Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

При разборке подшипниковых узлов подшипники тщательно промывают и проверяют на пригодность для дальнейшей эксплуатации: в случае непригодности подшипники заменяют. Возможные дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения приведены ниже.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Подшипник качения ремонт и сборка подшипников качения

Дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения:

Дефект или его признакПричиныСпособ устранения
Повышенный шум1.Повреждение тел качения подшипникаПодшипник заменить.
2. Защемление тел качения вследствие неправильной регулировкиОтрегулировать натяг в подшипниках
3. Износ посадочных мест на валу и в корпусеОтремонтировать посадочные места
4. Отсутствие смазкиСмазать подшипники
Повышенный нагрев1. Защемление тел качения из-за чрезмерного натяга в подшипникахОтрегулировать натяг в подшипниках
2. Недостаток смазочного материалаДобавить смазочный материал
3. Несоосность посадочных мест на валу и в корпусеУстранить несоосность
4. Загрязнение подшипника вследствие выхода из строя уплотненияПодшипник промыть, уплотнение заменить. При наличии цветов побежалости на кольцах и телах качения подшипник заменить
Выкрошивание рабочих поверхностей колец и тел каченияУсталостность материалаПодшипник заменить
Увеличенный радиальный и осевой зазоры в подшипникеЧастичный износ рабочих поверхностей подшипникаДопустимое увеличение зазоров по сравнению с начальными: для опор шпинделей и точных валов — 25 %, для остальных опор: в 3-4 раза. При больших зазорах подшипник следует заменить

Поля допусков посадочных поверхностей валов и отверстий в корпусах для сопряжения с подшипниками качения:

Подвижность вала и корпуса в работеКласс точности подшипникаПоля допусков валаПоля допусков отверстия в корпусе
Вал вращается,корпус неподвижен5 и 4n5, m5, k5, js5M6, K6, Js6, H6
0 и 6n6, m6, k6, js6M7, K7, Js7, H7, G7, H8, H9
Вал неподвижен,корпус вращается5 и 4h5, g5N6, M6, K6
0 и 6h5, g5P7, N7, M7, K7

При сборке подшипниковых узлов должны выполняться следующие технические условия:

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

1. Кольца и тела качения подшипника должны быть чистыми, без заметных дефектов. При вращении от руки подшипник должен вращаться свободно, без значительного шума. Новый подшипник с неповрежденной упаковкой и незагустевшей смазкой можно не промывать. Загрязненные подшипники промывают в бензине с добавлением 6-8 % минерального масла или в масле (Индустриальное 12 или 20) в ванне с электроподогревом при температуре 60-90 °С в течение 15-20 мин. Сильно загрязненные подшипники промывают дважды. После промывки подшипник просушивают на бумаге или с помощью сжатого воздуха. Пятна коррозии на подшипнике удаляют мягкой шкуркой и пастой ГОИ с последующей промывкой.

2. Осевой и радиальный зазоры в подшипнике должны быть в допускаемых пределах. Схема замера зазоров приведена на схеме. Величина начальных зазоров для подшипников различных типов приведена в специальной литературе.

Читайте также: Подшипник вторичного вала для шевроле авео

3. Посадочные места в корпусе и на валу должны быть точно и чисто обработаны. Перед сборкой подшипникового узла посадочные места промывают керосином, просушивают и смазывают. Механические повреждения, забоины, вмятины, следы коррозии устраняют. Диаметры шеек валов контролируют с помощью предельных скоб и микрометров, а диаметры отверстий корпусов — предельными пробками, индикаторными нутромерами или штихмассами.

4. Во избежание перекоса радиус закругления галтели на валу (при отсутствии кольцевой проточки или выточки) должен быть меньше, чем радиус фаски у подшипника. Величину радиуса галтели проверяют с помощью радиусомера или шаблона.

5. Упорный заплечик вала или отверстия в корпусе должен быть перпендикулярен к посадочным поверхностям. Допускаемое торцовое биение приведено в таблице. Перпендикулярность заплечиков вала и корпуса оси посадочного места проверяют угольником или индикатором.

Точность форм посадочных поверхностей под подшипник качения:

ПоказательКласс точности подшипника
0654
Овальность и конусность шейки вала и отверстия в корпусе1/21/4
допуска на диаметр посадочной поверхности
Овальность и конусность шейки вала для подшипников на закрепительных втулках1/4 допуска на диаметр посадочной поверхности вала
Торцевое биение заплечиков вала, мкм, при диаметре, мм:
до 50201074
свыше 50 до 120251286
свыше 120 до 2503015108
Торцевое биение заплечиков отверстия в корпусе, мкм, при диаметре, мм:
до 804020138
свыше 80 до 1204522159
свыше 120 до 15050251810
свыше 150 до 18060302012
свыше 180 до 25070352314
свыше 250 до 31580402716

Шероховатость посадочных поверхностей вала и корпуса под подшипники качения:

Посадочные поверхностиКласс точности подшипникаНоминальные диаметры, мм
до 80от 80 до 500
Параметры шероховатости поверхности, мкм
RzRaRzRa
Вала06,31,25102,50
6 и 53,20,636,31,25
41,60,253,20,63
Отверстия в корпусе06,31,25102,50
6,5 и 43,20,636,31,25
Торцов заплечиков вала и отверстия в корпусе0102,50102,50
6,5 и 46,31,25102,50

6. Недопустимо попадание в подшипниковый узел грязи или абразива, что приводит к ускоренному изнашиванию подшипника.

Видео:Измерение радиального биения быстроходного валаСкачать

Измерение радиального биения быстроходного вала

7. При правильной сборке подшипник должен работать плавно и бесшумно, а также не нагреваться выше 70 °С.

8. Выбор посадки подшипника на вал и в отверстие корпуса зависит от типа машины, требований к точности вращения, характера нагрузки, типа, размера и условия монтажа подшипника. Необходимая посадка подшипника обеспечивается за счет допусков на диаметры вала и отверстия корпуса. На сборочных чертежах и чертежах деталей рядом с номинальным размером дается условное обозначение поля допуска только поверхности, сопряженной с подшипником.

Читайте также: Сильно шумит холодильник lg с линейным компрессором

9. Для обеспечения правильной установки подшипника на вал и в корпус следует применять специальные приспособления. При запрессовке подшипника на вал или в корпус используют монтажные трубы из мягкого металла, винтовые и гидравлические прессы. Усилие запрессовки прикладывается к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом, а при запрессовке одновременно на вал и в корпус — к обоим кольцам. Для облегчения работы вал может охлаждаться, а корпус нагреваться, подшипник, соответственно, либо нагреваться, либо охлаждаться.

10. После сборки проверяют по периметру прилегание подшипника к заплечику вала и корпуса, вхождение щупа 0,03 мм и более не допускается.

11. Отсутствие перекоса подшипника при установке его вместе с валом в корпус проверяют свободным проворотом вала вручную.

12. Во избежание защемления тел качения подшипники, устанавливаемые с предварительным натягом, должны иметь плавный ход и незначительный шум при провороте от руки, а в подшипниках без предварительного натяга, кроме того, должен ощущаться небольшой осевой люфт.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Подшипник качения способы крепления подшипника качения на валу

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Подшипник качения способы крепления подшипника качения в корпусе

Допуски формы валов и корпусов

Класс точности подшипникаДопуски, круглости и профили продольного сеченияДопуски непостоянства диаметров
0 ; 6Торцевое биение заплечиков вала под подшипникТорцевое биение заплечиков вала под подшипник
5 ; 4Торцевое биение заплечиков вала под подшипникТорцевое биение заплечиков вала под подшипник
Торцевое биение заплечиков вала под подшипникТорцевое биение заплечиков вала под подшипник

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

2. Шероховатость посадочных поверхностей валов и корпусов

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Шероховатость поверхностей

ПоверхностиКласс точности подшипникаДиаметры поверхностей
до 80 мм80 … 500 мм
Торцевое биение заплечиков вала под подшипник, мкм
Валы1,252,5
6 и 50,631,25
Отверстия (корпус подшипника)1,252,5
6, 5 и 40,631,25
Опорные торцы валов и корпусов2,52,5
6, 5 и 41,252,5

3. Допуски торцевого биения опорных торцевых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов должны соответствовать указанным значениям в Таблицах 20 и 21.

Допуски торцевого биения заплечиков вала

Интервал размеров, ммКласс точности подшипников
Допуск торцевого биения заплечиков вала, мкм
10…18
18…30
30…50
50…80
80…120

Допуски торцевого биения заплечиков корпуса

Интервал размеров, ммКласс точности подшипников
Допуск торцевого биения заплечиков корпусов, мкм
30…50
50…80
80…120
120…180

Примеры указания требований к посадочным поверхностям валов и отверстий под подшипники качения (см. Рис .26) приведены на Рис. 26 а) и 26 б).

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Рис. 26. Требования к посадочным поверхностям.

Общие рекомендации по выбору посадок

1. Посадки назначаются по аналогии с ранее известными конструк­циями.

2. Для наиболее ответственных соединений посадки рассчитываются.

3. Посадки, как правило, выбирают в системе отверстия либо в системе вала.

Читайте также: Ниссан серена крестовина рулевого вала

4. Больший допуск (более грубый квалитет) задается для отверстия.

5. Как правило, допуска отверстия и вала различаются не более, чем на два квалитета.

6. Посадки и поля допуска выбираются в первую очередь из предпоч­ти­тельного ряда, а далее – из основного набора.

Квалитеты 01, 0 и 1 предусмотрены для изготовления эталонов, например, плоскопараллельных концевых мер длины, а квалитеты 2, 3 и 4 – для калибров. Размеры деталей высокоточных ответственных соединений, например, подшипников качения, шеек коленчатых валов, деталей, соединяемых с подшипниками качения высоких классов точности и другие, выполняют по 5 и 6 квалитетам. Квалитеты 6, 7 и 8 являются наиболее распространенными. Они предусмотрены для размеров точных ответствен­ных соединений в приборостроении и машиностроении. Квалитеты 9 и 10предназначены для размеров деталей общего машиностроения, не требующих точного центрирования. Квалитеты 10 и 12 предназначены для неответственных соединений. Квалитеты 14…18 предназначены для несопрягаемых (свободных) размеров.

Видео:Подшипники. Точность посадочных поверхностей под подшипник и как их получить на производствеСкачать

Подшипники. Точность посадочных поверхностей под подшипник и как их получить на производстве

Посадки с натягом

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

для тонкостенных втулок, испытывающих небольшие нагрузки;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

кондукторные вилки, шатунные шейки шатунов дизеля;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

применяют при средних нагрузках;

— применяются при очень больших нагрузках.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Посадки с зазором

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

назначается в том случае, когда сопряженные детали в рабочем положении не должны иметь относительного смещения, но оно необходимо при установке и регулировке, а именно: сменные шестеренки станков, корпус подшипника качения, сменные кондукторные втулки;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

применяется при пониженной точности центрирования;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

Видео:Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать

Что делать? Когда прокручивается подшипник.

дает гарантированный минимальный зазор, для соединений повышенной точности;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

для точных подвижных соединений, которые требуют гарантированного зазора;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

«ходовая посадка» — применяется при свободном вращении одной детали относительно другой, в соединениях с движением качания одной поверхности относительно другой, в подшипниках скольжения, в шестернях, свободно вращающихся на валах, или в шестернях, включаемых муфтами.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

обеспечивают легкоподвижное сопряжение при жидкостном трении, а также для валов, вращающихся с частотой не более 500 об/мин.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

при малых скоростях вращения и невысокой точности;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

дает большой гарантированный зазор;

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

для сопряжений, детали которых имеют неодинаковый коэффициент линейного расширения (например, сталь – алюминий).

Видео:Всё чётко, пацаны! Приезжайте в Украину!Скачать

Всё чётко, пацаны! Приезжайте в Украину!

Переходные посадки

Эти посадки занимают промежуточное положение между подвижными и посадками с натягом. Рекомендуется для неподвижных, но разъемных сопряжений, квалитеты 4…8.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

самый большой средний натяг из всех переходных посадок. Применяется в соединениях, передающих значительные усилия, удары, вибрации, а также для крепления тонкостенных деталей. Сборка производится с помощью пресса.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

применяется при больших статических и небольших динамических нагрузках, например при посадке червячного колеса на вал.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

дает зазоры, близкие к нулю, что обеспечивает хорошее центрирование, например шестерни цилиндрические и конические, передающие крутящий момент на вал через шпонку.

Торцевое биение заплечиков вала под подшипник

в основном, дает зазоры и применяется для узлов, когда затруднена сборка и для часто разбирающихся узлов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеров

    Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать

    Новый обзор самых популярных типов упорных подшипников

    9.2 Подшипники каченияСкачать

    9.2 Подшипники качения

    Что такое дуплексирование?Скачать

    Что такое дуплексирование?

    Класс точности подшипников. Что это?Скачать

    Класс точности подшипников. Что это?

    Посадки под подшипник. Уровень: Профессионал.Скачать

    Посадки под подшипник. Уровень: Профессионал.

    Допуски и посадки под подшипникСкачать

    Допуски и посадки под подшипник

    Лекция 11. Подшипники скольженияСкачать

    Лекция 11.  Подшипники скольжения

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Изготовление корпусов подшипников без токарного станка. Мой вариант.Скачать

    Изготовление корпусов подшипников без токарного станка. Мой вариант.

    Как проверить торцевое биениеСкачать

    Как проверить торцевое биение

    Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

    Опоры валов и осей: подшипники скольжения

    Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

    Самоцентрирующийся подшипник UCP

    Шпиндельные подшипники и их замена.Скачать

    Шпиндельные подшипники и их замена.

    КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

    КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток