПУФЙ ЧБМБ ЧПЪНПЦОП ПУЕЧПЕ ВБЪЙТПЧБОЙЕ ДЕФБМЕК РП УБНПК РЕТЕИПДОПК РПЧЕТИОПУФЙ, ОП ЬФП ЙУРПМОЕОЙЕ ЧЕУШНБ ФТХДОП Ч ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПН ПФОПЫЕОЙЙ. лПЗДБ ТБДЙХУ ЗБМФЕМЙ УЙМШОП ПЗТБОЙЮЙЧБЕФУС ТБДЙХУПН ЪБЛТХЗМЕОЙС ЛТПНПЛ ОБУБЦЙЧБЕНЩИ ДЕФБМЕК, УФБЧСФ РТПУФБЧПЮОЩЕ ЛПМШГБ (ТЙУХОПЛ 121, Ч).

у РЕТЕИПДОПК РПЧЕТИОПУФША — ЗБМФЕМША УРЕГЙБМШОПК ЖПТНЩ. пРБУОПК ЪПОПК ПВЩЮОП СЧМСЕФУС РЕТЕИПД ЗБМФЕМЙ Ч УФХРЕОШ НЕОШЫЕЗП ДЙБНЕФТБ; РПЬФПНХ Ч ЪБДБООЩИ ЗБВБТЙФБИ ГЕМЕУППВТБЪОП ДЕМБФШ ЗБМФЕМШ РЕТЕНЕООПЗП ТБДЙХУБ ЛТЙЧЙЪОЩ У ХЧЕМЙЮЕОЙЕН ТБДЙХУБ Ч ЪПОЕ РЕТЕИПДБ Л УФХРЕОЙ НЕОШЫЕЗП ДЙБНЕФТБ. рТЙНЕОСАФ ЗБМФЕМЙ ЬММЙРФЙЮЕУЛПК ЖПТНЩ Й ЮБЭЕ ЗБМФЕМЙ, ПЮЕТЮЙЧБЕНЩЕ ДЧХНС ТБДЙХУБНЙ ЛТЙЧЙЪОЩ. рЕТЕНЕООПУФШ ТБДЙХУБ ЛТЙЧЙЪОЩ ЗБМФЕМЙ РПЧЩЫБЕФ ОЕУХЭХА УРПУПВОПУФШ ЧБМБ ОБ 10 %. зБМФЕМЙ У РПДОХФТЕОЙЕН (ТЙУХОПЛ 121, З) ХЧЕМЙЮЙЧБАФ ДМЙОХ ВБЪЙТПЧБОЙС УФХРЙГ. пДОБЛП РПМЙТПЧБФШ ЗБМФЕМЙ У РПДОХФТЕОЙЕН ФТХДОП. рПДВПТПН ЗБМФЕМЙ ПРФЙНБМШОПК ЖПТНЩ ОБ ДМЙОЕ 0,75. 1 ДЙБНЕФТБ ЧБМБ (ТЙУХОПЛ 121, Д) НПЦОП РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ОБРТСЦЕОЙК. пДОБЛП ЙУРПМШЪПЧБФШ ФБЛЙЕ ЖПТНЩ НПЦОП Ч ТЕДЛЙИ УМХЮБСИ, ОБРТЙНЕТ Ч ФПТУЙПООЩИ ЧБМБИ (Ф. Е. ЧБМБИ, УМХЦБЭЙИ РТХЦЙОПК, ТБВПФБАЭЕК ОБ ЛТХЮЕОЙЕ), ОБ УЧПВПДОЩИ ХЮБУФЛБИ УЙМШОПОБРТСЦЕООЩИ ЧБМПЧ Й Ф. Д.

рПЧЩЫЕОЙЕ РТПЮОПУФЙ ЧБМПЧ Ч РЕТЕИПДОЩИ УЕЮЕОЙСИ ДПУФЙЗБЕФУС ФБЛЦЕ ХДБМЕОЙЕН НБМПОБРТСЦЕООПЗП НБФЕТЙБМБ: ЧЩРПМОЕОЙЕН ТБЪЗТХЪПЮОЩИ ЛБОБЧПЛ (ТЙУХОПЛ 121, Е) Й ЧЩУЧЕТМЙЧБОЙЕН ПФЧЕТУФЙК Ч УФХРЕОСИ ВПМШЫПЗП ДЙБНЕФТБ (ТЙУХОПЛ 121, Ц). ьФЙ НЕТПРТЙСФЙС ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ВПМЕЕ ТБЧОПНЕТОПЕ ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ОБРТСЦЕОЙК Й УОЙЦБАФ ЛПОГЕОФТБГЙА ОБРТСЦЕОЙК.

рМБУФЙЮЕУЛЙН ХРТПЮОЕОЙЕН ЗБМФЕМЙ (ПВЛБФЛПК ТПМЙЛБНЙ, Б РТЙ ВПМШЫЙИ ДЙБНЕФТБИ ЧБМПЧ — ЮЕЛБОЛПК) НПЦОП РПЧЩУЙФШ ОЕУХЭХА УРПУПВОПУФШ ЧБМПЧ Ч 1,5. 2 ТБЪБ.

тбуюефоще уиенщ чбмпч й пуек. лтйфетйй тбуюефб

чБМЩ Й ЧТБЭБАЭЙЕУС ПУЙ ПВЩЮОП ТБУУЮЙФЩЧБАФ ЛБЛ ВБМЛЙ ОБ ЫБТОЙТОЩИ ПРПТБИ. дМС ЧБМПЧ, ЧТБЭБАЭЙИУС Ч РПДЫЙРОЙЛБИ ЛБЮЕОЙС, ХУФБОПЧМЕООЩИ РП ПДОПНХ Ч ПРПТЕ (ТЙУХОПЛ 122, Б), ЬФБ УИЕНБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПМХЮЕОЙЕ ДПУФБФПЮОП ФПЮОЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ. х ЧБМПЧ, ЧТБЭБАЭЙИУС Ч РПДЫЙРОЙЛБИ ЛБЮЕОЙС, ХУФБОПЧМЕООЩИ РП ДЧБ Ч ПРПТЕ (ТЙУХОПЛ 122, В), ПУОПЧОЩЕ ТЕБЛГЙЙ ЧПУРТЙОЙНБАФУС РПДЫЙРОЙЛБНЙ, ТБУРПМПЦЕООЩНЙ УП УФПТПОЩ ОБЗТХЦЕООПЗП РТПМЕФБ.

Торцевая поверхность вала это

тЙУХОПЛ 122 — тБУЮЕФОЩЕ УИЕНЩ ЧБМПЧ.

чОЕЫОЙЕ РПДЫЙРОЙЛЙ ОБЗТХЦЕОЩ ЪОБЮЙФЕМШОП НЕОШЫЕ, Б ЕУМЙ ПОЙ ТБУРПМПЦЕОЩ ОЕ ЧРМПФОХА Л ЧОХФТЕООЙН, ФП ЙОПЗДБ Ч ОЙИ ЧПЪОЙЛБАФ ТЕБЛГЙЙ, ОБРТБЧМЕООЩЕ Ч РТПФЙЧПРПМПЦОХА УФПТПОХ, ЮЕН ТЕБЛГЙЙ ЧП ЧОХФТЕООЙИ РПДЫЙРОЙЛБИ. рПЬФПНХ ХУМПЧОЩЕ ЫБТОЙТОЩЕ ПРПТЩ ЧБМПЧ ФПЮОЕЕ УПЧНЕЭБФШ У ЧОХФТЕООЙНЙ РПДЫЙРОЙЛБНЙ ЙМЙ ТБУРПМБЗБФШ ОБ ПДОПК ФТЕФЙ ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ РПДЫЙРОЙЛБНЙ ПДОПК ПРПТЩ ВМЙЦЕ Л ЧОХФТЕООЙН РПДЫЙРОЙЛБН. фПЮОЩК ТБУЮЕФ ПУПВП ПФЧЕФУФЧЕООЩИ ЧБМПЧ УМЕДХЕФ РТПЙЪЧПДЙФШ У ХЮЕФПН УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У РПДЫЙРОЙЛБНЙ ЛБЛ НОПЗППРПТОЩИ ВБМПЛ ОБ ХРТХЗЙИ ПРПТБИ.

х ЧБМПЧ, ЧТБЭБАЭЙИУС Ч ОЕУБНПХУФБОБЧМЙЧБАЭЙИУС РПДЫЙРОЙЛБИ УЛПМШЦЕОЙС (ТЙУХОПЛ 122, Ч), ДБЧМЕОЙЕ РП ДМЙОЕ РПДЫЙРОЙЛПЧ ЧУМЕДУФЧЙЕ ДЕЖПТНБГЙЙ ЧБМПЧ ТБУРТЕДЕМСЕФУС ОЕ УЙННЕФТЙЮОП. хУМПЧОХА ЫБТОЙТОХА ПРПТХ УМЕДХЕФ ТБУРПМБЗБФШ ОБ ТБУУФПСОЙЙ (0,25. 0,3)l ПФ ФПТГБ РПДЫЙРОЙЛБ, ОП ОЕ ВПМЕЕ РПМПЧЙОЩ ДЙБНЕФТБ ЧБМБ ПФ ЛТПНЛЙ РПДЫЙРОЙЛБ УП УФПТПОЩ ОБЗТХЦЕООПЗП РТПМЕФБ. фПЮОЩК ТБУЮЕФ УМЕДХЕФ РТПЙЪЧПДЙФШ У ХЮЕФПН УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У РПДЫЙРОЙЛБНЙ.

уЙМЩ ОБ ЧБМЩ РЕТЕДБАФУС ЮЕТЕЪ ОБУБЦЕООЩЕ ОБ ЧБМЩ ДЕФБМЙ: ЪХВЮБФЩЕ ЛПМЕУБ, ЪЧЕЪДПЮЛЙ, ЫЛЙЧЩ, НХЖФЩ Й Ф. Д. рТЙ РТПУФЩИ ТБУЮЕФБИ РТЙОЙНБАФ, ЮФП ОБУБЦЕООЩЕ ОБ ЧБМ ДЕФБМЙ РЕТЕДБАФ УПУТЕДПФПЮЕООЩЕ УЙМЩ Й НПНЕОФЩ ЧБМХ ОБ УЕТЕДЙОЕ УЧПЕК ЫЙТЙОЩ Й ЬФЙ УЕЮЕОЙС РТЙОЙНБАФ ЪБ ТБУЮЕФОЩЕ. ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УЙМЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ УФХРЙГБНЙ Й ЧБМБНЙ ТБУРТЕДЕМЕОЩ ОБ ДМЙОЕ УФХРЙГ, Й РПУМЕДОЙЕ ТБВПФБАФ УПЧНЕУФОП У ЧБМБНЙ (ТЙУХОПЛ 122, З). фПЮОЕЕ, ЪБ ТБУЮЕФОЩЕ УМЕДХЕФ РТЙОЙНБФШ НПНЕОФЩ Ч УЕЮЕОЙСИ ОБ ТБУУФПСОЙЙ (0,2. 0,25)l ПФ ЛТПНПЛ УФХРЙГЩ, ЗДЕ l — ДМЙОБ УФХРЙГЩ, Й Ч ЬФЙИ ЦЕ УЕЮЕОЙСИ РТЙОЙНБФШ УПУТЕДПФПЮЕООЩНЙ УЙМЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УФХРЙГЩ Й ЧБМБ. дМС ВПМШЫЙОУФЧБ ЧБМПЧ УПЧТЕНЕООЩИ ВЩУФТПИПДОЩИ НБЫЙО ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕЕФ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ХУФБМПУФЙ. хУФБМПУФОЩЕ ТБЪТХЫЕОЙС УПУФБЧМСАФ ДП 40. 50 % УМХЮБЕЧ ЧЩИПДБ ЧБМПЧ ЙЪ УФТПС. рТЙ ТБВПФЕ У ВПМШЫЙНЙ РЕТЕЗТХЪЛБНЙ НПЦЕФ РТПСЧМСФШУС НБМПГЙЛМПЧБС ХУФБМПУФШ. дМС ФЙИПИПДОЩИ ЧБМПЧ ЙЪ ОПТНБМЙЪПЧБООЩИ, ХМХЮЫЕООЩИ Й ЪБЛБМЕООЩИ У ЧЩУПЛЙН ПФРХУЛПН УФБМЕК ПЗТБОЙЮЙЧБАЭЙН ЛТЙФЕТЙЕН НПЦЕФ ВЩФШ ФБЛЦЕ УФБФЙЮЕУЛБС ОЕУХЭБС УРПУПВОПУФШ РТЙ РЙЛПЧЩИ ОБЗТХЪЛБИ (ПФУХФУФЧЙЕ ОЕДПРХУФЙНЩИ ПУФБФПЮОЩИ ДЕЖПТНБГЙК). оБЛПОЕГ, ДМС ЧБМПЧ ЙЪ ИТХРЛЙИ Й НБМПРМБУФЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (ЮХЗХОЩ, ОЙЪЛППФРХЭЕООЩЕ УФБМЙ) РТЙ ХДБТОЩИ ОБЗТХЪЛБИ Й ОЙЪЛЙИ ФЕНРЕТБФХТБИ — УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ИТХРЛПНХ ТБЪТХЫЕОЙА.

уПЧНЕУФОБС ТБВПФБ ЧБМПЧ У ДЕФБМСНЙ РЕТЕДБЮ Й РПДЫЙРОЙЛБНЙ РТЙЧПДЙФ Л ОЕПВИПДЙНПУФЙ ТБУЮЕФБ ЧБМПЧ РП ЛТЙФЕТЙА ЦЕУФЛПУФЙ, Б ДМС ЧБМПЧ ВЩУФТПИПДОЩИ НБЫЙО — РП ЛТЙФЕТЙА ЧЙВТПХУФПКЮЙЧПУФЙ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Посадки. Как выглядят сотки на деле.Скачать

    Посадки. Как выглядят сотки на деле.

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»

    Чистота обработки. Зависимость от оборотов.Скачать

    Чистота обработки. Зависимость от оборотов.

    Полированный вал SFC10 и шариковая втулка LM10Скачать

    Полированный вал SFC10 и шариковая втулка LM10

    Изготовление ступенчатых валов по чертежам, моделям, образцам 👍😎Скачать

    Изготовление ступенчатых валов по чертежам, моделям, образцам 👍😎

    Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

    Опоры валов и осей: подшипники скольжения

    10 1 Валы, оси и опорыСкачать

    10 1 Валы, оси и опоры

    Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстияСкачать

    Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстия

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    производство покрытий для валовСкачать

    производство покрытий для валов

    Обрезинивание валовСкачать

    Обрезинивание валов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток